Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» (авт. О.В.Кубасова) с использованием учебника «Литературное чтение» (3 ч., авт. О.В.Кубасова - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г) и тетрадей «Литературное чтение» №1 и №2 (2 ч., авт. О.В.Кубасова - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г).
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
чтение.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Хохольская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено»
Руководитель МО
…………Авдеева М. В..
Протокол №____от
«Согласовано»
Заместитель директора
школы по УВР МКОУ
«Хохольская СОШ»
___Родивилова Т.Ю.
«Утверждаю»
Директор МКОУ «Хохольская
СОШ» ________Строева О.Н.
Приказ № ___ от
« ____ »_________2016г.
« ___ »__________2016 г.
«___»_______2016г.
Рабочая программа
по литературному чтению
для 3 класса
Разработала:
Стрельникова Вера Ивановна
учитель начальных классов
высшая квалификационная категории
1 2016/2017уч.г
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской
программы «Литературное чтение» (авт. О.В.Кубасова) с
использованием учебника
«Литературное чтение» (3 ч., авт. О.В.Кубасова Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г) и
тетрадей «Литературное чтение» №1 и №2 (2 ч., авт. О.В.Кубасова Смоленск:
Ассоциация 21 век, 2013г).
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного
предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению
Личностные результаты:
положительная мотивация к обучению в школе, к урокам литературного
чтения и к чтению книг;
основы смыслообразования и самоопределения;
гражданская идентичность;
нравственноэтическая ориентация в читаемом;
развитие дружеского отношения к другим детям;
базовые эстетические чувства;
рефлексия;
эмоциональноличностная децентрация;
способность к самооценке.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
понимать и принимать учебную задачу;
прогнозировать;
использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия;
осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной
или письменной;
осуществлять самоконтроль и элементарный контроль.
Предметные результаты
понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);
выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;
выделять главное;
составлять план; ориентироваться в одной книге и в группе книг, в Интернете;
устанавливать элементарную логическую причинноследственную связь событий и
действий героев произведения;
выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;
сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным
критериям;
выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;
обосновывать свои утверждения;
обобщать;
классифицировать.
уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила
общения на уроке;
2
готовность оказать помощь товарищу
Содержание учебного предмета
№п/п
Название темы раздела
Количество часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Труд человека кормит, а лень портит
Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца
Унылая пора! Очей очарованье!..
Много хватать — свое потерять
Тайное всегда становится явным
Ежели вы вежливы...
Снег летает и сверкает...
Каждый свое получил
Жизнь дана на добрые дела
За доброе дело стой смело
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает
Весна идет, весне дорогу!..
Любовь — волшебная страна
Чудесное — рядом
12ч
8ч
6ч
4ч
11ч
3ч
9ч
18ч
8ч
9ч
14ч
9ч
14ч
11ч
3 Календарнотематическое планирование
№
урока
Тема урока
3
4
Труд человека кормит, а лень портит
Р. Сеф «Лопата»; Е. Карганова
12
«Лекарство без рецепта».
К. Ушинский «Как рубашка в поле
выросла».
Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»;
С. Баруздин «Бревно»; книги по теме
«Стихи о трудолюбивых и ленивых».
Урок сказка «Кому горшок мыть»;
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».
Русская народная сказка «Кому горшок
мыть»;
С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».
Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
78
5
6
9
10
Е. Шварц «Сказка о потерянном
времени».Урок творчества («Придумай
свою сказку»)
И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги
И.А. Крылова».
Африканская сказка «Лентяйка».
Р. Сеф «Странное дело»; обобщение.
11
12
«Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит
до конца»
13
Русская народная сказка «Дочь
семилетка».
Русская народная сказка «Морской царь и
Василиса Премудрая».
1416
17
Армянская сказка «Золотое яблоко».
1819 Кир Булычёв «Авгиева лаборатория».
20
«Книги о мудрецах и о глупцах». Урок
презентация
Учебная тема: Унылая пора! Очей очарованье!..
21
К. Бальмонт «Осень»; И. СоколовМикитов 1
Количество
часов (в том
числе
нетрадиционн
ые уроки
12/2
2
1
1
1
1
2
1
1
1
1
8/1
1
3
1
1
1
6/1
Дата
План
Факт
05.09
06.09
07.09
08.09
12.09
13.09
14.09
15.09
19.09
20.09
21.09
22.09
26.09
27.09
28.09
29.09
03.10
04.10
05.10
4 «Листопадничек».
22
2324
Ф. Тютчев «Листья»; А. Фет «Ласточки
пропали...».
К. Паустовский «Барсучий нос».
25
26
А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов
«Осень»; А. К. Толстой «Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н.
Некрасов «Славная осень! Здоровый,
ядрёный...»;
книги по теме «Стихи об осени».
А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов
«Осень»; А. К. Толстой «Осень!
Обсыпается весь наш бедный сад...»; Н.
Некрасов «Славная осень! Здоровый,
ядрёный...»;
книги по теме «Стихи об осени». Урок
конкурс
Много хватать — своё потерять
2728
Английская сказка «Женщина, которая
жила в бутылке».
Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин
халат».
Дж. Родари «Солнце и туча»; «Книги о
щедрых и жадных»; обобщение.
29
30
Тайное всегда становится явным
31
32
B. Драгунский «Тайное становится явным». 1
B. Драгунский «Тайное становится
явным» Урокрадиотеатр.
Н. Носов «Огурцы».
3334
3536
В. Осеева «Почему?».
3738 Шведская сказка «Принцессалгунья».
39
40
41
Шведская сказка «Принцессалгунья»
Урокигра «Радиотеатр».
. Л. Пантелеев «Честное слово».
. Л. Пантелеев «Честное слово».
Театрализованный урок
Ежели вы вежливы...
42
С.Маршак «Урок вежливости»; И.
Пивоварова «Вежливый ослик»; Б. Заходер
«Очень вежливый Индюк».
. В. Осеева «Волшебное слово.
. В. Осеева «Волшебное слово». Урок
творчества
43
44
Снег летает и сверкает...
1
2
1
1
4
2
1
1
11/3
1
2
2
2
1
1
1
3/1
1
1
1
9/2
06.10
10.10
11.10
12.10
13.10
17.10
18.10
19.10
20.10
24.10
25.10
26.10
27.10
31.10
01.11
02.11
10.11
14.11
15.11
16.11
17.11
21.11
22.11
5 45
46
47
48
С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья
в лесу».
И. Никитин «Весело сияет месяц над
селом...»;
А. С. Пушкин «Зимний вечер».
А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков
«Детство».
З. Александрова «Снежок»; Саша Чёрный
«На коньках».
4950 B. Драгунский «Кот в сапогах».
51
52
С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»; К.
Бальмонт «Снежинка»; С. Есенин
«Пороша».
С. Есенин «Поёт зима, аукает...»;
обобщение. Урокконкурс
Тема «Книги о зиме». Урокконференция
53
Каждый свое получил
1
1
1
1
2
1
1
1
18/2
54
55
56
57
58
59
60
Эстонская сказка «Каждый своё получил».
Латышская сказка «Два брата».
Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»;
узбекская сказка «Черепаха и скорпион».
И. Крылов «Чиж и Голубь»; Л. Н. Толстой
«Белка и волк», «Комар и лев».
Г. Ладонщиков «В старой сказке»;
русская народная сказка «БабаЯга».
Русская народная сказка «Падчерица и
мачехина дочка».
Книги по теме «Народные волшебные
сказки о людях хороших и не очень
хороших». Урокдиалог
6162 Б. Заходер «Серая Звёздочка».
6364 Английская сказка «Хромая Молли».
6566 Чешская сказка «Златовласка».
6769 Итальянская сказка «Дары феи Кренского
озера»
70
71
Книги по теме «Волшебные
литературные сказки».Урок КВН
Ю. Мориц «Песенка про сказку»;
обобщение.
Жизнь дана на добрые дела
7273 Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К.
Андерсен «Пятеро из одного стручка».
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
3
1
1
8
2
23.11
24.11
28.11
29.11
30.11
01.12
05.12
06.12
07.12
08.12
12.12
13.12
14.12
15.12
19.12
20.12
21.12
22.12
26.12
27.12
28.12
12.01
16.01
17.01
18.01
19.01
23.01
24.01
25.01
6 7475
X. К. Андерсен «Ель».
7677 Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка».
7879 Клюев «Сказки Простого Карандаша»;
За доброе дело стой смело
8081
Русская народная сказка «Иван –
крестьянский сын и чудоюдо».
Русская народная сказка «Иван –
крестьянский сын и чудоюдо». Мини
театр
Н. Артюхова «Трусиха»;
Э. Киселёва «МальчикОгонёк».
82
83
8485 Б. Полевой «Последний день Матвея
86
87
Кузьмина».
В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»; C.
Баруздин «Страшный клад».
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;
обобщение.
88
«Книги о подвигах» Уроквыставка
Кто родителей почитает, тот вовек не
погибает
90
89
В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б.
Емельянов «Мамины руки».
Л. Яковлев «Альбом фотографий»; Л.
Квитко «Бабушкины руки»; В. Драгунский
«...Бы».
91
Н. Артюхова «Трудный вечер».
9293 М. Зощенко «Золотые слова»;
тема «Книги
М. Зощенко о детях».
Адыгейская сказка «Девочкаптичка».
94
9596 Испанская сказка «ПтицаПравда».
97
Испанская сказка «ПтицаПравда».
Урок ролевой игры
9899 A. Платонов «Разноцветная бабочка».
100
101
102
Русская народная сказка «Подземные
царства».
«Книги о семье»; обобщение. Проект
«Моя семья»
Весна идет, весне дорогу!..
103
Ф. Тютчев «Зима недаром злится»; М.
Пришвин «Капля и камень».
В. Железников «Три ветки мимозы»; И.
Северянин «Отчего?».
104
2
2
2
9/2
2
1
1
2
1
1
1
14/2
1
1
1
2
1
2
1
2
2
1
9/2
1
1
26.01
30.01
31.01
01.02
02.02
06.02
07.02
08.02
09.02
13.02
14.02
15.02
16.02
20.02
21.02
22.02
27.02
28.02
01.03
02.03
06.03
07.03
09.03
13.03
14.03
15.03
16.03
20.03
21.03
22.03
30.03
7 105
106
107
108
109
110
111
Г. Новицкая «Подснежник»; B. Берестов
«Матьимачеха»; Н. Гоголь «Весна, долго
задерживаемая холодами...».
А. Плещеев «Весна» («Песни жаворонков
снова...»);
К. Паустовский «Стальное колечко».
А. Майков «Ласточка примчалась...»; А.
К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»;
А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...».
Урокконцерт
А. Чехов «Весной»;
Я. Аким «Апрель».
А. Блок «Вербочки»; Л. Чарская «Дивные
звуки»; Е. Благинина «Черёмуха».
«Книги о весне»; обобщение. Урок
конференция
Любовь — волшебная страна (14 ч).
112
114
В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах
подоконник…»; Н. Вагнер «Сказка»
115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
Братья Гримм «Рапунцель».
Французская сказка «Красавица и
чудовище».
X. К. Андерсен «Ромашка».
Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево».
Русская народная сказка «Пёрышко
Финистаясна сокола».
Русская народная сказка «Пёрышко
Финистаясна сокола». Минитеатр
Польская сказка «Каменный Принц и
Прекрасная Померанца».
«Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет
«Облаком волнистым...»; И. Тургенев
«Воробей».
Чудесное — рядом
126
Р. Сеф «Чудо»;
А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую...»
К. Паустовский «Заботливый цветок».
В. Жуковский «Родного неба милый
свет...»;
С. Маршак «О том, как хороша природа»;
Н. Абрамцева «Радуга».
Ю. Могутин «Берег бродячих камешков»;
М. Пришвин «Дятел»
В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что
красивей всего?»
Белорусская сказка «Музыка
127
128
129
130
131
132
1
2
1
1
1
1
14/1
3
1
2
1
1
2
1
2
1
11/1
1
1
1
1
1
1
1
03.04
04.04
05.04
06.04
10.04
11.04
12.04
13.04
17.04
18.04
19.04
20.04
24.04
25.04
26.04
27.04
02.05
03.05
04.05
10.05
11.05
15.05
16.05
17.05
18.05
22.05
23.05
24.05
8 133
134
135
136
чародейник».
Итальянская сказка «Тайна Флорио».
И. Мазнин «Давайте дружить»; Ю. Ким
«Летучий ковёр»; В. Шефнер «Миг».
«Книги об обыкновенных чудесах». Урок
презентация. Обобщение.
2
1
1
9
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Рабочая программа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.