Развитие интереса к чтению у первоклассника
Оценка 4.9

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
чтение
1 кл
04.03.2017
Развитие интереса к чтению у первоклассника
Развитие интереса к чтению у первоклассника — необходимое и практически самое трудное действие. Научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер. Школа учит детей читать и писать. А родители формируют устойчивый интерес к чтению и закрепляют проделанную работу в школе. Правильное чтение — это техничное чтение. Но нас волнует не только то, сколько слов в минуту будет прочитывать первоклассник.Развитие интереса к чтению у первоклассника — необходимое и практически самое трудное действие. Научить ребенка читать гораздо труднее, чем отправить его смотреть телевизор или играть в компьютер. Школа учит детей читать и писать. А родители формируют устойчивый интерес к чтению и закрепляют проделанную работу в школе. Правильное чтение — это техничное чтение. Но нас волнует не только то, сколько слов в минуту будет прочитывать первоклассник.
Развитие интереса к чтению у первоклассника.docx
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Развитие интереса к чтению у первоклассника                                                                  Мельниченко Ирина Геннадьевна,                                                                    учитель начальных классов,                                                                    высшей категории                                                                    МБОУ «СШ №3»,                                                                   г. Майкопа, Республики Адыгея. Развитие интереса к чтению у первоклассника — необходимое и практически самое трудное действие.  Научить   ребенка   читать   гораздо   труднее,   чем   отправить   его смотреть   телевизор   или   играть   в   компьютер.   Школа   учит   детей читать и писать. А родители       формируют устойчивый интерес к чтению и закрепляют проделанную работу в школе.  Правильное чтение — это техничное чтение. Но нас волнует не только то, сколько слов в минуту будет прочитывать первоклассник. Кстати, к концу первого класса он должен прочитывать 50 слов в минуту.  Техника   чтения   важна,   поскольку   быстро   читающий   ученик гораздо легче справится с заданием по математике, русскому языку, окружающему миру, чем плохо читающий. Но в обучении чтению важно, чтобы ребенок понимал, что он читает, и мог ответить на вопросы по содержанию прочитанного. Первоклассник   еще   не   понимает,   что   чтение   необходимо   для усвоения других дисциплин. Воля его только формируется, и слово «надо»   не   всегда   находит   отклик   в   его   душе.   В   этом   случае воспитательные возможности семьи можно использовать в развитии интереса к чтению у ребенка. Как это сделать? Вот об этом сейчас и поговорим. Наблюдательные родители знают, что дошкольники очень любят, когда   им   читают   вслух.   Обязательно   после   прочтения   текста полезно с ребенком поговорить о содержании. Задать вопросы на выяснение   смысла   прочитанного.   Обсудить   действия   героев.   Это очень важно в работе над текстом.  Можно использовать специальные техники, помогающие развить интерес к чтению у детей.  *   ­   использовать   книги   с   крупным   шрифтом   и   красочными картинками.   Толщина   книг   не   так   важна.   Важно   заинтересовать ребенка   содержанием   книги.   Для   этого   можно   охарактеризовать героев, фигурирующих в книге. Можно раскрыть книгу в середине и увлечь ребенка картинкой, а потом предложить вернуться к началу книги и узнать, в чем дело, почему герой находится в море (или в лодке, или на горе и пр.). * ­ Начинать чтение необходимо тогда, когда у ребенка хорошее настроение. Ни в коем случае чтение не должно быть наказанием. Этим   формируется   негативное   восприятие   чтения,   и   никакая красочная книга не поможет его преодолеть.  Надо готовить ребёнка к чтению. Здесь важна психологическая готовность ребенка к трудному действию. Если он играл, прыгал и кричал, необходимо дать время для успокоения. Можно что­то интересное рассказать. «Подвести» к чтению, заинтересовать этим действием. * ­ Можно использовать книжки­малышки. Это книги маленького формата, которые легко и быстро можно прочитать.  * Интересен  такой прием, когда книгу читают  по очереди  — ребенок и родитель. По одной страничке или по одному отрывку.  *   Когда   ребенок   читает,   необходимо   очень   внимательно   его слушать. Ни в коем случае не делать каких­то, пусть и важных для взрослого,   дел.   Все   внимание   ребенку.  Только   так   вы   можете показать ему, что чтение очень важное дело для всей семьи. * Еще один прием. Можно рассказать ребенку часть сказки или рассказа (самый интригующий кусочек), а потом сделать вид, что что­то забылось, и попросить ребенка прочитать, напомнить. *   Конечно,   после   прочтения   обязательно   надо   поговорить   с ребенком   о   прочитанном.   Это   очень   важно   и   для   усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных   качеств   малыша,   поскольку   книги   несут   в   себе обязательно нравственную нагрузку.                  Как анализировать с ребенком прочитанный текст  Понравился или не понравился тебе рассказ (сказка)?  Чем понравился? Или почему не понравился?  Кто из героев тебе понравился?  Почему?  Ты бы хотел быть похожим на этого героя?  Какие его действия тебе понравились больше всего?  Чем они тебе понравились?  Какой герой не понравился?  Почему?  Какие  действия  отрицательного  героя тебе не понра вились ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ ♦ больше всего?   Что   нужно   сделать,   чтобы   отрицательный   герой   не   смог победить положительного героя? Вопросы могут быть разные. Важно в их постановке соблюдать меру.  Если   члены   семьи   не   читают,   а   постоянно   сидят   перед телевизором   или   компьютером,   странно   было   бы   надеяться,   что ребенок заинтересуется этим видом деятельности.  Более   того,   желательно,   чтобы   у   ребенка   была своя «библиотека». Полочка, где стоят его книги.  Самое важное в развитии интереса к чтению — помнить, что для ребенка чтение — трудная работа.  Если   ребенок   уже   не   любит   читать,   то   родителям   легко   это увидеть: он тянет время, не начинает, трет глаза, отвлекается, хочет то пить, то писать. Все эти симптомы говорят о том, что ребенку не хочется читать. Главное — это терпение. Действовать осторожно, деликатно, не «наседая». Поначалу дети ошибаются, и это вполне естественно. Они могут переставлять звуки, слоги, слова. Пропуск звуков, слогов, слов тоже довольно часто встречающаяся трудность.  Что в этом случае делать родителям?   Во­первых, не нервничать и не злиться, а терпеливо попросить ребенка   еще  раз   прочитать   медленнее.   Еще   часто  встречающаяся ошибка при обучении чтению первоклассников. Они проговаривают слова и предложения два раза, сначала про себя, а потом вслух. Это двойное   чтение.   Кроме   отрицательного   результата   оно   ничего   не дает ребенку. Если у малыша выявляется этот дефект, необходимо сразу   же   начинать   работать   над   его   исчезновением.   Терпеливо объяснять, что так читать нельзя, следить, чтобы он не читал про себя, а сразу вслух.  Когда ребенок научится плавно читать, освоит технику чтения, можно приступать к обучению выразительности.  Выразительное чтение очень важно для ребенка.  Ребенку необходимо объяснить, что когда он видит запятую, он должен остановиться и просчитать про себя «раз», а потом читать дальше.  Если стоит точка, то пауза должна быть дольше — «раз—два». Используя   эту   методику,   малыш   научится   делать   паузы,   что, несомненно, поможет ему усвоить прочитанное с большим толком. Для выразительного обучению чтению очень хорошо подходят басни или маленькие эмоциональные диалоги, к примеру, детского писателя Н. Носова.  Читать   басни   лучше   по   ролям,   где   каждый   участник   должен говорить   с   теми   интонациями,   которые   присущи   героям. Получаются такие мини­спектакли. Родители должны быть готовы к тому, что даже тогда, когда их первоклассник   научится   читать,  он   все   равно   будет   просить родителей почитать ему вслух, особенно перед сном.  Не   надо отказывать ребенку в этом. Это полезно.   Работа   родителей   по   приобщению   ребенка   к   чтению   не прекращается до тех пор, пока ребенок не научится читать бегло и выразительно   и   будет   проявлять   устойчивый   интерес   к   чтению. Родителя дома должны закреплять то, что узнал ребёнок в школе.

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника

Развитие интереса к чтению у первоклассника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2017