Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
I. Организационно-мотивационный этап |
- Здравствуйте, девочки! Садитесь! Если хмурится с утра, Нам поможет доброта. Ребята, подравняйтесь, подтянитесь И друг другу улыбнитесь. |
Приветствие учителя. |
II. Актуализация опорных знаний |
- Над какой темой мы сегодня продолжим работать на уроке чтения? |
«Природа для поэта – любимая и живая». |
III. Работа по теме урока
а) Вводная беседа
б) Работа в группах
в) Знакомство со стихотворением Р Сефа «Добрый человек»
г) Работа со стихотворением Л. Яхнина «Пустяки» |
- Ребята, откройте учебник, стр. 110 и прочитайте с изучения какого произведения мы начнём сегодняшний урок. - Ребята, а какого человека можно назвать добрым? - А что такое добро, доброта? - Добро – всё положительное, хорошее, полезное. Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. - Из предложенных вам суждений выберите те, которые, на ваш взгляд, относятся к теме. 1 группа Какие правила необходимо выполнять, чтобы быть добрым человеком? Чтобы быть добрым, надо уметь любить людей знакомых и незнакомых. Долго обижаться, не прощать обиды. Делать добро людям и не ждать за это благодарности. Уметь прощать людей. Уметь радоваться успехам других людей. Ссориться с людьми и разжигать ссоры между друзьями. Не оставаться равнодушным, если кому-то плохо, прийти на помощь. Радоваться неудачам других людей. Не замечать неприятности и трудности окружающих тебя людей. 2 группа Какой человек может быть добрым? Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям. Кто думает не только о себе, но и о других. Тот, кто умеет быть благодарным. Тот, кто умеет хорошо рисовать, петь, танцевать. Умеет сочувствовать, сопереживать. Делая другим добро, он чувствует себя счастливым. Добрым может быть только тот, кто хорошо учится, занимается спортом. Тот, кто заботится только о себе. (Проверка работы групп.) Знакомство со стихотворением Р Сефа «Добрый человек», стр. 110. - Давайте прочтём стихотворение «Добрый человек» и узнаем, кого считает добрым поэт Р. Сеф. Словарь: слово СТОЛЯР. Чтение стихотворения учителем. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися. Работа над содержанием стихотворения, вопросы, стр 110. - Сколько человек побывали в лесу? Это был один и тот же лес? Всем там понравилось? Они улыбаются по одной и той же причине? Можно ли сказать, что один герой стихотворения отличается от двух других? Чем именно? Важно ли, каким делом этот человек занимается в жизни? А что же важно? - К нашим рассуждениям можно добавить следующее: добрым можно назвать того человека, кто умеет видеть красоту окружающего мира и радоваться этой красоте. 4) Упражнение в выразительном чтении стихотворения. - Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения, прочитав его вполголоса и обращая внимание на слова, которые нужно выделить голосом. Выразительное чтение стихотворения вслух по – одному, по ролям ФИЗМИНУТКА Работа со стихотворением Л. Яхнина «Пустяки», стр. 111. - Почему автор выделил в стихотворении две части? Слово «пустяки» в первой и во второй частях стихотворения означает одно и то же? - Чья точка зрения выражена в первой части: автора или тех людей, которые небрежно, без любви относятся к окружающему нас миру? Автор поддерживает или осуждает эту точку зрения? - В каких строках стихотворения звучит горький вывод автора? |
(ответы учащихся) (ответы учащихся)
(Чтение стихотворения по - одному, по ролям (в парах).
(в парах).
Ответы обучающихся.
|
IV. Итог урока. |
- Как же возникает в человеческом сердце это чудесное, светлое чувство – доброта, помогающее людям жить, творить, делать жизнь прекрасной? - Доброта начинается с любви ко всему живому |
(Ответы детей) |
V. Рефлексия. |
- Книги, как деревья, раскрывают свои страницы – листочки нам, читателям, и помогают стать настоящими людьми. И люди, как деревья. Встаньте, дети, опустите руки. Наше тело – ствол дерева. Ноги – корни. Кто сегодня на уроке научился выразительно читать стихотворения, поставьте ноги на ширину плеч. Наши руки – ветки. Кому удалось справиться со всеми заданиями, согните руки в локтях. На ветках набухают почки – кулачки, а раскрытые ладошки – листья. Кто понял, что хотели сказать нам, читателям, своими стихами поэты, раскройте кулачки – почки. Мысленно оцените свою работу на уроке. Кто может назвать себя внимательным, вдумчивым читателем, поднимите руки – ветки и помашите ими. Наш урок подошёл к концу. И закончить его хочется следующими строками. Где доброта – там красота. Их разлучить ничто не может. И нам без них не обойтись Ни ясным днём, ни днём дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись! - Спасибо за работу на уроке. - Пусть будут добрыми все ваши дела! |
|
VI. Домашнее задание |
№ 19, стр. 27. (Тетрадь для самостоятельных работ) |
|
План – конспект урока литературного чтения
Класс: 2 «А»
Цель урока: показать детям существование разных точек зрения на мир природы, на его ценность и неповторимость: от любви и заботы о природе до утилитарного её использования и бездумного разрушения.
Регулятивные УУД:
· - определять и формулировать тему урока вместе с учителем;
· - высказывать свое предположение на основе учебного материала;
· - осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль;
· - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.
Познавательные УУД:
· - ориентироваться в учебнике;
· - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
· - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;
· - проводить анализ учебного материала;
Коммуникативные УУД:
· - слушать и понимать речь других;
· - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
· -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД:
· - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Оборудование: учебник «Литературное чтение», 2 класс, Чуракова Н.А., презентация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.