Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"
Оценка 4.6

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
13.11.2018
Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"
Цели: формировать умение выявлять особенности характера персонажа для создания положительного образа героя. коммуникативные: - выслушивать высказывания одноклассников; - выражать свои эмоциональные ощущения и переживания речевыми средствами; регулятивные: - менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи; - оценивать результаты работы, организовывать самопроверку и взаимопроверку; - проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности познавательные: - рассуждать, высказывать свои мысли; - уметь слушать, понимать простые тексты; - уметь использовать предметные заместители личностные: - взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; - сопереживать персонажам сказки Ожидаемый результат: каждый ученик выявляет особенности характера персонажа с опорой на текст сказки. Оборудование: учебник Л.Ефросининой « Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению.
Урок чтения 2 класс Зырянова.docx
Урок литературного чтения, 2класс Разработчик: учитель МБОУ «СШ № 16 г. Ачинска Зырянова Лариса Павловна Тема урока:  К.Ушинский «Плутишка­кот». Литературное слушание. Произведения о животных Цели: формировать умение выявлять особенности характера персонажа для создания положительного образа героя.   коммуникативные:          ­ выслушивать высказывания одноклассников; ­ выражать свои эмоциональные ощущения и переживания речевыми средствами; регулятивные: ­ менять позиции слушателя, читателя в зависимости от учебной задачи; ­ оценивать результаты работы, организовывать самопроверку и взаимопроверку; ­ проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности познавательные: ­ рассуждать, высказывать свои мысли; ­ уметь слушать, понимать простые тексты; ­ уметь использовать предметные заместители личностные: ­ взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; ­ сопереживать персонажам сказки Ожидаемый результат: каждый ученик выявляет особенности характера персонажа с опорой на текст сказки. Оборудование: учебник Л.Ефросининой « Литературное чтение» 2 класс, рабочая тетрадь, иллюстрации к произведению. Этапы урока 1. Организационный  момент. 2. Проверка домашнего задания. ПОФ Действия учителя Приветствует детей. Действия учащихся Приветствуют учителя и гостей. Время, примечания Предлагает в парах проверить домашнее  задание и оценить ответ друг друга в  таблице. Подводит итог проверки: ­ Прокомментируйте ответы своих  одноклассников. Проводят взаимопроверку в  парах и  оценивают ответы друг  друга. Дети комментируют ответы. 5 мин. Выразительное чтение  стихотворения М.Дудина «Тары­ бары…» Оценивают в таблице имя Выразительность ошибки оценка 3. Беседа. Определение темы и  цели урока. ФОФ 4. Слушание  произведения. 5. Беседа по  выявлению первичного восприятия. ФОФ 6. Моделирование  обложки. ПОФ ­Кто рассказал без ошибок? ­ Над какой темой начали работать в этой  четверти? Сегодня урок слушания, познакомимся с  новым произведением о животных. Итогом  урока будет книжка­самоделка.  Постараемся ответить на вопрос: « Чему  учит прочитанное произведение?» Чтение учителя. ­ Понравилось ли вам это произведение? ­ Что вам понравилось? ­ Кто запомнил героев сказки? ­ А кто, по­вашему, мнению является  главными героями? Назовите. Давайте составим модель обложки.  Поработайте в парах. Проверка: ­ Что слушали? Определите жанр  произведения. Как показать на модели? ­ О чём или о ком сказка? Покажите на  модели. ­ Кто автор этого произведения? ­ Какой заголовок выбрал автор для своего  произведения? ­ Как называется произведение, которое  Ответы детей (о братьях наших  меньших) . Дети следят по тексту. с.18­23 учебника Высказывания детей. 2 мин.  5 мин. 2 мин.   Дети моделируют обложку в  парах. 5 мин. Выходят по очереди к доске и  объясняют. Самопроверка выполненной  работы. 7. Работа с текстом  сказки. ПОФ сегодня читали? Перечитывание текста. 1 часть (чтение по цепочке) Вопросы: ­ Почему так озаглавлена сказка? Найдите слова автора, как он говорит о  коте. ­ Как обращаются козёл да баран к коту,  когда его жалеют? ­ Как они говорят, когда сердятся на него? Давайте попробуем передать голосом  отношения героев. Выберите фразу, которая вам больше  понравилась, прочитайте её своему соседу. ­ Кто считает, что получилось передать  голосом нужную интонацию? Прочитайте последний абзац.  ­ Как вы думаете, что значит «судить да  рядить»? избыть? ­ А как в словарике на с. 23? 2 часть: ( выборочное чтение) Найдите отрывок, в котором говорится о  медведе. Передайте голосом, как говорит медведь. ­ А какое имя дал ему автор? Откройте тетради на с.16 задание 4. Запишите имя, отчество и фамилию  медведя. Вспомните правила написания  имён собственных. 3 часть: Читают текст. Зачитывают.  5 мин. Работают в парах: читают друг  другу выбранные отрывки. Читают последний абзац. Работают со словариком в  учебнике. 5 мин. Читают отрывок о медведе. Упражнение в выразительном  чтении. Работают в тетрадях. 5 мин. Работают со словарём в  учебнике. Высказываются  Рисуют главного героя сказки. 5 мин. 3 мин. Перечитайте начало 3 части. ­ Что предложил белый волк козлу да  барану? ­ Как повели себя козёл да баран? ­ А котишко­серый лобишко? Прочитайте, как поступил Миша с  незваными гостями? ­ Как это « на каждую лапу по волку»? Прочитайте в словаре, что значит «запеть  лазаря»? ­ Чем же заканчивается сказка? Сделайте вывод, чему учит эта сказка. Переверните модель обложки. ­ Как вы себе представляете главного героя? Нарисуйте. Прочитайте сказку родителям. Выполните задания в рабочей тетради с.16­ 17. Закончить рисунок для книжки­самоделки. ­ С каким произведением сегодня работали? ­ Кто его автор? ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что получилось ? ­ Что вызвало затруднение? 8. Иллюстрирование. 9. Домашнее задание. 10. Итог урока.

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"

Урок литературного чтения по теме " К.Ушинский «Плутишка-кот». Литературное слушание. Произведения о животных"