Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
4 кл
13.09.2019
• - отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста;
- выделить главную мысль текста;
- озаглавить абзацы (смысловые части) текста, составить план текста;
- развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев;
- учить давать характеристику героям рассказа;
- выполнить краткий пересказ прочитанного;
- формулировать выводы на основе прочитанного;
открытый урок литературного чтения в 4 классе.doc
Урок литературного чтения в 4 классе
Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Анализ эмоционального состояния героев.
Задачи : отрабатывать навыки осознанного чтения;
отвечать на наводящие вопросы по содержанию текста;
отвечать на вопросы, направленные на обсуждение текста;
выделить главную мысль текста;
озаглавить абзацы (смысловые части) текста, составить план текста;
развивать умение анализировать эмоциональное состояние героев;
учить давать характеристику героям рассказа;
выполнить краткий пересказ прочитанного;
формулировать выводы на основе прочитанного;
воспитывать любовь к природе, к животным;
Ход урока
1
Организационный
момент
Ф
слайд 1
2
Проверка д/з
слайд 2,3
П
терем Соболько барин Тарас
царь Приёмыш лодка сайма
утка Алёнушка
Выберите слова, которые относятся к
прочитанному произведению на прошлом
уроке.
Сегодня мы продолжим работу с рассказом
Д.Н.Мамина – Сибиряка «Приёмыш».
Понравился ли вам рассказ?
Какое впечатление на вас произвёл
прочитанный рассказ?
Какие чувства вы испытывали во время
чтения?
Соответствует ли название рассказа его
содержанию?
Подумайте и сформулируйте ответы на
вопросы:
1. Кто такой Приёмыш? Почему ему
дали такое имя?
2. Как лебедь попал к Тарасу?
3. Как вы считаете, правильно ли
поступил Тарас?
Микроумения:
уметь
самостоятельно
изучать литературу;
извлекать
информацию,
данную в явном
(неявном) виде;
вникать в суть
услышанного;
поиск ответов по
содержанию;
формулировка
собственных
выводов на основе
прослушанного;
формулировка
собственного
отношения к
услышанному;
Ответы детей
1. Как бы вы поступили на месте Тараса?
2. Как Приёмышу жилось в новой семье?
3. Как старик к нему относился? 3
Ф
Характеристика
главных героев
слайд 4,5
П
на столах
И
Ф слайд 6,7
Проблема!
слайд 8
слайд 9
П
1. Почему Тарас назвал Приёмыша
«особенной птицей»?
2. Почему отлёт Приёмыша опечалил
старика?
3. Как это произошло?
Назовите главных героев рассказа
Тарас Приёмыш
Дайте характеристику каждого героя:
1. Кто такой Тарас? Чем он занимался?
2. Где он жил?
3. Как Тарас относился к природе?
4. Почему он приютил лебедя?
5. Как старик относился к Приёмышу?
6. Какие чувства Тарас испытывал после
отлёта Приёмыша?
7. Основные черты характера Тараса;
Физминутка
Сколько частей в тексте?
Озаглавьте каждую часть:
1. …В дождливый день на Светлом озере;
2. ....История появления Приёмыша у старика
3. …Гордая птица;
4. …Прощание лебедя с Тарасом;
ПРОВЕРКА
Перескажите кратко текст по плану;
(заслушать 1 – 2 пары)
Объясните смысловое выражение: «Смыслу в
нём ещё настоящего нет».
Ответ на данный вопрос найдите в учебнике;
Выберите ответ, который ты принимаешь и
скажи своему соседу. Докажи почему?
* поступить с лебедем так, как это сделал
Тарас?
* подрезать крылья птице и навсегда её
сделать ручной?
* силой удержать в сарае до зимних холодов
и оставить зимовать в избушке, а весной
подпустить к какойнибудь стае лебедей?
Докажи почему?
Формирование
умения слушать с
пониманием Итог урока
слайд 10
Д/з
Как назывался рассказ, который вы читали?
Какова главная идея рассказа?
Чему вас научил этот рассказ? Как вы
должны относиться к животным?
Вспомните слова М. Пришвина ……
Написать сказочное продолжение этой
истории;
оценки
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Урок литературного чтения в 4 классе Тема: Д.Н.Мамин – Сибиряк «Приёмыш».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.