Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс
Оценка 4.7

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
15.11.2017
Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс
Урок разработан по учебнику «Родная речь» составители М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова / «Просвещение», 2000 г., Второй урок по этой теме. На данном уроке создавала условия для осмысливания прочитанного, для формирования отношений ребёнка к читаемому, героям, событиям. С помощью межпредметных связей воздействовала на эмоциональную сферу, развивая духовные качества личности.Урок разработан по учебнику «Родная речь» составители М.В. Голованова, В.Г. Горецкий, Л.Ф. Климанова / «Просвещение», 2000 г., Второй урок по этой теме.
приемыш.doc
Разработка урока по литературному чтению Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приемыш» 4 класс Цели:  1) Развивать умения анализировать характеры и поступки героев,  развивать философское видение мира; 2) Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, развивать  способность видеть красоту окружающего мира; 3) Развивать у детей литературный вкус, умение ценить красоту слова, выражать свои чувства. Оборудование: картина «Лебеди» Горбуновой А., аудиозапись «Танец  маленьких лебедей», макет телевизора, «Дерево мудрости», план­таблички  разного цвета, книга «Я познаю мир» I. Оргмомент. Ход урока. Учитель. Сегодня мы заканчиваем работу над рассказом Мамина­Сибиряка  "Приемыш". – Давайте прочитаем эпиграф нашего урока: Самый лучший день – сегодня. Самый лучший отдых – работа. Самая большая потребность – общение. Самое большое богатство – здоровье. Самый большой дар – любовь. II. II.     Постановка целей и задач урока. Урок   начнём   с   улыбки.   Подарите   друг   другу   улыбки.   Итак,   урок литературного творчества. Сегодня мы с вами будем думать, слушать друг друга,   читать   рассуждать   и   рассказывать.   Главную   проблему   я сформулировала словом  Красо » ы т с и л а н р у Ж «   а р г И а к т у н и м т ь л у к з и Ф     и к е в о л е Ч «   а ц и л б а Т » а ц и т п з а к с с а р й о М   а к о р у и л е Ц     о г е н ш а м о д   а к р е в о р П я и н а д а з л о т с   й и к с ф о с о л и Ф Перед вами план работы. По мере выполнения плана будем переворачивать  карточки и увидим их цвета.  ­ С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? ­ Кто его автор? ­ Почему рассказ называется «Приёмыш»? Составим кластер на тему «Лебедь».       Птица гордая царская красивая вольная умная редкая Царская  птица «Я познаю мир» стр. 174. Редкая на Алтае в верховьях Оби, на озёрах Большом и Малом  Камышном водится лебедь­кликун. Охота на них запрещена круглый год, они  взяты под охрану.  Красивая – картина, грамзапись, стихотворение С.А. Есенина  «Лебёдушка». ­ Вот о красоте, которая будит в душе человека добрые чувства, мы и  поговорим на уроке. Мы справились с первым этапом урока, перевернём  карточку  (красный цвет) Цели урока III. Проверка домашнего задания: ­ Какое было домашнее задание? (выразительно читать произведение) ­ Покажите как вы научились красиво читать.   ­ Молодцы, ребята! Вы хорошо подготовили домашнее задание, можно  перевернуть следующую карточку                                      (оранжевый цвет) чтение по ролям (стр. 219, автор и Тарас); чтение диктора (стр. 221, 1, 2 абзацы) Домашнее задание IV. Игра «Философский стол». ­Во все времена мудрецы­философы собирались вместе и рассуждали о  жизни, пытались открыть её законы, по которым должны жить люди. А теперь  представьте себе, что вы все философы.  Ваша цель: отыскать в тексте I группа – Отрывки о Тарасе, расположив их как указано в карточке II группа – Отрывки о лебеде Работа по группам. Проверка результатов работы, зачитывание отрывков  каждой группой. ­ Вот мы и ответили, и порассуждали по всем пунктам плана­карточки.  Можем перевернуть следующую табличку                                       (жёлтая) Философский стол V. Игра «Журналисты» ­ Тех, кто хочет побывать в роли героев произведения приглашаю, сесть под  дерево мудрости. Остальные – журналисты. Задача «журналистов» задать интересный необычный вопрос героям. Задача  «героев» произведения – дать полный хороший ответ. Предполагаемые вопросы: Тарасу – Почему вы так переживаете за Приёмыша, ведь он улетел с такими  же лебедями? Может, лучше было его не отпускать, а запереть и подождать  когда стая улетит? Приёмышу – Почему ты не улетел сразу со стаей? Почему ты не остался жить  со стариком и Соболькой? ­ Молодцы, «журналисты»! «Герои» наши тоже дали исчерпывающий ответ на  столь каверзные вопросы. Поэтому перевернём ещё одну табличку                                        (зелёный цвет) Игра «Журналисты» VI. Физкультминутка. ­ Раз мы говорим о природе, проведём физкультминутку : Гуси серые летели, На полянку тихо сели. Походили, поклевали, Затем быстро побежали. Полетели, полетели, И на место тихо сели. Перевернём следующую табличку                                    (голубой цвет) Физкультминутка VII. «Таблица».  Следующий этап урока называется Таблица «Человек и птица». ­ Давайте сравним этих двух героев, находя некоторые сходства в их судьбе и  характере Тарас бобыль (потерял семью) «Князь князем живу»                      Приёмыш сирота (потерял семью) вольная птица ­ Тарас понимает, что Приёмыш может затосковать и погибнуть, если его  оставить у себя. Но в то же время, если выпустить, может не вынести тягот  дальнего перелёта (книга «Я познаю мир» стр. 174).  ­ Как бы вы поступили на его месте? Ответы детей. ­ Перевернём табличку                                                  (синий цвет) Таблица «Человек и птица» VIII. Мой рассказ. ­ Каждый человек должен научиться ставить себя на место другого, видеть  мир глазами других, понимать его. Представьте себя героями нашего рассказа Тарасом или Приёмышем и расскажите о себе. Рассказы детей. Перевернём табличку                               (фиолетовый цвет) «Мой рассказ» IX. Итог урока. ­ Что же мы получили в результате нашей работы? Красота – это радуга красок. Приходилось ли вам слышать выражение  «Красота спасёт мир». От чего его надо спасать? Как это может сделать  красота? ­ Пока существует красота, она воздействует на человеческие души,  пробуждая доброту, сострадание. Дай Бог, чтобы было меньше людей,  поднявших руку на красоту.  ­ Как вы думаете, почему в конце рассказа стоит многоточие? X. Домашнее задание. Приготовить рассказ от имени одного из героев. Оценивание. Оцените свою работу на уроке по следующей цветовой таблице:          удовлетворительно           хорошо        отлично Приёмыш. Приложение. 1. Первая встреча с лебедем. 2. Появление птицы на Светлом озере. 3. Умная, гордая птица. 4. Приёмыш подружился с Соболькой. 5. Лебедь затосковал «Пусти, дедушка, к товарищам». 6. Прощание лебедя с Тарасом (Спасибо за хлеб – соль). Приложение. Тарас 1. Кто такой Тарас? Чем он занимался? 2. Как жил Тарас на озере?  3. Как он относился к природе? 4. Почему он приютил лебедя? 5. Как Тарас относился к Приёмышу? 6. Какие чувства испытал после отлёта лебедя? Чудо - дерево Приложение.

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс

Урок литературного чтения на тему Д. Н. Мамин -Сибиряк "Приемыш" 4класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2017