Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Оценка 4.9

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
31.03.2017
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Технологическая карта урока литературного чтения на тему " как устроена загадка"в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Урок № 7 в тематическом разделе «На огородах Бабы-Яги». Урок открытия новых знаний и способов учебных действий. На уроке применяля данные технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо информационно-коммуникационные технологии разноуровневое обучение здоровьесберегающая
Технологическая карта.docx
Технологическая карта  урока литературного чтения в 1 А классе  по программе «Перспективная начальная школа». Учитель: Чернышёва Ирина Сергеевна  МБОУ «Лицей города Шатуры»  Тема урока Как устроена загадка Цель урока Задачи Создание  условий  для знакомства с представлением об игровом характере малых жанров фольклора ­  загадкой 1. Выявлять особенности построения загадок через анализ и сравнение произведений, сопоставлять текст  загадки и иллюстрации к ней, сочинять собственные загадки 2. формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развернутые , аргументированные ответы. 3. Воспитать культуру учебного труда; способствовать воспитанию взаимопомощи. Тип урока Урок открытия  новых знаний и способов учебных действий Место урока в тематическом  разделе Планируемые  образовательн ые результаты  Урок № 7 в тематическом разделе «На огородах Бабы­Яги» Предметные: обучаемый научится выявлять существенные особенности загадок и их предназначение; получит возможность научиться анализировать группы загадок с целью обнаружения жанровых признаков,  в которых вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными. Формировать Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия;  контролировать процесс и результат деятельности. Познавательные УУД:  Ориентироваться в учебной книге;  читать язык условных обозначений; осуществлять анализ объектов с  выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УУД: осваивать сотрудничество, совместную  работу в группе. Личностные УУД: учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой части задачи, самоопределение ( помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении  трудных задач) Докучные сказки, считалки, загадки, ударный слог Технология развития критического мышления через чтение и письмо Информационно­коммуникационные технологии Разноуровневое  обучение Учебник « Литературное чтение» 1 класс. Чуракова Н.А; Тетрадь для самостоятельной работы.  Малаховская О. В.; ноутбук, проектор, интерактивная доска; документ­ камера;  электронная форма  учебника « Литературное чтение» 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»), плакат "Правила  работы в группе". Ход урока Понятия,  изучаемые в  ходе урока Технологии,  применяемые  на уроке (на  этапе  объяснения  нового  материала) Используемые средства  обучения Этапы урока Организационн ый момент Актуализация  знаний Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Проверят  готовность к уроку Проверяют свою готовность к уроку. ­Проверьте все ли готово к  уроку: учебник литературного  чтения, тетрадь для  самостоятельной работы, пенал. Молодцы! Включение в деловой ритм.  Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. Проводит параллель с ранее  изученным материалом ­ Откройте учебник: страничку "Оглавление" ­Вспомним Главу, которую  изучаем. ­ С какими героями мы уже  встречались? Открывают учебник на заданной  странице, отвечают на вопросы учителя. (На Огородах Бабы ­яги) (Репейники, Ромашки, Одуванчики) ­ Что любят Репейники? ( докучные сказки) Регулятивные УУД: волевая  саморегуляция Личностные УУД:  мотивация к учению. Личностные УУД:  совершенствовать  имеющиеся знания;  осознавать свои трудности и  стремиться к их  преодолению. Познавательные УУД:  устанавливать причинно­ следственные связи, делать  обобщения, выводы. ­Ромашки? ­Одуванчики? ( считалки) (загадки) Регулятивные УУД:  принимать и сохранять  учебную задачу. ­ Какие секреты открыли нам  эти герои? Целеполагание  Создаёт условия для  формулировки темы урока,  постановки цели. Поиск информации на странице  учебника «Оглавление». ­ Откройте тетради по закладке. ­На какой странице закончили  работать?  ­Переложите закладку на с.11. ­Прочитайте тему урока. ­ Назовите цель урока ( в докучной сказке присутствует  повтор, история сказки ходит по  кругу. Считалка заканчивается  словами "выйди вон", можно делить  слова на части, когда считаем­  показываем на себя и на другого, есть  зашифрованные слова, в них прячутся  числа. Загадки требуют разгадывания. Про отгадку в самой загадке прямо не  говорится.)  Отвечают на вопросы учителя. Находят  информацию на страницах учебника.  Будем работать на с.10 Формулируют тему  урока и цель. ( Как устроена загадка) Коммуникативные УУД :  планирование учебного  сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: : делать обобщения, выводы. Открытие  нового знания Выполнение заданий 1,2 в  тетради. ­ Прочитаем слова хором,  выделяя ударный слог, сначала  медленно, затем быстрее. Активизирует знания учащихся,  создает проблемную ситуацию. 1). Выполнение задания 3 в  тетради. ­ Читаю задание: Миша сказал: "Речка напоминает змею". А  ты видишь, что на что похоже?  Соедини карандашом рисунки  парами. ­ Кто сможет повторить  задание? Самостоятельная работа Задание для тех, кто выполнил  самостоятельную работу. ­Нарисуйте, что еще на что  похоже из своих наблюдений, из  жизни.( на листочках) Проверка: документ­камера  ( Узнаем, как устроена загадка) Читают трудные слова( подготовка к  чтению. Выполняют задание в тетради:  повторяют задание, самостоятельно  соединяют рисунки парами. Выполняют дополнительное задание Самопроверка с экрана Личностные УУД: желание  приобретать новые знания,  умения. Регулятивные УУД:  самоконтроль Познавательные УУД:  читать и слушать, извлекая  нужную информацию, а  также самостоятельно  находить ее в материалах  учебника, рабочих тетрадей;  понимать информацию,  представленную алгоритмом Открывают учебник на данной странице, слушают интригу. Коммуникативные УУД:  сотрудничество;  распределять работу в  группе. 2).Работа по учебнику ­ Откройте учебник по закладке. ( с.17) ­ Послушайте, что говорит  учёный Кот (читаю интригу)  " Чтобы помочь Маше и  Мише быстрее уйти от  Одуванчиков, вспомните ещё  какие­нибудь загадки.  Загадайте их в классе" (Выслушиваем 3­4 учеников.) Продолжаю читать интригу. ( с.17) "Попробуйте сочинить  загадки ( не обязательно  складные) про петуха, про  жёлтенького цыплёнка, про  кухонное полотенце, про  обеденный стол...про что  сами захотите! На выбор!" ­ Повторите задание. ­ Вспомним алгоритм  отгадывания загадки. Загадывают свои загадки Слушают интригу, задание. Повторяют  задание. Вспоминают алгоритм  отгадывания загадки. Алгоритм отгадывания  загадки:  Слайд 3 1. Читаем текст. 2.Выясняем ,что на что  похоже. 3. Даём вариант отгадки. ­Сочиняя загадку, мы выполним эти же шаги, но начнём с конца:  ( карточки на столах) ­выберем отгадку( то, про  что или кого будем сочинять загадку)  ­ определим на что или кого  это похоже ­составим текст загадки  3). Творческая работа  "Сочиняем загадки".  Работа в  группах Сейчас вам предстоит  поработать в группах  Давайте  вспомним правила работы .  Вывешиваю на доску Вспоминают правила работы в группе. Выбирают карточки с  заданием Сочиняют загадки, используя рисунки в  тетради для самостоятельных работ. Отчет групп : читают составленную  загадку. Делают вывод ( В загадках то, что мы загадали, не называем, а указываем на что он  похож) ­ Предлагаю группам выбрать  задание на карточках. ­ Обратитесь к помощи  рисунков, которые даны в  тетради. Отчёт групп. ВЫВОД! ­ Как устроена загадка? Динамическая  пауза Закрепление   нового Организует физминутку. Выполняют упражнения. Организует деятельность по  применению новых знаний. Читаю интригу с.18учебник "Больше всего Одуванчики  любят загадки про  обитателей Огорода Бабы­ яги." ­ Прочитайте  загадки и  объясните , как они устроены.   Электронная версия учебника 1загадка.  Слушают интригу. Читают загадки и  объясняют, как они устроены. ( золотое решето с черными  домиками) Личностные УУД: понимать  необходимость соблюдать  правила ОЗОЖ. Личностные УУД: желание  приобретать новые знания,  умения, совершенствовать  имеющиеся. Познавательные УУД:  выполнять учебно­ познавательные действия в  материализованной и  умственной форме. Регулятивные УУД:  контролировать процесс и  результаты деятельности, ­ Что изображено на рисунке? ­  ­На что это похоже? 2 загадка ­ Что изображено на рисунке? ­На что это похоже?  Аналогично  работаем над  следующими загадками. ­ В каких из этих загадок о  растениях говорится, как о  людях?  Молодцы! Мы справились и с  этим заданием!  Организует деятельность по  обобщению знаний ­ Какую  цель ставили в начале  урока?   ­ Узнали? Как же устроена  загадка?  Итог урока Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке Организует рефлексию ­ Все ли задания Одуванчиков  мы выполнили? (Все) ­ Какие задания вам показались  трудными? А какие  вносить необходимые  коррективы. ( на желтый цветок подсолнуха, в  котором черные семечки) ( утюг, о который можно обжечься) ( на крапиву, которая  тоже  жжется) ( 3 и 5) Соотносят цель и результаты. ( узнать, как устроена загадка) Регулятивные УУД:  выполнять учебное действие  в соответствии с заданием. ( В загадках то, что мы загадали, не  называем, а указываем на что он  похож) Осуществляют самооценку собственной  учебной деятельности. Личностные УУД:  самооценка на основе  критериев успешности. Регулятивные УУД: интересными? ­ Прочитайте последнюю  строчку на странице учебника. Теперь вперед­ навстречу  новым  испытаниям!   Спасибо за работу.  Вы отлично потрудились,  узнали для себя много нового,  были дружные и внимательные.                                                    адекватно оценивать свои  достижения, осознавать  возникающие трудности,  искать их причины и пути  преодоления

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"

Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017