Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.07.2017
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре.
Средство обучения: АРМ учителя, презентация, толковый словарь Ожегова, учебник “Литературное чтение” для учащихся 2 класса (с. 151 – 154), рабочая тетрадь для учащихся 2 класса (с. 67).Урок литературного чтения во 2 «Б» классе
по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»
с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме- «Русская народная сказка «Снегурочка».docx
с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе
по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка»
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, исследовательские, проблемные.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная, в паре.
Средство обучения: АРМ учителя, презентация, толковый словарь Ожегова, учебник “Литературное чтение” для учащихся 2
класса (с. 151 – 154), рабочая тетрадь для учащихся 2 класса (с. 67).
П р е д м е т н ы е : составляют текст
по теме; пересказывают по готовому
плану; объясняют свою точку зрения и
соотносят ее с авторской позицией
Планируемые результаты
М е т а п р е д м е т н ы е :
познавательные: овладевают приемами
пони мания прочитанного и прослушанного
произведения; осознанно и произвольно
строят речевые высказывания; выделяют
существенную информацию из текста;
строят рассуждения; регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу;
планируют свое действие; адекватно
воспринимают оценку учителя,
осуществляют самооценку;
коммуникитивные: осуществляют
коммуникативноречевые действия, кон
структивные способы взаимодействия с
окружающими
Л и ч н о с т н ы е : осознают значимость
чтения; испытывают потребность в
систематическом чтении; проявляют
эмоциональную отзывчивость на
прочитанное
Этап урока
Содержание деятельности учителя
Организационная структура урока
Содержание деятельности
обучающихся
Формируемые способы
деятельности
Целеполагание и
мотивация учебной
Слайд 1
На фоне видеоролика слова учителя: деятельности
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Ребята, как вы думаете, почему
сегодняшний урок я начала именно
этим стихотворением?
Как вы думаете, зачем человеку
нужны сказки?
На уроке будем
знакомиться со сказкой.
.
Они учат нас добру,
состраданию,
взаимопониманию…
Постановка цели и
задач урока
Я предлагаю вам отгадать название
произведения, с которым будем
знакомиться на сегодняшнем уроке
по моей подсказке: кто бы мог про
себя сказать эти слова:
Я зимою, я зимою рождена. Я из снега, я
из снега создана. Мои косы из пушинок
из седых, а глаза мои – из льдинок
голубых.
Сегодня на уроке у нас
замечательное произведение,
Снегурочка
Можно, слова
«Снегурочка» обозначает
Умеют оформлять свою
мысль в устной речи.
Формируют и
аргументируют свое мнение
по обсуждаемой проблеме. Актуализация
опорных знаний
которое называется «Снегурочка».
Ребята, можно ли по названию
произведения определить, к какому
жанру оно будет относиться?
волшебный персонаж,
значит это произведение –
сказка.
предлагаю вам высказать
предположение о том, чем мы будем
заниматься на уроке?
Ребята, вы высказали предположение,
что наше сегодняшнее произведение по
жанру – сказка, давайте вспомним, к
какому разделу в литературе относятся
сказки?
Как по другому называется устное
народное творчество?
На какие две группы можно разделить
сказки?
Ребята, вы знакомы с разными
сказками, приведите примеры, как
может начинаться сказка?
Как называется эта часть сказки?
Приведите примеры концовки сказки
Познакомимся с
произведением,
иллюстрациями, ответим на
вопросы. Выполним задания
в печатной тетради.
Устное народное
творчество
Фольклор
Народные и авторские, т.е.
литературные
Жилибыли старик со
старухой
Жилибыли дед да баба
В некотором царстве, в
некотором государстве
“зачин”, от слова “зачинать”,
т.е. “начинать”
Вот и сказке конец, кто
Ориентируются в своей
системе знаний.
Формулируют ответы на
вопросы.
Приводят примеры зачина и
концовки сказки. Работа по теме
урока
Делают выводы в
результате работы с
иллюстрацией
К вашим ответам я хочу добавить, что
нередко концовка сказки содержит
повествование о каком – либо волшебном
событии.
слушал молодец
Стали жить поживать, да
добра наживать
На той свадьбе я был, вино,
пиво пил, по усам текло, а в
рот не попало.
Работа с текстом до чтения Слайд 2
Я предлагаю открыть учебники
литературного чтения на странице 151,
причитайте название сказки и ответьте
на вопрос: кто является автором этой
сказки?
Ребята, рассмотрите обложки русской
народной сказки «Снегурочка»,
предположите, о чём будет в ней идти
речь?
Ребята, как вы можете объяснить
значение слова «снегурочка»?
Предлагаю обратиться к словарю и
прочитать, какое объяснение этому
слову дают авторы словарей
Каково ваше мнение, о какой
снегурочке сегодня на уроке мы будем
говорить?
В русских народных сказках зачастую
нам встречаются слова, которые в
настоящее время используются в речи
очень редко, чтобы они не вызвали у нас
непонимание при чтении давайте с ними
познакомимся:
Словарная работа Слайд 3
Прочитайте слова, имеющиеся на
Русский народ
Рассматривают слайд,
делают предположения о
героях и содержании сказки
Объяснение детей
Работа со словарями
Выводы обучающихся
Работа со слайдом. слайде, может кто – то сможет
объяснить их значение? (рядом со
словами даётся их значение,
объясняется при необходимости)
Вывели – нарисовали
Изба – дом
Сапожки сафьяновые высокие сапоги
сшитые из мягкой цветной кожи
Лента атласная плотная, блестящая,
гладкая шёлковая лента
Миновала – прошла, закончилась
Студеный очень холодный
Чтение сказки хорошо читающими
детьми.
Вопросы по содержанию частей
сказки
Работа с текстом после чтения
Ребята, относится ли это произведение
к сказке?
Докажите, что это сказка, зачитайте
зачин и концовку.
Какие сказочные приметы в
произведении указывают на то, что это
сказка?
Слайд 4
В сказке есть необычные предложения,
давайте попробуем их объяснить
На сколько частей разделён текст?
Слайд 5
Каждая часть текста имеет свою
главную мысль. Предлагаю поработать в
Знакомятся со значением
непонятных слов.
Ученики слушают сказку,
следят за чтением.
Умеют внимательно слушать
Формулируют ответы
Делают выводы на
основе текстовой
информации
Формируют и
аргументируют свое мнение
по обсуждаемой проблеме.
Умеют оформлять свою
мысль в устной речи.
Да, это сказка.
Чтение зачина, концовки;
название «сказочных» примет.
Снегурочка не может
ожить, вырасти и растаять.
Работа со слайдом,
объяснение значения
предложений.
На три. группах. Задача каждой группы
перечитать указанную часть сказки и
озаглавить её.
1,2 группа работают с первой частью
сказки, 3,4 группа со второй частью и 5,6
группы с третьей частью сказки.
Следующее задание проверит вашу
внимательность, причитайте задание на
слайде, обсудите в группе, расставьте
по порядку последовательность
событий.
Восстановление событий в сказке
(работа со слайдом)
ФИЗМИНУТКА
Слайд 6
Ребята, вспомните события сказки и
расставьте их по порядку (работа в
парах)
Работа с содержанием текста
Слайды 711
Предлагаю вам внимательно
рассмотреть иллюстрации к сказке,
найти и зачитать строки, относящиеся к
ней.
Работа с печатной тетрадью
упражнение 2, 4 на стр.67.
Работа в группах. Проверка
работы, озаглавливание
частей сказки.
Выполнение задания,
проверка
Рассмотрение иллюстраций
на слайдах, нахождение и
зачитывание текста сказки,
относящейся к сюжету
иллюстрации.
Организовывают работу в
группе, осуществляют
взаимный контроль,
оказывают в
сотрудничестве
необходимую помощь
Включаются в
самостоятельную работу,
организовывают
проверку результата
работы в группе.
Ведут поиск
необходимой Самостоятельное выполнение
работы
информации в тексте
Включаются в
самостоятельную работу,
организовывают
проверку результата
работы в группе.
Формулируют и
аргументируют свое мнение
по обсуждаемой проблеме,
оформляют свою мысль в
устной речи.
добру, милосердию,
верности, надёжности,
состраданию
Весёлое, приподнятое.
Стало грустно
Рефлексия
Оценивание
Домашнее задание
Ребята, как вы думаете, почему эта
сказку не появилась в жаркой Африке
или Индии?
Чему научила вас эта сказка?
Вернёмся к началу сказки. Какое
настроение было у вас, когда мы начали
читать сказку?
Изменилось ли оно к концу сказки?
Захотелось ли вам изменить конец
сказки? Предлагаю свой вариант
окончания сказки придумать дома и
порадовать нас своими вариантами на
следующем уроке.
Оценивание работы (смайлики), оценка
учителя
Слайд 12
Учебник, стр.151155 – прочитать сказку,
Выполнить задание по выбору:
Приготовить подробный пересказ любой части сказки.
Придумать свою версию
окончания сказки
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Урок литературного чтения во 2 «Б» классе по теме: «Русская народная сказка «Снегурочка» с применением образовательной технологии формирования типа правильной читательской деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.