План- конспект занятия по внеурочной деятельности " Наталья Русинова "Непоседливый дракончик""
Оценка 5

План- конспект занятия по внеурочной деятельности " Наталья Русинова "Непоседливый дракончик""

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
31.03.2017
План- конспект занятия по внеурочной деятельности " Наталья Русинова "Непоседливый дракончик""
Краткая биография
Михалева Т.И..docx

 

                                                                    

                                                                        АВТОР:  Михалева  Тамара  Ивановна

                                                                  Учитель начальных классов

          МКОУ СОШ п. Речной Кумёнского

района Кировской области.

                                                                                           

     

      Разработка занятия по внеурочной деятельности для начальных классов в рамках изучения творчества вятских писателей на примере сказки Натальи Русиновой «Непоседливый дракончик»  направлена на формирование личностных, метапредметных и предметных УУД через творческое изучение произведения вятской писательницы.

  Предлагается творческая работа с текстом.

     

 

Тема:     «Наталья Русинова «Непоседливый дракончик»»

Цель занятия: продолжить знакомство с творчеством вятских писателей  через изучение сказки Н.В. Русиновой «Непоседливый дракончик»; прививать любовь к малой родине, интерес к чтению; развивать чувство патриотизма.

Планируемые результаты: Предметные: ученик получит возможность познакомиться с жанром «вятские литературные сказки», оценить поступки героев.

Метапредметные

  • познавательные: ученик получит возможность учиться воспринимать на слух произведение; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; осознанно читать сказку с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта;
  • коммуникативные: ученик получит возможность учиться выслушивать разные точки зрения; вступать в диалог; формулировать собственное мнение, участвовать в коллективном обсуждении,
  • регулятивные: ученик получит возможность ставить учебную задачу в сотрудничестве с одноклассниками; планировать свои действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий;
  • личностные: ученик получит возможность формировать мотивационную основу учебной деятельности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; развивать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

     Оборудование: компьютер, экран, книги Натальи Русиновой «Сказки старой Вятки», набор игрушек – дракончиков ( динозавров), раскраска- иллюстрация из книги к данной сказке, платок, фартук, панама для инсценировки, физическая карта России и Кировской области.

Ход занятия

* сказку Натальи Русиновой «Непоседливый дракончик» дети читают дома до занятия.

Название этапов занятия

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Оргмомент. Мотивация  учебной деятельности.

Определение темы и цели занятия

 

 

 

 

 

 

Положительное отношение к процессу учения.

Нацеливание на успешную деятельность

Планирование успешной учебной деятельности.

Готовность использовать полученную подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

 

(Включает мелодию из любой волшебной сказки)

- Знакомая мелодия звучит?

- Действительно сказочная мелодия и её услышали не только мы, но и сказочные жители нашего посёлка!- (учитель достаёт дракончиков  из разных частей класса).

- Да это же герои одной из  известных вятских сказок! А кто эту сказку узнает, тот тему и цель занятия поставит!

 (обобщает цели и записывает их на доске)

 

 

 

- Это мелодия- нас приглашает в сказку!

 

 

 

 

 

 

 

 

-Это герои сказки Натальи Валентинов

ны Русиновой «Непоседливый дракончик».

Цел занятия- Изучить сказку и найти для себя положительные качества и поступки героев, ведь каждая сказка учит нас быть лучше!

Работа с  аудио записью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация

Наличие мотивации  бережного отношения к материальным и духовным ценностям

-Действительно это сказка «Непоседливый дракончик, а написала её вятская сказочница Н.В.Русинова

 (Открывает  фото графию, выставля ет книги, рассказывает об авторе*)

Слушают и смотрят

 

 

Краткую биографию представляет заранее подотовленный ученик.

Работа с видеозапи-

сью,

 

Выставка книг

 

 

 

Рассказ

Практическая деятельность учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкульминутка

 

 

 

Пробуждение этических чувств, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Сравнивают, анализируют, обобщают.

Устанавливают аналогии.

Овладевают навыками смыслового чтения.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы.

Высказывают собственные суждения и дают им обоснование.

Оценивают свои результаты поиска и товарищей.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при фронтальной работе.

Учатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и ощущения.

Координирование своих мыслей и действий.

Забота о своём здоровье.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей  успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах.

Коррекция своих знаний.

Сравнение результатов успешного или ошибочного выполнения работы.

Участвуют в литературном эксперименте. Обобщают результаты сравнения текста и высказывания.

Осваивают способы решения проблем поискового характера.

Готовность использовать получаемую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач.

Самостоятельно готовят выразительное чтение текста по ролям .

Обобщает знания, полученные при работе с произведением. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Способность высказать собственные суждения и дать им обоснование.

- Почему автор назвала сказку «Непоседливый дракончик?

- Кто являются главными героями сказки?

- Опишите, как вы представляете себе Максимку? Зачитайте, как описывает его автор.

-Где жила бабушка?

Где жил Максимка?

-Как город Ленинград называется сейчас? – Найдём города Киров и Ленинград на карте.

- Почему Максимку удивило название деревни?

-Перечитайте диалог бабушки и Максимки и проиграйте его по ролям.

 

- Перечитайте 4,5 абзацы текста и приготовьте творческий пересказ о том как вы вместе с Максимкой гуляли у пруда встретили дракончика.

- Найдите и зачитайте описание дракончика

- Докажите , что дракончик был действительно непоседливый, но умный

- Чем питается дракончик? Зачитайте.

- Покушал дракончик , уснул, «но тут случилось вот что…» - Найдите в тексте абзац, который начинается с данных слов, приготовьте чтение по ролям  данного приключения.

- Чем закончилась данная история дракончика?

- Придумайте своё продолжение и концовку.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

Зачитывают описание

 

 

 

 

 

Одевают элементы костюмов бабушки и Максимки.  Проигрывают диалог (без слов автора)

 

 

Читают, пересказывают друг другу, а затем рассказ перед классом

 

Работают с текстом

 

Высказываются и  записывают хронологию на доске

 

Зачитывают отрывок

 

 

 

 

 

Объединяются в группы, готовят чтение по ролям

( автор, Максимка, ребята

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение отрывка

 

 

 

Беседа

 

Работа с картой

 

 

 

 

Работа с текстом

Проигрывание диалога

 

 

Работа с текстом

 

Работа в парах

 

Творческий пересказ

 

Работа с текстом

Выборочное чтение

Работа в парах

 

 

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

Работа в группах

 

 

 

 

 

 

Закрепление Повторение

-Обсудите в группах ещё раз историю дракончика и составьте по тексту свои вопросы и задания

- Могла ли такая история произойти в нашем посёлке?

Почему Максимка не взял дракончика в Ленинград?

И т.д.

Работа в группах

Обобщение

Владеют элементарными приёмами самооценки результатов деятельности и выражают желание осваивать новые учебные действия.

Чему научила нас история про «непоседливого дракончика»?- Запишем выводы на доске.

Анализируют, рассуждают, высказываются, записывают на доске

Беседа, рассуждение, запись на доске

Рефлексия

- Перед вами иллюстрация к сказке. Найдите её описание в тексте. Раскрасьте данную иллюстрацию, назовите её.

Раскрашивают, выражая цветами своё настроение

Самостоятельная работа

По мере заполнения иллюстрации комментируются и вывешиваются на доску.

  

* Наверное, нет на земле человека, который не любил бы сказок. Вятская писательница Наталья Валентиновна Русинова – прирожденная сказочница, причем в третьем поколении. Её дедушка, Алексей Яковлевич Русинов, не только прекрасно рассказывал сказки, но и придумывал их. Как говорит сама Наталья Русинова, книги и путешествия – вот два главных её увлечения с детства, «и тем, и другим насытиться просто невозможно». Заканчивая педучилище, Наталья Валентиновна не предполагала связывать свою судьбу с детьми, но получилось так, что стала детским писателем.   

Список  литературы

Наталья Русинова «Сказки старой Вятки», Тюменская ассоциация литераторов. Предприятие «Вятка», 1991 г.


 

АВТОР: Михалева Тамара

АВТОР: Михалева Тамара

Оборудование: компьютер, экран, книги

Оборудование: компьютер, экран, книги

Н.В.Русинова (Открывает фото графию, выставля ет книги, рассказывает об авторе * )Слушают и смотрят

Н.В.Русинова (Открывает фото графию, выставля ет книги, рассказывает об авторе * )Слушают и смотрят

Координирование своих мыслей и действий

Координирование своих мыслей и действий

Практическая деятельность учащихся

Практическая деятельность учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017