ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Благодарность образовательного СМИ
за внедрение творческих и прогрессивных педаг. идей
добавьте 20 материалов
Сертификат
почетного автора образовательных и методических публикаций
добавьте 30 материалов
Почётная грамота
педагог. мастерства
за вклад в развитие образов. интернет-пространства
добавьте 40 материалов
Золотая карта
1000 руб. в год
в качестве скидки до 50% на все услуги
добавьте 50 материалов
Большой набор
для быстрого создания презентаций
добавьте 75 материалов
Валентина Монастырская Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Урок литературы  в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович

Урок литературы в 11 классе. Тема: Эстрадная поэзия. СУЛЕЙМЕНОВ Олжас Омарович Цели и задачи: 1. Способствовать пониманию учащимися особенностей темы эволюции земно-го пространства, вызвать особый ин¬терес к творчеству нашего земляка. 2. Сформировать представление о жизни и творчестве. 3. Экологическое воспитание. Оборудование: Портрет, эпиграф, раздаточный материал, мультимедийный диск Тип урока: урок – анализ с элементами поисковой деятель¬ности. Планирование урока I. Оргмомент. Вступительное слово учителя. Сегодня мы откроем для себя уникальный мир поэта и писателя, поведав¬шего человечеству правду о семипа¬латинской траге-дии. Речь пойдет об Олжасе Омаровиче (р. 1936), Сулейменове. Это казахский писа-тель. Пишет на русском языке. Поэма «Земля, поклонись человеку!» (1961) посвящена Ю. А. Гагарину. В поэзии — философичность, эмоциональная напряженность, ритмические поиски: сборники стихов и поэм «Солнечные ночи» (1962), «Глиняная книга» (1969), «Повторяя в полдень» (1973), «Определение берега» (1976). Сборник стихов и прозы «Над белыми реками» (1970); книга историко-филологических эссе «Аз и Я» (1975); кино-сценарии II. Монтаж о жизни и творчестве на основе просмотра диска Вывод: не¬возможно читать его книги и не рас¬тить в себе доброго человека, гото-во¬го отвечать за всё на свете и прино¬сить пользу людям. Чи¬тая их, невозможно не размышлять о будущем, о счастье, о близких и о Родине. III. Анализ произведения, работа по теме урока. Сообщение подготовленных учащихся. 1) Записывается в тетрадях по литературе эпиграф: Сколько слез накопила Земля, Сколько боли! слышишь, стонет от ран Земля. Может - хватит?! (Л. Феофанова) 2) Роль эпиграфа: невольно в ходе урока взгляды ребят останавливаются на этих стро¬ках, которые перекликаются со сло¬вами дедушки автора в рассказе «День, когда рухнул мир». ( «Главное, чтоб земля жива осталась и люди, ее насе-ляющие»). 3) Тема творчества: Боль и страдания, го¬речь ранних утрат, пережитых в дет¬стве, - всё это нашло отражение в творчестве поэта - страшном документе ис¬тории. 4) Словарная работа: в Словаре Ожегова читаем о значе¬ниях слов, в которых они использованы в рассказе. Радиация - излучение, идущее от какого-нибудь тела; полигон - боль¬шой участок для испытаний различ¬ныx видов оружия, для боевых уче-ний; облучение - действие каких-ни¬будь лучей; хаос - беспорядок, пу¬таница; рух-нуть - ломаясь, разру¬шаясь, обвалиться, исчезнуть; эваку¬ация - вывоз людей, уч-реждений из опасных местностей во время воен¬ных действий, стихийных бедст-вий; Вселенная - вся земля, весь мир. 5)Роль композиции. Стиль. IV. Подводя итог, спрашиваю: - О чем при¬зывает нас писатель задуматься? - К ка¬ким размышлениям хочет нас подве¬сти? Вывод: Надо верить друг в друга, ре¬шать все проблемы мирным путем, строить мир своими руками. V. 3адание на дом - написать сочи¬нение «Воздействие человека на природу», или «Скажем «Нет!» ядерной войне».

  • Мероприятия
  • Разработки уроков
  • Русская литература
  • 11 кл.