Данный урок литературного чтения по теме "Обобщение по разделу "Поэтическая тетрадь 2 " поможет учителю обобщить знания учащихся, повторить пройденные произведения и их авторов. В разработке урока содержится тест, выполнив который, можно проверить усвоение данной темы. Урок построен в интересной форме.
Технологическая карта занятия
Предмет
Класс
Тема
Автор урока
Республика/край
Город/поселение
Описание занятия:
Тип урока
Время реализации урока
Цель урока
Литературное чтение
3
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».
Жученкова Елена Анатольевна
Хабаровский край
г. Хабаровск
Комбинированный урок
45мин.
Учащиеся определят, что общего в
стихотворениях Саши Черного, А. Блока, С.
Планируемые результаты
Есенина.
Предметные:
овладение техникой чтения, приёмами
понимания прочитанного и прослушанного
произведения;
понимать цель чтения;
читать стихотворения, отражая
настроение;
находить в стихотворении яркие,
образные слова и выражения.
Личностные:
полноценное восприятие художественной
литературы;
формировать любовь к чтению;
эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
умение высказывать свою точку зрения и
уважение мнения собеседника.
Метапредметные:
развивать умение формулировать цели своей
деятельности; обобщать полученные данные и
делать выводы,
развивать умение строить речевые
высказывания в устной форме;
развивать умение контролировать и оценивать
процессы и результаты деятельности;
развивать умение создавать и использовать
знаковосимволические модели для решения
практических задач.
Регулятивные УУД:
осуществлять планирование своей деятельности
на основе заданных целей;
УУДХод урокаЭтап урока
Организационный
момент.
Деятельность учителя
Книга – верный друг детей,
С ней живется веселей!
Деятельность ученика
Постановка
проблемы урока.
Мотивационный
компонент.
Исследование
данной проблемы.
Открытие нового
знания. Первичное
восприятие текста.
Работа со
сведениями об
авторе.
Чтение скороговорки.
Ответы детей.
Ребята, прочитайте скороговорку.
Воробья врачи спасли,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон отогнали сорок.
Сорок орлов напугали ворон,
Сорок коров разогнали орлов.
Выполните дыхательную гимнастику.
Представьте, что вы на лугу. Вас окружают
эти чудесные цветы, почувствуйте этот
прекрасный аромат цветущих растений:
сделайте шумный вдох носом и выдохните
ртом.
Давайте проверим ваше домашнее задание.
Наша речь полна величья, гордой простоты,
В ней прекрасных слов богатство, сила
красоты.
Потому поэта слушай, будь прилежен
впредь,
Чтоб могучей русской речью хорошо
владеть!
Ребята, мы с вами закончили знакомиться с
поэтами.
Кто помнит с какими поэтами мы
познакомились?
А какие стихотворения читали?
Посмотрите на слайд, как зовут этих
поэтов?
Соедините стрелками стихотворения и
поэта.
А сейчас мы проведем небольшой тест на
знание биографии поэтов.
Тест:
1.Где родился Саша Черный?
А) Одеса
Б) Шахматово
В) Константиново
2. В какой семье родился Есенин?
А) дворянской