Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
05.02.2017
Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"
Урок литературного чтения (обучения грамоте) составлен на основе системно - деятельностного подхода. Цели урока: 1 )Познакомить со звуком [ц], буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой; формировать коммуникативные умения. 2)Развивать фонематический слух, внимание, память, устную речь учащихся. 3)Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям.
Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского..docx
09.01.2017, литературное чтение                                                                          учитель Постика Е.А. Тема урока: Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений  К.И.Чуковского. Цели урока: 1 )Познакомить со звуком [ц], буквами Ц, ц; учить читать слова с новой буквой;  формировать коммуникативные умения. 2)Развивать фонематический слух, внимание, память, устную речь учащихся. 3)Воспитывать уважение к людям разных профессий, интерес к цирковым профессиям. Оборудование:    карточки со словами, буквами, картинки животных; презентация с  использованием анимации, физминутка Галкиной «Электронные физминутки», песня  «Товарищ цирк» (исп. Ю.Никулин), песня «Цирк» (исп. О.Попов). Ход урока. 1. Организационный момент.  Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Тут затеи и загадки,  Игры, шутки, ­ всё для вас! Пожелаю вам удачи – За работу, в добрый час. 2. Сообщение темы урока.  ­ Сегодня на уроке вы побываете на необычном представлении. Что такое представление?  Где оно может быть?  ­ Что необходимо приобрести, чтобы попасть на представление? (купить билеты) Наши знания, которые вы покажете ответив на мои вопросы, и будут пропуском на это  представление. 3. Актуализация знаний.  Если вы правильно отвечаете на вопрос, появляются буквы, из которых вы должны  составить слово.                             Слайд 1. 1. Чем отличаются звуки и буквы?  2. На какие 2 группы делятся буквы алфавита?  3. А,О,У,Ы – что знаете об этих гласных?  4. Я,Е,Ё,И,Ю – что скажете об этих гласных?  5. Я,Е,Ё,Ю – что это за гласные?  6. Й,Ч – что знаете об этих буквах?  7. Ь,Ъ – что знаете об этих буквах? 8.Ж,Ш­что знаете об этих буквах?  ( Появляются буквы о,р,и,ц,в,о,к,е, из них составляют слово: цирковое)  Итак, мы отправляемся на цирковое представление! Но что нас там ждёт? Откуда мы можем это узнать?                                           Слайд 2.          Чтение слов на афише: Цыц                                         Гусеница                                         Цыплёнок собачки                                         Лисица      слоны тюлени тигры 09.01.2017, литературное чтение                                                                          учитель Постика Е.А.    Что общего в словах первого столбика? Какое слово лишнее? Как вы думаете, кто такой Цыц? Клоун Цыц будет нас сопровождать всё представление.   Слайд 3.      (Звучит песня «Товарищ цирк»  Ю.Никулин) 4. Работа над новым материалом.  ­ Звенит звонок, открывается занавес, представление начинается!  Но почему­то Клоун не начинает представление! Он хочет с нами ближе познакомиться!  Ребята, кто запомнил, как зовут клоуна? Как вы думаете, почему у него такое имя? Какой  звук повторяется в имени клоуна? Произнесите это звук еще раз, охарактеризуйте его.  (Звук [ц] – согласный, глухой ).  Цирковые артисты – животные пригласили вас, чтобы познакомить с буквой, которая живет в ЦИРКЕ.                                     (Аплодисменты) а)Первым номером нашей программы выступают дрессированные собачки, которые любят  отгадывать загадки.      Слайд 4. ­На одной ноге стоит В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад Ищет в речке лягушат.  (цапля) ­Явился в жёлтой шубке  Прощайте, две скорлупки. (цыплёнок) ­Проживают в трудной книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете. (цифры) ­Как произносится звук ц в словах?  Рассказ о цифрах (Г.Юдин “Букваренок”).  Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько у кота лап? Чтобы все это подсчитать,  нужно знать цифры. А как считали древние люди, которые их не знали. Они завязывали на  веревочке узелки и делали зарубки на палке или камне, а самый простой счет велся на  пальцах. Вместо “пять” говорили “рука”, вместо “пятнадцать” ­ “две руки и одна нога”, а  когда говорили “весь человек”­ это означало двадцать. Потом в Древней Индии изобретали  значки для изображения цифр кружочек или ноль, у арабов называлось “сифрой”, так  появилось слово “цифра”. Чуть­чуть измененными арабскими цифрами мы пользуемся до  сих пор. Математики называют “королевой всех наук”. Выучишь ее, станешь “королем”.  (Аплодисменты) б)  Вторым номером нашей программы­ тюлени, которые обожают играть в мяч и называть  слоги.           Слайд 5. 09.01.2017, литературное чтение                                                                          учитель Постика Е.А. ­лисица­   слог ца ­борцы­ слог цы ­цирк­ слог цирк, рядом с буквой ц буква и ­кольцо­ слог цо ­в кольце­ слог це Как вы произносили звук ц во всех слогах?                                    (Аплодисменты) 5.Физминутка.   Слайд 6.  ­А сейчас антракт! Что это такое? Во время антракта животные отдыхают. Вот и мы  отдохнём и посмотрим, как кормят животных. 6.Закрепление изученного материала. ­Пока животные отдыхают, мы вспомним, что узнали. ­Работа по ленте букв (звук ц ­ согласный, глухой, всегда твёрдый, непарный). ­Работа по учебнику, стр.54, рассматривание иллюстраций, чтение текста, ответы на  вопросы. ­В тексте на стр.175назовите слова с  буквой  ц. Антракт подошёл к концу, наше представление продолжается!                                                   (Аплодисменты)     Кадетская составляющая                а) Обратимся к казачьему словарю. Слайд 7. ­ Вы знаете что казаки православный народ, который чтит веру. И одно из главных мест в  которой бывал казак это церковь. б) Следующим номером нашей программы­удивительные слоны, небывалой вышины. Они  любят танцевать и к словам слоги добавлять.  Я называю  слог, а вы заканчивайте слово, в  словах должна быть буква Ц:                                    Слайд 8. ПТИ…                 …ЛЯ …ЛЁНОК            …ТЫ  ЗА… Как вы произносили звук ц в словах? ­Молодцы! Умеете составлять слова!                  (Аплодисменты) б)  А теперь бесстрашные тигры прыгают через горящее кольцо. Чтобы им было не так  страшно, мы должны им помочь.                        Слайд 9.  Зрители ведь тоже иногда участвуют в представлении. Вам нужно слова разделить на слоги, поставить ударение и выполнить звуковой анализ слов. 09.01.2017, литературное чтение                                                                          учитель Постика Е.А. ЦИРК       ЯРКО     В КОЛЬЦЕ      ТИГРЫ ­Проверка выполненного задания.(карточка)                        (Аплодисменты) в ) А теперь перед вами маг и волшебник! Умеет превращать рыбок в кроликов и  составлять новые слова.         Слайд10. Игра «Волшебная палочка фокусника». ­В слове нужно одну букву заменить на другую, но  чтобы в слове была буква ц.  мель – цель              капля – цапля  свет – цвет                мех – цех,  белый – целый       жилет – жилец                                                   ( Аплодисменты)                г) ­ Какую сказку вы читали дома?  (12 месяцев)                ­ Кто автор этой сказки? (С.Я. Маршак) ­ Что вы можете рассказать о героях: Падчерице, Королеве, Мачехе и ее дочерях.   ­Назовите качества Падчерицы.    (Трудолюбивая,  добрая, терпеливая,  приветливая). ­ Какую самую трудную работу мачеха приказала выполнить падчерице? ­Понравилась ли вам сказка?                        7. Итог урока.            ­Вот и подошло к концу наше цирковое  представление.                 С какой буквой вы сегодня познакомились? Что о ней узнали?               Что вам запомнилось больше всего?              ­Клоуну очень понравилось как вы отвечали, поэтому все ребята                получают наклейку в блокнотик успехов, а эти ребята наклейку               на выбор(называю тех ребят, которые активно работали на уроке).              ­Клоун Цыц передал для вас, ребята, вот этот колпак. Но кому его              отдать, я не знаю. И сейчас вы мне поможете. Только волшебство               нас спасёт! Волшебником станет один из вас. Хотите?               Встаньте только те ребята, в фамилии которых есть звук ц.               ­Останьтесь стоять те, в фамилии которых два слога.              ­Вспомните своё полное имя, останется стоять тот, в имени кото­                рого два слога. Егор Саранцев нас спасёт. Он станет                волшебником.                 (Одеваю ему накидку, шляпу и даю волшебную палочку).               ­Какие волшебные слова вы знаете?                (Коробка накрыта тканью, дети говорят волшебные слова, маг 09.01.2017, литературное чтение                                                                          учитель Постика Е.А.                машет палочкой, в коробке обнаруживаются колпаки и носики                 каждому ребёнку.)                ­Дети одевают их.               ­Наш клоун Цыц предлагает нам пожанглировать.               Кто такие жонглёры? У вас на столе лежат три разноцветных                                                 мяча. Если вам понравилось на уроке, поднимите зелёный мяч.               Если вам было что­то не понятно,                поднимите жёлтый мяч, а если совсем не                понравилось­ красный .                                    До новых встреч!                                                      Звучит песня «Цирк! Цирк! Цирк!»                                                              Слайд 11.

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"

Урок литературного чтения (обучения грамоте) с кадетской составляющей по теме: "Твёрдый согласный звук [ ц ], буквы Ц, ц. Чтение произведений К.И.Чуковского"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017