Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».
Оценка 4.7

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
4 кл
06.01.2018
Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».
Цель урока: раскрыть тему произведения, характеры героев, их взаимоотношения Задачи урока: - познакомить с содержанием произведения, - развивать технику быстрого, осознанного чтения, умение анализировать, составлять вопросы и доказывать, - воспитывать чувство уважения к семье, членам семьи Тип урока: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: презентация к уроку, тест – тренажер, книгаЦель урока: раскрыть тему произведения, характеры героев, их взаимоотношения Задачи урока: - познакомить с содержанием произведения, - развивать технику быстрого, осознанного чтения, умение анализировать, составлять вопросы и доказывать, - воспитывать чувство уважения к семье, членам семьи Тип урока: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: презентация к уроку, тест – тренажер, книга
Урок 103.docx
Урок 103 Тема: Анатолий Георгиевич Алексин «Самый счастливый день».  Цель урока: раскрыть тему произведения, характеры героев, их взаимоотношения  Задачи урока:  ­ познакомить с содержанием произведения, ­ развивать технику быстрого, осознанного чтения, умение анализировать, составлять  вопросы и доказывать, ­ воспитывать чувство уважения к семье, членам семьи Тип урока: комбинированный Методы, приемы: наглядный, поисковый, репродуктивный, игровой Оборудование: презентация к уроку, тест – тренажер, книга Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой (учащиеся поочерёдно касаются  одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят)  Желаю (соприкасаются большими пальцами)  Успеха (указательными)  Большого (средними)  Во всем (безымянными)  И везде (мизинцами).  После «встречи» мизинцев пальцы рук переплетаются и произносится фраза : «Удачи тебе  на уроке!»  2. Постановка цели и задач.  3. Слово учителя с элементами беседы.  Итак, у нас сегодня очередная встреча на уроке литературы. Это один из уроков, когда  можно поговорить на любую тему, высказать свою точку зрения. Я хочу поговорить с вами  о взаимоотношении вас и ваших родителей в семье, о ваших совместных делах, победах, а,  может быть, и, неудачах.  Это очень важная тема, и я хочу, чтобы на этом уроке прозвучали ваши собственные  мысли, мнения, пусть это будут мысли «вслух». Потому­то наш урок и будет называться –  урок открытых мыслей. А поможет нам в этом писатель Анатолий Георгиевич Алексин и  его произведения «Мой самый счастливый день» Эпиграфом к нашему уроку послужат  следующие строки:  Тому, кто в юности своей  Не чтил отца и мать  Почета от своих детей  Не суждено узнать.  (туркменская пословица). ­ К этим строчкам мы вернемся позже, а сейчас давайте поговорим об авторе. 4. Просмотр презентации 5. Работа с текстом 1) чтение 2) анализ произведения  А.Г.Алексина «Самый счастливый день».  ­ О ком этот рассказ?  ­ Что произошло в семье мальчика?  ­ Что решил сделать мальчик, чтобы помирить родителей? (Подтвердить текстом).  ­ Удалось ли это ему?  ­ Как вы объясните название рассказа?  ­ О каких качествах характера героя мы можем сказать?  ­ Могли бы вы назвать один из дней своей жизни тоже счастливым?  5.Творческая работа  1) ­ Какой из дней в семье считается самым счастливым в вашей жизни? Написание  сочинения. 2) Собрать пословицы о семье с помощью зеркал. Раскрыть их смысл.  Вся семья вместе, так и душа на месте.  Семейные нелады доведут до беды.  Семья крепка ладом.  Сердце матери лучше солнца греет.  Семьёй и горох молотят.  Прочтите слова на доске:  Нәресте құстың көлеңкесінен де тонады  Младенцу и от тени птицы холодно  An infant feels cold in the shadow of a bird  Сколько простого и искреннего смысла скрыто в этих словах, часто цитируемых Сарой  Алпысовной Назарбаевой.  ­А какой смысл вы вкладываете в эти слова?  Что может подарить младенцу то тепло, которого ему не хватает?  6. Поразмышляем вместе.  Прочитайте текст.  У ворот богатого дома сидел малыш­сирота, одетый в лохмотья. Он протягивал руку к  прохожим. Прохожие сновали по тротуару туда и обратно, и никто даже ни разу не  посмотрел, не хотел посмотреть на бедного сироту.  Вечером подул холодный ветер, и бедного бездомного мальчонку забила дрожь. Малыш  беззвучно плакал, и слезы катились по его лицу. А люди расходились по домам. Никто не  хотел его не видеть, не слышать.  ­ О красное солнце, доброе солнце, зачем ты уходишь? Ни матери у меня нет, ни дома.  Куда мне деваться, к кому пойти? Вернись, возьми меня с собой, доброе солнце! Я скоро  приду к тебе!  И несчастный малыш, дрожа от холода, хватаясь за стены домов, пошёл вслед за солнцем.  Он всё шёл и шёл, пока не вышел из города.  ­ Что вас удивило? (подчеркните) ­ Почему малыш был один на улице?  ­ Почему люди проходили мимо?  ­ Что заставило мальчика заплакать?  ­ У кого мальчик стал искать защиты?  ­ Почему он обратился именно к солнцу?  ­ Как вы думаете, что произойдёт с мальчиком дальше?  (Обсуждение)  (Раздаётся 2 часть)  Вскоре он поднялся на вершину горы. Камни резали его ноги, над ним мерцали холодные  звезды. Вдруг он услышал чей­то голос.  ­Ты кто? Куда ты идёшь?  ­ Я к солнцу иду. Вы не знаете, где его дом? Далеко или близко?  ­ Почему тебя одного так поздно отпустили родители?  ­ Нет у меня родителей. Я сирота.  Незнакомец помолчал, потом взял его за руку и повёл в дом. Все домочадцы доброго  незнакомца сидели за столом – жена и трое детишек.  ­ Подчеркните, что необычного произошло с мальчиком.  (Обсуждение)  ­Что он искал на вершине горы?  ­ Чего он ждал от встречи с солнцем?  ­ Почему незнакомец заговорил с ним?  ­ Как вы думаете, для чего он привёл мальчика в дом?  ­ А как бы вы поступили на месте пастуха?  (Обсуждение.)  Вспомните мечту главного героя. Прочтите 3 часть и узнайте, нашёл ли он солнце.  Подчеркните, где он его нашёл.  ­ Милые дети, я вам братца привёл. Любите друг друга. Подойдите, обнимите его.  Первой малыша обняла и поцеловала, как мать, жена пастуха. Затем подошли и дети,  обняли и поцеловали его, как брата.  Малыш заплакал от счастья. Потом мать постелила постель и уложила детей возле себя.  Мальчик быстро уснул. Ему снилось, что он, наконец, пришел к солнцу, крепко обнял его и вот теперь спит, обнявшись с ним. От радости мальчик проснулся. Проснулся и видит:  вовсе не солнце обнимает, а братьев своих и крепко держит руку матери. И мальчик вдруг  понял, что солнце здесь, в этом доме. И он в объятьях солнца.  ­ Как встретили домочадцы мальчика?  ­ Почему малыш проснулся с чувством радости?  ­ За что мальчик может сказать спасибо этой семье?  ­А вы за что вы хотели бы сказать спасибо своей семье?  ­ Символом чего стало солнце в рассказе?  7.Творческая работа (На доске – желтый круг со словом «Семья»).  У нас тоже есть солнце семьи. Но на нем не хватает лучиков, чтобы оно засияло. Эти  лучики – ваши ладошки. Обведите свою ладошку, вырежьте.  К вам приплыла Золотая рыбка. Сегодня и только сегодня она готова исполнить одно ваше  заветное желание. Попросите что­нибудь для ваших близких: папы, мамы, бабушки, дедушки, братьев, сестёр. Напишите то, о чём вы просите Золотую рыбку на вырезанной ладошке. (Каждый участник  прикрепляет вырезанную из желтой бумаги ладошку и зачитывает.)  Вот и засияло солнце семьи. Пусть в каждой семье будет то, что вы сегодня написали на  желтых лучиках.  8. Рефлексия.  ­ Урок заставил задуматься …  ­Урок показался интересным …  ­ Урок меня научил …  9. Подведение итогов.  Итак, наш урок завершен, но разговор, надеюсь, нет. Многие высказали свое мнение свои  мысли и сделали для себя выводы. Я верю, что вы задумались серьезно над этими  вопросами и впредь будете бережней, с уважением относится к своим близким, родным,  родителям, беречь свою семью.

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».

Урок литературного чтения в 4 классе . А.Г..Алексин «Самый счастливый день».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2018