Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
10.09.2018
Урок литературного чтения в 4 классе по теме И.А. Бунин " Листопад" разработан с элементами критического мышления.
В ходе урока дети участвуют в мине- концерте, в игре " Разведчики", "Проталинки", " Проба пера", составляют синквейн и диаманту, выполняют речевую и дыхательную гимнастику,
урок лит.чт.doc
Подготовила: Лубко А.Е.,
учитель начальных классов Тема. И.А.Бунин « Листопад»
Цель: познакомить детей с великим поэтом И.А.Буниным и его
стихотворением «Листопад»; учить чувствовать поэтический
мир; развивать умение анализировать стихотворение о природе;
формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать
стихотворение, развивать речь, память, мышление, воображение;
воспитывать любовь к природе, умение видеть прекрасное
рядом.
Оборудование: презентация, учебник. буквы
Ход урока
I. Организационный момент
Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости. А
когда приходят гости, в доме бывает праздник. Пусть этот урок
принесет всем радость общения и наполнит ваши души прекрасными
чувствами.
На сегодняшнем уроке мы будем
Думать, размышлять,
На вопросы отвечать,
Выразительно читать
II. Проверка домашнего задания
1. Миниконцерт
Чтение стихотворения « В зимние сумерки…» Николая
Алексеевича Некрасова
( оценивают учащиеся) 5 учся
III. Речевая разминка
1.Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
О каком времени года этот отрывок?
прочитать молча ( о каком времени года идет речь?)
медленно и грустно
быстро и весело
парами
2.Дыхательное упражнение Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листочки.
Вы полюбовались и отпустили их на волю. Наберите воздух и
сдуньте их с руки.
( повторить 3 раза)
IV. Мотивация. Сообщение темы урока
Уже прошла золотая пора осени. Деревья стоят голые, покрыты
снегом. Но мы с вами сегодня на уроке постараемся вернуть
ненадолго это чудесное время года.
Посмотрите. С каким поэтом мы сегодня познакомимся? ( Иван
Алексеевич Бунин)
А вот как называется стихотворение, которое он написал, мы
узнаем, когда отгадаем загадку и анаграмму
ТОСИЛПАД
Вот и осень наступила
Вслед за летом точно в срок,
И в садах позолотила
Каждый маленький листок.
Листья стайками летят
В нашем парке …….(листопад)
Предугадывание
Не читая стихотворения, можно догадаться, о чём пойдёт речь? ( о
природе, о осени в лесу)
Какие задачи мы поставим перед собой? (познакомиться с
биографией автора, его стихотворением, выразительно читать,
анализировать, видеть прекрасное)
V.Изучение нового материала
1. Знакомство с биографией ( 2 ученика)
2.Работа над стихотворением
1.Словарная работа (читают по 1 человеку)
Вдова женщина, у которой умер муж.
Завороженный очарованный, околдованный.
Терем высокий, богатый дом.
Мотылёк - небольшая бабочка Лиловый – цвета фиалки, фиолетовый.
Багряный – красный густого, тёмного оттенка
3. Первичное чтение учителя « за буксиром»
Понравилось стихотворение? Чем?
Оправдались наши предположения?
Физминутка
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет,
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
Ветер тихо клен качает
И листочки обрывает.
Листья желтые летят,
В нашем парке листопад.
4. Повторное чтение детьми
«цепочкой» ( 1 часть)
«эстафетой» ( 2 часть)
5.Анализ стихотворения.
О чём это стихотворение? Какая главная мысль? Какие вопросы
вы задали автору?
Игра « Разведчики» ( работа в парах)
найти сравнения
олицетворение
эпитеты
VI. Закрепление изученного
1.Работа в группах
1группа « Проталинки»
Лес, точно терем _________
Лиловый, ___________, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою _________
Березы _________резьбой
Блестят в лазури ___________ Как вышки, __________темнеют,
А между кленами ___________
То там, то здесь в листве сквозной
__________в небо, что оконца.
2группа « Синквейн» Осень
3группа « Диаманта» ОсеньЗима
4 группа « Проба пера» ( Пришлапринесла
Солнцеоконце)
2. Перевоплощение
(под музыкальное
сопровождение перевоплотиться в листочек, выразить
чувства , эмоции)
«Ялисточек»
VII. Рефлексия
1.
2.Оценивание
У вас на парте лежат два листика красных и желтых. Поднимите
красный, если работа была интересной и всё было понятно. И –
желтый, если не все понятно, и вам было скучно.
VII. Домашнее задание
1. Выучить стихотворение стр. 150151( сильные)
2. Выучить отрывок
3. Нарисовать рисунок в тетради
Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.