Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
10.09.2018
Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Урок литературного чтения в 4 классе по теме И.А. Бунин " Листопад" разработан с элементами критического мышления. В ходе урока дети участвуют в мине- концерте, в игре " Разведчики", "Проталинки", " Проба пера", составляют синквейн и диаманту, выполняют речевую и дыхательную гимнастику,
урок лит.чт.doc
Подготовила: Лубко А.Е., учитель начальных классов Тема. И.А.Бунин « Листопад» Цель: познакомить детей с великим поэтом И.А.Буниным и его стихотворением   «Листопад»;   учить   чувствовать   поэтический мир; развивать умение анализировать стихотворение о природе; формировать умение осознанно, грамотно, выразительно читать стихотворение, развивать речь, память, мышление, воображение; воспитывать   любовь   к   природе,   умение   видеть   прекрасное рядом. Оборудование: презентация, учебник. буквы Ход урока I. Организационный момент ­Сегодня, ребята, у нас необычный урок. К нам пришли гости.   А когда приходят гости, в доме бывает праздник. Пусть этот урок принесет всем радость общения и наполнит ваши души прекрасными чувствами. На сегодняшнем уроке мы будем Думать, размышлять, На вопросы отвечать, Выразительно читать II. Проверка домашнего задания 1. Мини­концерт   Чтение   стихотворения   «   В   зимние   сумерки…»   Николая Алексеевича Некрасова  ( оценивают учащиеся)­ 5 уч­ся III. Речевая разминка 1.Утром мы во двор идём ­ Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят  И летят, летят, летят. ­ О каком времени года этот отрывок?  прочитать молча ( о каком времени года идет речь?)  медленно и грустно  быстро и весело  парами 2.Дыхательное упражнение Представьте, что на ваши ладошки упали осенние листочки. Вы   полюбовались   и   отпустили   их   на   волю.   Наберите   воздух   и сдуньте их с руки. ( повторить 3 раза) IV. Мотивация. Сообщение темы урока Уже   прошла   золотая   пора   осени.   Деревья   стоят   голые,   покрыты снегом.   Но   мы   с   вами   сегодня   на   уроке   постараемся   вернуть ненадолго это чудесное время года.  Посмотрите. С каким поэтом мы сегодня познакомимся? ( Иван  Алексеевич Бунин) А вот как называется стихотворение, которое он написал, мы  узнаем, когда отгадаем загадку и анаграмму    ТОСИЛПАД Вот и осень наступила   Вслед за летом точно в срок, И в садах позолотила Каждый маленький листок. Листья стайками  летят В нашем парке …….(листопад) Предугадывание Не читая стихотворения, можно догадаться, о чём пойдёт речь? ( о  природе, о осени в лесу) Какие задачи мы поставим перед собой? (познакомиться с  биографией автора, его стихотворением, выразительно читать,  анализировать, видеть прекрасное) V.Изучение нового материала 1. Знакомство с биографией  ( 2 ученика) 2.Работа над стихотворением 1.Словарная работа (читают по 1 человеку)  Вдова ­ женщина, у которой умер муж.  Завороженный ­ очарованный, околдованный.  Терем ­ высокий, богатый дом.  Мотылёк - небольшая бабочка  Лиловый – цвета фиалки, фиолетовый.  Багряный – красный густого, тёмного оттенка 3. Первичное чтение учителя « за буксиром» ­Понравилось стихотворение? Чем?  ­ Оправдались наши предположения? Физминутка Ветер тихо клен качает, Вправо, влево наклоняет, Раз – наклон И два – наклон, Зашумел листвою клен. Ветер тихо клен качает И листочки обрывает. Листья желтые летят, В нашем парке листопад. 4. Повторное чтение детьми  «цепочкой» ( 1 часть)  «эстафетой» ( 2 часть) 5.Анализ стихотворения. ­ О чём это стихотворение? Какая главная мысль? Какие вопросы  вы задали автору?   Игра « Разведчики» ( работа в парах) ­ найти сравнения ­олицетворение ­эпитеты VI. Закрепление изученного 1.Работа в группах 1группа « Проталинки» Лес, точно терем _________ Лиловый, ___________, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою _________ Березы _________резьбой Блестят в лазури ___________ Как вышки, __________темнеют, А между кленами ___________ То там, то здесь в листве сквозной __________в небо, что оконца. 2группа « Синквейн»          Осень 3группа « Диаманта»          Осень­Зима 4 группа « Проба пера»       ( Пришла­принесла                                                   Солнце­оконце) 2. Перевоплощение  (под   музыкальное сопровождение   перевоплотиться   в   листочек,   выразить чувства , эмоции) «Я­листочек»   VII. Рефлексия  1. 2.Оценивание  У вас на парте лежат два листика красных и желтых. Поднимите  красный, если  работа была интересной и всё было понятно. И –  желтый, если не все понятно, и вам было скучно. VII. Домашнее задание 1. Выучить стихотворение стр. 150­151( сильные) 2. Выучить отрывок 3. Нарисовать рисунок в тетради

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"

Урок литературного чтения по теме И. А. Бунин " Листопад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.09.2018