Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»
Оценка 5

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
10.01.2017
Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»
Урок литературного чтения во втором классе проводится в групповой форме, что поможет развивать у детей коммуникабельность и толерантное отношение к одноклассникам. Поднимается вопрос экологии. на данном уроке используются разнообразные виды работы которые помогут развивать читательские умения. Дети работая в группе учатся оценивать как свою работу, так и работу товарища.урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»
урок литер. чтения.docx
Краткосрочное планирование урока Дата проведения:     04.03.2016   Предмет:   литературное чтение Тема урока:     Х.С.Тавасшерн «Ручей» Класс:  2 «Б» Ожидаемый результат: Дети знают содержание произведения, умеют анализировать произведение, умеют слушать и понимать других; умеют осознанно воспринимать и оценивать содержание текста, участвовать в его обсуждении,  умеют  логически рассуждать, выделять главное; оценивают себя и своих  одноклассников. Ученики будут осуществлять совместную деятельность с учетом конкретных учебно­познавательных задач. Цели: Образовательные: Ознакомление с произведением Тавасшерна  «Ручей», закрепить умение анализировать произведение,  совершенствовать навык  чтения, развивать умения логически  рассуждать, выделять главное; умение слушать и понимать других;  оценивать себя и своих одноклассников. Развивающие: Развитие кругозора, речи, внимание, памяти, критического  мышления, функциональной грамотности ­ развитие читательских талантов Оборудование:  Переносное мультимедийное оборудование, компьютер,  листы наблюдения,  фломастеры и картинки для составления  коллажа  по охране природы, для ограничения времени работы использую таймер Планируемые действия:  1. Эмоциональный настрой – «Театр настроения» 2. Деление на группы 3. Загадка (просмотр видео) 4. Ознакомление с текстом  по стратегии PIRLS (исследование качества чтения и понимание текста)­ по частям А) индивидуально­ чтение и ответы на вопросы Б) групповая работа­ сверка ответов на вопросы в группе 5. Пересказ текста по частям 6. Определение темы –ЭКОЛОГИЯ 7. Составление постера ­ «Чем  я могу помочь природе» Формы работы Индивидуальная  и групповая работа Стратегии  Эмоциональный настрой, чтение частями с ответами на вопросы,        ИКТ­ презентация,    для ограничения времени работы  использую таймер и аудиозапись Техники  оценивания Планируемые  этапы урока, сроки Мотивационный  этап Операционный  этап Актуализация новых  знаний Закрепление  материала хлопки,  смайлики, жесты,   критериальное оценивание защиты постера,  метод неполного предложения для рефлексии,  Ход урока: Планируемые действия Материал/ Оценивание  Здравствуйте, ребята!  Сейчас у нас урок литературного чтения. На уроке вам  понадобятся ваши знания, умения и внимание. Эмоциональный настрой­  Театр настроения!  Показать мимикой настроение смайлика  под музыку из кинофильма «Усатый нянь» ­ моя задача помочь детям расслабиться для  последующей большой работы  ­ Вам надо следить за мимикой смайликов и показать его настроение.  Деление  на группы  ­ каждый лидер выбирает себе группу  Презентация  слайд 1­19   « Театр настроения!» Звукозапись из кинофильма «Усатый  нянь» Определение цели урока: Прослушайте загадку. Отгадав её, мы узнаем тему  сегодняшнего урока. Звонкий, громкий, озорной, Появляется весной. И бежит до моря,  Звонко тараторя! ­ Что же это? Правильно ручей!   ( Просмотр видео «Горный ручей») Проверка ЗУН  учащихся Ознакомление с биографией автора­ Хилья Сула Тавасшерна – финская писательница,  создавшая свои произведения на шведском языке.   Ознакомление с текстом: Чтение произведения по частям индивидуально – текст,  предварительно разделен на 5  частей карточка текстом и  вопросами для  каждой группы/ критерии оценивания работы в группе Ручей 1 группа        В лесу было тихо и прохладно. Дремали птицы, гнал ветер, лишь ручеек непоседа не знал покоя. День и ночь мчался он неугомонно вперед. Все, что попадалось ему на  пути, увлекал он за собой вниз по горному склону. Он беспечно подхватывал ветки и  мох, увядшие листья, песок, щебень и гальку. Лишь внизу, в долине, замедлял он свой стремительный бег, а мимо домика лесника проплывал тихо, спокойно и даже пытался  казаться смирным и ласковым, но все же и тут было видно, как он торопится достичь  заветной цели: моря и свободы.    ­ Ах! ­ шептали друг другу кусты. ­ До чего же ты весел, бурный ручей! И ручей улыбался, а в сердце его, покоя не было: там все кипело и бурлило. Опустишь  руку в воду ­ и сразу почувствуешь: сверху холодно, внизу тепло.     1. Как было в лесу? 2. Как вел себя речек непоседа? 3. Что увлекал вниз за собой по горному склону ручеёк? 4. Как вел себя ручеёк внизу в долине, протекая мимо домика лесника? 5. 6. Что можно почувствовать, опустив руку в воду ручейка?  Какова заветная мечта ручейка? 2 группа              Однажды тихой ночью испустил ручей такой тяжелый вздох, что его можно  было услышать издалека. Но все спали. И только старая ель, опустившая корни в воду, слышала этот вздох.               Ель хотела наклониться, да не могла она была слишком старая и утратила  гибкость.    ­ Ты почему вздыхаешь? О чем же это ты можешь печалиться, мой юный друг? ­  участливо спросила она.    ­ Как же мне не печалиться, ­ с грустью отвечал ей ручей, ­ ведь я ни на что на свете  не гожусь.    ­ Кто это сказал? ­ удивилась ель.    ­ Это все говорят, да, да, все, ­ отвечал ручей. ­ Говорят, что я мутный. Цветы жалуются, что не могут смотреть в меня, как в зеркало, а молодая жена лесника не  желает даже полоскать пеленки малыша в моей воде.           И ручей заплакал навзрыд. 1. Что произошло тихой ночью? 2. Кто услышал тяжелый вздох ручейка темной ночью? 3. Почему ель не смогла наклониться к ручейку? 4. Почему печалился ручеёк? 5. Почему цветы жаловались друг другу на ручеёк, а молодая жена лесника не  хотела   в нем полоскать пеленки своего малыша? 6. Как  заплакал ручей? 3 группа     ­ Бедняжка, ­ ласково сказала ель, ­ почему же ты позволяешь мутить свою воду?  Почему принимаешь всякую грязь и сор, что встречаются тебе на пути?    ­ Ах, что же я могу поделать! В моём доме, там, далеко, в горной расселине, так много сора, а ветер наметает его туда с каждым днем все больше и больше. Как же я могу  быть чистым и прозрачным? ­ Можешь, ­ сказала ель, ­ если только сильно захочешь. Не давай тому, что встречается тебе на пути, пачкать себя! Избегай того, что несет грязь, питайся каплями дождя и  росы!    ­ Мне так тяжело, и никто не хочет помочь мне, ­ плакал ручей.    ­ Ты забываешь обо мне!    ­ Ты стара и не можешь меня понять! Твое дело поучать и судить, а любить ты не в  силах. 1. О чём спросила старая ель у  ручейка? 2. Откуда течет ручей? 3. Что мешает ручейку быть чистым и прозрачным? 4. Какой совет дала старая ель ручейку? 5. Почему заплакал ручей? 6. Почему ручеёк подумал, что ель не сможет ему помочь? 4 группа       ­ Ты так думаешь? ­ сказала ель с тяжким вздохом. ­ А знаешь ли ты, что сердце может биться молодо и пылко, даже когда волосы поседели? Проживи с моё и узнаешь, что  любовь всегда молода. Полно горевать, может, я всё же сумею помочь тебе.    Тут ель протянула одну из своих рук и опустила ее вниз к ручью. Она хотела  показать ручью свою дружбу: под старой корой билось горячее сердце. Рука ели  опускалась все ниже и ниже. Вдруг послышался сильный треск ­ старая толстая ветка  сломалась и упала поперек ручейка. Ручей подпрыгнул, так что вода вспенилась и  забурлила, но скоро успокоился и поплыл дальше.    ­ Подумать только! ­ сказала жена лесника несколько дней спустя, ­ до чего чистым и  прозрачным стал наш ручей. Мне даже охота искупать в нем своего карапуза. ­ Как это прекрасно! ­ шептали цветы. ­ Теперь мы можем глядеться в него. 1. Как бьётся сердце, даже если волосы поседели? 2. Как хотела ель показать свою дружбу? 3. Что билось под старой корой? 4. Почему послышался сильный треск? 5. Что сказала жена лесника, через несколько дней? 6. О чём шептали цветы? 5 группа        ­ Теперь можно освежиться чистой, прохладной водой, ­ говорили зайцы и белки и не спешили уходить с берега ручья.    А вечерняя звезда, висевшая на макушке ели, любовалась своим отражением в воде.    Видя и слыша все это, ручей весело мчался к своей цели ­ к морю и свободе, и сердце  у него замирало от счастья.    А ель стояла, купая корни в воде, как всегда спокойная и серьезная, и ласково глядела  вниз на своего дорогого счастливого друга. Ведь это она своей сильной рукой  замедлила дикий бег ручья, своими веточками и иголками она преградила путь  щебню и мусору, пропуская лишь прозрачную, чистую воду. Догадывался ли об этом ручей?  Был ли он благодарен ей за это? 1. Почему не спешили уходить с берега зайцы  и  белки? 2. Кто любовался своим отражением в воде? 3. С каким настроем мчался ручеёк к морю? 4. Как смотрела ель на своего счастливого друга? 5. Чем и как помогла ель своему другу? 6. Как вы думаете, догадался ли ручей, почему его вода вдруг стала чистой? Физминутка:  Я смотрю, что вы устали. Потянулись, дружно встали, Мы потопаем ногами, Мы похлопаем руками, Наклонились влево – вправо. Получается на славу. А теперь за парту дружно, Продолжать урок нам нужно. Групповая работа: Спикер  каждой группы должен  пересказать свою часть текста. Беседа:  ­ Как вы думаете, какую проблему перед нами ставит автор произведения? (проблема  экологии) ­ А теперь я ставлю проблему перед вашей группой.( Каждая группа получила домашнее  задание подготовить картинки по теме ЭКОЛОГИЯ)  ­Вам нужно составить коллаж под названием «Чем я могу помочь природе?»   Выступления  учащихся­    доказать   мнение .  защита работ спикерами команд.  Спикер должен показать и  Рефлексивный этап Рефлексия ­  дети сами выбирают для рефлексии урока часть предложения  и  дополняют его – 3 мин • • • «Мне понравился ответ…, потому что…» «Я хотел бы посоветовать …» «Сегодня я понял для себя…» Домашнее задание Читать с. 166­169  чтение и пересказывать.  Эссе «Как я могу помочь природе?»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»

Урок литературного чтения во втором классе Х.С.Тавасшерн «Ручей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017