Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Оценка 4.9

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.07.2017
Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Тип урока: Урок открытия новых знаний Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре. Средство обучения: АРМ учителя, презентация, толковый словарь Ожегова, учебник “Литературное чтение” для учащихся 2 класса (с. 151 – 154), рабочая тетрадь для учащихся 2 класса (с. 67).Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме- «Русская народная сказка «Снегурочка».docx
с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  Тип урока: Урок открытия новых знаний  Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре. Средство обучения: АРМ учителя, презентация, толковый словарь Ожегова, учебник “Литературное чтение” для учащихся 2  класса (с. 151 – 154), рабочая тетрадь для учащихся 2 класса (с. 67). П р е д м е т н ы е : составляют текст       по теме; пересказывают по готовому  плану; объясняют свою точку зрения и  соотносят ее с авторской  позицией Планируемые результаты  М е т а п р е д м е т н ы е :  познавательные: овладевают приемами  пони мания прочитанного и прослушанного  произведения; осознанно и произвольно  строят речевые высказывания; выделяют  существенную информацию из текста;  строят рассуждения; регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу;  планируют свое действие; адекватно  воспринимают оценку учителя,  осуществляют самооценку;  коммуникитивные: осуществляют  коммуникативно­речевые действия, кон­ структивные способы взаимодействия с  окружающими  Л и ч н о с т н ы е : осознают значимость  чтения; испытывают потребность в  систематическом чтении; проявляют  эмоциональную отзывчивость на  прочитанное Этап урока Содержание деятельности учителя Организационная структура урока Содержание деятельности обучающихся Формируемые способы  деятельности Целеполагание и  мотивация учебной  Слайд 1 На фоне видеоролика слова учителя: деятельности Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый  принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как  уютный милый  дом.  ­ Ребята, как вы думаете, почему  сегодняшний урок я начала  именно  этим стихотворением? ­ Как вы думаете, зачем человеку  нужны сказки? ­ На уроке будем  знакомиться со сказкой. . ­ Они учат нас добру,  состраданию,  взаимопониманию… Постановка цели и  задач урока ­ Я предлагаю вам отгадать название  произведения, с которым будем  знакомиться на сегодняшнем уроке   по моей подсказке: кто бы мог про  себя сказать эти слова: Я зимою, я зимою рождена. Я из снега, я из снега создана. Мои косы из пушинок  из седых, а глаза мои – из льдинок  голубых.  ­ Сегодня на уроке у нас  замечательное произведение,  ­ Снегурочка ­ Можно, слова  «Снегурочка» ­ обозначает  Умеют оформлять свою  мысль в устной речи.  Формируют и  аргументируют свое мнение  по обсуждаемой проблеме. Актуализация  опорных знаний которое называется «Снегурочка».  Ребята, можно ли по названию  произведения определить, к какому  жанру оно будет относиться? волшебный персонаж,  значит это произведение –  сказка. ­ предлагаю вам высказать  предположение о том, чем мы будем  заниматься на уроке? ­ Ребята, вы высказали предположение,  что наше сегодняшнее произведение по  жанру – сказка, давайте вспомним, к  какому разделу в литературе относятся  сказки?  ­ Как по ­ другому называется устное  народное творчество?  ­ На какие две группы можно разделить  сказки?  ­ Ребята, вы знакомы с разными  сказками, приведите примеры, как  может начинаться сказка? ­Как называется эта часть сказки?  ­ Приведите примеры концовки сказки ­ Познакомимся с  произведением,   иллюстрациями, ответим на  вопросы. Выполним задания в печатной тетради. ­ Устное народное  творчество ­  Фольклор  ­ Народные и авторские, т.е. литературные ­ Жили­были старик со  старухой ­  Жили­были дед да баба ­  В некотором царстве, в  некотором государстве ­  “зачин”, от слова “зачинать”,  т.е. “начинать” ­ Вот и сказке конец, кто  Ориентируются в своей  системе знаний.  Формулируют ответы на  вопросы.  Приводят примеры зачина и  концовки сказки. Работа по теме  урока Делают выводы в  результате работы с  иллюстрацией ­ К вашим ответам я хочу добавить, что  нередко концовка сказки содержит  повествование о каком – либо волшебном событии.  слушал молодец ­  Стали жить ­ поживать, да  добра наживать ­  На той свадьбе я был, вино,  пиво пил, по усам текло, а в  рот не попало. Работа с текстом до чтения Слайд 2 ­ Я предлагаю  открыть учебники  литературного чтения на странице 151,  причитайте название сказки и ответьте  на вопрос: кто является автором этой  сказки? ­ Ребята, рассмотрите обложки русской  народной сказки «Снегурочка»,  предположите, о чём будет в ней идти  речь? ­ Ребята, как вы можете объяснить  значение  слова «снегурочка»? ­ Предлагаю обратиться к словарю и  прочитать, какое объяснение этому  слову дают авторы словарей ­ Каково ваше мнение, о какой  снегурочке сегодня на уроке мы будем  говорить? ­ В русских народных сказках зачастую  нам встречаются слова, которые в  настоящее время используются в речи  очень редко, чтобы они не вызвали у нас  непонимание при чтении давайте с ними  познакомимся: Словарная работа  Слайд 3 ­ Прочитайте слова, имеющиеся на  ­ Русский народ ­ Рассматривают слайд,  делают предположения о  героях и содержании сказки ­ Объяснение детей Работа со словарями ­Выводы обучающихся Работа со слайдом. слайде, может кто – то сможет  объяснить их значение? (рядом со  словами даётся их значение,  объясняется при необходимости) Вывели – нарисовали Изба – дом Сапожки сафьяновые ­ высокие сапоги  сшитые из мягкой цветной кожи Лента атласная ­  плотная, блестящая,  гладкая  шёлковая лента   Миновала – прошла, закончилась  Студеный  ­   очень холодный Чтение сказки хорошо читающими  детьми. Вопросы по содержанию частей  сказки Работа с текстом после чтения ­ Ребята, относится ли это произведение к сказке? ­ Докажите, что это сказка, зачитайте  зачин и концовку. ­ Какие сказочные приметы в  произведении указывают на то, что это  сказка?  Слайд 4 ­ В сказке есть необычные предложения, давайте попробуем их объяснить ­ На сколько частей разделён текст? Слайд 5 ­ Каждая часть текста имеет свою  главную мысль. Предлагаю поработать в Знакомятся со значением  непонятных слов. Ученики  слушают сказку,  следят за чтением. Умеют внимательно слушать Формулируют ответы Делают выводы на  основе текстовой  информации Формируют и  аргументируют свое мнение  по обсуждаемой проблеме.  Умеют оформлять свою  мысль в устной речи.  ­ Да, это сказка. Чтение зачина, концовки;  название «сказочных» примет. ­ Снегурочка не может  ожить, вырасти  и растаять. Работа со слайдом,  объяснение  значения  предложений. ­ На три. группах. Задача каждой группы  перечитать  указанную часть сказки  и  озаглавить её. 1,2 группа  работают с первой частью  сказки, 3,4 группа со второй частью и 5,6 группы с третьей частью сказки. ­Следующее задание проверит вашу  внимательность, причитайте задание на  слайде, обсудите в группе, расставьте  по порядку последовательность  событий. Восстановление событий в сказке  (работа со слайдом) ФИЗМИНУТКА Слайд 6 ­Ребята, вспомните события сказки и  расставьте их по порядку (работа в  парах) Работа с содержанием текста  Слайды 7­11 ­ Предлагаю вам внимательно  рассмотреть иллюстрации к сказке,   найти и зачитать   строки, относящиеся к ней. Работа с печатной тетрадью  упражнение 2, 4  на стр.67. Работа в группах. Проверка  работы, озаглавливание  частей сказки. Выполнение задания,  проверка ­ Рассмотрение иллюстраций  на слайдах, нахождение и  зачитывание  текста сказки,  относящейся к сюжету  иллюстрации. Организовывают работу в группе, осуществляют  взаимный контроль,  оказывают в  сотрудничестве  необходимую помощь Включаются в  самостоятельную работу,  организовывают  проверку результата  работы в группе. Ведут  поиск   необходимой Самостоятельное выполнение  работы  информации в тексте Включаются в  самостоятельную работу,  организовывают  проверку результата  работы в группе. Формулируют и  аргументируют свое мнение  по обсуждаемой проблеме,  оформляют свою мысль в  устной речи. ­ добру, милосердию,  верности, надёжности,  состраданию ­ Весёлое, приподнятое. ­ Стало грустно Рефлексия  Оценивание  Домашнее задание ­ Ребята, как вы думаете, почему эта  сказку не появилась  в жаркой  Африке  или Индии? ­ Чему научила вас эта сказка?  ­ Вернёмся к началу сказки. Какое  настроение было у вас, когда мы начали  читать сказку? ­ Изменилось ли оно к концу сказки? ­ Захотелось ли вам  изменить конец  сказки? Предлагаю свой вариант  окончания сказки придумать дома и  порадовать нас своими вариантами на  следующем уроке.  Оценивание работы (смайлики), оценка  учителя Слайд 12 Учебник, стр.151­155 – прочитать сказку, Выполнить задание по выбору:  Приготовить подробный пересказ любой части сказки.  Придумать свою версию  окончания сказки

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Урок  литературного чтения во 2 «Б» классе  по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»  с  применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2017