Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)
Оценка 4.6

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
19.11.2017
Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)
Цели : 1. познакомить учащихся с новым автором и его произведением. 2. развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое мышление. 3. закреплять умение составлять портретную характеристику героя. Я советую прочитать рассказы Б. Емельянова. У него ещё есть рассказы о собаках.. Например, «Как я покупал собаку» Он не зря писал о собаках, так как считал их самыми верными друзьями человека. Он писал, что не может жить и работать , если у него нет собаки.Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька"(3 класс)
Б.Емельянов Васька.doc
Тема урока: Б. Емельянов. Васька Цели :  1. познакомить учащихся с новым автором и его произведением. 2. развивать познавательные способности детей: речь, память, критическое  мышление. 3. закреплять умение составлять портретную характеристику героя.                                                                                                            1.Сообщение темы, цели. 2.Актуализация знаний. Подготовка к усвоению нового материала. ­ Произведения из какого раздела мы сейчас читаем на  уроках литературы?... ­ Какое произведение вам больше понравилось и запомнилось?  3. Усвоение нового материала. 1.Сегодня мы тоже прочитаем произведение, которое можно отнести к этому разделу. Его автор  Борис  Александрович Емельянов . ­ Посмотрите на портрет этого человека Каким вы представили себе Емельянова? (проницательный взгляд, порядочность, доброта,  наблюдательный) Что бы вы хотели узнать о нём? 2.Работа в группах. ­Познакомьтесь с фактами из биографии этого человека.Будьте внимательны, так как каждая группа  получает свой материал, и вам придётся поделиться с другими тем, о чём вы узнаете. 1 гр.   Борис Емельянов был очень весёлым и добрым человеком. Он очень любил детей и природу .Ему очень  нравилось рыбачить. 2 гр. Писатель очень любил путешествовать. У него было много верных друзей .И жизнь его была богата  интересными событиями. 3 гр. Борис Емельянов работал журналистом, а в годы войны был военным корреспондентом. Он печатал свои  статьи в военных газетах. 4 гр. Борис Александрович Емельянов любил детей. Он был отличным рассказчиком и очень часто бывал в  школах. Ребята всегда с интересом слушали его. 5 гр. Емельянов писал свои книги о животных : о кошках и собаках, о цыплятах и гусях. Он умел увидеть  много хорошего у них и рассказать об этом всем. 6 гр. Произведения Емельянова не просто о животных – это прежде всего произведения о людях, об их добрых качествах. Которые проявляются в общении с природой. ­ Что мы узнали о Б. А. Емельянове? 3.­С некоторыми произведениями   этого писателя заранее познакомились ребята и сейчас они   расскажут  нам о них. ( выступления подготовленных детей.) А) Зелёная букашина                         б) Сапоги – собаки                             в)Кот и собака                                 ­ Интересно было вам слушать? ­ А сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется Васька ­ Запишите несколько ассоциаций к слову Васька ­ Как вы думаете, о ком или о чём может быть текст с таким названием? ­ Послушайте, о каком Ваське написал автор. 4.Чтение текста  до слов: случилась большая неприятность. Предсказание. ­ Давайте попробуем предсказать развитие событий. Что могло произойти? Каковы ваши версии?  ( ответы детей) ­  Вам интересно узнать, что же было  на самом деле?  Чтение текста до конца. ­От чьего имени ведётся  повествование? ­ Назовите главных действующих лиц. 5. Подумайте, к какому жанру относится это произведение?     Сказка Рассказ Повесть Басня                                         Докажите: почему это произведение является рассказом?           6. Словарная работа. В рассказе встретились слова, которые надо объяснить. Подберите синонимы. Забредала (  иногда заходила) Клочья летели от коврика( сильно трепал его ) Дать взбучку ( наказать )                                                7. Работа с текстом.. Анализ.    ­ Читаем  1 часть  с карандашом в руках. .Задание: отметить все слова и выражения, характеризующие Ваську. Они помогут нам составить  портретную характеристику герою. ­ Какие слова и выражения вы отметили? ( внешность героя) ­Какие приёмы использовал автор, чтобы характеристика была более полной? Сравнения( шерстью, блестящей. как шёлк, точно срывался с цепи ) Эпитеты  ( мягкая, волнистая )                                                                           Читаем  2 часть    ­ Отличалось ли поведение Васьки в 1 части от поведения во 2 части, в то время, когда хозяин уходил на  работу. ­ Как это характеризует Ваську? ( баловался, был не совсем послушен, признавал только хозяина)  ­ В этой части много глаголов, характеризующих действия Васьки. Задание:  продолжить предложения , найдя ответы в тексте. ( внимание)                                                                                                        Ловил…     кошку за хвост Таскал…   коврик из угла в угол Трепал…  его так. что клочья летели Гонял…    миску с громом от двери до двери Прятал…  под диван домашние вещи соседей Понимал…что хозяина нет дома и некому дать ему взбучку Пересказ по – самарски  с использованием глаголов, как ключевых слов ­ а) сильный ученик   Б) пересказ в парах   В) слабый ученик ­ Как вы думаете, для чего мы занимались пересказом? ( память)  Читаем  3 часть. ­ Что хотела сделать соседка? ­ Смогла ли она искупаться? ­ Что сделал Васька? ­Какие чувства вызвал у вас отрывок? Почему было смешно? ( необычное поведение) 4 часть. ­ Почему соседка обиделась? ­ Права ли она была, что рассердилась на Ваську?( нельзя давать собаке бесконтрольную свободу  действий, не всё должно быть дозволено) ­ Какие меры приняли хозяин и соседка? Найдите: какие слова подобрал хозяин, чтобы успокоить собаку?( важно не только то, что сказал, но  и как сказал0 ­ Как он  говорил с Васькой? ( серьёзно, как с человеком) ­ Почему серьёзно? ( чтобы Васька понял, что хозяин им недоволен. Но в то же время он говорил с  ним, как с другом) ­ Что бы вы сказали Ваське? ­ Понял ли Васька, как следует вести себя, если хозяина нет дома? Прочитайте до конца  последнюю  5 часть молча и докажите это словами из текста ­ Каким стал Васька? Почему изменилось поведение собаки? Только ли потому, что Васька испугался телефонной трубки? ­ Что происходило с Васькой, после того, как с ним поговорил хозяин?(он испытывал чувство вины) ­ Какой эпизод был самым напряжённым? А самым смешным? ­ Какому эпизоду соответствует иллюстрация на слайде?                                                                                                       ­ А какой эпизод вам больше понравился? ­ Что интересного вы узнали о повадках животных? ­ Бывали ли похожие случаи с вашими домашними животными? 8. Закрепление. Творческая работа. Индивидуальная работа . Написать эссе о похожем случае из жизни. Групповая работа. 1 гр. Пятистишие к слову Васька                                         2 гр. Кому из героев принадлежат эти качества?                       добрый         мудрый         любит животных         хорошо знает их повадки ­ Что ещё можно сказать о хозяине? 3 гр. Составить план( 1. охотничий пёс  2. хозяина нет дома 3.проделка Васьки 4.приказ хозяина  5. ужасная трубка  6. Васька исправился.) 4 гр. Подумайте, можно ли этот рассказ назвать юмористическим?                                                                                                        5 гр.Дайте портретную характеристику Ваське.(умный. ласковый, любит хозяина.. слушается его,  преданный, любит  побаловаться, весёлый) 6 гр. Объясните смысл выражения: « Люди и животные нужны друг другу»                                                                                                          Проверка инд. работы  Эссе « забавный случай из жизни моего дом. животного» 9. Итог. Дом. зад. ­ Чем хорош этот рассказ? ­Как автор относится к своему герою и чему он нас учит? ( любит его, учит нас , что если мы взяли в дом животного, то мы в ответе за его воспитание,  поведение. Ведь у каждого животного есть свой характер и обязательно важно добиться  взаимопонимания с ним) ­ Какие чувства пробудил в вас рассказ? ­ Выразите свои чувства в цвете. Раскрасьте  свой квадрат теми цветами, которые наиболее полно  передают ваше отношение к прочитанному, ваши чувства.   ­ Объясните, почему вы выбрали этот цвет? ­ Справились ли мы с поставленными задачами?    Дом. зад – пересказ, инсценирование.                                                                            Я советую прочитать рассказы Б. Емельянова. У него ещё есть рассказы о собаках.. Например, «Как я покупал собаку» Он не зря писал о собаках, так как считал их самыми верными  друзьями человека. Он писал, что не может жить и работать , если у него нет собаки.

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)

Урок литературного чтения на тему: Б.Емельянов "Васька" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2017