Урок литературы." Сказки.Корни сказок. Виды сказок.Добро. Зло.Поучительное в сказке." ( 6 класс, литература)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русская литература
6 кл
01.04.2018
Урок литературы в 6 классе с нерусским языком обучения. На уроке ученики повторяют изученный в 5 классе материал по теме "Сказки".Выполняя разные творческие задания, вспоминают виды сказок, строение сказок. Приемы, используемые на уроке ,позволяют развивать монологическую речь учащихся и творческое мышление.урок литературы в 6 классе.
Урок лит-ры в 6А.docx
Дата: 16.03.18. Класс: 6А 3 урок
Учитель Аширбекова А.Э.
Тема: Сказки.Корни сказок. Виды сказок.Добро. Зло.Поучительное в
сказке.Характеристика поступков героев. Волшебная сказка. «Царевна-лягушка».
Сказки о животных. «Аист и соловей».Бытовая сказка «Болтливая жена».
Цель урока: повторить и систематизировать изученный в 5 классе материал по
теме,рассмотреть виды сказок, формирование умений характеризовать героев.
Ожидаемый результат: знают признаки сказки, как одного из видов УНТ, умеют
определять виды сказок, давать оценку героям сказок и их поступков, владеют
навыками монологической речи
вре
мя
2
ми
н.
3
ми
н.
5
ми
н.
5
ми
н
Деятельность учителя
Организационный момент
I.
II.
Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет
готовность к уроку, желает успеха. Для
создания психологической атмосферы проводит
игру «Мой сосед». Уч-ся дают + оценку своему
соседу по парте.
II. Повторение пройденного материала.
Ребята, а что такое сказка?
Прием «Корзина идей»
III. Подготовка к восприятию новой темы.
Мозговой штурм.
Составьте кластер к слову «Сказка» .
Говорят, что «сказка- ложь, да в ней намек,
добрым молодцам урок». Согласны ли вы с этой
пословицей?
Прием «ПОПС- формула».
П-позиция ( Я считаю, что сказка –ложь. да в ней
намек..)
О-объяснение ( потому что…)
П-пример ( могу показать это на примерах…)
С- следстиве, вывод( исходя из этого…)
4.Актуализация материала.
Слово учителя.
Корни сказок уходят далеко в историю. Они
появились, когда еще не было письменности.
Люди не умели писать и все жанры передавались
из уст в уста, из поколения в поколение. К малым
жанрам УНТ относятся пословицы, поговорки,
Деятельност
обучающихс
ь
я
Ученики
поддерживаю
т друг друга.
Повторяют
изученный
раннее
материал
Составляют
кластер,
применяя
изученный
раннее
материал,
выражают свое
мнение по
высказыванию
Записывают в
тетрадях виды
сказок,
Наглядност
ь
Формула
ПОПС
Опорный
конспект
«Сказка-
жанр УНТ» загадки, считалки, дразнилки, песни. Сказки
делятся на следующие виды: о животных,
бытовые, волшебные. Строятся сказки по
следующей схеме: зачин, основная часть,
концовка. В некотором царстве, некотором
государстве жили – были…, Жили- были, ;
концовки: и я там был, мед- пиво пил, по усам
текло, а в рот не попало, вот и сказке конец, а
кто слушал молодец, вот вам сказка, а мне
бубликов связка.
V. Закрепление урока.
Дома вы должны были прочитать сказки,
сейчас будете работать в группах, составите
постер по своим сказкам.
Работа в группах
1гр.- «Царевна- лягушка», 2 группа- «Аист и
соловей», 3 группа – «Болтливая
жена»( волшебная, о животных, бытовая)
VI. Итог урока
Самооценивание. Рефлексия. «СМС»
написать на воображаемом телефоне смс
сообщение об уроке.
Домашняя работа: прочитать сказку
( на выбор) выполнить анализ сказок.
1.тема сказки
2.основная мысль
3.герои сказок
4.чему учит сказка?
20
ми
н.
3
ми
н.
2
ми
н.
.
Составляют
постер по
сказке,
защищают
свои работы
постер
Анализируют
урок.
Оценивают
свою деят. на
уроке
Ученики
записывают в
дневниках.
Дневник
Урок литературы." Сказки.Корни сказок. Виды сказок.Добро. Зло.Поучительное в сказке." ( 6 класс, литература)
Урок литературы." Сказки.Корни сказок. Виды сказок.Добро. Зло.Поучительное в сказке." ( 6 класс, литература)
Урок литературы." Сказки.Корни сказок. Виды сказок.Добро. Зло.Поучительное в сказке." ( 6 класс, литература)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.