Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
02.04.2017
Это урок о дружбе. У каждого человека должен быть друг, который выслушает, поможет советом, сохранит тайну. Ребята в начале урока зачитывают свои сочинения о друге, который у них есть. На протяжении всего урока идёт работа с текстом: отвечают на вопросы, восстанавливают содержание, работают с иллюстрациями.сКонспект урока литературного чтения во 2 классе.
Урок литературного чтения во 2 классе.docx
Урок литературного чтения во 2 классе
(1 слайд) Виктор Драгунский «Друг детства» .
Цели урока: (2 слайд)
-познакомить учащихся с жизнью и творчеством В. Драгунского;
-развивать познавательные и творческие способности;
-воспитывать ответственность перед своими друзьями и товарищами.
(3 слайд)
1. На экране пословицы. Объясните их смысл.
-Верному другу цены нет.
-Дерево держится корнями, а человек друзьями.
-Без хорошего друга человек не знает своих ошибок.
-Всякий выбирает друга по своему нраву.
(4 слайд)
2.Ребята, а что означает слово друг?
(5 слайд)
Друг – это человек…
(6 слайд)
У каждого человека есть друг. Какой он? Расскажите о своём друге. Я
хочу, чтобы вы прочитали свои сочинения на тему « Мой друг». (Читают
дети).
Какое прекрасное слово дружба. Произносишь его и сразу вспоминаешь
своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую
книгу или секретничать. Произносишь слово дружба и сразу
вспоминаешь весёлых героев мультфильмов, мир кино, мир книги, наш
мир, в котором мы живём, который дарит нам прекрасное общение с
другом. Друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную
минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть
в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок, с
оторванным ухом, который выслушивает тебя, когда тебе будет плохо;
друг – это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием,
преданностью.
3.Стихи читают дети. 1.Если есть друзья на свете – всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер, даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать-
При любой погоде дружим – дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит, скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете для хороших, славных дел.
2.Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
( 6 слайд)
4.Сегодня мы познакомимся с творчеством Виктора Драгунского, с его
рассказом «Друг детства".
(7 слайд) Книги В. Драгунского.
(8 слайд)
Рассказ «Друг детства» взят из книги В. Драгунского «Денискины
рассказы». В этой книге 45 удивительных и забавных историй,
случившихся с мальчиком Дениской. Вот с одной из них мы
познакомимся сегодня.
5.Словарная работа.
( 9 слайд)
Ребята, в этом рассказе вам встретятся трудные слова, давайте
попробуем определим их значение.
6.Физкультминутка.
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Руки сложим назад.
7.Откройте учебник на странице 175, рассмотрите иллюстрацию,
сделайте предположение:
-О чём будет эта история? ( о дружбе мальчика с плюшевым мишкой)
Читаем рассказ по цепочке.
Мы прочитали историю В Драгунского «Друг детства». Скажите,
оправдались ли наши предположения, которые мы высказывали перед
чтением рассказа.
8.Работа над текстом после чтения ( по вопросам)
- Какие профессии нравились Дениске?
-Кем он хотел стать?
-Что ему для этого надо было?
- Какой выход нашла мама?
-Что же вспомнил Дениска, когда увидел мишку? (Найдём отрывок и
прочитаем)
- Найдите строчку, после чтения которой становится ясно, что мишка
ему был очень дорог?
- А у вас были любимые игрушки?
- Как вы думаете, малыш станет боксёром? Почему?
9.Выразительное чтение отрывка текста, в котором описывается какие
чувства испытал Дениска при виде мишки. Попробуйте при чтении
показать это голосом.
10.Беседа о жанре.
Обратимся к тексту произведения ещё раз.
(10 слайд)
-Как вы думаете, чем является история Дениски? Сказкой?
Стихотворением? А может, мы эти произведения будем называть
иначе?
-К какому виду относится это литературное произведение? (Рассказ) -Почему рассказ? Из скольких частей состоит рассказ? Назовите героев
этого рассказа.
(11 слайд)
11.Восстановите последовательность рассказа. (4 части)
-Какие герои: мальчик и плюшевый мишка.
Мы составили план рассказа. Он состоит из 4 частей.
(12 слайд)
Итог урока.
-С каким писателем мы сегодня познакомились? (С детским писателем
В. Драгунским).
-Что он писал?
-О ком были рассказы В.Драгунского?
-Для кого писал В.Драгунский?
(13 слайд)
Домашнее задание.
(14 слайд)
Правила написания синквейна (раздать всем ученикам)
Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Урок литературного чтения во 2 классе Виктор Драгунский "Друг детства".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.