Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Оценка 5

Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Оценка 5
Мероприятия +1
doc
русская литература
11 кл
07.04.2017
Урок литературы  в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович Цели и задачи: 1. Способствовать пониманию учащимися особенностей темы эволюции земно-го пространства, вызвать особый ин¬терес к творчеству нашего земляка. 2. Сформировать представление о жизни и творчестве. 3. Экологическое воспитание. Оборудование: Портрет, эпиграф, раздаточный материал, мультимедийный диск Тип урока: урок – анализ с элементами поисковой деятель¬ности. Планирование урока I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Сегодня мы откроем для себя уникальный мир поэта и писателя, поведав¬шего человечеству правду о семипа¬латинской траге-дии. Речь пойдет об Олжасе Омаровиче (р. 1936), Сулейменове. Это казахский писа-тель. Пишет на русском языке. Поэма «Земля, поклонись человеку!» (1961) посвящена Ю. А. Гагарину. В поэзии — философичность, эмоциональная напряженность, ритмические поиски: сборники стихов и поэм «Солнечные ночи» (1962), «Глиняная книга» (1969), «Повторяя в полдень» (1973), «Определение берега» (1976). Сборник стихов и прозы «Над белыми реками» (1970); книга историко-филологических эссе «Аз и Я» (1975); кино-сценарии II. Монтаж о жизни и творчестве на основе просмотра диска Вывод: не¬возможно читать его книги и не рас¬тить в себе доброго человека, гото-во¬го отвечать за всё на свете и прино¬сить пользу людям. Чи¬тая их, невозможно не размышлять о будущем, о счастье, о близких и о Родине. III. Анализ произведения, работа по теме урока. Сообщение подготовленных учащихся. 1) Записывается в тетрадях по литературе эпиграф: Сколько слез накопила Земля, Сколько боли! слышишь, стонет от ран Земля. Может - хватит?! (Л. Феофанова) 2) Роль эпиграфа: невольно в ходе урока взгляды ребят останавливаются на этих стро¬ках, которые перекликаются со сло¬вами дедушки автора в рассказе «День, когда рухнул мир». ( «Главное, чтоб земля жива осталась и люди, ее насе-ляющие»). 3) Тема творчества: Боль и страдания, го¬речь ранних утрат, пережитых в дет¬стве, - всё это нашло отражение в творчестве поэта - страшном документе ис¬тории. 4) Словарная работа: в Словаре Ожегова читаем о значе¬ниях слов, в которых они использованы в рассказе. Радиация - излучение, идущее от какого-нибудь тела; полигон - боль¬шой участок для испытаний различ¬ныx видов оружия, для боевых уче-ний; облучение - действие каких-ни¬будь лучей; хаос - беспорядок, пу¬таница; рух-нуть - ломаясь, разру¬шаясь, обвалиться, исчезнуть; эваку¬ация - вывоз людей, уч-реждений из опасных местностей во время воен¬ных действий, стихийных бедст-вий; Вселенная - вся земля, весь мир. 5)Роль композиции. Стиль. IV. Подводя итог, спрашиваю: - О чем при¬зывает нас писатель задуматься? - К ка¬ким размышлениям хочет нас подве¬сти? Вывод: Надо верить друг в друга, ре¬шать все проблемы мирным путем, строить мир своими руками. V. 3адание на дом - написать сочи¬нение «Воздействие человека на природу», или «Скажем «Нет!» ядерной войне».
Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас ОмаровичДокумент Microsoft Word.doc
Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович Цели и задачи: Урок литературы  в 11 классе. 1. Способствовать пониманию учащимися особенностей темы эволюции земного  пространства, вызвать особый интерес к творчеству нашего земляка. 2. Сформировать представление о жизни и творчестве. 3. Экологическое воспитание. Оборудование: Портрет, эпиграф, раздаточный материал, мультимедийный диск  Тип урока: урок – анализ с  элементами  поисковой деятельности. Планирование  урока I. Оргмомент.  Вступительное  слово учителя.  Сегодня мы откроем для себя уникальный мир  поэта и писателя, поведавшего человечеству правду о семипалатинской  трагедии. Речь пойдет об Олжасе Омаровиче (р. 1936), Сулейменове. Это казахский писатель. Пишет на русском языке. Поэма «Земля, поклонись человеку!» (1961) посвящена Ю. А. Гагарину. В поэзии — философичность, эмоциональная напряженность, ритмические поиски: сборники стихов и поэм «Солнечные ночи» (1962), «Глиняная книга» (1969), «Повторяя в полдень» (1973), «Определение берега» (1976). Сборник стихов и прозы «Над белыми реками» (1970); книга историко-филологических эссе «Аз и Я» (1975); киносценарии II. Монтаж о жизни и творчестве на основе просмотра диска  Вывод: невозможно читать его книги и не растить в себе доброго человека, готово­ го отвечать за всё на свете и приносить пользу людям. Читая их, невозможно не  размышлять о будущем, о счастье, о близких и о Родине.                                                III. Анализ произведения, работа  по теме урока. Сообщение  подготовленных  учащихся. 1) Записывается в тетрадях по литературе эпиграф:  Сколько слез накопила Земля, Сколько боли!  слышишь, стонет от ран Земля. Может ­ хватит?! (Л. Феофанова) IV. Подводя итог, спрашиваю: 3) 4) Роль эпиграфа: невольно в ходе урока взгляды ребят останавливаются  2) на этих строках, которые перекликаются со словами дедушки автора в рассказе  «День, когда рухнул мир».  ( «Главное, чтоб земля жива осталась и люди, ее  населяющие»).  Тема творчества: Боль и страдания, горечь ранних утрат,  пережитых в детстве, ­ всё это нашло отражение в творчестве  поэта ­ страшном  документе истории. Словарная работа: в Словаре Ожегова читаем о значениях слов, в  которых они использованы в рассказе. Радиация ­ излучение, идущее от какого­ нибудь тела; полигон ­ большой участок для испытаний различныx видов оружия, для боевых учений; облучение ­ действие каких­нибудь лучей; хаос ­ беспорядок, пу­ таница; рухнуть ­ ломаясь, разрушаясь, обвалиться, исчезнуть; эваку  ация ­ вывоз  людей, учреждений из опасных местностей во время военных действий, стихийных  бедствий; Вселенная ­ вся земля, весь мир. 5)Роль композиции. Стиль. ­ О чем  призывает нас писатель задуматься?  ­ К каким размышлениям хочет нас подвести? Вывод:  Надо верить друг в друга, решать все проблемы мирным путем, строить  мир своими руками. V. 3адание на дом ­ написать сочинение            «Воздействие человека на природу», или  «Скажем «Нет!»  ядерной войне».

Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Урок литературы  в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Урок литературы  в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017