"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"
Оценка 4.6

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
музыка +1
4 кл
23.04.2018
"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"
Интегрированный урок музыки и литературного чтения в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет" Цели и задачи урока: 1. Продолжить знакомство с произведениями С. Козлова. 2. Учить анализировать текст, рассуждать, мыслить. 3. Закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. 4. Развивать устную речь, мышление. Продолжить развитие слуха, памяти, ритмического чувства и других исполнительских навыков. 5. Воспитывать культуру общения на уроке, чувства ответственности за других, тех, кто рядом. Формировать нравственные качества. Оборудование урока: • Учебник литературного чтения Н. А. Чураковой 4 класс, 2 часть. • Портрет С. Козлова. • Выставка книг С. Козлова. • Картинки с изображением Ёжика и Медвежонка. • Магнитофон, кассета с записью С. Рахманинова «Вокализ». • Запись песни «Песня о дружбе» • Опорные слова • Синтезатор. • Самоанализ урока
Если меня совсем нет.doc
Интегрированный урок музыки и литературного чтения изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня в 4-м классе "Тема дружбы. Выразительные и совсем нет" Цели и задачи урока: 1. Продолжить знакомство с произведениями С. Козлова. 2. Учить анализировать текст, рассуждать, мыслить. 3. Закрепить знания о выразительности и изобразительности интонации. 4. Развивать устную речь, мышление. Продолжить развитие слуха, памяти, ритмического чувства и других  исполнительских навыков. 5. Воспитывать культуру общения на уроке, чувства ответственности за других, тех, кто рядом.  Формировать нравственные качества. Оборудование урока: Учебник литературного чтения Н. А. Чураковой 4 класс, 2 часть. Выставка книг С. Козлова.  Картинки с изображением Ёжика и Медвежонка.   Портрет С. Козлова.     Магнитофон, кассета с записью С. Рахманинова «Вокализ».   Опорные слова   Синтезатор.  Самоанализ урока  Запись песни «Песня о дружбе»  Оформление доски:   Для выставки: Опорные  слова 14 апреля. Выразительные и изобразительные  интонации. С. Козлов «Если меня совсем нет». Нет друга – ищи, а нашел – береги. Старый друг лучше новых двух. Друг дороже денег. Говорить правду – потерять дружбу. Книги С. Козлова: Ежик в тумане. Осенняя рыбалка. Страшный, серый, лохматый. Как львенок и черепаха пели  песню. Как ежик и медвежонок встречали новый год. Трям! Здравствуйте! Золотая липа. Зимняя сказка. Как  ежик и медвежонок небо меняли. Волшебная травка зверобой. Новогодняя сказка. Старичок ­ лесовичок. Лунная дорожка. Правда, мы будем всегда? Поросенок в колючей шубке. Австралийская пегая. Присутствовали: учителя начальной школы, учителя – предметники гимназии. План урока: № п/п Этап урока Время в минутах 1 2 3 4 5   6 7 8 9 10 11   Музыкальное приветствие. Сообщение темы, задач и целей  урока. Проверка Д/З. Подготовительная работа. Прослушивание музыки. Беседа. Работа с выставкой книг. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Чтение сказки С. Козлова. Анализ произведения. Работа с иллюстрацией в учебнике. Исполнение «Песни о дружбе» Итог урока. Работа с пословицей. Домашнее задание. Итого по времени Ход урока. 1 1 5 10 2   5 10 5 3 2 1 45 1. Музыкальное приветствие. ­ Здравствуйте, ребята! ­ Здравствуйте! ­ Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. ­ Сегодня у нас с вами снова необычный урок. Урок музыки и литературного чтения. 2. Сообщение темы, задачи и цели урока. ­ Сегодня мы с вами будем вести разговор о человеческих чувствах, которые очень важны для каждого из нас.  Будем учиться определять характер музыки и характер героев произведения. Тема нашего урока записана на  доске. 3. Проверка домашнего задания. а) Выразительное чтение стихотворения Ф. Тютчева «В небе тают облака» стр. 140. (2­3 чел.) б) Итог д/з. ­ О чем же это стихотворение? (О вечности жизни на Земле) ­ Какое переживание лирического героя становится главным? (Размышление о жизни. Жизнь человеческая коротка. Пройдут века, а жизнь на Земле продолжится. Многое  изменится: нас не будет, но Жизнь останется для других.) 4. Слушание и анализ музыкального произведения. ­ Вы хорошо поработали над стихотворением, и теперь, когда вы поняли характер произведения, попробуйте  представить ту музыку, которая смогла бы передать такие же чувства. Давайте разберём её характер по  средствам выразительности: мелодия, лад, регистр, темп, ритм, динамика. ­ А теперь послушаем одно музыкальное произведение. С. Рахманинов «Вокализ». ­ Как вы думаете, совпадают ли эти 2 произведения по характеру? ­ А по средствам выразительности? ­ Какие чувства вы испытали, когда слушали музыку? ­ На предыдущем уроке мы говорили об интонации в музыке. ­ Что такое интонация? (Выразительность музыки) ­ Какие бывают интонации? (Выразительные и изобразительные) ­ А какие интонации вы услышали в этом произведении? (Выразительные, музыка выражает чувства человека) ­ Какие точные интонации? (Грустные, печальные, светлые; тоска, одиночество) ­ А, на мой взгляд, эта музыка по характеру больше подходит к произведению, с которым вы познакомитесь  дальше. 5. Работа с выставкой книг. ­ Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены книги с произведениями С. Козлова. Давайте вспомним,  какие произведения этого автора мы уже читали. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (исполняются танцевальные упражнения под музыку) 6. Чтение нового произведения подготовленными учениками (по ролям). Стр. 141 – 144. (Учебник  литературного чтения Н. А. Чураковой 4 класс, 2 часть.) ­ Сегодня мы с вами познакомимся еще с одним произведением С. Козлова. Снова встретимся с его героями ­  Ёжиком и Медвежонком. ­ Вспомните этих героев. Какие они? (Это неразлучные друзья, очень добрые, фантазеры) 7. Анализ произведения. ­ Как вы думаете, что происходит с Ёжиком? (Он переживает за Медвежонка) ­ Каким переживанием он пытается поделиться с Медвежонком? (Боязнь одиночества, переживание за  близкого) ­ Можно ли сказать, что Медвежонок глупый? (Нет, так нельзя сказать.) ­ Почему он никак не понимает, о чем ему говорит Ёжик? (Потому что друзья все время вместе; и Медвежонок не может себе даже представить, как это быть одному и без Ёжика. В тексте есть отрывок: ­ Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем. ­ А ты где? ­ Меня нет. ­ Так не бывает). ­ Найдите ГЛАВНЫЕ слова Медвежонка, которые объясняют его непонимание? (Мы друг у друга есть. Ты должен быть или у меня, или у себя дома. Если тебя нет, то и меня нет). ­ В каких словах Медвежонка можно проследить о том, что Ёжик очень дорог ему? (Я побегу, обшарю весь лес и тебя найду. Побегу в соседний лес. Переверну все вверх дном, и ты отыщешься). ­ Вы ведь понимаете, что Ёжик и Медвежонок у С. Козлова очень разные. Почему же они вместе? (Они всегда рядом, дополняют друг друга, как единое целое. Они оба любят смотреть на ночное небо, месяц.  Любят мечтать. У них есть общие интересы, им друг с другом очень комфортно, приятно находиться рядом). ­ Что случилось с Медвежонком в конце сказки? (Он рассердился, а, может, задумался) ­ Как вы думаете, зачем автор начинает и заканчивает сказку изображением ночного пейзажа? (Потому что обычно ночью легко думать, размышлять, мечтать, т.к. ничто не отвлекает.) ­ Что в этом пейзаже главное? (Холодный свет луны, поднявшейся над лесом, разливающей свой свет на неразлучных друзей) ­ О чем он заставляет задуматься? (О смысле жизни, о значимости одного человека для другого, о ценности дружеских отношений. Очень важно  знать, что ты кому­то необходим, чувствовать поддержку кого­то, чью­то любовь, тогда и жить становится легче и  есть цель в жизни, ради которой стоит жить). ­ Какие синонимы можно подобрать к слову ДРУГ? (Приятель, дружок, товарищ). ­ Какие бывают друзья? (Верные, настоящие, преданные). ­ Что значит быть настоящим, преданным, верным другом? (Быть рядом, когда это необходимо, помогать в трудные минуты, не предавать). ­ Трудно быть настоящим другом? (Да, трудно) ­ Можно ли научиться быть хорошим другом? (Можно и нужно) ­ Какие пословицы подойдут к нашему произведению?  НЕТ ДРУГА – ИЩИ, А НАШЕЛ – БЕРЕГИ.  СТАРЫЙ ДРУГ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ.  ДРУГ ДОРОЖЕ ДЕНЕГ.  ГОВОРИТЬ ПРАВДУ – ПОТЕРЯТЬ ДРУЖБУ. ­ Есть ли какая­то связь между стихотворением Ф. Тютчева и сказкой С. Козлова? (Есть. И в стихотворении и в сказке прослеживается мысль вечности. Нас не будет, но жизнь продолжится, и  такие чувства, как дружба и любовь останутся всегда. Поэтому необходимо ценить то, что мы имеем,  наслаждаться каждым мгновением, проведенным с близкими нам людьми. Неважно, кто это ­ близкий человек  или просто друг). 8. Работа с иллюстрацией. ­ Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Поделитесь своими мыслями и впечатлениями. ­ Какой момент изображен на иллюстрации? ­ Удалось ли художнику передать все то, что передал С. Козлов в своей сказке? 9. Исполнение «Песни о дружбе» слова В. Потоцкого, музыка В. Иванова. Ты да я, да мы с тобой. Ты да я, да мы с тобой. Здорово, когда на свете есть друзья. Если б жили все в одиночку, То уже давно на кусочки Развалилась бы наверное Земля. Ты да я, да мы с тобой. Ты да я, да мы с тобой. Землю обойдём, потом махнём на Марс. Может у оранжевой речки Там уже грустят человечки, Оттого, что слишком долго нету нас. Ты да я, да мы с тобой. Ты да я, да мы с тобой. Нас не разлучит никто и никогда. Даже если мы расстаёмся, Дружба всё равно остаётся, Дружба с нами остаётся навсегда. 10. Итог урока. ­ О чем же заставляет задуматься С. Козлов? (О дружбе, преданности, верности, о ценности дружеских  взаимоотношений). ­ Какие чувства вы испытываете после урока? ­ Что для себя взяли? 11. Д/З. стр. 141­144, подготовиться читать по ролям. Нарисовать героев сказки.

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"

"Тема дружбы. Выразительные и изобразительные интонации". С. Козлов "Если меня совсем нет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018