Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Оценка 5
Мероприятия +1
doc
русская литература
11 кл
07.04.2017
Урок литературы в 11 классе.
Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Цели и задачи:
1. Способствовать пониманию учащимися особенностей темы эволюции земно-го пространства, вызвать особый ин¬терес к творчеству нашего земляка.
2. Сформировать представление о жизни и творчестве.
3. Экологическое воспитание.
Оборудование: Портрет, эпиграф, раздаточный материал, мультимедийный диск
Тип урока: урок – анализ с элементами поисковой деятель¬ности.
Планирование урока
I. Оргмомент.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы откроем для себя уникальный мир поэта и писателя, поведав¬шего человечеству правду о семипа¬латинской траге-дии. Речь пойдет об Олжасе Омаровиче (р. 1936), Сулейменове. Это казахский писа-тель. Пишет на русском языке. Поэма «Земля, поклонись человеку!» (1961) посвящена Ю. А. Гагарину. В поэзии — философичность, эмоциональная напряженность, ритмические поиски: сборники стихов и поэм «Солнечные ночи» (1962), «Глиняная книга» (1969), «Повторяя в полдень» (1973), «Определение берега» (1976). Сборник стихов и прозы «Над белыми реками» (1970); книга историко-филологических эссе «Аз и Я» (1975); кино-сценарии
II. Монтаж о жизни и творчестве на основе просмотра диска
Вывод: не¬возможно читать его книги и не рас¬тить в себе доброго человека, гото-во¬го отвечать за всё на свете и прино¬сить пользу людям. Чи¬тая их, невозможно не размышлять о будущем, о счастье, о близких и о Родине.
III. Анализ произведения, работа по теме урока. Сообщение подготовленных учащихся.
1) Записывается в тетрадях по литературе эпиграф:
Сколько слез накопила Земля, Сколько боли!
слышишь, стонет от ран Земля. Может - хватит?! (Л. Феофанова)
2) Роль эпиграфа: невольно в ходе урока взгляды ребят останавливаются на этих стро¬ках, которые перекликаются со сло¬вами дедушки автора в рассказе «День, когда рухнул мир». ( «Главное, чтоб земля жива осталась и люди, ее насе-ляющие»).
3) Тема творчества: Боль и страдания, го¬речь ранних утрат, пережитых в дет¬стве, - всё это нашло отражение в творчестве поэта - страшном документе ис¬тории.
4) Словарная работа: в Словаре Ожегова читаем о значе¬ниях слов, в которых они использованы в рассказе. Радиация - излучение, идущее от какого-нибудь тела; полигон - боль¬шой участок для испытаний различ¬ныx видов оружия, для боевых уче-ний; облучение - действие каких-ни¬будь лучей; хаос - беспорядок, пу¬таница; рух-нуть - ломаясь, разру¬шаясь, обвалиться, исчезнуть; эваку¬ация - вывоз людей, уч-реждений из опасных местностей во время воен¬ных действий, стихийных бедст-вий; Вселенная - вся земля, весь мир.
5)Роль композиции. Стиль.
IV. Подводя итог, спрашиваю:
- О чем при¬зывает нас писатель задуматься?
- К ка¬ким размышлениям хочет нас подве¬сти?
Вывод: Надо верить друг в друга, ре¬шать все проблемы мирным путем, строить мир своими руками.
V. 3адание на дом - написать сочи¬нение
«Воздействие человека на природу», или «Скажем «Нет!» ядерной войне».
Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас ОмаровичДокумент Microsoft Word.doc
Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Цели и задачи:
Урок литературы в 11 классе.
1. Способствовать пониманию учащимися особенностей темы эволюции земного
пространства, вызвать особый интерес к творчеству нашего земляка.
2. Сформировать представление о жизни и творчестве.
3. Экологическое воспитание.
Оборудование: Портрет, эпиграф, раздаточный материал, мультимедийный диск
Тип урока: урок – анализ с элементами поисковой деятельности.
Планирование урока
I. Оргмомент.
Вступительное слово учителя. Сегодня мы откроем для себя уникальный мир
поэта и писателя, поведавшего человечеству правду о семипалатинской
трагедии. Речь пойдет об Олжасе Омаровиче (р. 1936), Сулейменове. Это
казахский писатель. Пишет на русском языке. Поэма «Земля, поклонись
человеку!» (1961) посвящена Ю. А. Гагарину. В поэзии — философичность,
эмоциональная напряженность, ритмические поиски: сборники стихов и поэм
«Солнечные ночи» (1962), «Глиняная книга» (1969), «Повторяя в полдень»
(1973), «Определение берега» (1976). Сборник стихов и прозы «Над белыми
реками» (1970); книга историко-филологических эссе «Аз и Я» (1975);
киносценарии
II. Монтаж о жизни и творчестве на основе просмотра диска
Вывод: невозможно читать его книги и не растить в себе доброго человека, готово
го отвечать за всё на свете и приносить пользу людям. Читая их, невозможно не
размышлять о будущем, о счастье, о близких и о Родине.
III. Анализ произведения, работа по теме урока. Сообщение подготовленных
учащихся.
1) Записывается в тетрадях по литературе эпиграф:
Сколько слез накопила Земля, Сколько боли!
слышишь, стонет от ран Земля. Может хватит?! (Л. Феофанова)
IV. Подводя итог, спрашиваю:
3)
4)
Роль эпиграфа: невольно в ходе урока взгляды ребят останавливаются
2)
на этих строках, которые перекликаются со словами дедушки автора в рассказе
«День, когда рухнул мир». ( «Главное, чтоб земля жива осталась и люди, ее
населяющие»).
Тема творчества: Боль и страдания, горечь ранних утрат,
пережитых в детстве, всё это нашло отражение в творчестве поэта страшном
документе истории.
Словарная работа: в Словаре Ожегова читаем о значениях слов, в
которых они использованы в рассказе. Радиация излучение, идущее от какого
нибудь тела; полигон большой участок для испытаний различныx видов оружия, для
боевых учений; облучение действие какихнибудь лучей; хаос беспорядок, пу
таница; рухнуть ломаясь, разрушаясь, обвалиться, исчезнуть; эваку
ация вывоз
людей, учреждений из опасных местностей во время военных действий, стихийных
бедствий; Вселенная вся земля, весь мир.
5)Роль композиции. Стиль. О чем призывает нас писатель задуматься?
К каким размышлениям хочет нас подвести?
Вывод: Надо верить друг в друга, решать все проблемы мирным путем, строить
мир своими руками.
V. 3адание на дом написать сочинение
«Воздействие человека на природу», или «Скажем «Нет!» ядерной войне».
Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.