Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"
Оценка 4.8

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
doc
русская литература
5 кл
07.04.2017
Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"
Урок литературы в 5 классе по сказкам А.С.Пушкина. Проводится в форме путешествия. Использованы разные виды работы: викторина по сказкам Пушкина, определение героев сказок по рисункам , угадывание персонажей, ответы на вопросы. Урок проводился с целью воспитания в детях добрых чувств, развития образного мышления, речи, памяти.
Путешествие в Лукоморье.doc
Путешествие в Лукоморье. (Обобщающий урок по сказкам А.С. Пушкина в 5 классе) Цель: обобщить знания учащихся по сказкам А. С. Пушкина Задачи:   закрепить знания по сказкам великого русского писателя;   развивать образное мышление, речь, память;  формировать представления об особенностях жанра;  прививать интерес к предмету , любовь к чтению  развивать речь учащихся, обогащать словарный запас;  развивать коммуникативные навыки;  вызывать   в   детях   добрые   чувства,   учить   любить   друг   друга,   видеть преимущество добра над злом, воспитывать обучающихся через поступки героев. Форма урока: диалог с элементами путешествия.  Оборудование:  мультимедиа, иллюстрации учащихся, выставка книг, портрет поэта. ХОД УРОКА: 1. Сообщение темы и задач урока. Эмоциональный настрой учащихся на работу.                   2.   ­   Дорогие ребята! Сегодня у нас необычный урок. Он посвящен гениальному человеку, поэту, творчество которого известно каждому с раннего детства. Если я обращусь к вам с вопросом: «Творчество каких поэтов   вам   знакомо?»,  вы,  как   правило,   первой   называете   фамилию Пушкина.   Сегодня   мы   отправимся   в   путешествие   в   страну   сказок, придуманную   Александром   Сергеевичем   для   вас.   Она   называется Лукоморье. Ребята , а каким вы представляете Лукоморье? (Слайд 1) (Ответы учащихся) ­ А вам хочется попасть в эту сказочную страну? ­ Да. ­ Хорошо. Только транспорт в сказку должен быть сказочным. Давайте вспомним,   какие   средства   передвижения   используют   герои   сказок Пушкина. ­ Ступа, бочка, корабль, борода колдуна, конь, шмель и т.д.(Слайд 2) ­ Что мы выберем?  (Ответы учащихся) ­ Прекрасно! Приобретаем билеты. А цена их­ чтение отрывка из любой сказки Пушкина. (Чтение отрывков из сказок) ­   Все   уселись?   Готовы?   Закройте   глаза.   Теперь   все   вместе   скажем: «4,3,2,1­ в Лукоморье мы летим!» (Звучит фонограмма музыки «Полет шмеля») ­ Открываем глаза. Вот и прибыли мы в стану сказочную – Лукоморье. А здесь нас ждут телеграммы. От кого же они? Кто еще кроме нас должен   прибыть   сюда?   Давайте,   ребята,   вместе   узнаем,   от   кого   же пришли телеграммы! Телеграмма 1:  « Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»                      (Балда) Телеграмма 2: «Ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна. спешим. (Корабельщики)   Ждите, ждите, очень       Телеграмма 3: «Спасибо за приглашение, вижу, что люди тут добрые живут, обидно! знать (Молодая царевна) будет мне не           Телеграмма 4: «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна.                                                                                      (Вторая сестрица) Телеграмма 5: «Очень жаль, приехать не могу: Горе мне! Попались в сети   оба   наших   сокола!   Горе!   Смерть   моя   пришла!» (Царь Додон) (Слайд 3) ­ Спасибо, ребята, помогли мне определить авторов телеграмм. А то мы бы ждали этих героев на нашем уроке и не дождались бы. А сейчас мы определим , кому из  героев Пушкина удалось добраться до  нашей сказочной страны Лукоморье. (Определение героев сказок по рисункам детей­ по опережающему домашнему заданию)  ­ Молодцы, определили всех гостей. А теперь проверим, кто же из вас больше знает об этих героях. 1)   Какими   словами   царица   обращается   к   волшебному   зеркальцу? («Свет мой зеркальце! Скажи, да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?») 2) Что кричал петушок, сидя на спице? ( «Кири­ку­ку. Царствуй лежа на боку) 3) Расплачиваясь с Балдой, поп подставил лоб. Что же приговаривал Балда с укоризной?  (Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной!») 4)   Что   молвила   третья   сестрица?   («Кабы   я   была   царица,­   я   для батюшки царя родила богатыря!») 5) Что молвила Золотая рыбка, когда старик ее поймал? («Отпусти ты, старче,   меня   в   море,   дорогой   за   себя   дам   откуп:   Откуплюся,     чем только пожелаешь!») 6) Как  начинается «Сказка о царе Салтане»?  (Три девицы под окном пряли поздно вечерком».) 7) Какими словами обращается старик к золотой рыбке? («Смилуйся, государыня ­рыбка!») 8)   Какими   словами   начинается  «Сказка   о   рыбаке   и   рыбке»?  («Жил старик со своею старухой  у самого синего моря») 9) Назовите слова, которыми Пушкин заканчивает «Сказку о Золотом петушке». («Сказка ­ ложь,  да в ней  намек!  Добрым молодцам урок!») (Слайд 4) ­ Молодцы, ребята! Все очень много знаете о наших гостях. Продолжим наш   путь   по   стране   Лукоморье.   Вот   на   нашем   пути   появился   кот. Вспомните,     из   какой   он   сказки.   (Из   сказки   «Руслан   и   Людмила») (Слайд 5) ­ Он давно ждет нас в своей сказочной стране. Говорит, что давненько у них   в   Лукоморье   гостей   не   было.   Страна   их   волшебная.   Много персонажей и добрых, и злых может встретиться нам. А знаете, кого остерегаться   нужно?   Давайте   ,   ребята,   вспомним   и   назовем отрицательных   героев   из   сказок   Пушкина.    (Старуха   –из   «Сказки   о рыбаке   и   рыбке»,  поп­   из   «Сказки   о   попе   и   работнике   его   Балде», сестрицы(ткачиха и повариха, сватья баба Бабариха) – из «Сказки   о царе Салтане», злая царица, чернавка­ из «Сказки о мертвой царевне и семи   богатырях»,   шамаханская   царица   –   из   «Сказки   о   золотом петушке») (Слайд 6) ­   Молодцы!   А   помощи   в   трудную   минуту   от   кого   ждать   можно? (золотая рыбка­«Сказка о рыбаке и рыбке», королевич Елисей­ «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», царь Гвидон «Сказка о царе Салтане» и т.д.) (Слайд 7) ­   Кот   ученый   благодарит   вас   за   ответы   и   желает   счастливого путешествия. Мы  же идем  дальше.  Нас  встречает  у  своих владений Леший. Ему Русалка задала задачу. Если он решит их, она согласна выйти за него замуж. Ребята, давайте поможем Лещему. Послушайте вопросы Русалки: 1. Кто и где из героев сказок А.С.Пушкина жил ровно тридцать лет и три года?  2. Кто     и   в   какой   сказке   Пушкина   умер   от   восхищения.   А   кто   от зависти и тоски? 3. Кто   из   пушкинских   героев   ел   вареную   полбу   и   спал   на   соломе? (Слайд 8) (Ответы учащихся) ­ Леший благодарит вас всех, ребята, за оказанную помощь. А наша дорога   лежит   через   владения   Бабы­Яги.   Прежде   чем   вступить   в   ее владения  отдохнем. (Физкульминутка) ­ Баба­Яга – герой сказочный, но очень злая. Чтобы пройти через ее владения,   нужно   выполнить   ее   задания.   Она   хочет   открыть   свою картинную галерею с картинами по сказкам Пушкина. Она перепутала картины  и не может определить  к  каким сказкам  они  принадлежат. Говорит, может ребята ей помогут.  Ну что, ребята, поможем? (Узнать сказки по иллюстрациям) ­   Баба­Яга   довольна   вашими   ответами   и   пропускает   нас   через   свои владения.  А   дорога   приводит   нас   к   Дядьке  ­  Черномору.  Он   давно охраняет   вещи   сказочных   героев   и   просит   разнести   их   хозяевам. Ребята,   давайте   разберемся,   где   чья   вещь.   (Яблоко,   месяц, зеркальце­«Сказка   о   мертвой   царевне»,   орехи­   «Сказка   о   царе Салтане», петушок­ «Сказка о золотом петушке» , корыто и золотая рыбка – «Сказка о рыбаке и рыбке» , кораблик, белка, лебедь – «Сказка о царе Салтане») (Слайд 9) ­ Мы заканчиваем наше путешествие по сказочной стране Лукоморье. Пора   бы   и   домой!   Но   как?   А   очень   просто!   Сказке   нужен   конец. Ребята,   вспомните   какими   словами   заканчиваются   сказки?   (Вот   и сказке конец , а кто слушал ­ молодец! До новых встреч на страницах книг! И т.д.) ­ Ребята, а вам нравятся сказки Пушкина? Чему они учат? (Ответы учащихся) ­   Правильно!   Они   учат   добру,   справедливости.   Язык   сказок   очень богат. В них и мудрость народа, и его многовековая жизнь. Недаром сам   Пушкин   говорил:   «Что   за   прелесть   эти   сказки!   Каждая   есть поэма!» А   кто   хочет   ближе     познакомиться   с   творчеством   А.С.Пушкина, советую прочитать эти книги. (Знакомство   с книжной выставкой по произведениям Пушкина)  (Слайд 10)

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"

Урок литературы в 5 классе "Путешествие в Лукоморье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017