ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Валентина Монастырская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок литературы  в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович Цели и задачи: 1. Способствовать пониманию учащимися особенностей темы эволюции земно-го пространства, вызвать особый ин¬терес к творчеству нашего земляка. 2. Сформировать представление о жизни и творчестве. 3. Экологическое воспитание. Оборудование: Портрет, эпиграф, раздаточный материал, мультимедийный диск Тип урока: урок – анализ с элементами поисковой деятель¬ности. Планирование урока I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Сегодня мы откроем для себя уникальный мир поэта и писателя, поведав¬шего человечеству правду о семипа¬латинской траге-дии. Речь пойдет об Олжасе Омаровиче (р. 1936), Сулейменове. Это казахский писа-тель. Пишет на русском языке. Поэма «Земля, поклонись человеку!» (1961) посвящена Ю. А. Гагарину. В поэзии — философичность, эмоциональная напряженность, ритмические поиски: сборники стихов и поэм «Солнечные ночи» (1962), «Глиняная книга» (1969), «Повторяя в полдень» (1973), «Определение берега» (1976). Сборник стихов и прозы «Над белыми реками» (1970); книга историко-филологических эссе «Аз и Я» (1975); кино-сценарии II. Монтаж о жизни и творчестве на основе просмотра диска Вывод: не¬возможно читать его книги и не рас¬тить в себе доброго человека, гото-во¬го отвечать за всё на свете и прино¬сить пользу людям. Чи¬тая их, невозможно не размышлять о будущем, о счастье, о близких и о Родине. III. Анализ произведения, работа по теме урока. Сообщение подготовленных учащихся. 1) Записывается в тетрадях по литературе эпиграф: Сколько слез накопила Земля, Сколько боли! слышишь, стонет от ран Земля. Может - хватит?! (Л. Феофанова) 2) Роль эпиграфа: невольно в ходе урока взгляды ребят останавливаются на этих стро¬ках, которые перекликаются со сло¬вами дедушки автора в рассказе «День, когда рухнул мир». ( «Главное, чтоб земля жива осталась и люди, ее насе-ляющие»). 3) Тема творчества: Боль и страдания, го¬речь ранних утрат, пережитых в дет¬стве, - всё это нашло отражение в творчестве поэта - страшном документе ис¬тории. 4) Словарная работа: в Словаре Ожегова читаем о значе¬ниях слов, в которых они использованы в рассказе. Радиация - излучение, идущее от какого-нибудь тела; полигон - боль¬шой участок для испытаний различ¬ныx видов оружия, для боевых уче-ний; облучение - действие каких-ни¬будь лучей; хаос - беспорядок, пу¬таница; рух-нуть - ломаясь, разру¬шаясь, обвалиться, исчезнуть; эваку¬ация - вывоз людей, уч-реждений из опасных местностей во время воен¬ных действий, стихийных бедст-вий; Вселенная - вся земля, весь мир. 5)Роль композиции. Стиль. IV. Подводя итог, спрашиваю: - О чем при¬зывает нас писатель задуматься? - К ка¬ким размышлениям хочет нас подве¬сти? Вывод: Надо верить друг в друга, ре¬шать все проблемы мирным путем, строить мир своими руками. V. 3адание на дом - написать сочи¬нение «Воздействие человека на природу», или «Скажем «Нет!» ядерной войне».

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 11 кл.