Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
31.03.2017
Технологическая карта урока литературного чтения на тему " как устроена загадка"в 1 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Урок № 7 в тематическом разделе «На огородах Бабы-Яги». Урок открытия новых знаний и способов учебных действий. На уроке применяля данные технологии: технология развития критического мышления через чтение и письмо
информационно-коммуникационные технологии
разноуровневое обучение
здоровьесберегающая
Технологическая карта.docx
Технологическая карта
урока литературного чтения в 1 А классе
по программе «Перспективная начальная школа».
Учитель: Чернышёва Ирина Сергеевна МБОУ «Лицей города Шатуры»
Тема урока
Как устроена загадка
Цель урока
Задачи
Создание условий для знакомства с представлением об игровом характере малых жанров фольклора
загадкой
1. Выявлять особенности построения загадок через анализ и сравнение произведений, сопоставлять текст
загадки и иллюстрации к ней, сочинять собственные загадки
2. формировать умение отвечать на вопросы по тексту, давать развернутые , аргументированные ответы.
3. Воспитать культуру учебного труда; способствовать воспитанию взаимопомощи.
Тип урока
Урок открытия новых знаний и способов учебных действий
Место урока в
тематическом
разделе
Планируемые
образовательн
ые результаты
Урок № 7 в тематическом разделе «На огородах БабыЯги»
Предметные: обучаемый научится выявлять существенные особенности загадок и их предназначение;
получит возможность научиться анализировать группы загадок с целью обнаружения жанровых признаков,
в которых вещи и явления воспроизводятся иносказательно через сравнение их с отдельно сходными.
Формировать Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; выполнять учебные действия;
контролировать процесс и результат деятельности.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в учебной книге; читать язык условных обозначений; осуществлять анализ объектов с
выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные УУД: осваивать сотрудничество, совместную работу в группе.
Личностные УУД: учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения
новой части задачи, самоопределение ( помощь сквозным героям, которые в этом нуждаются при решении
трудных задач)
Докучные сказки, считалки, загадки, ударный слог
Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Информационнокоммуникационные технологии
Разноуровневое обучение
Учебник « Литературное чтение» 1 класс. Чуракова Н.А; Тетрадь для самостоятельной работы.
Малаховская О. В.; ноутбук, проектор, интерактивная доска; документ камера; электронная форма
учебника « Литературное чтение» 1 класс (УМК «Перспективная начальная школа»), плакат "Правила
работы в группе".
Ход урока
Понятия,
изучаемые в
ходе урока
Технологии,
применяемые
на уроке (на
этапе
объяснения
нового
материала)
Используемые
средства
обучения Этапы урока
Организационн
ый момент
Актуализация
знаний
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
Проверят готовность к уроку
Проверяют свою готовность к уроку.
Проверьте все ли готово к
уроку: учебник литературного
чтения, тетрадь для
самостоятельной работы, пенал.
Молодцы!
Включение в деловой ритм.
Все сумели мы собраться,
За работу дружно взяться.
Будем думать, рассуждать,
Можем мы урок начать.
Проводит параллель с ранее
изученным материалом
Откройте учебник: страничку
"Оглавление"
Вспомним Главу, которую
изучаем.
С какими героями мы уже
встречались?
Открывают учебник на заданной
странице, отвечают на вопросы учителя.
(На Огородах Бабы яги)
(Репейники, Ромашки, Одуванчики)
Что любят Репейники?
( докучные сказки)
Регулятивные УУД: волевая
саморегуляция
Личностные УУД:
мотивация к учению.
Личностные УУД:
совершенствовать
имеющиеся знания;
осознавать свои трудности и
стремиться к их
преодолению.
Познавательные УУД:
устанавливать причинно
следственные связи, делать
обобщения, выводы. Ромашки?
Одуванчики?
( считалки)
(загадки)
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять
учебную задачу.
Какие секреты открыли нам
эти герои?
Целеполагание
Создаёт условия для
формулировки темы урока,
постановки цели.
Поиск информации на странице
учебника «Оглавление».
Откройте тетради по закладке.
На какой странице закончили
работать?
Переложите закладку на с.11.
Прочитайте тему урока.
Назовите цель урока
( в докучной сказке присутствует
повтор, история сказки ходит по
кругу. Считалка заканчивается
словами "выйди вон", можно делить
слова на части, когда считаем
показываем на себя и на другого, есть
зашифрованные слова, в них прячутся
числа. Загадки требуют разгадывания.
Про отгадку в самой загадке прямо не
говорится.)
Отвечают на вопросы учителя. Находят
информацию на страницах учебника.
Будем работать на с.10
Формулируют тему урока и цель.
( Как устроена загадка)
Коммуникативные УУД :
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные УУД: :
делать обобщения, выводы. Открытие
нового знания
Выполнение заданий 1,2 в
тетради.
Прочитаем слова хором,
выделяя ударный слог, сначала
медленно, затем быстрее.
Активизирует знания учащихся,
создает проблемную ситуацию.
1). Выполнение задания 3 в
тетради.
Читаю задание: Миша сказал:
"Речка напоминает змею". А
ты видишь, что на что похоже?
Соедини карандашом рисунки
парами.
Кто сможет повторить
задание?
Самостоятельная работа
Задание для тех, кто выполнил
самостоятельную работу.
Нарисуйте, что еще на что
похоже из своих наблюдений, из
жизни.( на листочках)
Проверка: документкамера
( Узнаем, как устроена загадка)
Читают трудные слова( подготовка к
чтению.
Выполняют задание в тетради:
повторяют задание, самостоятельно
соединяют рисунки парами.
Выполняют дополнительное задание
Самопроверка с экрана
Личностные УУД: желание
приобретать новые знания,
умения.
Регулятивные УУД:
самоконтроль
Познавательные УУД:
читать и слушать, извлекая
нужную информацию, а
также самостоятельно
находить ее в материалах
учебника, рабочих тетрадей;
понимать информацию,
представленную алгоритмом
Открывают учебник на данной странице,
слушают интригу.
Коммуникативные УУД:
сотрудничество;
распределять работу в
группе. 2).Работа по учебнику
Откройте учебник по закладке.
( с.17)
Послушайте, что говорит
учёный Кот (читаю интригу)
" Чтобы помочь Маше и
Мише быстрее уйти от
Одуванчиков, вспомните ещё
какиенибудь загадки.
Загадайте их в классе"
(Выслушиваем 34 учеников.)
Продолжаю читать интригу.
( с.17)
"Попробуйте сочинить
загадки ( не обязательно
складные) про петуха, про
жёлтенького цыплёнка, про
кухонное полотенце, про
обеденный стол...про что
сами захотите! На выбор!"
Повторите задание.
Вспомним алгоритм
отгадывания загадки.
Загадывают свои загадки
Слушают интригу, задание. Повторяют
задание. Вспоминают алгоритм
отгадывания загадки. Алгоритм отгадывания
загадки: Слайд 3
1. Читаем текст.
2.Выясняем ,что на что
похоже.
3. Даём вариант отгадки.
Сочиняя загадку, мы выполним
эти же шаги, но начнём с конца:
( карточки на столах)
выберем отгадку( то, про
что или кого будем сочинять
загадку)
определим на что или кого
это похоже
составим текст загадки
3). Творческая работа
"Сочиняем загадки". Работа в
группах
Сейчас вам предстоит
поработать в группах Давайте
вспомним правила работы .
Вывешиваю на доску
Вспоминают правила работы в группе.
Выбирают карточки с заданием
Сочиняют загадки, используя рисунки в
тетради для самостоятельных работ.
Отчет групп : читают составленную
загадку.
Делают вывод
( В загадках то, что мы загадали, не называем, а указываем на что он
похож)
Предлагаю группам выбрать
задание на карточках.
Обратитесь к помощи
рисунков, которые даны в
тетради.
Отчёт групп.
ВЫВОД!
Как устроена загадка?
Динамическая
пауза
Закрепление
нового
Организует физминутку.
Выполняют упражнения.
Организует деятельность по
применению новых знаний.
Читаю интригу с.18учебник
"Больше всего Одуванчики
любят загадки про
обитателей Огорода Бабы
яги."
Прочитайте загадки и
объясните , как они устроены.
Электронная версия учебника
1загадка.
Слушают интригу. Читают загадки и
объясняют, как они устроены.
( золотое решето с черными
домиками)
Личностные УУД: понимать
необходимость соблюдать
правила ОЗОЖ.
Личностные УУД: желание
приобретать новые знания,
умения, совершенствовать
имеющиеся.
Познавательные УУД:
выполнять учебно
познавательные действия в
материализованной и
умственной форме.
Регулятивные УУД:
контролировать процесс и
результаты деятельности, Что изображено на рисунке?
На что это похоже?
2 загадка
Что изображено на рисунке?
На что это похоже?
Аналогично работаем над
следующими загадками.
В каких из этих загадок о
растениях говорится, как о
людях?
Молодцы! Мы справились и с
этим заданием!
Организует деятельность по
обобщению знаний
Какую цель ставили в начале
урока?
Узнали? Как же устроена
загадка?
Итог урока
Рефлексия
учебной
деятельности
на уроке
Организует рефлексию
Все ли задания Одуванчиков
мы выполнили? (Все)
Какие задания вам показались
трудными? А какие
вносить необходимые
коррективы.
( на желтый цветок подсолнуха, в
котором черные семечки)
( утюг, о который можно обжечься)
( на крапиву, которая тоже
жжется)
( 3 и 5)
Соотносят цель и результаты.
( узнать, как устроена загадка)
Регулятивные УУД:
выполнять учебное действие
в соответствии с заданием.
( В загадках то, что мы загадали, не
называем, а указываем на что он
похож)
Осуществляют самооценку собственной
учебной деятельности.
Личностные УУД:
самооценка на основе
критериев успешности.
Регулятивные УУД: интересными?
Прочитайте последнюю
строчку на странице учебника.
Теперь вперед навстречу
новым испытаниям!
Спасибо за работу.
Вы отлично потрудились,
узнали для себя много нового,
были дружные и внимательные.
адекватно оценивать свои
достижения, осознавать
возникающие трудности,
искать их причины и пути
преодоления
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Урок литературного чтения в 1 классе по теме ""как устроена загадка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.