Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
28.05.2018
Данный урок проводится в форме урока- мастерской, на уроке проводится обобщение и систематизация знаний по темы "Обыкновенные дроби", Проверяется умение применять знания, полученные при изучении данной темы при решении задач практического характера. На уроке ребята работают в группах. Все ребята включены в практическую деятельность. на разных этапах урока - различные виды деятельности, поэтому ребята не устают, активно работают на всех этапах, развивается творчество и познавательный интерес. Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС, индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.
Урок маст обык дроби 5 кл.docx
Урокмастерская по математике в 5 классе по теме:
«Обыкновенные дроби» (урок повторения и обобщения).
Учитель: Лесникова Вера Васильевна.
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби».
Задачи урока:
умение применять навыки работы с обыкновенными дробями для решения задач практического характера и задач из смежных
дисциплин;
воспитание интереса к математике через эмоциональное восприятие математических задач;
развитие творческого мышления, познавательной активности, коммуникативных способностей.
Этап урока
Время Содержание
1. Индуктор
3 мин. Обучающиеся входят в класс по одному, берут листочек, на котором записан пример на сложение и
вычитание обыкновенных дробей , ребятам необходимо решить пример, найти ответ на партах и занять свое
место в соответствии с ответом.
Учитель: Каждый из вас определил сегодня свое местоположение на данном уроке. Как вы определили свое
место?
Запишите свои ассоциации, связанные с обыкновенными дробями. (числитель, знаменатель, правильная дробь,
неправильная дробь, часть, деление и т.д.)
2. Самоконструкция
2 мин. Обучающиеся записывают на листочках свои ассоциации.
3. Социализация
3 мин. Каждый ученик зачитывает свои ассоциации.
Учитель наиболее часто повторяющиеся ассоциации записывает на доске. (Повторяется базовый понятийный
аппарат по теме «Обыкновенные дроби») 4. Деконструкция
1 мин. Учитель: Попробуйте сформулировать цель нашего урока.
Обучающиеся формулируют цель урока
5.
Социоконструкция
3 мин. Каждая группа получает задачу практического содержания (нахождение дроби от числа или нахождение
числа по его дроби), решают ее и оформляет ход решения на листочках.
6. Социализация
3 мин. На доске учащиеся вывешивают свой лист решения задач. Читают условие и рассказывают ход решения.
Идет обсуждение правильности выполнения задания и практической значимости выполненного задания.
7.
Социоконструкция
3 мин. Ребятам даются задания на преобразование неправильной дроби в смешанное число и наоборот. Каждая
группа должна отгадать зашифрованное слово. 1 группа здорово, 2 группа молодцы , 3 группа – отлично, 4
группа классно
8. Социализация
1 мин. По мере выполнения задания представитель группы находит на столе учителя карточку с расшифрованным
словом и вывешивает ее на доске.
Физкультминутка
9. Самоконструкция
с элементами
метода «змейка»
7 мин. Каждый ученик в группе получает свое задание. Среди групп задания для учащихся одинаковые. После его
выполнения учащиеся из разных групп с одинаковым заданием образуют новые группы. Теперь каждая группа
обсуждает варианты решения своего задания, и приходят к правильному ответу.
Задание: сравнить дроби и найти натуральные значения п при которых выполняется неравенство.1 ученик –
сравнить дроби, 2 ученик – найти все значения п , при которых верно двойное неравенство со смешанными
числами, 3 ученик – найти наибольшее значение п, при котором верно неравенство, 4 ученик – найти все
натуральные значения п, при которых одновременно одна дробь правильная, а другая неправильная. 10. Социализация
5 мин. На интерактивной доске показано задание. Представитель каждой группы представляет свой рассказ,
сопровождая показом на доске.
11. Инсайт
(озарение)
5 мин. У каждой группы есть листочек клетчатой бумаги с изображением координатного луча без единичного
отрезка. В этой системе выбрана точка М(
2
9 ¿ и отмечены еще точки.
Задание: Определить и отметить на этом луче единичный отрезок, найти координаты точек и заполнить
таблицу:
1
9
Б
б
1
9
10
9
Е
1
З
з
1
е
10
9
7
9
Д
д
7
9
2
9
4
9
Р О
1
9
Б
10
9
Е
13
9
5
9
Й Ж
8
9
И
12
9
15
9
3
9
11
9
4
9
2
5
9
10
9
13
9
Т
Ь С
Л
О Ж Н Е
Й
р
2
9
о
4
9
й
13
9
ж
5
9
и
8
9
т
12
9
ь
15
9
с
3
9
н
2
л
11
9
12. Социализация
3 мин. Учащиеся рассказывают, как они догадались найти единичный отрезок и вписывают полученное
высказывание ( Без дробей жить сложней).
Стих о нужности дробей (рассказывает Лунегова Яна) Если б не было дробей, трудно было б людям.
Позови к себе друзей, торт делить мы будем!
Чтоб его нам разделить,
С дробями мы должны дружить,
Поверьте , станет легче жить
И с математикой дружить!
13. Реконструкция
2 мин. Учащиеся делают вывод: Для решения, каких задач практического характера можно применять изученные
понятия по теме «Обыкновенные дроби».
14. Афиширование и
рефлексия
2 мин. Каждый ученик получает рисунок цветок (создание букета)
Необходимо раскрасить
3
3 цветка – урок понравился, мне было интересно, я все понимал, о чем идет речь на уроке.
2
3 цветка – урок понравился, мне было интересно, не всегда понимал, о чем идет речь на уроке.
1
3 цветка – урок не понравился, мне было неинтересно т.к. я ничего не понимал.
обучающиеся раскрашивают и прикрепляют свой цветок, который соответствует их настроению на доску.
16. Задание на дом
2 мин. Написать эссе «Человек есть дробь»
Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Урок - мастерская по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.