Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Оценка 4.6

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
13.09.2019
Урок литературного чтения в 4 классе                     Тема:   Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
• - отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста; - выделить главную мысль текста; - озаглавить абзацы (смысловые части) текста, составить план текста; - развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев; - учить давать характеристику героям рассказа; - выполнить краткий пересказ прочитанного; - формулировать выводы на основе прочитанного;
открытый урок литературного чтения в 4 классе.doc
Урок литературного чтения в 4 классе                     Тема:   Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».                        Анализ эмоционального состояния героев. Задачи : ­ отрабатывать навыки осознанного чтения;            ­ отвечать на наводящие вопросы по содержанию текста;            ­ отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста;            ­ выделить главную мысль текста;            ­ озаглавить абзацы (смысловые части) текста, составить план текста;            ­ развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев;            ­ учить давать характеристику героям рассказа;            ­ выполнить краткий пересказ прочитанного;            ­ формулировать выводы на основе прочитанного;            ­ воспитывать любовь к природе, к животным;                                       Ход урока 1 Организационный  момент                  Ф     слайд  1        2 Проверка д/з             слайд  2,3                         П   терем     Соболько       барин       Тарас царь      Приёмыш       лодка        сайма утка      Алёнушка ­ Выберите слова, которые относятся к  прочитанному произведению на прошлом  уроке. ­ Сегодня мы продолжим работу с рассказом  Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш». ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Какое впечатление на вас произвёл  прочитанный рассказ? ­ Какие чувства вы испытывали во время  чтения? ­ Соответствует ли название рассказа его  содержанию? Подумайте и сформулируйте ответы на  вопросы: 1. Кто такой Приёмыш? Почему ему  дали такое имя? 2. Как лебедь попал к Тарасу? 3. Как вы считаете, правильно ли  поступил Тарас? Микроумения: ­уметь  самостоятельно  изучать литературу; ­ извлекать  информацию,  данную в явном  (неявном) виде; ­ вникать в суть  услышанного; ­ поиск ответов по  содержанию; ­ формулировка  собственных  выводов на основе  прослушанного; ­ формулировка  собственного  отношения к  услышанному;     Ответы детей 1. Как бы вы поступили на месте Тараса? 2. Как Приёмышу жилось в новой семье? 3. Как старик к нему относился? 3                  Ф                                     Характеристика  главных героев                   слайд  4,5                      П              на столах                   И               Ф   слайд  6,7               Проблема!                      слайд  8                         слайд  9                                 П       1. Почему Тарас назвал Приёмыша  «особенной птицей»? 2. Почему отлёт Приёмыша опечалил  старика? 3. Как это произошло? ­ Назовите главных героев рассказа Тарас             Приёмыш Дайте характеристику каждого героя: 1. Кто такой Тарас? Чем он занимался? 2. Где он жил? 3. Как Тарас относился к природе? 4. Почему он приютил лебедя? 5. Как старик относился к Приёмышу? 6. Какие чувства Тарас испытывал после  отлёта Приёмыша? 7. Основные черты характера Тараса;                    Физминутка               ­ Сколько частей в тексте? ­ Озаглавьте каждую часть: 1. …В дождливый день на Светлом озере; 2. ....История появления Приёмыша у старика 3. …Гордая птица; 4. …Прощание лебедя с Тарасом; ПРОВЕРКА ­ Перескажите кратко текст по плану; (заслушать 1 – 2 пары) Объясните смысловое выражение: «Смыслу в  нём ещё настоящего нет». ­ Ответ на данный вопрос найдите в учебнике; ­ Выберите ответ, который ты принимаешь и  скажи своему соседу. Докажи почему?  * поступить с лебедем так, как это сделал  Тарас?  * подрезать крылья птице и навсегда её  сделать ручной? * силой удержать в сарае до зимних холодов  и оставить зимовать в избушке, а  весной  подпустить к какой­нибудь стае лебедей?      Докажи почему?                                               Формирование   умения слушать с  пониманием Итог урока                    слайд  10    Д/з ­ Как назывался рассказ, который вы читали?  ­ Какова главная идея рассказа?   ­ Чему вас научил этот рассказ? Как вы  должны относиться к животным?  ­ Вспомните слова М. Пришвина ……   ­ Написать сказочное продолжение этой  истории;                                 оценки

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Урок литературного чтения в 4 классе                     Тема:   Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Урок литературного чтения в 4 классе                     Тема:   Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».

Урок литературного чтения в 4 классе                     Тема:   Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.09.2019