Урок литературы в 9 классе "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"
Оценка 4.8

Урок литературы в 9 классе "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
Взрослым
02.04.2018
Урок литературы в 9 классе  "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"
Общие цели: Учащиеся будут знать содержание 11 главы поэмы «Мертвые души»; смогут проанализировать образ Чичикова; сделать выводы о том, кем является Чичиков. Смогут определить свое отношение к герою. Сделают для себя выводы о том, каковы их жизненные цели и приоритеты. Результаты обучения: Учащиеся знают: - биографию Чичикова, историю его похождений; Понимают: - каковы причины поступков героя; - что оказало влияние на формирование личности Чичикова; Анализируют текст поэмы «Мертвые души» (11 глава); делают выводы, доказывают свою точку зрения.Общие цели: Учащиеся будут знать содержание 11 главы поэмы «Мертвые души»; смогут проанализировать образ Чичикова; сделать выводы о том, кем является Чичиков. Смогут определить свое отношение к герою. Сделают для себя выводы о том, каковы их жизненные цели и приоритеты. Результаты обучения: Учащиеся знают: - биографию Чичикова, историю его похождений; Понимают: - каковы причины поступков героя; - что оказало влияние на формирование личности Чичикова; Анализируют текст поэмы «Мертвые души» (11 глава); делают выводы, доказывают свою точку зрения.
9кл чичиков-новый герой эпохи.docx
Дата:  Тема  занятия:  Общие  цели: Результаты обучения: Использование ИКТ Одаренные дети Обучение критическому мышлению Обучение тому, как учиться Оценивание   для обучения, оценивание обучения Дети с ОВ Класс 9  Русская литература Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи. Учащиеся будут знать содержание 11 главы поэмы «Мертвые души»;  смогут проанализировать образ Чичикова; сделать выводы о том, кем  является Чичиков. Смогут определить свое отношение к герою.  Сделают для себя выводы о том, каковы их жизненные цели и  приоритеты. Учащиеся знают: ­ биографию Чичикова, историю его похождений; Понимают: ­ каковы причины поступков героя; ­ что оказало влияние на формирование личности Чичикова; Анализируют  текст   поэмы   «Мертвые   души»   (11   глава);   делают выводы, доказывают свою точку зрения. Использование флип­чарта, составление кластера в интерактивном  режиме. Руководство работой группы «Ассоциации», «Анализ текста», «Таблица» «Кластер» «Шкала оценивания» Помощь группы Этапы занятия Врем я Виды деятельности Вызов: Реализация  смысла: – получение  новой  информации; – учащиеся  соотносят  старые знания с новыми.  3ми н 1 мин 1 мин 2 мин 3 мин Мотивация « Клип «Дорога» (на фоне музыки) Учитель задает вопрос: Какие ассоциации возникли у вас во время просмотра ролика? Составляется картина ассоциаций. (Примерно: дорога, энергия, движение, скорость, быстрота, воля,  мечта, дорога как жизнь  и т.д.) Наш урок посвящен дороге жизни одного литературного героя,  как вы думаете, кого? Какие из ассоциаций вы бы отнесли к  самому Чичикову? Конечно, вы правы, говорить мы будем о Павле Ивановиче  Чичикове. Тема урока на слайде «Чичиков – новый герой эпохи» (с.1) 1. Обсуждение в парах вопроса: ­ С каким из высказываний о Чичикове вы бы согласились и  почему?  В.Кожинов «Чичиков по­настоящему сильная личность…» П.Вайль «Заурядность, серость  Чичикова.. ограниченность –  главная его черта. Маленький человек с маленькими страстями» А.И.Герцен «Один деятельный человек – Чичиков, и тот  ограниченный плут» В.Г. Маранцман «Чичиков, отличаясь от помещиков, тоже  мёртвая душа. Ему недоступна «блистающая радость жизни» 2. Целеполагание. Как видите, все имеют разные точки зрения.  Чего вы ожидаете от урока? Знать: ­ биографию Чичикова, историю его похождений; понимать: ­ каковы причины поступков героя; ­ что оказало влияние на формирование личности Чичикова; Оценивать   характеристику,   поступки   героя,   анализировать текст   поэмы   «Мертвые   души»   (11   глава);   делают   выводы, доказывают свою точку зрения. 3. Источником информации на уроке будет 11 глава поэмы  «Мертвые души» Как   сам   автор   поясняет,   почему   до   последней   главы   он   не рассказывает о биографии Чичикова? (Автор признается, этому даже рад, находя таким образом случай поговорить о своем герое; ибо   доселе,   как   читатель   видел,   ему   беспрестанно   мешали   то Ноздрев, то балы, то дамы, то городские сплетни, то, наконец, тысячи   тех   мелочей,   которые   кажутся   только   тогда   мелочами, когда   внесены   в   книгу,   а   покамест   обращаются   в   свете, почитаются   за   весьма   важные   дела.   Но   теперь   отложим совершенно всё в сторону и прямо займемся делом). 4. Работа в группах:  «Какие обстоятельства и качества Чичикова  способствовали его карьерному росту и обогащению?» Выделить в тексте важные события и дать определение характера Чичикову  (иллюстрации и данные + текст поэмы) 5 мин Группам предоставляются отрывки из текста произведения. 5. Составление кластера «Чичиков­новый герой эпохи» 6. Чем близки помещики, с которыми встречается Чичиков, и сам  герой? Заполнение таблицы (раздаточный материал) 7. Какие качества отличают Чичикова от других героев  произведения? 8. Кто же такой Чичиков? (на слайде словарная работа)  Составление синквейна «Чичиков» 9. Составление своих заветов современникам. (Заветы отца  Чичикова + ­  наши заветы современникам). 10. Оценивание работы на уроке. Прием «Шкала оценивания» Прием «Продолжи предложения» Подготовиться к сочинению «Чичиков – новый герой эпохи» 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин 5 мин Этап Рефлексия Домашнее задание

Урок литературы в 9 классе "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"

Урок литературы в 9 классе  "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"

Урок литературы в 9 классе "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"

Урок литературы в 9 классе  "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"

Урок литературы в 9 классе "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"

Урок литературы в 9 классе  "Особое место образа Чичикова. Чичиков – новый герой эпохи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2018