Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсена.
Оценка 5

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсена.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
20.01.2018
Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка  «Дикие лебеди»  Г.Х.Андерсена.
Предлагаю конспект урока литературного чтения в 4 классе к УМК Школа России по теме "Сказка "Дикие лебеди" Г.Х.Андерсена. Урок первичного чтения построен по следующей структуре: 1. Подготовка к первичному восприятию. 2. Репортаж с места событий. 3. Интервью с персонажами сказки. 4. Заочное путешествие в галерею иллюстраций. 5. Исследовательская работа. 6. Творческая работа учащихся. 7. Самоконтроль. 8. Слушание сочинений. 9. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание.Писатели передают свои чувства к героям в своих произведениях, художники – в иллюстрациях. Вы можете передать свои чувства к Элизе в сочинении – миниатюре. Рассмотрите иллюстрацию и напишите, о чем думала Элиза. Вспомните, из каких частей состоит сочинение - рассуждение?
Урок литературного чтения в 4 классе.doc
Учитель:   Суворова   Лариса   Николаевна,   МКОУ   Мирная   СОШ   Зонального района Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Сказка  «Дикие лебеди»,  Г.Х.Андерсен. Цели:  создать   условия   для   формирования   умения   соотносить   текст с иллюстрацией;  развивать у учащихся связную речь, мышление, творческое                 воображение, эмоции;  содействовать эстетическому восприятию произведения,  воспитывать нравственные качества личности. Оборудование: презентация, иллюстрации к сказке. Ход урока. I. Оргмомент.          Сказка – ложь, да в ней намек,  Добрым молодцам урок.   Подготовка к первичному восприятию. II. Сегодня на уроке предлагаю вам  создать   детскую   познавательную газету «Добрята». Тема декабрьского номера газеты  «Сказка   Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди».       Стало   известно,   что   ученики   4   класса   провели   расследование   особенностей сказки и готовы ими поделиться с читателями газеты.            «Я уверен, что эта сказка волшебная, так как: во –первых,  присутствуют превращения   принцев   в   диких   лебедей   и,   наоборот;   во   –   вторых, волшебные   персонажи   ­   во   сне   к   Элизе   приходит   добрая   Фея,   которая предложила   как освободить братьев от  чар злой королевы». III. На   следующей   странице   читатели   прочитают   репортаж   Горевой Анастасии   с  места   событий  (выходит   к   доске,  при   рассказе   указкой показывает сюжетную цепочку сказки)   «Жил – был король, было у него одиннадцать сыновей и дочка Элиза. Жили   они   счастливо   до   тех   пор,   пока   король   не   женился   на   злой королеве,   которая   превратила   принцев   в   птиц,   а   дочку   отдала крестьянам.   В   пятнадцать   лет   Элиза   вернулась   домой.   Королева возненавидела ее за красоту, измазала   так, что даже родной отец не узнал.   Бедняжка   заплакала,   тайком   ушла   из   дворца.   По   пути   она искупалась   в   пруду,   потом   встретила   старушку,   которая   видела одиннадцать лебедей в золотых коронах. Когда солнце было близко к закату, на земле очутились принцы, сбросив свое оперение. Каждый год они прилетали в родные края. Обрадовались встрече Элиза и братья. Всю ночь они плели сетку, чтобы отправиться в долгий путь. Прилетев в другую страну, Элиза заснула и увидела Фею, которая сказала о том, как освободить братьев от чар злой королевы. По ночам сестра рвала крапиву, мяла ее босыми ногами, сучила из волокна длинные нити и плела своим братьям рубашки. Когда Элиза накинула на лебедей эти рубашки,   братья   освободились   от   колдовских   чар   и   стали   жить счастливо».                    V. IV. Следующая страница нашей газеты: «Интервью с персонажами сказки. Журналисты   4   класса   приготовили   вопросы   героям   сказки Г.Х.Андерсена  «Дикие лебеди» ­ принцам, Элизе, злой королеве. Сейчас мы отправимся   в галерею иллюстраций, которые нарисовали учащиеся 4 класса.   Кто   желает   прочитать   эпизод,   который   вы   изобразили   на   своей иллюстрации?   (На   доске   записана     сюжетная   цепочка,   к   основным моментам прикреплены иллюстрации, на которых подписан эпизод из сказки).           VI. Исследовательская работа.  Мы   увидели,   что   все   ребята   многое   выяснили   в   сказке,   и   я предлагаю продолжить исследование. На ваших иллюстрациях  увидели Элизу, но в сказке нет ее описания.              Какой она вам представляется? Составим кластер на интерактивной доске. В какой момент вы особенно переживали за главную героиню?  Ф/м Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте Элизу в тот момент, когда    она   накидывала   на   лебедей   связанные   рубашки.  Опишите словами, что вы увидели.          Сейчас вы услышите  рассказ от имени Элизы. VII. Творческая работа. Писатели   передают   свои   чувства   к   героям   в   своих   произведениях, художники – в иллюстрациях. Вы можете передать свои чувства к Элизе в сочинении – миниатюре. Рассмотрите иллюстрацию и напишите, о чем думала Элиза.             Вспомните, из каких частей состоит сочинение ­ рассуждение? (В первой части – что нужно объяснить, во второй – доказательство, после первой части – «мостик» ­ потому или так как).                                VIII. Самоконтроль. Проверьте   себя,   соблюдены   ли   в   ваших   сочинениях­   миниатюрах особенности текста – рассуждения. IX. Слушание сочинений. X. XI. Итог урока.  Возьмите на столах листы и напишите отзыв. Рефлексия. Вернитесь   мысленно   к   началу   сказки,   вспомните,   какие   задания выполняли. Если вы получили ответы на все вопросы, возьмите желтый цвет. А если есть вопросы, ответы на которые вы хотели бы узнать, прикрепите на доску зеленый  квадрат.                     Ответы на какие вопросы вы хотели бы узнать? ­ XII. Домашнее задание: придумать продолжение сказки.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсена.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка  «Дикие лебеди»  Г.Х.Андерсена.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсена.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка  «Дикие лебеди»  Г.Х.Андерсена.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсена.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по теме: Сказка  «Дикие лебеди»  Г.Х.Андерсена.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018