Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"
Оценка 4.9

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
09.04.2017
Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"
Данная разработка предоставлена для учеников 3 класса.Входе урока в ненавязчивой игровой ситуации они повторят учебный материадю Совершат заочное путешествие по Австралии, познакомятся с животным и растительным миром вместе с учителем географии и бииологии. Форма урока путешествие с элементами интеграции.Материал занимательный.урок
Урок литературы Лесли Риис.doc
Урок литературы в 3 классе. Тема: Лесли Риис « Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа.»                                 Цель: 1.Познакомить  учащихся с жизнью и творчеством австралийского писателя Лесли Рииса;    сформировать  понятие о рассказе , дать понятие о растительном и животном мире  Австралии.   2.Развивать речь учащихся ; учить высказывать свое мнение и выслушивать мнение своих  товарищей.   3.Содействовать привитию любви к природе и ее обитателям .   Тип урока: интегрированный.    Оборудование: портрет Л.Рииса, политическая карта мира, электронный учебник, слайды. Ход урока: 1.Орг.момент. Психологический настрой. Повернитесь друг к другу и пожелайте удачи 2.Сообщение темы и цели урока. 3.Объяснение нового материала. 1.Слово учителю географии… Австралия ­ материк – по площади уступающий намного всем материкам земного шара.   В   Тихом   океане   вдоль   восточных   берегов   Австралии   примерно     на   2   тысячи километров   протянулся   Большой   Барьерный   риф.   Местами   его   ширина   достигает   150 километров. Большой Барьерный риф состоит из ряда небольших коралловых рифов и островов.   Подходы     к   восточным   берегам   Австралии   из­за   коралловых   рифов   весьма опасны.   90   процентов   материка   равнина.   В   западной   и   северо­западной   Австралии   5­6 месяцев сухой сезон , земля не получает ни капли влаги. Длинная река Австралии Дарлинга , тоже пересыхает и превращается в цепочку солоноватых луж и болот. Западная половина материка ­ это край пустынь; Виктория и Песчаная. На юге  тянутся полупустыни. Только вдоль   западного   и   южного   побережий   пустыня   уступает   место   сухим   степям     и полупустыням   ,   орошаемым   короткими   мелководными   реками.   На   крайнем   юге   вдоль берегов Большого Австралийского залива тоже тянутся полупустыни. Только восточные склоны   Большого   Водораздельного   хребта   получают   много   влаги.   А   честь первооткрывателя   столь   экзотического   материка   принадлежит   известному   английскому мореплавателю Джеймсу Куку .  Cлово учителю биологии  , который расскажет вам о растительном мире данного материка.   Растительный   мир   Австралии   целиком   зависит   от   количества   выпадающих осадков.   Так,вдоль   северо­восточной   окраины   материка   распространены   влажные тропические   леса   ,   деревья   которых   перевиты   множеством   лиан   .Низкие   побережья Северной Австралии  поросли манговой растительностью. По мере продвижения   к югу осадков  выпадает  все  меньше  и облик  лесов  меняется. Деревья растут реже,  исчезают пальмы и пандусы. Пандусы ­ низкорослые древесные растения с длинными  , узкими , большей частью зазубренными по краям листьями .У многих видов пандусов   от ствола ответвляются воздушные пни ­ подпорки . Следующий представитель растительного мира ­ эквалипт. Это   австралийское дерево . Оно достигает в высоту 100 метров. У эквалипта твердая древесина , листья и кора богаты эфирными маслами , которые широко используют в технике и медицине. Мощные корни высасывают из почвы много воды , иссушая почву , принося   вред   сельскому   хозяйству.   К   ним   примешиваются   акации   ,   казуарины   с безлистными нитевидными ветвями. А на западе встречается бутылочное дерево , имеющее толстый ствол в тканях которого  накапливается вода.   A  с   животным   миром   нас   познакомит   учитель   зоологии..  Уже   в   древнем геологическом   прошлом   Австралия   была   отделена   морем   от   других   материков. Изолированное   положение   материка   обусловило     особенности   его   животного   мира. Большинство   австралийских   млекопитающихся   принадлежит   к   группе   сумчатых. Детеныши этих животных рождаются маленькими и недоразвитыми , поэтому матери носят их в сумках на животе , пока они не подрастут. Наиболее характерное из сумчатых – кенгуру. Это животное ростом более 2 метров, а рождает детеныша  с грецкий орех и всего одного.   Редкий   вид   кенгуру   –   ауро.   Следующий   вид   –коала.   Как   и   все   сумчатые   она появляется на свет удивительно маленьким. Длина новорожденного детеныша около 2см  ,а масса   –   немногим   более5г..   Рост   коалы   не   превышает   полуметра   ,а   масса   10   кг.   Как правило ,он сидит на одном дереве ,пока не съест все листья. На землю спускается только когда   переходит     с  дерева   на  дерево.   Следующий   представитель   фауны  Австралии     – утконос. Он один из самых странных творений природы. У него тело жирного щенка со шкурой ,которая ему заметно велика. Между пальцами лап­ перепонки ,на голове – утиный клюв хвост, как у бобра, а передние лапы барсучьи. У самца на передних лапах петушиные шпоры , которые выделяют яд. Утконос почти не выходит на поверхность и пищу находит в воде.   Аппетит   у   него   громадный.   Он   съедает   в   день   1   кг   пищи   ,   т.е.почти   половину собственного веса. Утконос в воде не слышит и не видит и может в ней находится около минуты.   Ехидна   ,обитающая   на   этом   острове     с   первого   взгляда   напоминает   ежа   и размером и  игольчатым покровом. Ежегодно самка откладывает 1 яйцо , но не высиживает его , а вынашивает  в особой сумке на животе. Только у ехидны и утконоса детеныши выводятся ,как у птиц , из яиц. Они ведут ночной образ жизни. Днем они спят ,а ночью охотятся.   Питаются   муравьями   ,   термитами   ,червями.   Кроме   сумчатых   животных   в Австралии   живет   представитель   отряда   хищников.     Это   одичавший   потомок   собаки   – динго. Это животное причиняет вред сельскому хозяйству. Это хитрое и очень осторожное животное. Оно изучило повадки скота. Обычно оно нападает на телят в возрасте 8 ­ 9 месяцев. Увидеть динго , а тем более убить весьма трудно. Так же  здесь водятся – эму. Это крупные бегающие птицы , похожие на страусов , массой до 50 кг. Кормятся они растительной   пищей   и   мелкими   животными.   Вдоль   восточных   берегов   Австралии протянулся Большой Барьерный риф. В южной части   которого находятся   коралловые острова , на которые выползают большие морские черепахи чтобы отложить яйца. След черепахи на песке похож на след танка. Петляя, он ведет в кусты , где самка роет сначала небольшое углубление , а затем задними конечностями углубляет ямку до 40 см. Когда яма будет готова она в нее откладет до 100 яиц. Они пролежат в песке 10 недель. Из них вылупятся маленькие черепашата и дождавшись ночи  они отправятся к морю, но из 10 его достигнет лишь 1.По дороге их съедают крабы и в клювах уносят птицы. В данное время Больщой   Барьерный   риф   стал   людным.   Некоторые   островки   используются   как   зона отдыха.   Между   островками   курсируют   прогулочные   катера   ,   яхты,   моторные   лодки   , парусники и мелкие суденышки.         4.Представление рассказа « Про Сарли,черепаху с Большого барьерного рифа » и его автора. Таким же образом появилась на свет черепаха Сарли в рассказе известного австралийского   писателя   Лесли   Рииса.   Он   автор   увлекательных   книг   о   природе   и экзотических животных. Лесли Риис – прекрасный охотник и ученый. Он изучал годами повадки   и   поведение   животных   Австралии.   В   его   книгах,   мы   слышим   голос   человека, который призывает любить и беречь природу и зверей. Рассказы Лесли Рииса посвящены жизни экзотических животных ; коал , утконосов, черепах, страусов­эму, о которых вам подробно рассказали учителя­предметники. В сказочной форме он рассказывает читателю о волшебном , загадочном мире природы , где так же любят ,страдают и радуются и где так же нуждаются в человеческой заботе и любви. Лесли Риис призывает  читателя защитить этот волшебный и хрупкий мир животных. 5.Чтение и анализ рассказа « Про Сарли ,черепаху с Большого барьерного  рифа.»                                                                                                                                                а) Почему прочитанное вами произведение названо рассказом?                                                б)Назовите признаки рассказа в этом произведении                                                                      в)Как появилась на свет Сарли ? Подтвердите свой ответ чтением текста                                г)Кто в рассказе стал врагом черепах и почему?                                                                           д)Назови количество встреч Сарли с человеком                                                                       е)Расскажи ,чем же кончилась первая встреча Сарли с человеком?                                            ж)Что помогло Сарли избежать гибели?                                                                                         з) Почему вторая встреча с человеком для Сарли оказалась роковой?                                       и)Расскажите , как Сарли удалось на этот раз избежать гибели?                                                 к)Как автор назвал в своем рассказе человека и почему? 6.Работа в группах.                                                                                                              1 группа : Какими качествами должен обладать настоящий человек ?                                      ( вежливый , добрый , отзывчивый , чуткий ).                                                                                 Объясните название первой части ?                                                                                                 Дайте оценку действиям туристов.                                                                                                 2 группа : Почему Л.Риис назвал человека « двуногим существом ?»                                        ( Отсутствие доброты , сочувствия к чужой боли , нет жалости ,  нет чувств ).                         Обобщение:                                                                                                                   Человек ­  не хозяин природы как чувствовали себя туристы , он часть ее. 7.Закрепление изученного материала.                                                                             Работа с перфокартами.                                                                                                                Вставь нужную букву и узнаешь  правильный ответ.                                                                     1.Что такое рассказ ? ло…кий , рука … , спра…ка .                                              В. Это небольшое повествовательное произведение , в котором описаны события из жизни  героя.                                                                                                                                                  Ф.Народно­поэтический рассказ с историческим содержанием. 2. Что такое циклон ? сосе… , обе … , наря …                                                                 Т. Набегающие на берег морские волны .                                                                                       Д.Природное явление : обильные дожди с сильным ветром.                                                        3.Что такое риф ? руб…шонка, ск..ла, св…лился.                                                        А. Ряд подводных или выступающих из воды скалистых возвышений морского дна.                О. Пенистая волна , разбивающаяся у скал.                            4.Что такое экзотический ? черте …, бага … , гара …                                                 Ш. Действительно существующий . не воображаемый.                                                                 Ж. Характерный для какой­нибудь местности и необычный для того , кто их  воспринимает; причудливый , поражающий своей странностью . 8.Итог урока.                                                                                                                        Чему учит наш рассказ ?                                                                                                                   К чему призывает ?                                                                                                                           Что надо делать чтобы сохранить природу и ее обитателей ?                                                      Составление кластера: «Охрана природы.»                                                                                 Не рви цветы Не вытаптывай  травы Не ломай  деревья Не разоряй  птичьи гнезда Охрана природы Экономь воду Не убивай животных Бережно относись к  полезным  ископаемым  ископаемых Не засоряй водоемы 9.Рефлексия                                                                                                                          Стратегия «Бортовой журнал» Не ломай деревьяЭкономь водуБережно относись к полезным ископаемым ископаемыхНе засоряй водоемыНе разоряй птичьи гнездаНе убивай животныхНе рви цветыНе вытаптывай травы Я знал… Я узнал… Я хочу узнать… 10.Дача домашнего задания и инструктаж по его выполнению.                               Нарисовать черепаху Сарли.                                                                                                            Написать отзыв о рассказе.

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"

Урок литературы"Лесли Риис"Про Сарли черепаху с Большого барьерного рифа"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2017