Урок литературы на тему : " Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И. Куприна"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - содержание изученных литературных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX - XX вв.; - основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений; - основные теоретико-литературные понятия. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Иконка файла материала Урок литературы вводный12.doc
Урок литературы.  Сочинение по творчеству И. А. Бунина и А. И. Куприна Темы сочинений: 1.  Метафоричность  названий   произведений  И.  А.  Бунина   и  А.  И.  Куприна   (по выбору). 2. Философская проблематика произведений И. А. Бунина. 3. Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина. 4.   Мастерство   изображения   мира   человеческих   чувств   в   произведениях   И.   А. Бунина и А. И. Куприна (по выбору). 5. «Три гордые признания человека« (по повести Куприна «Поединок»). 6. Талант любви в произведениях А. И. Куприна. 7. Символическое звучание деталей в прозе А. И. Куприна. Примерный развернутый план сочинения по теме: «Истинные и мнимые ценности в изображении И. А. Бунина» I. Введение Дать   краткую   историю   вопроса:   общечеловеческие   ценности   —   идеалы   добра, красоты,   истины,   выработанные   человечеством   и   отраженные   в   его   культуре; противопоставление   этим   ценностям   сиюминутных   благ:   богатства,   власти,   плотских удовольствий. II. Основная часть 1. Традиции русской литературы в творчестве И. А. Бунина: —  внимание   к   внутреннему   миру   отдельного   человека   («маленький   человек»); патриотизм (внимание к проблемам  русской жизни; «скрытая теплота патриотизма» — Толстой; любовь к родной природе); внимание к деталям, психологизм. 2.   Общечеловеческие   идеалы   в   преломлении   И.   А.   Бунина.   Главные   темы   его творчества: — Родина, — любовь, — смерть. 2.1. Изображение России как основы жизни: а)   элегическое   описание   уходящей   дворянской   и   крестьянской   культуры   в «Антоновских яблоках»: —  ностальгическая   грусть   по   прошлому;   неразрывная   связь   прошлого   и настоящего,   человека   и   родной   природы,   лиризм   описаний;   воспоминания   как непреходящие ценности человека. б) размышления о России в повести «Деревня»: — попытка определить источник трагических перемен в деревне и во всей России (деревня   как   модель   России);   «критический»   патриотизм   —   изображение   антиидеала (страшные  картины  нищеты,  бескультурья, алчности,  жестокости,  равнодушия) с целью утверждения   идеала.   Отсутствие   идеализации   русского   народа.   «Сквозь   поруганную, оскверненную человечность опять светится оправдание добра, и опять склоняешься перед святыней   души»   (Ю.   Айхенвальд).   Авторская   позиция:   «не   злорадно,   а   страдальчески изображает русскую нищету (...) с печалью оглядывается на изжитую пору нашей истории, на все эти разорившиеся дворянские гнезда» (Ю. Айхенвальд).в) боль за гибнущую Россию в «Окаянных днях»; свежесть воспоминаний о России в эмиграции. 2.2. Изображение любви как одной из главных человеческих ценностей: — любовь как «некий высший напряженный момент бытия». «Жизнь человека вся под властью женщины» (И. А. Бунин). Обреченность любящего человека на одиночество, которое   не   отменяет,   а   лишь   усиливает   ценность   любви.   «Всякая   любовь   —   великое счастье, даже если она не разделена». (И. А. Бунин) — пафос цикла «Темные аллеи». Примеры из 2—3 рассказов. 2.3.   Смерть   как   итог,   проявляющий   жизнь,   обостряющий   ценность   жизни, расставляющий все по своим местам. «Господин из Сан­Франциско»:  — ценности героя — упоение его своим богатством и властью, смерть героя как разоблачение его мнимых ценностей. Утверждение вечных ценностей в образах Лоренцо и абруццких горцев. Символичность названия и деталей, углубляющая философский смысл произведения. III. Заключение Особенности   стиля   Бунина,   позволяющие   почувствовать   истинность   вечных ценностей:   прекрасный   язык,   образность,   отсутствие   назидательности,   живописность, тонкий психологизм, сила воображения, свежесть памяти. Рекомендация для учителя: В качестве домашнего задания можно подготовить тезисные планы сочинений (темы дать заранее)   и   обсудить   их   на   консультации.   Объем   введения   и   заключения   вместе   не   должен превышать   одной   трети   объема   сочинения.   На   сочинении   в   классе   допустимо   пользоваться конспектами лекций (что стимулирует эту работу в классе), текстами произведений и словарями. Тезисные планы объемных по материалу сочинений можно варьировать, сокращать. На сочинениях в классе учиться рассчитывать время работы. Поощрять собственные суждения, мысли, находки учеников. Зачитывать в классе при анализе сочинений не только лучшие, но и слабые работы, не называя фамилии ученика. Вместе с учениками разбирать ошибки, работать над стилем, умением находить логические, фактические, грамматические, речевые ошибки и исправлять их. Каждому ученику рекомендуется в тетради выписывать и исправлять прежде всего собственные ошибки. Нал исправлением орфографических ошибок работать индивидуально и на консультациях. Домашнее задание Прочитать несколько рассказов А. Т. Аверченко (по выбору). Индивидуальное   задание:  подготовить   доклад   или   реферат   по   политической сатире Аверченко.

Посмотрите также