Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Л.Н. Толстой «Акула».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать умения работать с текстом, выделять основную мысль рассказа и определять главного героя.
Задачи урока:
-Создать условия для знакомства с сюжетом произведения (формирование умений устанавливать последовательность событий в тексте), обучение вдумчивому повторному прочтению произведения.
- Формировать умение понимать авторский замысел, определять основную мысль и выделять главного героя.
- Совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.
- Формирование умения делать сравнительный анализ двух произведений.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки пересказа.
Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуации, строить монологическое доказательное высказывание.
Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.
Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
Урок литературного чтения во 2 классе
Тема урока: Л.Н. Толстой «Акула».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: формировать умения работать с текстом, выделять основную мысль рассказа и определять главного героя.
Задачи урока:
Создать условия для знакомства с сюжетом произведения (формирование умений устанавливать
последовательность событий в тексте), обучение вдумчивому повторному прочтению произведения.
Формировать умение понимать авторский замысел, определять основную мысль и выделять главного героя.
Совершенствовать умение анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы.
Формирование умения делать сравнительный анализ двух произведений.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: формировать умение анализировать, синтезировать. Оценивать прочитанное с целью подготовки
пересказа.
Коммуникативные УУД: формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные
художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативноречевой ситуации, строить монологическое
доказательное высказывание.
Личностные УУД: эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание к им.
Регулятивные УДД: формировать способность принимать учебную цель и задачу, планировать ее реализацию.
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор (презентация), картинки – пазлы с изображением акулы, рисунок
парусника, паруса красного и белого цвета, книги Л. Н. Толстого
Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, в парах, групповая.Этапы урока
Деятельность учителя
Оргмомент
(2мин)
Приветствие.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Урок чтения сейчас.
– Ребята, повернитесь друг к другу,
улыбнитесь. От вашей улыбки в классе стало
теплее, и светлее.
Вспомним наши правила, которые помогают в
работе на уроке
1. Не выкрикиваем.
2. Не перебиваем друг друга
3. Мы слышим друг друга
4. Учимся работать сообща
Речевая разминка
(2мин)
– Сегодня мы будем изучать произведение
великого писателя. Чтобы узнать фамилию
писателя, приглашаю вас поиграть в игру
«Расшифруй слова». Вставьте гласные буквы
и получите слова
ЛВ СБЧК (Лев и собачка) Котёнок (КТНК)
Прыжок(ПРЖК)
А вспомните, кто автор этих произведений?
(Лев Николаевич Толстой)
(Появляется портрет Толстого)
Деятельность
учеников
Смотрят слайд
№1
Формирование УУД
Личностные:
навыков
отработка
самоорганизации
Регулятивные:
организация
деятельности на уроке
Обмениваются
приветствием
друг с другом и с
гостями.
Коммуникативные:
уметь договариваться
и приходить к общему
мнению.
Проговаривают
правила
поведения на
уроке
Читают
жужжащим
способом, а
потом хором.
Познавательные:
умение применять
знания.