Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".
Оценка 5

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
3 кл
08.07.2017
Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".
1 . Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении имеет свой смысл и помогает понять всё произведение. 2 . Показать, что в центре самого произведения – человек . Научить разбираться в том, как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз: мысли и чувства персонажей, черты их характера . 3 . Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст .
лит чт 3 кл.docx
Урок литературного чтения в 3­м классе . Валентина Осеева. "Почему?". Цели:  1. Дать представление о том, что каждая деталь в художественном произведении  имеет свой смысл и помогает понять всё произведение.  2. Показать, что в центре самого произведения – человек. Научить разбираться в том,  как писательница изображает человека, как открывает нам то, что скрыто от глаз:  мысли и чувства персонажей, черты их характера. 3. Научить детей отыскивать в произведении глубинный смысл – подтекст. На первом уроке состоялось первичное знакомство с рассказом.  После прочтения рассказа ученики высказывали своё мнение о главном герое, а так же  предполагали, каким может быть продолжение рассказа. Суждения учащихся  фиксировались на диктофон. Второй урок полностью посвящён анализу рассказа. Оборудование: диктофон с записью, краски, кисточки, вода в баночке, листы с текстом,  карточки с выдержками, видеозарядка (DVD), рабочие тетради. ХОД УРОКА 1. Организационный момент. 2. Сообщение темы, (а цели дети попробуют поставить сами). ­ Сегодня мы будем работать с текстом рассказа В.А.Осеевой “Почему?” Первое  знакомство с произведением произошло у нас на прошлом уроке. Но ведь при первичном  чтении трудно всё понять, всё осознать. Поэтому настоящие читатели всегда возвращаются к прочитанному. Вот мы и попробуем сегодня сделать маленький шаг к такому настоящему чтению. Сейчас, я предлагаю вам вернуться к прошлому уроку и послушать ваше мнение о главном  герое, а также ваши предположения о чём мог бы быть рассказ с названием “Почему?” ­Давайте попробуем предположить, чему будет посвящён второй урок. ­ Какие открытия мы можем сегодня совершить и на какой вопрос ответить? (Учитель фиксирует на доске цели, которые ставят дети.) ­ Прослушав ваши мнения, я поняла, что у нас главный герой получился какой­то  непривлекательный. Давайте теперь обратимся к тексту и попробуем понять главного  героя: какой он человек, какой у него характер? Заодно посмотрим изменится ли ваше  отношение к мальчику. 3. Работа с текстом.  ­ У каждого из вас на столе лежит отрывок из рассказа, в котором я кое – что изменила.  Прочитайте этот отрывок (сильный ученик читает вслух). ­ А теперь сравним этот отрывок с текстом из рассказа. Что я изменила или пропустила? (Изменения фиксируются на доске подготовленными карточками с выдержками из  произведения.) Тихонько сполз     заменила на     Встал ­ Но ведь и так понятно! Попробуйте изобразить как главный герой “встал” со стула  (показывает один ученик), а теперь, как он “тихонько сполз” (показывает другой ученик).  Есть разница? Какая? ­ Какой можно сделать вывод? (Замена лексического значения слов играет очень важную роль.) ­ Далее. Пропустила слова: колени у меня задрожали, язык заплетался. ­ Эти оценочные слова относятся к какой части речи? ­ Уместно ли было употребление автором таких характерных глаголов? (Они помогают оценить состояние мальчика.) ­ Молодцы! Давайте дальше. Не поставила многоточие в предложении “Это… это… Бум!” ­ Ну и что подумаешь какие­то точки! ­ Почему они важны? Вот мы и доказали, каким важным в произведении может оказаться всего лишь одно слово. ­ В подтверждение этой мысли, я предлагаю вам следующее задание: перед вами незаполненный кластер, ключевым словом которого является слово ПРИРОДА. Работая с текстом в учебнике, заполним недостающие звенья кластера. 4. Творческая работа. (Дети заполняют.) Рисунок 1 ­ Посмотрите на эту картину. Я предлагаю вам с помощью различных цветов изобразить те  ощущения, которые вызывает у вас такое описание природы. (Дети рисуют. Учитель берёт несколько работ и вывешивает на доске.) ­ Ребята, с чем связано такое настроение природы? (C настроением мальчика.) ­ Так как вы думаете, что мы изобразили на листе бумаги? (Настроение или душу  мальчика.) ­ А теперь в учебнике найдите и прочитайте эпизод признания мальчика. Мама, это я, я разбил чашку! (Читают дети.) ­ Обратившись опять к краскам, давайте попробуем предположить, какой теперь стала  душа мальчика в этот момент признания. (Дети рисуют.) ­ Давайте сравним. (Первая иллюстрация у детей тёмными цветами, а вторая яркими.  Учитель берёт несколько работ и вывешивает на доске.) Его душа после признания стала гораздо светлее и чище. ­ Что живёт в душе мальчика? Отгадав ключевое слово синквейна, мы ответим на этот  вопрос. Синквейн: 1. … . 2. Чистая, беспокойная. 3. Мучает, побуждает, возвышает. 4. Стыд не дым, а глаза ест. 5. Честь. (Дети отгадывают – совесть.) ­ Молодцы! Именно совесть, которая живёт в сердце каждого человека, показывает, как  правильно жить и правильно поступать. Каждый человек имеет право на ошибку, главное  уметь вовремя найти правильное решение, исправить её. ­ Мы обратимся к нашей помощнице, волшебной коробочке, в которую вы уже вкладывали  свои волшебные желания, после прочтения рассказа “Цветик­ семицветик”. Сейчас, я  предлагаю вам на своих волшебных листочках написать поступок, который вам не очень  приятно вспоминать и наша волшебная коробочка попытается исправить ситуацию. 5. Итог урока. ­ Давайте посмотрим на цели, которые мы с вами поставили в начале урока. Получились ли у нас реализовать цели урока? Смогли ли мы ответить на самый главный вопрос ПОЧЕМУ? Сейчас, каждый из вас должен задать себе такой вопрос: “Чему я научился на этом уроке?” 6. Домашнее задание. ­ В качестве домашнего задания, я разработала для каждого из вас рабочую тетрадь. В ней,  вы дома, заполните страничку, которая называется “Стихи в записную книжку”.

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".

Урок литературного чтения в 3-м классе . Валентина Осеева. "Почему?".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2017