Урок 23. Рассказы о детях
С. Баруздин. «Человеки»
Учебные задачи:
• учить слушать и слышать рассказы о сверстниках;
• формировать представление о жанре «рассказ»;
• учить высказывать свое отношение к поступкам героев;
• учить рассказывать по плану.
Организационный момент
Мы урок начнем с разминки.
Выпрямляем свои спинки.
Вправо, влево потянитесь
И друг другу улыбнитесь
А теперь друзья садитесь.
Утром солнышко проснулось.
Всем ребятам улыбнулось.
Лучик теплый, золотой
На урок возьмем с собой.
Будет он нас согревать,
На уроке помогать.
Ребята, обратите внимание на экран. Вам знаком этот писатель?
Ребята сегодня на уроке мы познакомимся с писателем Сергеем
Алексеевичем Баруздиным.
Баруздин русский и советский писатель, поэт. Автор многих книг для детей и
юношества, романов, повестей и рассказов.
Отец, Алексей Баруздин писал стихи. Под его влиянием Сергей стал
увлекаться поэзией, публиковал свои первые стихи сначала в стенгазете,
затем в журналах.
Известный писатель Сергей Алексеевич Баруздин посвятил свое творчество детям. Многие рассказы С.А. Баруздина
повествуют о военном времени. Рассказывая детям о событиях Великой
Отечественной войны, писатель формирует у них историческую память,
воспитывает интерес к родной стране и ее прошлому. В центре его внимания
— жизнь детей, их отношения со взрослыми и сверстниками, серьезные и
забавные истории, которые с ними приключались.
И сегодня с некоторыми его произведениями мы познакомимся.
Откройте свои учебники на стр.63.
И первое произведение с которым мы познакомимся называется «Человеки»
Ребята, я буду читать, а вы будете следить. Ставьте пальчик на первое слово и
следите за тем что я читаю.
1. О ком говорится в этом произведении?
2. Кто главные герои?
3. Какими были мальчики?
4. Каких их звали?
5. Как их называли родители?
6. Какая фамилия была у мальчиков?
7. Сколько им было лет?
8. Что вам особенно понравилось?
Теперь откройте рабочие тетради на стр.38 №2 нам нужно дополнить
модель обложки. Какой это жанр произведения? О чем говорится в
произведении? Значит рисуем прямоугольник и закрашиваем его желтым
цветом.
Ребята, сейчас мы познакомимся со вторым произведением, которое
называется «Красные уши», следите и слушайте внимательно.
1. Что делали мальчики?
2. Как звали их соседку?
3. Чем мальчики расстроили Дарью Павловну?
4. О чем спросил папа человеков когда пришел с работы?
5. Что случилось с мальчиками когда папа начал спрашивать их?
6. Папа наказал мальчиков?
7. Как мальчики помогли соседке?
8. Почему рассказ называется красные уши?
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнули.
Теперь давайте послушаем третий рассказ, который называется «Петрушка». 1. Сколько раз мама спрашивала у мальчиков, не рвали ли они петрушку в
огороде?
2. Кто не выдержал и пошел проверять кто балуется петрушкой?
3. Кого принес с огорода папа?
4. Какая беда случилась с зайчихой?
5. Куда папа дел зайцев?
6. Как вел себя зайчонок когда появлялись человеки?
7. Как человеки назвали зайчонка?
Молодцы ребята, а теперь давайте прочтете вы.
А сейчас откройте тетради на стр.38 и посмотрите №3. Нам нужно разгадать
кроссворд. Работа в тетрадях.
Итог урока
1. С каким автором мы сегодня познакомились?
2. Какие его рассказы мы сегодня узнали?
3. Как называли мальчиков?
4. Какими были мальчики?
5. Какой рассказ вам больше понравился? Почему?
6. У вас на столах лежат листочки, давайте расскрасим картинку.
С. Баруздин. «Человеки»
С. Баруздин. «Человеки»
С. Баруздин. «Человеки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.