Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Оценка 4.6

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
математика +1
1 кл
27.03.2018
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Данная разработка позволяет провести интегрированный урок математики в преддверии замечательного праздника День Матери. День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.
конспект_урока_математика_ко_Дню_Матери.doc
«Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Петрозаводск Урок математика ко Дню Матери в 1 классе учитель начальных классов Пискун Ирина Валентиновна 1 2018 2 Цель:   Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.  Воспитание доброты, отзывчивости, взаимной поддержки.   Развитие внимания, мышления, памяти, речи посредством умения ставить вопросы и находить  на них ответы.  Воспитание познавательного интереса у учащихся. Задачи:  Предметные:  Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.    Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.   Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.  Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.  Знать состав чисел первого десятка.  Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”. Метапредметные:  Личностные УУД:   формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению  математики;   формировать представление о значении математики в жизни человека;   формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД:   формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу  обучения;   формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих  действий;    овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;  в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи,  высказывать своё предположение  формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;   планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать  последовательность действий на уроке; 3    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и  учёта характера сделанных ошибок;  работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  Познавательные УУД:   формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;   под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;       под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);  строить небольшие математические высказывания в устной форме (2­3 предложения);  давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.  уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя;  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке;  Коммуникативные УУД:       принимать участие в работе парами и группами;  понимать задаваемые вопросы;  выражать свою точку зрения;  адекватно воспринимать другое мнение и позицию.  уметь оформлять свои мысли в устной форме Оборудование: набор карточек с числами от 1 до 18 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус),  карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.  ХОД УРОКА 1. Организационный момент. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке: Ручка, книжка, и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать  Только лишь оценку “пять”! 2. Мотивация к учебной деятельности.  4 Я рада, что вы собрались здесь, друзья. И думаю, встретились мы не зря. Мы будем учиться сегодня решать,  Исследовать, сравнивать и рассуждать,  Секрет математики вновь открывать.  ­ Ребята, мы продолжаем путешествие по стране Знаний.  В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День матери». Давайте сегодня на уроке  подарим минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.  Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения. 3. Самоопределение к деятельности. ­ Итак, наше путешествие начинается. Посмотрите на карту путешествия. Чтобы не сбиться с пути, давайте проложим путь на карте! (Работа в группах, соединить точки в  порядке возрастания чисел. Получилась буква «М», ломаная линия, состоящая из 4 звеньев –  вспомнить понятие «отрезок») 1 станция – «Считай­ка!» (Уч­ся даны листы с таблицей:) 1) 6) 2) 7) 3) 8) Записать в таблицу результаты устного счёта: 1) 7+2 семь плюс два равно...  2) 6+1 к шести прибавить один получится...  3) 4+1 четыре да ещё один будет...  4) 3+2 сложить три и два получится...  4) 9) 5) 10) 5 5) 2+2 первое слагаемое два, второе – 2, сумма...  6) 8­1 восемь минус один равно...  7) 5­2 от пяти отнять два получится...  8) 9­1 из девяти вычесть один получится....  9) 3­1 три без одного будет... 10) Под кустами у реки, Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать… Кто успел их сосчитать? (Работа в парах: Уч­ся меняются листами и проверяют друг друга.) 2 станция «Рассуждай­ка!» Учитель зачитывает детям «Сказку» по В. Сухомлинскому. Чтение сказки. Сказка. Было у матери пять дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой  только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по  матери. ­ Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, ­ проговорила первая дочка. ­ Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, ­ сказала вторая. ­ Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, ­ щебетала третья. ­ Ты снилась мне, как розе снится капля росы, ­ промолвила четвёртая. А пятая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.                                     (по В. Сухомлинскому) ­ Итак, ребята, кто же из дочек по­настоящему любил маму?  Почему вы так решили? ­  Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? ­ Подумайте и скажите, что  каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.  ­А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.  ­Сейчас  мы создадим «Цветок помощи маме».  Вешаем на доску серединку от цветка. (Уч­я в группах перечисляют, как они помогают маме. Все  перечисленное  записывают на лепестках ромашки, прикрепляют их на доску ­ получаются цветы  помощи маме.) ­ Какие вы молодцы! И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием,  заботой. Уч­ся читает стихотворение: Дорогая мамочка, мамуля,  Хорошо, что праздник мамы есть.  6 Я тебя люблю, моя родная,  Самый дорогой мой человек! Слово учителя: ­ Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать.  У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат,  загрустим – утешат, а если станет страшно ­ обязательно спасут. Мамы любят нас такими, какие мы  есть, и самое заветное мамино желание ­ видеть нас здоровыми, добрыми и умными. Уч­ся поют песню:  «Мама, будь всегда со мною рядом» ­ Следующая станция «Решай­ка!» Знакомство с понятием «Задача», «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ». На доску вывешивается рисунок, по которому уч­ся составляют «математическую историю» и задают  вопрос.  По ходу работы вводятся новые понятия!    Задача Условие: Мама купила на  рынке 3 яблока и 2  апельсина. Вопрос: Сколько фруктов купила мама? Решение: Ответ: 3+2=5 (ф.) 5 фруктов. 4 станция «Отдыхай­ка!» Уч­ся танцуют «Танец маленьких утят» (приглашают на танец мама) 5 станция «Закрепляй­ка!» Уч­ся выдаётся карточка – таблица: 1) 2) 3) 4) 5) 7 Читаются тексты, необходимо определить: «Что можно назвать задачей?» и записать решение. 1) Четыре спелых груши На веточке качалось, 2 груши съел Павлуша,  Сколько груш осталось? 2) Две роза Маша сорвала,  в подарок маме принесла.  Сорви ещё и подари Ты мамочке не две, а…. 3)Три голубя белых на крыше  сидели, Два голубя снялись и улетели. Ну­ка, скажите мне поскорей,  сколько осталось сидеть  голубей? 4) На крыльце сидит щенок,  Греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один И уселся рядом с ним. Сколько стало щенят? 5) В коробке лежало 6  карандашей. Сколько яблок  съели сын и мама? Далее уч­ся доказывают: «Какой текст можно назвать задачей», аргументируя свой ответ, записывают  решение. Проходит самопроверка и самооценка. (смайликом) 4. Итог.  (Уч­ся заранее были даны карточки с числами от 1 до 18, на оборотной стороне  буквы из которых  составляют: «Мамочка, я тебя ЛЮБЛЮ!») ­ Все станции пройдены. Наш урок подходит к концу, но мамины уроки – это уроки жизни и на всю  жизнь.  Жизнь каждого из вас складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и  заботы. Бывает такое, что детки огорчают мам своим непослушанием, доставляют маме много хлопот и тревог во время болезни. Но с сегодняшнего дня вы, ребята,  постарайтесь, как можно меньше огорчать своих мам.  Дорогие наши мамы! Улыбайтесь всегда так счастливо, как сейчас. Я думаю, что ребята вас  порадовали сегодня.         ­ В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам и бабушкам, которые дарят свою  любовь, добро, нежность и ласку своим детям. Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам и дорогим бабушкам!  (Уч­ся с карточками должны встать в порядке возрастания чисел!) Громко читается фраза: «Мамочка, я тебя ЛЮБЛЮ!» А сейчас, наши любимые, примите от своих детей небольшие подарки. ( Вручение подарка: Цветы в  вазе – изготовлены на уроке «Технология» и портрет мамы – нарисован на уроке «ИЗО») Список используемой литературы 1.Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития, 1998 2.Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. СПб: Каро, 2001 3.Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. Москва. «ВАКО», 2012 8

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"

Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2018