Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
1 кл
16.05.2017
Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"
Конспект урока разработан в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. На уроке применяются информационно-коммуникативные технологии (показ презентации, мультфильма), игровые технологии, коммуникативные технологии (работа в парах). Очень интересная информация даётся об авторе и появлении его произведений. Интересный игровой момент с "Чудо-деревом". На дереве прикреплены изображения предметов из сказок К.И. Чуковского. Дети поочерёдно выходят, снимают с дерева предмет, зачитывают с обратной стороны строки из произведений Чуковского, а класс называет произведение. Для закрепления используется работа в парах. На листочках дети соединяют стрелочками кто и с какой просьбой обращался по телефону к автору. В конце урока проведена рефлексия. Дети прикрепляют яблочки к Чудо-дереву, передавая своё настроение.
Открытый урок Чуковский Телефон.doc
25.04.2017 г. Открытый урок литературного чтения Тема: К.И. Чуковский «Телефон» 1­а класс Цели урока: ­продолжить знакомство с произведениями раздела «И в шутку и всерьез» (К.  Чуковский «Телефон») ­совершенствовать навыки чтения целыми словами; ­формировать умение читать по ролям; ­развивать речевые умения, воображение, память и внимание. Регулятивные УУД: определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;  учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; делать выводы в результате совместной класса и учителя;  преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: оформлять свои мысли в устной и письменной форме  слушать и понимать речь других;  выразительно читать текст;  учиться работать в паре; Личностные  УУД: эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;  понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать. Тип урока – урок усвоения новых знаний. Оборудование: портрет К.И. Чуковского, учебник, презентация, книги К.  Чуковского, дерево с предметными картинками, карточки для работы в парах. Используемые технологии:  Коммуникативные технологии (работа в парах)  ИКТ  Элементы игровых  технологий Организационный момент.  1)Психологическая установка. Ход урока 1 ­ Ребята, сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Мы всегда рады гостям. Повернитесь к гостям и поздоровайтесь. Сейчас у нас  урок чтения. Проверьте готовность к уроку. Слайд 1. Громко прозвенел звонок,  Давайте настроимся все на урок,  Улыбнёмся друг другу, и нашим гостям,  Чудесных открытий желаю всем вам! 2) Дыхательная гимнастика На горе, на пригорке Стояли 33 Егорки.   Раз Егорка, 2 Егорка, 3 Егорка… Слайд 2 3)Речевая разминка.  Жизнь дана на добрые дела.   ­  Приведите примеры добрых дел. ­Прочесть медленно, быстро,  заменим  .  на  ! , ? ­   Вот   видите,   как   важно   обращать   внимание   на   знаки   препинания   в   конце предложения   и   на   интонацию   голоса,   чтобы   наша   речь   была   правильной   и выразительной. ­ С произведениями какого раздела мы знакомились на предыдущих уроках?   («И в шутку и всерьез») ­ Сегодня мы продолжим путешествие по этому разделу. 2.Сообщение темы урока.  Целеполагание. ­ Посмотрите внимательно на выставку книг. а) Обзор выставки книг: Мои дорогие девчонки, мальчишки,  Пока не берите тетрадки и книжки,  Глаза поднимите на чудо­указку –  Я  вас приглашаю в волшебную сказку.    Кто автор ее вы ответите хором,  Лишь выставку книг вы окинете взором.  Вы по обложке названье прочтите  И мнение свое от других не таите.  На выставке представлены книги:  Вот «Путаница», «Айболит» и «Тараканище»,  Рядом стоит «Муха­Цокотуха», «Краденое солнце», «Крокодил» и  «Бармалей».  А кто же написал всё – ответьте скорей.  Конечно же это – ЧУКОВСКИЙ КОРНЕЙ.  2 (портрет писателя, выставка книг) б) Постановка темы, целей урока: ­  А   это   значит,   что   нас   с   вами   ждет   встреча   с   произведением   сказочника Корнея Чуковского.  доброго    ­ Что бы вы хотели узнать и чему научиться сегодня на уроке?    ­ Для чего вам это нужно? ­  Сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   некоторыми   фактами   из   жизни К.Чуковского, почитаем его произведение. Чуковский – псевдоним, а настоящее его имя Николай Васильевич Корнейчуков. Он много произведений написал для взрослых,  писал статьи в журналах, серьёзные книги об известных писателях, переводил книги с английского на русский. Чуковский был очень трудолюбив. Писал везде: в трамвае, у врача, в очереди за хлебом, на пляже. Но больше всего его знают как автора сказок и стихов для детей. Его книги   веселые и добрые, похожи на игру. ­ А вот  сказочником Корней Иванович  стал совершенно случайно. В его семье было четверо детей. Заболел его маленький сынишка, мальчик стонал, плакал, долго не засыпал. Корней Иванович, чтобы как­то развлечь его, стал рассказывать сказку:                                              «Жил да был крокодил,                                              Он по улицам ходил.                                              Крокодил, Крокодил, Крокодилович… ­   Это   первые   строки   его   сказки   «Крокодил».   Мальчик   затих   и   стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил папу снова рассказать вчерашнюю сказку. Оказалось, что мальчик запомнил ее всю. ­ А однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как рыдает его младшая дочь, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал ей:                                                «Надо, надо умываться                                                По утрам и вечерам.                                                А нечистым трубочистам                                                Стыд и срам! Стыд и срам!» ­ Так появился «Мойдодыр». 2)Игра «Чудо­дерево» ­ Корней Иванович был большим фантазёром. Вот послушайте:  3 Как у наших у ворот Чудо­дерево растёт. Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нём, Не цветочки на нём, А чулки да башмаки, Словно яблоки! ­Этими строчками начинается его забавное стихотворение «Чудо­дерево». У   нас   в   классе   тоже  выросло   необычное   дерево,   а   растут   на   нем   разные предметы, которые принадлежат его сказочным героям. Посмотрим, насколько хорошо вы их знаете. (На дереве висят разные предметы; дети называют, из какой они сказки) 1. Воздушный шарик  (”Тараканище”: А за ним комарики на воздушном 2. Мыло   шарике…)   волоса, и юлило, и мылило, и кусало, как оса…)  ,   мочалка   (“Мойдодыр»: Тут и мыло подскочило, и вцепилось в 3. Блюдце  (“Федорино горе”: А за ними блюдца,блюдца. Дзынь­ля­ля! Дзынь­ля­ля…) 4. Градусник  (“Айболит”:    И   бежит   Айболит   к   бегемотикам,   и хлопает их по животикам, и всем по порядку даёт шоколадку, и ставит и ставит им градусники…) 5. Денежка  (Муха­Цокотуха”:   Муха   по   полю   пошла,   муха   денежку нашла ... ) 6. Спички. («Путаница»: А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли...) 7. Телефон (закрыт листочком). Слайд 3. 5 .Работа над сказкой «Телефон» 1) Подготовка к восприятию сказки «Телефон». ­ На нашем чудо­дереве остался еще один предмет, чтобы узнать, что это за предмет – вы должны разгадать загадку. 4 Загадка: По краям коробочки Разместились кнопочки.  Ну, а рядом – в уголке –  Ручка с трубкой на шнурке.  Быстро кнопки нажимаю,  Трубку к уху приставляю,  И не бью баклуши я,  Я – говорю и слушаю. (Телефон.)  ­ Значит, какую мы будем сказку читать? ( «Телефон») У меня зазвонил телефон. ­Кто говорит? ­Слон. Слайд 3. ­ А вот что в этой сказке было дальше, мы сейчас с вами узнаем. 6. Просмотр видеофильма «Телефон» ­   Ребята,   посмотрите   внимательно   видеофильм   к   стихотворению   К.И. Чуковского «Телефон» и после просмотра ответьте на вопрос: «Что просили звери?» 7. Первичная проверка понимания. 1. Беседа по вопросам.  ­ Понравилось ли вам стихотворение? ­ Кто звонил по телефону? ­ Кому они звонили? ­ О чём просил слон? ­ О чём просил крокодил? ­ О чём просили зайчатки и цапли? ­ О чём попросила свинья? ­ Что интересовало газелей? ­ Кто провалился в болото? ­ Кто об этом сообщил? ­ Какое   настроение   появилось   у   вас,   когда   смотрели   произведение Чуковского «Телефон»?              (Было весело и смешно) 2. Словарная работа 5 Ребята, какие незнакомые слова вы услышали? Дребедень – чепуха, пустяки, не заслуживающие внимания. Дюжина ­  двенадцать штук. Пуд – старая русская мера веса, равная примерно 16 кг. 8  . Работа по учебнику. ­   Откройте   учебник   на   с.17.   Прочитайте   выразительно   отрывок   из стихотворения К.И. Чуковского «Телефон». 9.Закрепление изученного материала 1. Работа в парах  Задание: соединить стрелочками, кто звонил и что просил по телефону. слон                      калоши крокодил              перчатки зайчатки               шоколад мартышки             книжки цапли                    карусели                          газель                    бегемот                        носорог                 капли     2. Чтение по ролям Автор, крокодил, мартышки, газели, носорог. 9. Итог урока  ­ С каким произведением вы познакомились сегодня на уроке? ­ Кто его написал? ­ Что вы можете сказать о стихах Чуковского? Чему они нас учат? (Стихи   Чуковского   весёлые,   добрые,  смешные.  Они   учат   нас   быть   добрыми, аккуратными, вежливыми.)     ­ Ребята, скажите, а в жизни нам нужны эти качества? Слайд 4    10. Рефлексия. Слайд 5 6 ­ Ребята, у вас на столе лежат 2 яблока ­ красное и зелёное. Наклейте на чудо­дерево яблочко, которое покажет ваше настроение в конце урока. Если вам было интересно на уроке, вы узнали сегодня что­то для себя новое,  активно   работали   и   у   вас   хорошее   настроение,  то   приклейте   красное яблочко. А если что­то осталось непонятным, остались вопросы, на которые необходимо ответить и у вас грустное настроение, то приклейте зелёное яблоко. Всем большое спасибо.    7

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему: "К.И. Чуковский "Телефон"

Урок литературного чтения на тему:         "К.И. Чуковский "Телефон"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2017