Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"
Оценка 4.7

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
чтение
3 кл
11.02.2017
Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе. При проведении урока я использовала информационно- коммуникативные технологии, чтобы сконцентрировать внимание детей, повысить интерес к изученному материалу. Формы и приёмы работы были определены с позиции здоровьесбережения и эффективности. С целью успешной подготовки к обучению в основной школе учащимися с помощью курса «Литературное чтение» Л.Ф.Климановой на этом уроке осваиваются различные приёмы познания литературного произведения: 1) работа над расширением зрительного анализатора ;2)словарная работа; 3) приём антиципации; 4) чтение рассказа вслух «Гонка за лидером» (предотвращение регрессии.)
Урок литературного чтения на тему М.Пришвин Моя Родина.doc
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа  с углубленным изучением иностранных языков №4» г.Курчатова. Разработка урока по литературному чтению для 3 класса по теме: «М. М. Пришвин «Моя Родина». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тип урока:  открытие  нового знания Оборудования: проектор, компьютер, презентации, учебник «Литературное чтение» 3 класс (ч.2) (автор Л. Ф. Климанова),  компьютерная презентация; книги М.М.Пришвина; детские рисунки; тексты речевой разминки, тесты. Цель урока: создание условий для осознания и осмысления новой учебной информации, для проявления познавательной активности, развития индивидуальных особенностей учащихся. Задачи: познакомить с творчеством М.Пришвина, совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения, совершенствовать умение работать с текстом; обогащать читательский опыт детей; учить применять полученные знания;     формировать умение работать с текстом произведения;   развивать умение рассуждать, делать выводы, способствовать полноценному восприятию смысла произведения; воспитывать нравственные качества, любовь к Родине, бережное отношение к ней. Планируемые результаты. Личностные УУД:  пробуждать   любовь   к   родной   природе   и   ко   всему   живому;   прививать   бережное   отношение   к   окружающему   миру;   воспитание эмоционально­эстетического восприятия художественного произведения творческой деятельности; способность к самооценке своих действий, поступков, желание приобретать новые знания. Регулятивные УУД:  формировать умение учиться определять деятельность на уроке; развивать самоконтроль, учебную самостоятельность. Познавательные УУД:  развивать умения решать творческие задачи; развивать психологические процессы: восприятие, внимание, воображение, мышление, речь; самостоятельно извлекать нужную информацию по теме; умение пользоваться полученными знаниями, умение анализировать, делать выводы. Коммуникативные УУД:  формировать умение слушать и понимать других; работать в группах; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ. Этапы  урока Организационный момент.  Создание эмоционального настроя. Речевая разминка Активизация   знаний и  целеполагание. Действия учителя Создаёт   эмоциональный   настрой   на   изучение нового. Встаньте,   ребята.   У   нас   в   классе   сегодня присутствуют гости. Повернитесь к ним и кивком головы поздоровайтесь. ­Улыбнитесь друг другу, улыбка сближает!  У каждого на партах текст. ­ Прочитайте жужжащим способом. ­ О чём это стихотворение? ­ Возьмите в руки простой карандаш, прочитайте стихотворение   про   себя.   Найдите   и   посчитайте сколько в нём глаголов?  ­ Прочитаем глаголы. ­   Прочитайте   стихотворение,   выделяя   голосом глаголы. ­ В темпе скороговорки. ­ С вопросительной интонацией. ­   Читаем   выразительно   по   строчке.   Девочки­ мальчики. ­ Молодцы! ­ Каждый день на уроке литературного чтения мы соприкасаемся   с   творчеством   замечательных поэтов и писателей. Сегодня мы познакомимся с удивительным   человеком­писателем   М.   М. Пришвиным.   Поможет   нам   осуществить   первое знакомство с Пришвиным творческая группа под руководством   Ярослава     Щеглова,   которая работала по теме   « Что я узнал из жизни М. Действия учащихся Эмоционально­образный и психологический   настрой   к   уроку, самоопределение учащихся.    Технология Здоровьесберегающая технология. учебного Технология   взаимодействия. Технология   обучениям навыкам   продуктивного чтения. Нет ничего милее Бродить и думать здесь. Излечит, обогреет, Накормит русский лес. А будет жажда мучить, То мне лесовичок Среди зарослей колючих Покажет родничок. Чтение   текста   разным   темпом, эмоциональной окрашенностью. Отчет творческой группы по теме: «Что я узнал о Михаиле Пришвине». 1. Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую,   насыщенную   событиями   жизнь. Родился он 4 февраля 1873 года в имении Хрущёво Орловской губернии. 2. Когда Миша был совсем маленьким, в их   семье   произошло   несчастье   –   умер Информационно­ коммуникативная технология.   Технология взаимодействия, технология исследовательской деятельности.   учебного проектно­ Пришвина.» ­ Ребята, обратите   внимание на нашу выставку книг   М.Пришвина,   которую   собрала   творческая группа   литературоведов   под   руководством Скоркиной Анастасии. Технология   воспитания коллективного   творчества в   условиях   коллективной деятельности. папа.   И   мама   осталась   одна   с   пятью детьми.   Благодаря   её   доброте   и стойкости,   все   дети   получили   хорошее воспитание и образование. 3. За   свою   жизнь   Михаил   Пришвин сменил   много   профессий.   Работал   корреспондентом, агрономом, библиотекарем,   учителем   и   даже директором школы. 4. Писать Пришвин начал в 30 лет, а до этого   у   него   был   длительный   путь накопления   впечатлений.   Впервые   его рассказ напечатали в журнале «Родник» в 1906 году. Однако, его первая книга была издана только через 19 лет, в 1925 году! Книга   называлась   «Матрёшка   в картошке». 5. Михаил Пришвин был влюблён в свою Родину.   Он   много   путешествовал, любуясь   красотами   России:   лесами, полями,   реками.   Дом,   в   котором   жил писатель   в   последние   годы   в   деревне Дунино Московской области стал музеем. В любое время года здесь бывает много посетителей. Книги Пришвина популярны по сей день. В России немало памятников М.Пришвину.   Вот   таким   наша   группа увидела М. Пришвина. Отчёт Скоркиной А. Мотивация   к ­   Сегодня   мы   познакомимся   с   рассказом Для меня Родина ­ … (7­8 человек).  Коммуникативная Отчет Локтионовой Анны Ответы обучающихся. Работа со словарем чувств.  Работа со словарем настроений. Проводит Самохова Виктория.     слушают, Обучающиеся находят необходимую информацию, анализируют, отвечают на вопросы учителя. технология. Коммуникативная технология. Технология   взаимодействия учебного Здоровьесберегающая технология. Коммуникативная технология. Технология   взаимодействия Технология   обучениям навыкам   продуктивного чтения. учебного учебной деятельности. Первичное знакомство произведением.   с Физ. минутка. Аналитическое чтение   рассказа   по частям.  Озаглавливание частей. М.Пришвина « Моя Родина».   ­   Но   сначала,   ребята,   ответьте   на   вопрос  «Что для вас Родина?» ­   Аня   Локтионова   свою   любовь   к   Родине выражает в своём творчестве, давайте обратимся к творчеству Ани. ­ Я прочитаю рассказ, послушайте внимательно и ответьте на вопрос: «Какие картины вставали  у вас перед глазами, когда вы слушали…» ­ Какие чувства вы испытали при слушании этого рассказа? ­ Откройте учебники на странице 58. 1 абзац: ­ О ком рассказал Пришвин? (О маме) ­ Как вставала мама писателя? (Рано, до солнца) ­ Чем угостила его мама? (Чаем с молоком) ­ Где кипятилось молоко? (В глиняном горшке) (Показать горшочек) ­ Как озаглавим эту часть? («Вкусный чай») (1 ряд дома проиллюстрирует 1 часть) Чтение следующих 2­х абзацев. ­   Как   чай   с   молоком   решил   дальнейшую   жизнь Пришвина в лучшую сторону? ­   Какую   привычку   выработал   у   себя   Пришвин, благодаря маминому чаю? (Вставать до восхода солнца.) ­   А   как   вы   думаете,   почему   Пришвин,   живя   в городе,   вставал   рано?  (Пробуждается   весь животный и растительный мир) ­ Как озаглавим эту часть? («Восход солнца») (2   ряд   дома   проиллюстрирует   2   часть рассказа) ­ Читаем дальше до второго многоточия. ­ Куда после чая уходил писатель? (На охоту) ­   В   чем   заключалась   охота   для   Пришвина? (Прочитайте.) ­ Как озаглавим 3 часть? (Охота. Находки.) (   3   ряд   проиллюстрирует   эту   часть. Нарисуйте,   что   мог   найти   в   природе интересного утром  Пришвин.) ­ Читаем последнюю, 4 часть рассказа. ­ К кому обращается писатель? (К детям.) ­ Почему мы, люди – хозяева природы? ­ Что такое кладовая?  ­ Почему Михаил Михайлович называет природу кладовая   солнца?  (От   солнца   идёт   жизнь, солнце – источник жизни.) ­   К   чему   призывает   нас   Пришвин?  (Охранять природу) ­   А   зачем   мы   должны   охранять   природу? Что   мы   можем   сделать   для   природы? (Рассуждения) ­   Что   значит   охранять   природу?  (Охранять Родину) ­ Прочитаем все вместе последнее предложение. Как   озаглавим   последнюю   часть   рассказа? (Призыв).  О  чём   заставило   вас   задуматься это произведение? (Я хочу, чтобы последний абзац этого рассказа вы выучили и запомнили на всю жизнь.) Оценка   результатов ­ Игра «Редактор» (1 группа). Обучающиеся дополняют предложения из Тестовая технология деятельности. Включение в систему знаний. Повторение. ­ Составление синквейна (2 группа). ­ Сочинение – миниатюра по опорным словам (3 группа). ­ Работа в группах. текста «Моя Родина» (Тест).  Взаимопроверка. Конкурс синквейнов. Слушание сочинения « Моя Родина». Выполняют   упражнения   по   заданию учителя. род,   рождение,   родители,   родинка, родимый, родня, родной, родство  интересная, Р – родная, разудала, раздольная… О – открытая, озёрная, очаровательная… Д – добрая, достойная, душевная… И   интеллектуальная… Н   ненаглядная… А   авторитетная… Ответы обучающихся.  наилучшая,  активная, аккуратная, необъятная,       известная, – – – Физ. минутка.   Релаксакция. «Путешествие в весенний лес». Оценка   результатов деятельности. Включение в систему знаний. Повторение. ­Какие однокоренные слова можно подобрать к слову Родина? (Показать слово) ­ Подберите синонимы к слову «Родина». ­ Подберите к каждой букве слова «Родина» эпитет.  (Показать слово, напечатанное на листе.) Рефлексия:  «Не ­   Один   известный   человек   сказал: спрашивай,   что   может   для   тебя   сделать Родина,   спроси,   что   ты   сможешь   сделать для своей Родины?» ­ А что вы, молодое поколение, можете сделать для своей Родины? ­   У   каждого   из   вас   на   столе   лежит   маленькое сердечко.   Продолжите   фразу,   написанную   на сердечке: «Я подарю своей Родине…»   учебного Игровая технология. коммуникативная технология. Технология   взаимодействия Технология   организации общения младших школьников. Здоровьесберегающая технология. Игровая технология. коммуникативная технология. Технология   взаимодействия Технология   организации общения младших школьников. учебного   Коммуникативная технология. ­   Закончите   предложения:     Я   узнал…   Мне запомнилось…   Моё   настроение…   Я   хочу поблагодарить…

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"

Урок литературного чтения на тему М.Пришвин "Моя Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017