Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Оценка 4.7

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.04.2017
Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Это урок о дружбе. У каждого человека должен быть друг, который выслушает, поможет советом, сохранит тайну. Ребята в начале урока зачитывают свои сочинения о друге, который у них есть. На протяжении всего урока идёт работа с текстом: отвечают на вопросы, восстанавливают содержание, работают с иллюстрациями.сКонспект урока литературного чтения во 2 классе.
Урок литературного чтения во 2 классе.docx
Урок литературного чтения во 2 классе (1 слайд) Виктор Драгунский «Друг детства» . Цели урока: (2 слайд) -познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского; -развивать познавательные и творческие способности; -воспитывать ответственность перед своими друзьями и товарищами. (3 слайд) 1. На экране пословицы. Объясните их смысл. -Верному другу цены нет. -Дерево держится корнями, а человек друзьями. -Без хорошего друга человек не знает своих ошибок. -Всякий выбирает друга по своему нраву. (4 слайд) 2.Ребята, а что означает слово друг? (5 слайд) Друг – это человек… (6 слайд) У каждого человека есть друг. Какой он? Расскажите о своём друге. Я хочу, чтобы вы прочитали свои сочинения на тему « Мой друг». (Читают дети). Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или секретничать. Произносишь слово дружба и сразу вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с другом. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок, с оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо; друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью. 3.Стихи читают дети. 1.Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать- При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете для хороших, славных дел. 2.Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт, А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку. ( 6 слайд) 4.Сегодня мы познакомимся с творчеством Виктора Драгунского, с его рассказом «Друг детства". (7 слайд) Книги В. Драгунского. (8 слайд) Рассказ «Друг детства» взят из книги В. Драгунского «Денискины рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй, случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из них мы познакомимся сегодня. 5.Словарная работа. ( 9 слайд) Ребята, в этом рассказе вам встретятся трудные слова, давайте попробуем определим их значение. 6.Физкультминутка. Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем – Руки сложим назад. 7.Откройте учебник на странице 175, рассмотрите иллюстрацию, сделайте предположение: -О чём будет эта история? ( о дружбе мальчика с плюшевым мишкой) Читаем рассказ по цепочке. Мы прочитали историю В Драгунского «Друг детства». Скажите, оправдались ли наши предположения, которые мы высказывали перед чтением рассказа. 8.Работа над текстом после чтения ( по вопросам) - Какие профессии нравились Дениске? -Кем он хотел стать? -Что ему для этого надо было? - Какой выход нашла мама? -Что же вспомнил Дениска, когда увидел мишку? (Найдём отрывок и прочитаем) - Найдите строчку, после чтения которой становится ясно, что мишка ему был очень дорог? - А у вас были любимые игрушки? - Как вы думаете, малыш станет боксёром? Почему? 9.Выразительное чтение отрывка текста, в котором описывается какие чувства испытал Дениска при виде мишки. Попробуйте при чтении показать это голосом. 10.Беседа о жанре. Обратимся к тексту произведения ещё раз. (10 слайд) -Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой? Стихотворением? А может, мы эти произведения будем называть иначе? -К какому виду относится это литературное произведение? (Рассказ) -Почему рассказ? Из скольких частей состоит рассказ? Назовите героев этого рассказа. (11 слайд) 11.Восстановите последовательность рассказа. (4 части) -Какие герои: мальчик и плюшевый мишка. Мы составили план рассказа. Он состоит из 4 частей. (12 слайд) Итог урока. -С каким писателем мы сегодня познакомились? (С детским писателем В. Драгунским). -Что он писал? -О ком были рассказы В.Драгунского? -Для кого писал В.Драгунский? (13 слайд) Домашнее задание. (14 слайд) Правила написания синквейна (раздать всем ученикам)

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".

Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017