Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Оценка 4.6
Занимательные материалы +3
doc
математика +1
1 кл
27.03.2018
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Данная разработка позволяет провести интегрированный урок математики в преддверии замечательного праздника День Матери.
День Матери – это праздник, который появился на наших календарях совсем недавно. Но именно он позволяет объединить все поколения от мала до велика. Этот день позволяет всем детям страны обнять своих матерей и сказать, как сильно они их любят, как скучают, когда далеко.
конспект_урока_математика_ко_Дню_Матери.doc
«Средняя общеобразовательная школа № 14»
г. Петрозаводск
Урок математика
ко Дню Матери
в 1 классе
учитель начальных классов
Пискун Ирина Валентиновна
1 2018
2 Цель:
Формирование умения решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки.
Воспитание доброты, отзывчивости, взаимной поддержки.
Развитие внимания, мышления, памяти, речи посредством умения ставить вопросы и находить
на них ответы.
Воспитание познавательного интереса у учащихся.
Задачи:
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.
Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Уметь правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.
Знать состав чисел первого десятка.
Повторить математические термины: “слагаемое”, “сумма”, “увеличить”, “уменьшить”.
Метапредметные:
Личностные УУД:
формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению
математики;
формировать представление о значении математики в жизни человека;
формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу
обучения;
формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих
действий;
овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи,
высказывать своё предположение
формировать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; проговаривать
последовательность действий на уроке;
3
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и
учёта характера сделанных ошибок;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД:
формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведения под понятие);
строить небольшие математические высказывания в устной форме (23 предложения);
давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа.
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя;
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке;
Коммуникативные УУД:
принимать участие в работе парами и группами;
понимать задаваемые вопросы;
выражать свою точку зрения;
адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
уметь оформлять свои мысли в устной форме
Оборудование: набор карточек с числами от 1 до 18 и знаков (больше, меньше, равно, плюс, минус),
карточки с выражениями, карточки с названиями составных частей задачи, тексты задач.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
Нука проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка, и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку “пять”!
2. Мотивация к учебной деятельности.
4 Я рада, что вы собрались здесь, друзья.
И думаю, встретились мы не зря.
Мы будем учиться сегодня решать,
Исследовать, сравнивать и рассуждать,
Секрет математики вновь открывать.
Ребята, мы продолжаем путешествие по стране Знаний.
В нашей стране в конце ноября отмечается праздник «День матери». Давайте сегодня на уроке
подарим минуты радости сидящим здесь милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
Главным подарком для них, конечно же, будут ваши знания, полученные за время обучения.
3. Самоопределение к деятельности.
Итак, наше путешествие начинается. Посмотрите на карту путешествия.
Чтобы не сбиться с пути, давайте проложим путь на карте! (Работа в группах, соединить точки в
порядке возрастания чисел. Получилась буква «М», ломаная линия, состоящая из 4 звеньев –
вспомнить понятие «отрезок»)
1 станция – «Считайка!» (Учся даны листы с таблицей:)
1)
6)
2)
7)
3)
8)
Записать в таблицу результаты устного счёта:
1) 7+2 семь плюс два равно...
2) 6+1 к шести прибавить один получится...
3) 4+1 четыре да ещё один будет...
4) 3+2 сложить три и два получится...
4)
9)
5)
10)
5 5) 2+2 первое слагаемое два, второе – 2, сумма...
6) 81 восемь минус один равно...
7) 52 от пяти отнять два получится...
8) 91 из девяти вычесть один получится....
9) 31 три без одного будет...
10) Под кустами у реки,
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать…
Кто успел их сосчитать?
(Работа в парах: Учся меняются листами и проверяют друг друга.)
2 станция «Рассуждайка!»
Учитель зачитывает детям «Сказку» по В. Сухомлинскому.
Чтение сказки.
Сказка.
Было у матери пять дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Вернулась домой
только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по
матери.
Я ждала тебя, как сухая земля ждёт каплю воды, проговорила первая дочка.
Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, сказала вторая.
Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, щебетала третья.
Ты снилась мне, как розе снится капля росы, промолвила четвёртая.
А пятая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.
(по В. Сухомлинскому)
Итак, ребята, кто же из дочек понастоящему любил маму?
Почему вы так решили?
Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что
каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы.
А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите.
Сейчас мы создадим «Цветок помощи маме».
Вешаем на доску серединку от цветка. (Учя в группах перечисляют, как они помогают маме. Все
перечисленное записывают на лепестках ромашки, прикрепляют их на доску получаются цветы
помощи маме.)
Какие вы молодцы! И какие чудесные у вас мамы! Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием,
заботой.
Учся читает стихотворение:
Дорогая мамочка, мамуля,
Хорошо, что праздник мамы есть.
6 Я тебя люблю, моя родная,
Самый дорогой мой человек!
Слово учителя:
Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать.
У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеем – мамы нас вылечат,
загрустим – утешат, а если станет страшно обязательно спасут. Мамы любят нас такими, какие мы
есть, и самое заветное мамино желание видеть нас здоровыми, добрыми и умными.
Учся поют песню:
«Мама, будь всегда со мною рядом»
Следующая станция «Решайка!»
Знакомство с понятием «Задача», «Условие», «Вопрос», «Решение», «Ответ».
На доску вывешивается рисунок, по которому учся составляют «математическую историю» и задают
вопрос.
По ходу работы вводятся новые понятия!
Задача
Условие:
Мама купила на
рынке 3 яблока и 2
апельсина.
Вопрос:
Сколько фруктов купила
мама?
Решение:
Ответ:
3+2=5 (ф.)
5 фруктов.
4 станция «Отдыхайка!»
Учся танцуют «Танец маленьких утят» (приглашают на танец мама)
5 станция «Закрепляйка!»
Учся выдаётся карточка – таблица:
1)
2)
3)
4)
5)
7 Читаются тексты, необходимо определить: «Что можно назвать задачей?» и записать решение.
1) Четыре спелых груши
На веточке качалось,
2 груши съел Павлуша,
Сколько груш осталось?
2) Две роза Маша сорвала,
в подарок маме принесла.
Сорви ещё и подари
Ты мамочке не две, а….
3)Три голубя белых на крыше
сидели,
Два голубя снялись и улетели.
Нука, скажите мне поскорей,
сколько осталось сидеть
голубей?
4) На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
5) В коробке лежало 6
карандашей. Сколько яблок
съели сын и мама?
Далее учся доказывают: «Какой текст можно назвать задачей», аргументируя свой ответ, записывают
решение. Проходит самопроверка и самооценка. (смайликом)
4. Итог.
(Учся заранее были даны карточки с числами от 1 до 18, на оборотной стороне буквы из которых
составляют: «Мамочка, я тебя ЛЮБЛЮ!»)
Все станции пройдены. Наш урок подходит к концу, но мамины уроки – это уроки жизни и на всю
жизнь.
Жизнь каждого из вас складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и
заботы.
Бывает такое, что детки огорчают мам своим непослушанием, доставляют маме много хлопот и тревог
во время болезни. Но с сегодняшнего дня вы, ребята, постарайтесь, как можно меньше огорчать своих
мам.
Дорогие наши мамы! Улыбайтесь всегда так счастливо, как сейчас. Я думаю, что ребята вас
порадовали сегодня.
В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам и бабушкам, которые дарят свою
любовь, добро, нежность и ласку своим детям.
Ребята, чаще говорите теплые слова вашим любимым мамам и дорогим бабушкам!
(Учся с карточками должны встать в порядке возрастания чисел!)
Громко читается фраза: «Мамочка, я тебя ЛЮБЛЮ!»
А сейчас, наши любимые, примите от своих детей небольшие подарки. ( Вручение подарка: Цветы в
вазе – изготовлены на уроке «Технология» и портрет мамы – нарисован на уроке «ИЗО»)
Список используемой литературы
1.Зайцева О.В., Карпова Е.В. На досуге. Игры в школе, дома, во дворе. Ярославль: Академия развития,
1998
2.Тузова В.Л. Первый класс – день за днём. СПб: Каро, 2001
3.Жиренко О.Е., Лобачева С.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. Москва. «ВАКО», 2012
8
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Урок математика ко Дню Матери_"Решение текстовых задач"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.