Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"
Оценка 4.9

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
7 кл
06.06.2017
Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"
Это подробный конспект урока в форме аналитической беседы для учащихся 7 класса по программе Коровиной.Он соответствует требованиям стандартов второго поколения и направлен на развитие мыслительных функций учащихся. Они высказывают разные точки зрения по тексту художественного произведения,высказывают свое отношение к нравственным проблемам рассказа
Урок литературы 7 кл по Платонову.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа­интернат № 30»                                  Урок литературы в 7 классе «Проблема становления личности в  рассказе  А.А. Платонова «В прекрасном  и яростном мире» Разработал:                                             учитель русского языка и литературы                                       Саблина Татьяна Александровна г. Владимир 2017 год Цели: показать позицию автора в рассказе и его чувства при изображении  героев рассказа, определить нравственные проблемы рассказа. Планируемые результаты обучения: Предметные: знакомство с произведением А.А. Платонова, героями  произведения, идейно­композиционными особенностями рассказа. Метапредметные: ­­познавательные: умение работать с текстом художественного произведения,  отвечать на вопросы учителя, делать выводы и обобщения. ­­регулятивные: овладение способностями понимать учебные задачи урока,  организовать рабочее место, оценить свои достижения. ­­коммуникативные: ведение диалога, участие в обсуждении. Личностные: понимание определяющей роли литературы в развитии  творческих, интеллектуальных способностей и моральных качеств личности. Методические приёмы: аналитическая беседа.                                           План: 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания. Выборочный пересказ одного из наиболее понравившихся эпизодов рассказа. 3.Изучение нового материала. Аналитическая беседа по тексту художественного произведения. Класс делится на 2 группы, которым предложено 2 варианта вопросов.  В 1 варианте 4 вопроса, которые связаны с характером Мальцева: А) два человека: Мальцев и машинист, сменивший его. Можно ли считать, что  оба они живут в «прекрасном и яростном мире»? Б) Мог ли Мальцев на самом деле видеть мир в своём воображении? Чем  можно объяснить такую его способность? В) Достаточно ли одного воображения, чтобы сделать свой мир «прекрасным  и яростным»? Г) Есть мнение, что Мальцев неправ, когда всякий раз перепроверяет работу  Рассказчика и смазчика­кочегара. Согласны ли вы с этим мнением? Во 2 варианте вопросов и заданий главным предметом анализа стал характер  Рассказчика.   А) Хотели бы вы работать вместе с человеком, похожим на Мальцева? Мнение своё обоснуйте. Б)  Мальцев и Рассказчик. Кого бы из них вы предпочли в качестве своего  друга? В) Какая черта личности Рассказчика является, по вашему мнению, главной?  Докажите. Д) Рассказчик сознаёт, что ему никогда не водить составы так, как это делает  Мальцев. Можно ли сказать, что мир, в котором живёт Рассказчик,  «прекрасный и яростный»? Вывод. (В результате выполнения этой работы у подростков образуются  различные точки зрения на содержание произведения. В 1 варианте  углубленному анализу подлежит активная жизненная позиция человека в  труде (Мальцев), во 2 варианте – в сфере отношений человека к человеку  (Рассказчик). Мы должны воспринимать «прекрасный и яростный мир» в  широком, символическом смысле. Это возможно сделать лишь в том случае,  если  рассматривать активную гуманистическую позицию Рассказчика как  одну из основ «прекрасного и яростного мира» человека. Это и авторская  позиция. 4.Зрительная гимнастика. 5.Диспут по нравственным проблемам рассказа. А) Что такое творческое отношение к труду? Б) В чём состоит нравственный смысл труда? В) Что такое активная нравственная позиция личности? 6.Итог урока. Рефлексия деятельности. Слово учителя: «Сегодня мы встретились с героями рассказа А.Платонова  «В прекрасном и яростном мире»: Мальцевым, Рассказчиком, Старым  машинистом. По их отношению к своему делу можно судить о личности  каждого из них. Пассивность Старого машиниста противопоставляется в  рассказе творческому труду Мальцева. Из рассказа А.Платонова следует, что  творчески работать могут не только художники и писатели, но и люди других  профессий. Например, машинист на железной дороге. Только всё зависит от  человека, от того, имеется ли у него талант к делу. Но при этом человек не  должен, подобно Мальцеву, отстраняться от других людей, противопоставляя себя им. Работая сам и наслаждаясь трудом, он обязан помнить о других, как  Рассказчик помнит о слепом Мальцеве. И не только помнить, но и прилагать  все усилия к тому, чтобы остальные тоже обрели себя. Мы увидели в  рассказе, каким непростым оказывается вопрос об индивидуальности  человека, как непросто бывает ему сделать свой мир «прекрасным и  яростным». 7.Домашнее задание. Напишите мини­ сочинение­рассуждение на тему  «Глубоко нравственное отношение к людям».

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.А.Платонова "В прекрасном и яростном мире"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2017