Урок литературного чтения на тему: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
22.01.2018
Тема урока: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Цель урока: углубленное изучение творчества Музафара Алимбаева
Задачи:
- познакомить со стихотворением «Глаза голубые земли»; формировать умение работать с персональным компьютером, с дополнительными источниками информации;
- развивать выразительные средства языка, способствовать развитию активного словарного запаса;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину;
воспитывать культуру межличностного общения, интерес к предмету
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический, видео метод, программированный, проблемный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование: выставка книг, рисунки детей, фотогалерея, музыка, ПКТема урока: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Цель урока: углубленное изучение творчества Музафара Алимбаева
Задачи:
- познакомить со стихотворением «Глаза голубые земли»; формировать умение работать с персональным компьютером, с дополнительными источниками информации;
- развивать выразительные средства языка, способствовать развитию активного словарного запаса;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину;
воспитывать культуру межличностного общения, интерес к предмету
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический, видео метод, программированный, проблемный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование: выставка книг, рисунки детей, фотогалерея, музыка, ПК
Урок 120.docx
Урок 120
Тема урока: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Цель урока: углубленное изучение творчества Музафара Алимбаева
Задачи:
познакомить со стихотворением «Глаза голубые земли»; формировать умение работать с
персональным компьютером, с дополнительными источниками информации;
развивать выразительные средства языка, способствовать развитию активного словарного
запаса;
воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину;
воспитывать культуру межличностного общения, интерес к предмету
Тип урока: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический, видео метод, программированный,
проблемный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Оборудование: выставка книг, рисунки детей, фотогалерея, музыка, ПК
Ход урока
1. Организация класса (Звучит народная музыка, слайд №1)
2.Учащиеся весь урок заполняют лист активности (самооценка).
3.Актуализация знаний (слайд №2)
1) Из какого стихотворения эти строки?
2) Прочти наизусть.
3) Определи тему стихотворения.
(На экране у учся задания, выбирают знакомые стихотворения).
Покуда сердце бьется……… 1класс
Наша Родина Казахстан……
Родник земли родной…….. 2класс
Кто если не ты?………..
Я сын степей………………
Глаза голубые земли……… 3класс
(На экране учебники за 1,2,3 класс )
4) Обобщение
Кто автор этих произведений?(Музафар Алимбаев)
Сегодня мы продолжим изучать жизнь и творчество аксакала Казахстанской поэзии
Музафара Алимбаева. В любом школьном учебники, хрестоматии вы найдете его яркие,
легко запоминающиеся строки, над которыми не властно время.
(На доске учебник 4 класса)
4.Формирование новых знаний
1) –Вы прочитали стихотворения М.А.Как вы думаете, какая тема затронута в этих
произведениях?
Тема Родины, любви к родной земле, патриотизма.
(Звучит музыка, ученик читает стихотворение)
Лишь раз воды из родника пригубишь —
К нему всегда душой тянуться будешь.
Всего лишь раз в родном лесу побудешь
К нему всегда душой тянуться будешь. И это все, покуда сердце бьется,
Для нас так просто Родиной зовется
И первый раз целуя наше знамя,
Душой запомнишь трепетное пламя.
.
(На экране: родник, лес, знамя, Родина.
2) Знакомство с биографией (читает учся)
1 ученик
Музафар Алимбаев родом из Павлодара, учился в Павлодарском педучилище, степи
Иртыша вдохновляли его.
Учась в Павлодарском педучилище начал живо интересоваться богатством лексики
русского языка. Начал собирать казахские и русские пословицы, составлять для себя
русскоказахский словарь.
2 ученик
Имя Музафар – арабского происхождения оно означает «Победитель». Быть может, отец
будущего поэта желал видеть сына сардаромполководцем, но он стал поэтом. С детства он
заучивал поэзию великого Абая, на слух запоминал народные поэмы «ЕнликКебек» и
«КалкаманМамыр». По просьбе матушке превозили ему из города книжечки набранные
арабским шрифтом – сказки Толстого, стихи Пушкина и Лермонтова. Позднее он их
перевел на казахский язык.
1 ученик
В 1958 году в Казахстане в первые начал издаваться журнал для ребят «Балдырган».
Музафар Алимбаев стал главным редактором журнала, в котором проработал 28 лет.
«Балдырган» стал центром развития казахской детской литературы и школой молодых
поэтов и писателей.
2 ученик
Лучшие стихи М.А. переложены на музыку, среди них есть ставшие подлинно
всенародными.
(На доске «Маралдым», «Ясноликая», «Белый сокол», «Чудной же ты, джигит», «Он наш
учитель».
В 1984 году удостоился звания лауреата государственной премии имени Абая.
В 1994 году присвоено звание народного писателя.
3) Дополнения учся –опережающее задание
(На доске выплывает фотогалерея, учся выбирают фото и рассказывают о нём)
Ответы учся
Павлодарцы любят и ценят своего земляка. Подарком на 80летие М.А. стал научный
проект одной ученицы Павлодарской школы.
Если мы изучим творчество народного писателя М.А., духовный мир каждого из нас,
граждан Казахстана, станет богаче.
Во время службы в армии всего 3 с половиной месяца он был рядовым, потом стал
замполитрука, проводил полит беседы на русском языке, выступал на собраниях. Был
заместителем командира минометной батареи, воевал на Калининском
фронте, политруком вошёл в Берлин. Ему грозила военная карьера.И тут выручило
поэтическое слово.Осенью 1948 года Музафар Алимбаев был демобилизован по просьбе
казахстанского правительства . М.А. написал 50 авторских разножанровых книг, его стихи переложены на музыку, он
является одним из 4х авторов Гимна Р.К.
М.А. перевел пословицы и поговорки 58 народов земли. В 1978 году вышла его книга
жемчужница слов.
У казахов есть пословица «С кем молодым вышел перед народом, с тем и седину
приобретай».М.А. скоро справит золотую свадьбу. Шапауапа –историк. Она и первый
критик, и читатель и помощник. Жизнь посвятила и мне и детям – сказал Музафар
Алимбаев.
Учитель
Музафар Алимбаев писал:
«Писатель должен быть мыслителем, философом. Оценить прошлое, разобраться в
настоящем, думать о будущем
Музафар не стал сардаромполководцем, но он стал победителем : он победил Великую
войну, вернувшись с неё живым, и победил великое расстояние – от сердца поэта к сердцу
своего читателя. Большая любовь к родной земле делает его произведения искренними и
незабываемыми.
Электронное письмо автору:
Отправим наши пожелания, рисунки, творчество М.А.(слайд № )
4) Знакомство со стихотворением «Глаза голубые земли»
Вопрос перед чтением:
Какое чувство наполняло поэта, когда он писал это стихотворение?
5) Давайте отдохнём
6) У каждого автора есть свои способы художественного изображения
Давайте определим, какие это приёмы и способы.
5. Работа в микрогруппах (слайд № )
1 группа
обращение
сравнение
3 группа
метафора
олицетворение
2 группа
повторение,
обращение
сравнение
4 группа
сравнение
восклицание Кто определил главную мысль произведения?
Какая пословица подходит к этому стихотворению?
« Нет краше родины нашей»
6.Рефлексия урока
7.Итог урока
Подведение итогов по шкале активности
56отлично
34хорошо
Урок литературного чтения на тему: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Урок литературного чтения на тему: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Урок литературного чтения на тему: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Урок литературного чтения на тему: Музафар Алимбаев «Глаза голубые земли»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.