Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"
Оценка 4.8

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
04.05.2017
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"
Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония" . Цель: • познакомить учащихся с новым рассказом К. Г. Паустовского; • работать с текстом; • развивать память, речь; • воспитывать любовь к природе. Оцени себя сам (листья: красный – 5, зелёный – 4, оранжевый – 3, жёлтый – плохо) У каждого ряда есть своё дерево, расположенное на учебной доске. Дети оценивают качество своей работы на уроке, наклеив соответствующий листок на дерево.
Урок литературного чтения в 3 (2).doc
Урок литературного чтения в 3­м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония" Автор:Дунайцева Н.А., учитель начальных классов Цель:  познакомить учащихся с новым рассказом К. Г. Паустовского;  работать с текстом;  развивать память, речь;  воспитывать любовь к природе. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Конкурс чтецов (выразительное чтение стихотворения А. Фет «Ласточки  пропали») III. Работа над новым материалом. 1. Вступительное слово учителя. 2. Краткое сообщение о писателе ­ учащийся   IV. Работа до чтения рассказа 1. Словарная работа. Дёготь – чёрная смола (в старину красили кожу) Ляскали – стучали зубами Брезгливо – неприятно с отчаянным – безвыходное положение от негодования – состояние злости (ярости) озабоченно – мысль, сосредоточенная на одном марах, ишарах – мелководные сибирские болота смятение – переполох, испуг к двустволке выдумщик 2. Чтение слов стр. 155 Целевая установка: «Почему так назван рассказ?» Первичное чтение – комбинированное Читают подготовленные учащиеся и учитель. V. Работа над рассказом (Разбор текста и его перечитывание проводится по частям) а) Первая часть – чтение. ­ о чём говорится в первой части рассказа? (о рыбной ловле) ­ какое время года описывает писатель? (ранняя осень) ­ с чем автор сравнивает воду в озере? ­ почему она чёрная, как дёготь? (озеро глубокое, его, вероятно, не освещает  солнце. Создаётся ощущение глубокого чёрного цвета воды). ­ как названа плотва? (оловянная – и плотва, и олово серебристого холодного  цвета). ­ как вы понимаете слово «ляскали» в выражении «щуки ляскали… зубами»?  (стучали). ­ как вы представляете себе картину «по ночам в зарослях вокруг нас  шевелились и дрожали низкие звёзды» б) Чтение второй части – чтение эстафетой. ­ о чём говорится в этой части? (о стоянке) ­ почему люди всё время поддерживали огонь в костре? Рассказ о барсуке – учащийся. (популярная энциклопедия о животных –  Санкт­Петербург, издательство МИМ «Экспресс») ­ приходилось ли раньше барсуку встречаться с людьми? ­ какими словами автор характеризует мальчика? Человек–выдумщик – это хорошо или плохо? Можно ли мальчика назвать пустым выдумщиком? ­ как надо понимать слова автора: «мальчик лучше нас, взрослых… всё  замечал и рассказывал»? (перечислить всё «он слышал, как шептались рыбы»  «видел, как муравьи…») в) Чтение третьей части – в парах. (о чём эта часть?) ­ кто первым обнаружил у стоянки присутствие какого­то зверя? ­ что толкнуло лесного зверька на столь опрометчивый для него шаг?  (любопытство, желание отведать неведомого блюда). ­ найдите и прочитайте, как барсук обжёг нос? ­ как писателю удаётся избегать повторения слова «испугались»? ­ найдите и прочитайте описание внешнего вида барсука, обратите внимание  на его повадки: (любопытство, … ) г) Чтение 4­й части – за диктором. (о чём эта часть?) ­ найдите текст к рисунку (прочитайте) ­ как вы считаете, если бы автор не пошёл за мальчиком и ограничился бы  только тем, что выслушал его, поверил бы он в этот невероятный случай или  отнёс его к числу очередных выдумок своего маленького друга? д) Чтение 5­й части – про себя. (о чём эта часть?) VI. Творческая работа 1. Карточки – пересказ. (кратко передать содержание о том, как барсук решил отведать картошки) Карточка (индивидуально каждому): Как барсук решил отведать картошки. Услышал фырканье зверя ____________________________________, Зверь  высунул из травы мокрый чёрный нос ____________________, Нюхал _____________________________________________________, Потом острая морда _________________________________________, Из зарослей вылез ___________________________________________, Сделал шаг к картошке _______________________________________, Она жарилась _______________________________________________, Хотелось крикнуть ___________________________________________, Взвизгнул, бросился __________________________________________, Началось смятение ___________________________________________. 2.По вариантам – найти в тексте предложения. 1в. – «осеннее озеро». – стр. 155. 1 абзац. 2в. – «описание ночи в лесу». – стр. 156. 1 абзац, стр. 156. последний абзац. 3в. – «утренние голоса птиц». – стр.158. 1 абзац. VII. Подведение итогов уроков ­ почему писателю удаётся создать прекрасные произведения о природе,  видеть её красоту, примечать что­то необыкновенное, мимо чего другой  пройдёт, не заметив, например, как барсук лечил себя? (Паустовский смотрит на природу внимательными и любящими глазами). ­ можно ли рассказ «Барсучий нос» поместить в тему об охране природы?  Даже костёр, разожжённый людьми, находился около озера. К. Паустовский был великолепным рассказчиком, он умел видеть, и по­ новому открывать мир, всегда рассказывая о добром, светлом и прекрасном.  Поэтому совершенно неслучайно, что он стал писать и для детей. Большим  увлечением в жизни писателя была рыбалка. ­ природа нашей страны прекрасна и богата. Но богатства её не бесконечны,  поэтому человек должен мело и экономно пользоваться ими. Мы должны  беречь природу, помогать ей, постоянно заботиться о ней. Урок завершается словами Паустовского: «Люди обычно уходят в природу,  как в отдых. Я же думал, что жизнь в природе должна быть постоянным  состоянием». VIII. Домашнее задание: подготовить выразительное чтение, ответить на  вопросы. Оцени себя сам (листья: красный – 5, зелёный – 4,  оранжевый – 3, жёлтый – плохо) У каждого ряда есть своё дерево, расположенное на учебной доске. Дети  оценивают качество своей работы на уроке, наклеив соответствующий листок  на дерево.

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"

Урок литературного чтения в 3-м классе на тему "Барсучий нос", УМК "Гармония"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017