Рабочая программа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе авторской программы «Литературное чтение» (авт. О.В.Кубасова) с использованием учебника «Литературное чтение» (3 ч., авт. О.В.Кубасова - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г) и тетрадей «Литературное чтение» №1 и №2 (2 ч., авт. О.В.Кубасова - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г). В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.
Иконка файла материала чтение.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Хохольская средняя общеобразовательная школа»  «Рассмотрено» Руководитель МО …………Авдеева М. В.. Протокол №____от «Согласовано» Заместитель директора  школы по   УВР   МКОУ   «Хохольская СОШ» ___Родивилова Т.Ю. «Утверждаю» Директор   МКОУ «Хохольская СОШ»      ________Строева О.Н. Приказ     №     ___                от « ____ »_________2016г. « ___ »__________2016 г. «___»_______2016г. Рабочая программа                                    по литературному чтению для 3 класса                                                       Разработала:      Стрельникова Вера Ивановна учитель начальных классов                   высшая квалификационная категории                       12016/2017уч.г Пояснительная записка Рабочая       программа   по   литературному   чтению  разработана   на основе авторской программы  «Литературное   чтение»  (авт.  О.В.Кубасова)   с     использованием   учебника «Литературное чтение»   (3 ч., авт. О.В.Кубасова ­   Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г) и тетрадей   «Литературное   чтение»         №1   и   №2   (2   ч.,   авт.   О.В.Кубасова   ­    Смоленск: Ассоциация 21 век, 2013г).                    В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного предмета «Литературное чтение» в 3 классе отводится 136 часов в год, 4 часа в неделю.              Планируемые результаты освоения программы по литературному чтению              Личностные результаты:       положительная мотивация     к обучению в школе,   к урокам  литературного  чтения  и к чтению книг;   основы смыслообразования и самоопределения;   гражданская идентичность;    нравственно­этическая ориентация в читаемом;   развитие дружеского  отношения  к другим детям;  базовые эстетические чувства;  рефлексия;  эмоционально­личностная децентрация;  способность к самооценке.           Метапредметные результаты:               Регулятивные УУД:                           понимать и принимать учебную задачу;  прогнозировать;  использовать определенные учителем (учебником) ориентиры действия;  осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной  или письменной;   осуществлять   самоконтроль  и элементарный контроль.        Предметные результаты              понимать прочитанное, находить в тексте  нужные сведения (выборочное чтение);  выявлять непонятные слова,  интересоваться  их значением;  выделять главное;   составлять   план;  ориентироваться в одной книге   и в группе книг, в Интернете;   устанавливать элементарную  логическую причинно­следственную связь событий и  действий героев произведения;   выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;  сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным  критериям; выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;     обосновывать свои утверждения;  обобщать;  классифицировать. уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила  общения на уроке;  2  готовность  оказать  помощь товарищу                                                                  Содержание учебного предмета  №п/п Название темы раздела Количество часов  1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Труд человека кормит, а лень портит  Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца  Унылая пора! Очей очарованье!..  Много хватать — свое потерять  Тайное всегда становится явным  Ежели вы вежливы...  Снег летает и сверкает...  Каждый свое получил  Жизнь дана на добрые дела  За доброе дело стой смело  Кто родителей почитает, тот вовек не погибает  Весна идет, весне дорогу!..  Любовь — волшебная страна  Чудесное — рядом                                          12ч  8ч  6ч  4ч 11ч  3ч  9ч  18ч  8ч 9ч  14ч  9ч  14ч  11ч                                                                                     3Календарно­тематическое планирование №  урока Тема урока 3 4 Труд человека кормит, а лень портит  Р. Сеф «Лопата»;   Е. Карганова   1­2 «Лекарство без рецепта».   К. Ушинский «Как рубашка в поле  выросла».  Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться»; С. Баруздин «Бревно»; книги по теме   «Стихи  о  трудолюбивых и ленивых». Урок­ сказка «Кому горшок мыть»;   С. Маршак «Старуха, дверь закрой!». Русская народная сказка «Кому горшок  мыть»;   С. Маршак «Старуха, дверь закрой!».  Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». 7­8 5 6 9 10 Е. Шварц «Сказка о потерянном  времени».Урок творчества («Придумай  свою сказку») И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; «Книги  И.А. Крылова».    Африканская сказка «Лентяйка».   Р. Сеф «Странное дело»; обобщение. 11 12  «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит  до конца»  13     Русская народная сказка   «Дочь­ семилетка». Русская народная сказка    «Морской царь и Василиса Премудрая». 14­16 17  Армянская сказка «Золотое яблоко». 18­19 Кир Булычёв «Авгиева лаборатория». 20 «Книги о  мудрецах и о глупцах».  Урок­ презентация Учебная тема: Унылая пора! Очей очарованье!.. 21 К. Бальмонт «Осень»; И. Соколов­Микитов  1 Количество  часов (в том  числе  нетрадиционн ые уроки 12/2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 8/1 1 3 1 1 1 6/1 Дата План Факт 05.09 06.09 07.09 08.09 12.09 13.09 14.09 15.09 19.09 20.09 21.09 22.09 26.09 27.09 28.09 29.09 03.10 04.10 05.10 4«Листопадничек». 22 23­24 Ф. Тютчев «Листья»;  А. Фет «Ласточки  пропали...».   К. Паустовский «Барсучий нос». 25 26  А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов   «Осень»;  А. К. Толстой «Осень!  Обсыпается  весь наш бедный сад...»; Н.  Некрасов   «Славная  осень! Здоровый,   ядрёный...»; книги по теме «Стихи об осени».  А. С. Пушкин «Осень»; М. Лермонтов   «Осень»;  А. К. Толстой «Осень!  Обсыпается  весь наш бедный сад...»; Н.  Некрасов   «Славная  осень! Здоровый,   ядрёный...»; книги по теме «Стихи об осени». Урок­ конкурс Много хватать — своё потерять  27­28   Английская сказка «Женщина, которая   жила в бутылке». Я. Аким «Жадина»; В. Зотов «Бабушкин  халат». Дж.  Родари  «Солнце и туча»;  «Книги о  щедрых и жадных»;  обобщение. 29 30 Тайное всегда становится явным  31 32  B. Драгунский «Тайное становится явным». 1  B. Драгунский «Тайное становится  явным» Урок­радиотеатр.  Н. Носов «Огурцы». 33­34 35­36     В. Осеева «Почему?». 37­38 Шведская сказка «Принцесса­лгунья». 39 40 41 Шведская сказка «Принцесса­лгунья» Урок­игра «Радиотеатр». . Л. Пантелеев «Честное слово». . Л. Пантелеев «Честное слово».  Театрализованный урок Ежели вы вежливы...  42 С.Маршак «Урок вежливости»;  И.  Пивоварова «Вежливый ослик»;  Б. Заходер  «Очень вежливый Индюк». . В. Осеева «Волшебное слово. . В. Осеева «Волшебное слово».  Урок  творчества 43 44 Снег летает и сверкает...  1 2 1 1 4 2 1 1 11/3 1 2 2 2 1 1 1 3/1 1 1 1 9/2 06.10 10.10 11.10 12.10 13.10 17.10 18.10 19.10 20.10 24.10 25.10 26.10 27.10 31.10 01.11 02.11 10.11 14.11 15.11 16.11 17.11 21.11 22.11 545 46 47 48 С. Есенин «Берёза»; М. Пришвин «Деревья  в лесу». И. Никитин «Весело сияет месяц  над   селом...»;   А. С. Пушкин «Зимний вечер». А. Блок «Ветхая избушка»; И. Суриков  «Детство». З. Александрова «Снежок»;  Саша Чёрный  «На коньках». 49­50 B. Драгунский «Кот в сапогах». 51 52 С. Дрожжин «Снег летает и сверкает»;  К.  Бальмонт «Снежинка»;  С. Есенин  «Пороша». С. Есенин «Поёт зима, аукает...»;  обобщение. Урок­конкурс Тема «Книги о зиме». Урок­конференция 53 Каждый свое получил 1 1 1 1 2 1 1 1 18/2 54 55 56 57 58 59 60 Эстонская сказка  «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата». Ю. Ярмыш «Добрый Клён», «Озеро»;  узбекская  сказка «Черепаха и скорпион». И. Крылов «Чиж и Голубь»;  Л. Н. Толстой  «Белка и волк», «Комар и лев». Г. Ладонщиков «В старой сказке»;  русская народная сказка «Баба­Яга». Русская народная сказка  «Падчерица и   мачехина дочка». Книги по  теме «Народные волшебные  сказки о людях хороших и не очень  хороших». Урок­диалог 61­62 Б. Заходер «Серая Звёздочка». 63­64 Английская сказка «Хромая Молли». 65­66 Чешская сказка «Златовласка». 67­69 Итальянская сказка «Дары феи Кренского  озера»  70 71 Книги по теме «Волшебные  литературные сказки».Урок  КВН Ю. Мориц «Песенка про сказку»;  обобщение. Жизнь дана на добрые дела  72­73 Ю. Мориц «Разговаривали вещи»; X. К.  Андерсен «Пятеро из одного стручка». 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 3 1 1 8 2 23.11 24.11 28.11 29.11 30.11 01.12 05.12 06.12 07.12 08.12 12.12 13.12 14.12 15.12 19.12 20.12 21.12 22.12 26.12 27.12 28.12 12.01 16.01 17.01 18.01 19.01 23.01 24.01 25.01 674­75  X. К. Андерсен «Ель». 76­77 Е. Пермяк «Некрасивая Ёлка». 78­79 Клюев «Сказки Простого Карандаша»; За доброе дело стой смело  80­81 Русская народная сказка  «Иван –  крестьянский сын и чудо­юдо». Русская народная сказка  «Иван –  крестьянский сын и чудо­юдо». Мини  ­театр Н. Артюхова «Трусиха»;  Э. Киселёва «Мальчик­Огонёк». 82 83 84­85 Б. Полевой «Последний день Матвея   86 87 Кузьмина». В. Высоцкий «Он не вернулся из боя»;  C.  Баруздин «Страшный клад». С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»;  обобщение. 88 «Книги о подвигах» Урок­выставка Кто родителей почитает, тот вовек не  погибает  90 89 В. Осеева «Печенье», «Лекарство»; Б.  Емельянов «Мамины руки». Л. Яковлев «Альбом фотографий»;  Л.  Квитко «Бабушкины руки»;   В. Драгунский «...Бы». 91 Н. Артюхова «Трудный вечер». 92­93 М. Зощенко «Золотые слова»;  тема «Книги   М. Зощенко о детях». Адыгейская сказка «Девочка­птичка». 94 95­96 Испанская сказка «Птица­Правда». 97  Испанская сказка «Птица­Правда».  Урок ­ ролевой игры 98­99 A. Платонов «Разноцветная бабочка». 100­ 101 102 Русская народная сказка  «Подземные  царства». «Книги о семье»; обобщение. Проект  «Моя семья» Весна идет, весне дорогу!..  103 Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;  М.  Пришвин «Капля и камень».  В. Железников «Три ветки мимозы»; И.  Северянин  «Отчего?». 104 2 2 2 9/2 2 1 1 2 1 1 1 14/2 1 1 1 2 1 2 1 2 2 1 9/2 1 1 26.01 30.01 31.01 01.02 02.02 06.02 07.02 08.02 09.02 13.02 14.02 15.02 16.02 20.02 21.02 22.02 27.02 28.02 01.03 02.03 06.03 07.03 09.03 13.03 14.03 15.03 16.03 20.03 21.03 22.03 30.03 7105 106­ 107 108 109 110 111  Г. Новицкая «Подснежник»;   B. Берестов  «Мать­и­мачеха»;  Н. Гоголь «Весна, долго  задерживаемая   холодами...». А. Плещеев   «Весна»  («Песни жаворонков  снова...»);   К. Паустовский «Стальное колечко». А. Майков «Ласточка примчалась...»;  А.  К. Толстой «Звонче жаворонка пенье...»;   А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом...». Урок­концерт  А. Чехов «Весной»;    Я. Аким «Апрель».   А. Блок «Вербочки»;  Л. Чарская «Дивные звуки»; Е. Благинина «Черёмуха». «Книги о весне»;  обобщение. Урок­ конференция Любовь — волшебная страна (14 ч). 112­ 114 В. Берестов «Вечер. В мокрых цветах  подоконник…»; Н. Вагнер «Сказка» 115 116­ 117 118 119 120­ 121 122 123­ 124 125    Братья Гримм «Рапунцель». Французская сказка «Красавица и     чудовище».  X. К. Андерсен «Ромашка». Ш. Сильверстейн «Щедрое дерево». Русская народная сказка «Пёрышко  Финиста­ясна сокола». Русская народная сказка «Пёрышко  Финиста­ясна сокола». Мини­театр Польская сказка «Каменный Принц и  Прекрасная Померанца». «Книги о прекрасных женщинах»; А. Фет  «Облаком волнистым...»;  И. Тургенев  «Воробей». Чудесное — рядом  126   Р. Сеф «Чудо»; А. Прокофьев «Люблю берёзку  русскую...»   К. Паустовский «Заботливый цветок». В. Жуковский «Родного неба милый   свет...»;  С. Маршак «О том, как хороша природа»;  Н. Абрамцева «Радуга».   Ю. Могутин «Берег бродячих   камешков»;   М. Пришвин «Дятел»    В. Астафьев «Стрижонок Скрип». О. Дриз «Счастье»; Б. Заходер «Что  красивей всего?»   Белорусская сказка «Музыка­ 127 128 129 130 131 132 1 2 1 1 1 1 14/1 3 1 2 1 1 2 1 2 1 11/1 1 1 1 1 1 1 1 03.04 04.04 05.04 06.04 10.04 11.04 12.04 13.04 17.04 18.04 19.04 20.04 24.04 25.04 26.04 27.04 02.05 03.05 04.05 10.05 11.05 15.05 16.05 17.05 18.05 22.05 23.05 24.05 8133­ 134 135 136 чародейник». Итальянская сказка «Тайна Флорио». И. Мазнин «Давайте дружить»;  Ю. Ким  «Летучий ковёр»;  В. Шефнер «Миг». «Книги об обыкновенных чудесах». Урок­ презентация. Обобщение. 2 1 1 9