Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.
Оценка 4.6

Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
22.01.2018
Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.
Тема урока литературного чтения в 4 классе: Б.В.Заходер. Стихи. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Б.В.Заходер Задачи урока: - закрепить знания учащихся о творчестве Заходера, повторить изученные произведения, - развивать память, мышление, навыки выразительного чтения, - активизировать познавательную деятельность учащихся Тип урока: повторение и закрепление Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: книга, презентация к уроку, рисунки к уроку, выставка книга Б.В.ЗаходераТема урока: Б.В.Заходер. Стихи. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Б.В.Заходер Задачи урока: - закрепить знания учащихся о творчестве Заходера, повторить изученные произведения, - развивать память, мышление, навыки выразительного чтения, - активизировать познавательную деятельность учащихся Тип урока: повторение и закрепление Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: книга, презентация к уроку, рисунки к уроку, выставка книга Б.В.Заходера
Урок 104.docx
Урок 104 Тема урока: Б.В.Заходер. стихи Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о Б.В.Заходер Задачи урока:   ­ закрепить знания учащихся о творчестве Заходера, повторить изученные произведения, ­ развивать память, мышление, навыки выразительного чтения, ­ активизировать познавательную деятельность учащихся Тип урока: повторение и закрепление Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: книга, презентация к уроку, рисунки к уроку, выставка книга Б.В.Заходера Ход урока 1. Организационный момент Психологический настрой 2. Сообщение темы и цели урока Ребята, сегодняшний урок мы посвящаем поэту и переводчику Борису Владимировичу Заходеру. Какие книги вы прочитали к уроку? Прочитав произведения Б. Заходера, что вы можете сказать об авторе? 3. Работа по теме ­ Недавно на уроке информатики мы с вами делали анимированные слайды на тему  «Сказки». Было выполнено много интересных работ,  давайте вспомним одну из них.  (просмотр слайда) ­ Скажите, из какого произведения эти герои? ­ Кто автор этого произведения? (Алан Александр Милн ­ английский писатель) ­ Кто перевел это произведение на русский язык? (Б.В.Заходер)     Удивительная сказка А.Милна о медвежонке Винни­Пухе и его друзьях в пересказе  Бориса Владимировича Заходера стала узнаваемой и любимой миллионами ребят и  взрослых. А сегодня, герои этого произведения помогут нам определить на сколько  внимательны вы были при изучении произведений  Б.В.Заходера. Итак, выбираем категорию и отвечаем на вопросы наших героев 1 категория – «Перепутанные буквы» (Ослик) Расположите эти буквы так, чтобы получились названия стихотворений  Б. Заходера «ЧЬЯ КОЛА ПТИШ» («Птичья школа»)  «ТЫШКИН МАР МОД» («Мартышкин дом»)  «КОЙ МОЙ БОРС»  («Морской бой»)  «МОХТАЯНА БУАКАЗ» ( «Мохнатая азбука») 2 категория – «Вот это загадки!» (Пятачок) Решётка на нём  Нарисована чётко,  И очень к лицу  Людоеду решётка! (Тигр) И петь не поёт,  И летать не летает.  За что же народ его  Птицей считает? (Страус) Всю жизнь в воде проводит..., Он дик и злобен,  Но зато вполне съедобен.  Есть достоинства свои  Даже у такой свиньи! (Кабан) ( Из стихотворений Б. Заходера «Кто на кого похож» и «Мохнатая азбука») 3 категория – «Про мохнатых и пернатых» (Сова) 1. «Бывший головастик» — кто это? (Лягушонок, сказка «Русачок».) 2. Какие птицы не умеют летать? (Страус, киви, пингвин, сказка «Жил­был Фип».) 3. Что означает на крокодильем языке «ма­тари­кари»? («Маленькая птичка, которая  делает большие добрые дела».) 4 категория ­ «Моя вообразилия» (Винни – Пух) В стихотворениях Бориса Заходера можно встретить много диковинных и фантастических  животных: «Большой бразильский муравьед», «Коати», «Окапи», «Суринамская Пипа»,  «Мним», «Кавот и Камут», «Рапуны», «Приятная встреча», «Букина жалоба», «На  Горизонтских островах», «Летающая корова», «Чудак­судак», «Разговор в сумерках»,  «Песенка Бабы­Яги». Давайте посмотрим ваши работы, которые вы представили на  выставку «Моя Вообразилия» и отгадаем кроссворд. По вертикали: 1. Животное, на которое страшно наступить. (Кавот) 2. Южный зверь, которого Заходер придумал сам. (Ктототам) 3. Зверь, похожий на жирафа. (Окапи) 4. Она помирает от смеха. (Себеха) 5. Маленькие резво скачут, а большие спят. (Рапуны) 6. Носуха или другое название ... (Коати) 7. Не знает ни снега, ни вьюги, он и родился, и вырос на юге. (Зебу) 8. Очень скромный зверь. (Мним) 9. Во что превратился волчонок? (волчок) 10. Они живут возле самой границы Лукоморья. (Чуженицы) 11. Тот, кого встретил Бука. (Бяка) Посмотрите на книги, представленные на нашей выставке. Обычно автор  подписывал их так: "Ваш старый товарищ, Борис Заходер". И это не шутка. Писатель  действительно был и остается товарищем своих читателей ­ ребят. Недаром одна из книг  его книг так и называется: "Товарищам детям". Вот что было написано в ней на самой  первой странице: Обычно От вас это держат В секрете, А я не скрываю, Товарищи дети: Хочу, чтобы вы, Дорогие читатели, Недаром За чтением время потратили, Хочу, Признаюсь откровенно и честно, Чтоб книжку Вам было читать Интересно. А если захочется вам Посмеяться, То этого тоже Не надо бояться: Ведь если смеются Товарищи дети, Становится сразу Светлее на свете. 4. Итог урока 5. Д/З одно стихотворение учить наизусть

Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.

Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.

Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.

Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.

Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.

Урок литературного чтения на тему:: Б.В.Заходер. Стихи.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018