Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)
Оценка 4.8

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
06.04.2017
Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)
Тема урока: М. М. Пришвин «Выскочка» Цель: Формирование универсальных учебных действий через технологию развития критического мышления через чтение и письмо (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 3 класса в предметной области литературное чтение по теме: М. М. Пришвин «Выскочка». (Начальная школа 21 век, ФГОС)Конспект урока чтения
Открытый урок Веселкова Н.docx
Открытый урок Веселкова Н.П. Тема урока: М.М.Пришвин «Выскочка» Цель: Формирование УУД через технологию РКМЧП (учебная стратегия «Пирамида критика» ) у учащихся 3 класс в предметной области литературное чтение по теме: М.М.Пришвин «Выскочка». Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: -формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; -формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. - воспитание лучших качеств личности: доброты, чуткости, сопереживания; Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - формировать умения принимать и сохранять цель и учебные задачи; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; -формирование умения слушать и слышать, выстраивать речевые высказывания; - формирование умения работать в паре и группе; - развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций; - формирование грамотного, квалифицированного, интеллектуального читателя на основе учебной стратегии «Пирамида критика» в технологии РКМЧП. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: -познакомить учащихся с рассказом М.М.Пришвина «Выскочка»; - развитие умения ориентироваться в тексте; - развитие умения анализировать текст, поступки героев. Ход урока. Приветствие гостей. Мы рады приветствовать Вас в нашем классе, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе Вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко, Поручено нам Вас сегодня встречать. Начнём же урок, нельзя время терять. 1. Мотивационно-целевой этап. С добрым утром, 3 класс, Всё готово ли у вас? Все на парты посмотрели, А теперь тихонько сели. – Ребята, а каким вы хотите видеть сегодняшний урок? – Что нужно делать, чтобы урок был именно таким? – И, конечно же, хорошее настроение. «Я нашёл для себя любимое дело – искать и открывать в природе прекрасные стороны души человека». (М.М.Пришвин) (Слайд 1) – Как вы считаете, кому принадлежат эти слова? – Правильно, М.М.Пришвину. Его рассказы не только увлекают занимательной историей, но и помогают познавать мир. Пусть и для вас встреча с природой станет чудесным открытием. – Каким надо быть читателем, чтобы совершить эти открытия и поделиться ими с другими? (Вдумчивым. Внимательным. Грамотным.) – Сегодня мы прочитаем один из рассказов Михаила Пришвина, который называется «Выскочка». – Попробуйте сформулировать цель нашего урока, а я вам покажу небольшую подсказку. - Именно такой читатель может создать …(пирамиду критика). Цель урока: создание пирамиды критика по рассказу М.М.Пришвина «Выскочка». (Слайд ⁿ) -Предлагаю вам выбрать учебные задачи для нашего урока в соответствии с поставленной целью. (В группе.) (Слайд 3) -Чему мы будем учиться?  Выразительно читать.  Делить текст на части.  Анализировать литературное произведение.  Давать характеристику героям.  Составлять план.  Слушать и уважать мнение своих товарищей.  Рассуждать, думать и высказывать своё мнение.  Работать в паре или группе  Ориентироваться в тексте  Давать оценку своей работе. - Обоснуйте свой выбор. Приём «Предположение». - Писатель дал своему рассказу название «Выскочка». - А как вы думаете, кого называют «выскочкой»? Выскочка ­ это тот, кто постоянно выкрикивает ответы на вопросы, не дожидаясь своей очереди,   привлекает     к себе внимание. - Обратимся к толковому словарю Ожегова. Выскочка –   это   человек,   который   выдвинулся   (отличился,   стал   заметным,   известным) слишком быстро или занял видное  общественное положение не по заслугам.                                                             (Из «Толкового словаря» Ожегова). (Слайд 4) -Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ с таким названием? (предполагает тот, кто не читал рассказ) -Свои предположения мы проверим, прочитав рассказ. 2. Ориентировочный этап. – Что же нам поможет при решении поставленных задач? (Учебник.) К кому мы можем обратиться за помощью? (К учителю, родителям, …) 3. Поисково-исследовательский этап. А)– Перед чтением проведём словарно-лексическую работу в парах. Кто закончит, покажите сигналом. Работу заканчивают все по моему сигналу. Правило «Стоп». Соедините слова и выражения с их значением:  Выводок  Сородичи  Улучила  Поскакала дуром - нашла подходящее время (Словарь С.И.Ожегова ) – родственники. – птенцы или детеныши  С заскоком и с пыльцой в голове  млекопитающих, ещё живущие с матерью. – не умная, глуповатая - не попорядку, как попало, не думая. (Словарь В.И. Даля) Б) Приём «Чтение с остановками».(2 остановки) Чтение 1 части.С.144-145,до слов «Тогда, откуда ни  возьмись, сороки: скок, скок! – и к самому носу собаки» Вопросы после 1 остановки. - Кто является героем рассказа? - Какой породы была Вьюшка? - Как можно было узнать, что она проявляет встревоженность, бдительность? - Как могут дальше развиваться события? Чтение 2 части. С. 145-147,до слов «Вот только-только бы подняться сороке, как Вьюшка схватила её за хвост, - и кость выпала…» Вопросы после 2 остановки. - Ребята, ведь это была охотничья собака. Как так могло произойти, что сороки у неё утащили кость? - Чем же отличалась одна из сорок? - Как про таких говорят? -Как вы думаете, удастся ли Выскочке обхитрить Вьюшку? Как же дальше будут развиваться события? Чтение 3 части до конца. Вопросы после прочтения всего текста. - Поднимите руки, чьи предположения оправдались? - Что поразило? - За что сороки осуждали Выскочку? – Почему она так поступила? - Почему же Пришвин назвал свой рассказ «Выскочка»? – О чём говорит заглавие? – Какой это рассказ? 4. Практический этап. А)– А сейчас проверим вашу внимательность. Какой литературный приём использует автор в произведении? (Описание.) Найдите и прочитайте описание Вьюшки. (Слайд 5) – Какой знакомый литературный приём вы увидели в описании? (Сравнение – ушки, как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок.) – Как автор относится к Вьюшке? (С любовью, используя уменьшительно- ласкательные суффиксы.) – Как автор описал Выскочку? (Он использовал народную мудрость «…с заскоком, в семье не без урода».) – Что о сороке думает автор? А как к ней относится? – Шесть сорок и одна. Какой это приём? (Противопоставление.) Что сделали эти шесть сорок? («Повели правильное наступление».) – А это какой приём? (Метафора – скрытое сравнение. Шесть сорок, наступающих на Вьюшку, сравнивает с противником.) Метафора используется для создания ярких образов. – Есть ли ещё какой-то литературный приём? (Эпитеты: хвост радужный, весёлая собачка, блестящая, пёстрая воровка, шарик пёстрый.) – Как вы думаете, какое чувство испытала Выскочка в конце рассказа? Почему? – Почему эта история закончилась именно так? Б) Стратегия «Пирамида критика». – Предлагаю поработать в группах и каждой группе составить свою пирамиду критика. - Помните правила работы в группе.  Активность всех членов группы  Выслушивание точки зрения каждого  Взаимоуважение и вежливость  Правило «Стоп». - Чтобы легче было организовать свою деятельность, предлагается инструкционная карта. Инструкционная карта. 1. Распределите обязанности в группе:     -чтец вопросов -регистраторы ( кто записывает ответы в пирамиду) - художник-оформитель - докладчик - выступающий 2.Составьте пирамиду по плану. 1. О чём рассказ? (Одно слово.) 2. Место и время действия. (Два слова.) 3. Главные события в рассказе. (Три слова.) 4. Главные герои, какие они? (Четыре слова.) 5. Что хотел донести автор этим произведением? 6. Собственное мнение о прочитанном. Ваша (Пять слов.) реклама/антиреклама, рекомендация книги. (Шесть слов) Дети, распределяют обязанности, выполняют анализ произведения, составляют «пирамиду критика», учитель выступает в качестве консультанта . Дети презентуют свои пирамиды. Пример: 1. Животные. 2. Охота осенью. 3. Сороки украли кость. 4. Вьюшка – сторож, Выскочка – воровка. 5. Не считать других глупее себя. 6. Нам рассказ понравился, прочитай, не пожалеешь! В) Работа с пословицами (если останется время) (В группе). – Обсудите пословицу. Докажите, что она подходит к нашему произведению. (Каждой группе по одной пословице.) Семь раз отмерь – один отрежь. Всякий совет к разуму хорош. Хитрость и смекалка родные сёстры. Один якал, якал, да и заплакал. Голова без ума, что фонарь без огня. – Какая из них больше всего подходит? 5. Рефлексия. -Предлагаю оценить работу своей группы по шкале: «Интересно», «Трудно». (Слайд 6) Интересно ___ зелёный кружок Не очень интересно - жёлтый скучно__ красный легко __ зелёный кружок Не очень трудно __ жёлтый кружок трудно ___ красный кружок -В завершении урока прошу заполнить листы самооценки. Листы самооценки Рассказ «Выскочка» вызвал у меня чувства ________________________________ Рассказ помог понять __________________________________________________ На уроке мне понравилось______________________________________________ - 2-3 человека зачитывают листы самооценки. - «Я, друзья мои, говорю о природе, сам же о человеке только и думаю» М.Пришвин (Слайд 7) -Что хотел автор донести до читателей этим произведением?(быть всегда вместе, держаться друг за друга. Главная мысль «Один якал, якал, да заплакал») – Можно ли сравнивать поведение птицы с поведением человека? А в жизни людей такое встречается? ( Главная мысль произведения: не считать других глупее себя! Быть всегда вместе, держаться друг за друга.) – Давайте вернёмся к цели урока. (Слайд8) – Какие задачи мы решали, двигаясь к цели? Пирамида критика, одна из форм написания отзыва о рассказе, книге. Предлагаю выбрать домашнее задание: (Слайд 9) – Подготовить подробный пересказ рассказа от лица автора(слабые). Пересказ творческий от лица какого-либо героя (сильные). Всем большое спасибо. (Слайд 10) Вы меня сегодня очень порадовали своей работой. Урок закончен. Попрошу всех встать и попрощаться с нашими гостями.

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)

Урок литературного чтения М. Пришвин "Выскочка" (3 класс, Начальная школа 21 века)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017