Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Оценка 4.9

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.05.2018
Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Данный урок проводится в форме урока- мастерской, на уроке проводится обобщение и систематизация знаний по темы "Обыкновенные дроби", Проверяется умение применять знания, полученные при изучении данной темы при решении задач практического характера. На уроке ребята работают в группах. Все ребята включены в практическую деятельность. на разных этапах урока - различные виды деятельности, поэтому ребята не устают, активно работают на всех этапах, развивается творчество и познавательный интерес. Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС, индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.
Урок маст обык дроби 5 кл.docx
Урок­мастерская по математике в 5 классе по теме:  «Обыкновенные дроби» (урок повторения и обобщения). Учитель: Лесникова Вера Васильевна. Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби».  Задачи урока:    умение применять навыки работы с обыкновенными дробями для решения задач практического характера и задач из смежных  дисциплин; воспитание интереса к математике через эмоциональное восприятие математических задач; развитие творческого мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей. Этап урока Время Содержание 1. Индуктор 3 мин. Обучающиеся входят в класс по одному, берут листочек, на котором записан пример на сложение и  вычитание обыкновенных дробей ,  ребятам необходимо  решить пример, найти ответ на партах и занять свое  место в соответствии с ответом. Учитель: Каждый из вас определил сегодня свое местоположение на данном уроке. Как вы определили свое   место? Запишите свои ассоциации, связанные с обыкновенными дробями. (числитель, знаменатель, правильная дробь, неправильная дробь, часть, деление и т.д.)  2. Самоконструкция 2 мин. Обучающиеся записывают на листочках свои ассоциации. 3. Социализация 3 мин. Каждый ученик зачитывает свои ассоциации.  Учитель наиболее часто повторяющиеся ассоциации записывает на доске. (Повторяется базовый понятийный  аппарат по теме «Обыкновенные дроби») 4. Деконструкция 1 мин. Учитель: Попробуйте сформулировать цель нашего урока.  Обучающиеся  формулируют цель урока  5.  Социоконструкция 3 мин. Каждая группа получает задачу практического содержания (нахождение дроби от числа или  нахождение   числа по его дроби), решают ее  и оформляет ход решения на листочках.  6. Социализация 3  мин. На доске учащиеся вывешивают свой лист решения задач. Читают условие и  рассказывают ход решения.   Идет обсуждение правильности выполнения задания и практической значимости выполненного задания. 7.  Социоконструкция 3  мин. Ребятам даются задания на преобразование неправильной дроби в смешанное число и наоборот.  Каждая  группа должна отгадать зашифрованное слово. 1 группа ­ здорово, 2 группа ­ молодцы , 3 группа – отлично, 4  группа ­ классно 8. Социализация 1  мин. По мере выполнения задания представитель группы находит на столе учителя карточку с расшифрованным  словом и вывешивает ее на доске. Физкультминутка  9. Самоконструкция с элементами  метода «змейка» 7 мин. Каждый ученик в группе получает свое задание. Среди групп задания для учащихся одинаковые. После его  выполнения учащиеся из разных групп с одинаковым заданием образуют новые группы. Теперь каждая группа обсуждает варианты решения своего задания, и приходят к правильному ответу. Задание: сравнить дроби и найти натуральные значения п при которых выполняется неравенство.1 ученик –  сравнить дроби, 2 ученик – найти все значения п , при которых верно  двойное неравенство со смешанными  числами, 3 ученик – найти наибольшее значение п, при котором верно неравенство,   4 ученик – найти все  натуральные значения п, при которых одновременно одна дробь правильная, а другая неправильная. 10. Социализация 5  мин. На интерактивной доске  показано задание.  Представитель каждой группы представляет свой рассказ,  сопровождая показом на доске. 11. Инсайт  (озарение) 5 мин. У каждой группы есть листочек клетчатой бумаги с изображением  координатного луча без единичного  отрезка. В этой системе выбрана точка М( 2 9 ¿  и отмечены еще точки.  Задание: Определить и отметить на этом луче  единичный отрезок,  найти координаты точек и заполнить  таблицу: 1 9 Б  б 1 9 10 9 Е  1 З  з 1 е 10 9 7 9 Д  д 7 9 2 9 4 9 Р  О  1 9 Б  10 9 Е  13 9 5 9 Й  Ж  8 9 И  12 9 15 9 3 9 11 9 4 9 2 5 9 10 9 13 9 Т  Ь  С Л О Ж Н  Е Й р 2 9 о 4 9 й 13 9 ж 5 9 и 8 9 т 12 9 ь 15 9 с 3 9 н 2 л 11 9 12. Социализация 3 мин. Учащиеся рассказывают,  как они догадались найти единичный отрезок и вписывают полученное  высказывание  ( Без дробей  жить сложней). Стих о нужности дробей (рассказывает Лунегова Яна) Если б не было дробей, трудно было б людям. Позови к себе друзей, торт делить мы будем! Чтоб его нам разделить, С дробями мы должны дружить, Поверьте , станет легче жить И с математикой дружить! 13. Реконструкция 2 мин. Учащиеся делают вывод: Для решения, каких задач практического характера можно применять изученные  понятия по теме «Обыкновенные дроби». 14. Афиширование и рефлексия 2 мин. Каждый ученик получает рисунок  ­ цветок (создание букета) Необходимо раскрасить  3 3  цветка  – урок понравился, мне было интересно, я все понимал, о чем идет речь на уроке. 2 3  цветка – урок понравился, мне было интересно, не всегда понимал, о чем идет речь на уроке.   1 3  цветка  – урок не понравился,  мне было неинтересно т.к. я ничего не понимал. обучающиеся раскрашивают и  прикрепляют свой цветок,  который соответствует их настроению на доску.  16. Задание на дом 2 мин. Написать эссе  «Человек есть дробь»

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)

Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2018