Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)
Оценка 4.7

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
19.08.2018
Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)
Технологическая карта.docx
Технологическая карта ФИО педагога: Чернова Светлана Павловна Предмет: литературное чтение Класс: 2 класс Тема урока: С.В.Михалков «Быль для детей». Программа «Начальная школа XXI века» Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: ознакомить учащихся с произведением С.В.Михалкова «Быль для детей» Планируемые   результаты:   В   ходе   урока   учащиеся   продолжат   развивать читательские умения, навыки выразительного чтения, монологической речи, навыки   размышлять   и   анализировать,   закрепят   знания   о   нравственных понятиях. Закрепят навык работы с тетрадью на печатной основе. С помощью проблемных   вопросов   активизируется   внимание   учеников,   что   повышает эффективность урока. Ученики приобретут знания по истории родной страны, расширят свой кругозор, воспитают чувство патриотизма, любви к Родине, уважения к защитникам Отечества Этапы урока № п/ п 1 Организационн ый Деятельность  учителя Деятельность учащихся Формирование        УУД ­Посмотрите друг на друга и  подарите улыбки  своим товарищам ­Сейчас у нас  Личностные:  самоопределе ние; Метапредметн ые: Р.:организация 2 Актуализация  знаний урок  литературного  чтения. ­Скажите  пожалуйста  «Зачем человеку  нужно чтение?» ­Давайте вспомним пройденный материал,   Будем работать   в   парах. столе На   карточки   с заданиями. ­   Но   сначала повторим правила делового сотрудничества. Высказывают свое  мнение. ­ Уважать чужое  мнение; не обижать  и не обижаться;  быть  внимательными;  соблюдать тишину  (работать  вполголоса);  слушать и слышать  друг друга ­Прочтите задание и   обсудите,   как   надо его выполнить. ­Если   вопросов, приступайте работе   к нет Задание(на карточках).Вспом учебной  деятельности К.:  планирование  учебного  сотрудничеств а с учителем и одноклассник ами Личностные:  самоопределе ние; применять  навыки  сотрудничеств а. Метапредметн ые: Р:  воспринимать  учебные  действия  учителя по  заданию,  умение  сверять свои  действия  и  исправлять  ошибки;  оценивать  результат  своей  деятельности;  К:  согласовывать действия по  решению  учебной  задачи;  договариватьс я и приходить  к общему  решению в совместной  деятельности,  учитывать  другие  мнения;  умение  работать в  паре ; П: выполнять  задание на  основе  полученных  знаний; 1­ Пословица 2­ татарская  народная  сказка «Три  сестры» 3­ народная  песня 4­ рассказ  Е.Пермяк  «Случай с  кошельком 5­ стихотворени е В.Солоухин  «Деревья»   Малиночка   Спи, нить   название   и автора произведения     из изучаемого раздела, определить   жанр. Соедини   слова правого   и   левого столбиков  (левый столбик) 1)   При   солнышке тепло­ при матери добро . 2) Жила­была  женщина. День и  ночь она работала, чтобы накормить  и одеть трёх  своих дочерей. 3) сладенька, доченька, маленька. Березонька, скрип,   скрип,   А доченька,   спит, спит... 4)Костя   первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек,   а   потом побежал  и догнал старушку. 5) сажали Своими руками Себе на потеху И   внукам   на память    (левый столбик) Рассказ Народная сказка Пословица     Их   деды 3  Речевая  разминка Стихотворение Народная песня ­   Что   объединяет эти произведения? ­Прочтите Эти произведения о  семье, раздел  «Семья»   предложение­   про себя, вслух. «Кто   за   Родину горой, тот истинный герой.» ­ Что прочитали?   Пословицу ­  Объясни смысл  пословицы. Высказывают свое  мнение. ­  Определите  тему пословицы. О Родине ­  Как  можно  назвать родную  землю? Подберите синонимы Родина, Отечество,  Россия, Отчизна 4 Мотивационно ­ целевой 1)Формулирован ие темы урока  ­Послушайте. Звуковой ряд:  звучит голос  Левитана  «Объявление о  начале войны»,  затем куплет  песни  Личностные:  познание  прошлого  своей страны  и народа; Метапредметн ые: Р: понимание  и постановка  учебной  задачи; К: умение  выражать  голосом  различную  интонацию; П:  преобразовыва ть  информацию  из одной  формы в  другую; Личностные:  самоопределе ние и  самопознание  себя через  сравнение с  героями  литературного произведения; Метапредметн ые: Р.: учиться высказывать  своё  предположени е (версию) на  основе работы с  учебником;  формулирован ие темы после  обсуждения. П.:  восприятие  прослушанног о  произведения; умение  определять  тему и жанр  произведения; К.; умение  слушать и  слышать  художественн ое слово, речь  учителя;  умение  слушать  собеседника «Священная  война». ­Ребята, вы  догадались,  произведение  по какой теме  будем читать  сегодня ?  2)Антиципация (предугадывани е,  представление  о предмете или  событии…) ­Посмотрите на выставку  книг. Что их  объединяет? ­Назовите   автора ­ Прочтите  на  стр.91 название  произведения  С.Михалкова ­ Что такое быль? О Великой  Отечественной  войне, о Родине Один автор Сергей  Владимирович  Михалков «Быль для детей» ­ Рассказ о том, что  было или бывает на  самом деле. ­  Как вы думаете, Высказывают свое о чем оно? мнение. 3) Первичное  восприятие текста ­ В каждой семье  были защитники  нашей Родины. О  войне, ее героях и Победе написано  много рассказов,  стихов, песен.  Послушайте:«Был ь для детей»  С.Михалков (учитель читает  вслух) 4)  Проверка  первичного  восприятия. ­ Какие чувства  вы испытали,  слушая это  произведение? ­ Что слушали?  Какое  произведение по  жанру? ­  Какие картины  вы представляли,  слушая  это  стихотворение? 1.Вторичное Чувство гордости за своих дедов.  Радость. Страх. ­ Стихотворение. Высказывают свое  мнение. Личностные:  5 Работа с  текстом восприятие текста.  ­ Дети, а хочется вам самим прочитать это   произведение?   2.Лингвистическо е комментирование      сначала к Но обратимся словарю: Советские   люди, советский   народ, фронт  ­Кто такие  советские люди? ­ Объясни  значение слова  "фронт". 3)Упражнения,  вырабатывающ ие внимание к  слову (чтение   хором) Читают по  указке учителя  хором с доски: Солдаты Адмиралы До 1991 года наша  страна называлась  Советский Союз, а  народ который в  ней жил советский место военных  действий понимание  роли чтения  для решения  учебных  задач; познание  героического  прошлого   своей страны  и народа на  примере  литературного произведения; Метапредметн ые: Р.: понимание  и постановка  учебной  задачи; формирование умения читать вслух и молча, читать  выразительно,  работать с  произведение м и книгой; П.:  формирование познавательно й учебной  задачи; выбор вида  чтения в  зависимости  от  поставленной Генералы Затемнены Павшие 4) Работа над  содержанием  произведения. ­ Сколько частей  в были?         Прочтите  вступление.            ­ Для кого автор  написал это  произведение? 5) Работа над 1  частью  стихотворения ­   Когда   началась война? Прочитайте    Кто   дал ­ немецким войскам приказ? ­   Кто   встал   на защиту Родины? Для детей Летним утром на  рассвете Гитлер Встали русские  полки, все кому  мила свобода и  Отчизна дорога и от моря и  до  моря встали  русские полки цели; поиск и  выделение  нужной  информации; умение  работать с  произведение м в  стихотворной  форме; К.: умение  отвечать на  вопросы по  содержанию  произведения; умение  эмоционально  относиться к  событиям,  описанным в  произведении; умение  слушать  ответы  одноклассник ов, дополнять  и уточнять их, подтверждая  фактами из  текста; умение полно  и точно  выражать свои мысли; умение  работать  в группах; ­Прочитайте,   как встали   русские полки ­Слова«и от моря и  до моря встали русские   полки» называются «Эпитеты» (образное художественное определение свойств предмета)   защиту ­На Родины встала вся страна,   все   –   от мала   до   велика. Мужчины ушли на фронт,   женщины, старики   и   дети работали у   рыли станков, окопы, выращивали   хлеб, отправляли продукты на фронт для родной армии.     ­   Озаглавьте   1­ю часть? Высказывают свое  мнение Учащиеся  повторяют  движения  физкультминутки 6)  Физкультминутка Встали ровненько, ребята, Пошагали как  солдаты Влево, вправо  наклонись, На носочках  подтянись. Раз­ рывок, Два­ рывок, Отдохнул ли ты,  дружок? Помаши кистями  дружно Ведь читать  сейчас нам нужно. 7)Работа над 2  частью  стихотворения   С   ­ кем сравнивает   автор наш народ? ­ О каких городах говорится   во   2 части? ­Найдите   эпитеты в   этой   части С богатырями О Москве, Орле «Показал себя на  деле богатырский  наш народ» Делают нашу речь  яркой,  красивой,выразител ьной Чтобы показать  мощь и силу армии,  народа, страны. стихотворения ­Для   чего   нужны эпитеты? С гордостью,  необходимо  передать мощь  нашей армии ­Зачем С,Михалков использует эпитеты стихотворении?   в О Победе Слава нашим  генералам, Слава нашим   адмиралам И солдатам  рядовым, Слава павшим и  живым  Высказывают свое  мнение ­   Как   будете читать эту часть? 8)Работа над 3  частью  стихотворения ­Прочитайте про  себя 3 часть ­О чем эта часть? ­Кого  прославляет поэт? Прочитайте 1­ с тревогой 2­ с гордостью 3­ торжественно , с радостью Дети выразительно  читают  стихотворение ­Озаглавьте 3  часть 9) Выразительное  чтение  стихотворения 9 Мая 1945 года – это большой  всенародный  праздник.  Долгожданный  День Победы  принес мир не  только нашему  народу, но и  многим народам  на Земле ­Ответьте на 3  вопрос стр 93  учебника Прочитайте  выразительно  стихотворение 1)Моделировани 6 Самостоятель ная работа с  самопроверко Личностные: самоопределе ние и  самопознание й е обложки. Дети работают  самостоятельно, а  потом проверяют  свою работу по  готовому образцу. ­У вас на столах  лежат чистые  листы бумаги и  цветные  карандаши.  Смоделируйте  обложку книги  прочитанного на  уроке  произведения. 7 Обобщение по  теме урока 1. Работа в  тетради на  печатной основе На стр 50 тетради  выполните  задание 1. Метапредметн ые: Р.: понимание  и постановка  учебной  задачи; коррекция –  внесение  исправлений  по  результатам  самостоятельн ой  деятельности; П.;  формирование литературной  грамотности,  умения  определять  жанр, главную мысль  произведения,  автора и  заголовок; К.:  умение  оформлять  свои мысли в  устной и  письменной  форме; Личностные:  проявление  уважения к  ветеранам  Великой  Отечественно й войны ­Прочитайте  слова, которые  подчеркнули Слава генералам Слава адмиралам Солдатам рядовым Павшим и живым   ­Ребята, как называют   людей, которые   воевали, прошли всю войну?   Ветераны ­ С каждым годом их   остается   все меньше и меньше. Оказывается   те, кто   завоевал   мир и счастье на Земле живут   рядом   с нами.   Это   наши бабушки и дедушки, прабабушки   и прадедушки.      И в нашем классе есть   ветераны: так,например, прадедушка Леши служил на Северном флоте и защищал   границы нашей   страны,   а прабабушка   жила осажденном в Ленинграде , тушила   пожары   и гасила зажигательные бомбы Прадедушка  Егора защищал  границы нашей  Родины на Южном Сахалине, воевал  с японцами 1.учебник стр.91­ 93, выразительное чтение 2. П.т. стр 51  №2,3 3. Нарисовать  иллюстрацию к  книге 8 Домашнее  задание 9 Подведение  итогов урока.  Рефлексия ­ С каким  произведением  познакомились? ­ Кто его автор? ­ Почему автор  назвал его былью? ­Что на вас  произвело  наибольшее  ­ Стихотворение  «Быль для детей» ­ С.В.Михалков ­ События  стихотворения были на самом деле ­ Высказывают свое  мнение Личностные:  самоопределе ние; выбор задания для  удовлетворени я личного  интереса; познание  героического  прошлого  своей семьи; Метапредметн ые: Р.:  закрепление  умения читать или  рассказывать   произведение  выразительно Личностные: использование умения читать для  удовлетворени я личного  интереса; Метапредметн ые: впечатление? ­ Оцените свою  работу.  Продолжите  предложения : ­Мне  понравилось…  Мне было  трудно… Р.:самооценка  деятельности; К.: умение  слушать речь  учителя и  одноклассник ов;

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)

Урок литературного чтения С.В.Михалков "Быль для детей" ( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2018