Урок математике на тему "Килограмм – единица массы. Закрепление" (1 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.03.2019
На этом уроке математики дети продолжат знакомство с новой величиной – массой и единицей измерения массы – килограммом; будут сравнивать предметы по массе; решать примеры и задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; будут оценивать результат своей работы на уроке.
1 класс Математика.docx
Математика 1 класс
Килограмм – единица массы. Закрепление
Цели: продолжить знакомство с новой величиной – массой и единицей
измерения массы – килограммом; развития умения решать задачи и примеров
изученных видов.
Планируемые результаты
Предметные: знать единицу измерения массы – килограмм, сравнивать
предметы по массе; решать задачи на определение массы предметов на
основе задач изученных видов.
Метапредметные. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу
урока, решать её под руководством учителя; планировать деятельность на
уроке; уметь оценивать результат своей работы на уроке.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в
обсуждении.
Познавательные: уметь применять математические знания для решения
учебно-практических задач; использовать математическую терминологию при
составлении и чтении математических равенств.
Личностные: проявлять интерес к математике; сотрудничать с учителем и
сверстниками.
Ход урока
I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности
Раз, два, три, четыре, пять.
Пора урок нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь,
Подмигните и садитесь.
II. Актуализация необходимых знаний
Устный счет
1) Карточки «Состав числа»
2) Составить задачу по рисунку
3) Вставить пропущенные цифры и решить примеры
- Какое число стоит между числом 6 и 8?
- Найдите сумму чисел 5 и 4.
- На сколько 4 меньше, чем 7.
- К 5 прибавить столько же. - Вера ищет подружек, которые спрятались от нее. Сколько спряталось
подружек, если она увидела 10 ног. Почему же 5 подружек, если 10 ног?
III. Мотивация познавательной деятельности
С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять вес
предметов. С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько
он протянет руку, какой длины локоть, сколько сможет поднять на плечи.
Насчитывалось до 400 различных по величине мерок, употребляемых в разных
странах. В качестве самых первых весов человеку служили собственные
ладони. Было неудобно
Единицы массы сначала устанавливались по природным образцам, н-р по
массе какого-нибудь семени. Позднее за единицу массы стали принимать
массу воды, наполняющей сосуд определенной вместимости. И это бы
продолжалось бесконечно: разные страны - разные единицы измерения, пока
не был принят Эталон массы. В 1872 г. решением Международной комиссии
по эталонам метрической системы за единицу массы была принята масса
прототипа килограмма, хранящегося в Национальном архиве Франции.
- Сформулируйте тему урока. Чем будем заниматься на уроке?
IV. Организация познавательной деятельности
- Вы видели весы и то, как взвешиваются на них предметы. Расскажите об
этом.
- Когда весы находятся в равновесии? Когда стрелки совпадают и чашечки
напротив друг друга.
Если один предмет тяжелее, что происходит с чашечкой весов? Чашечка
весов опустится ниже той чашечки, на которой лежит легкий предмет. Если
легче?
- Что является единицей измерения массы предметов? Килограмм, как
сокращенно? (кг).
1) Работа с учебником. Рассмотрите рисунок на с.36.
- Узнаем, как можно определить массу предметов в кг и сравнить массы
предметов.
Весы находятся в равновесии. Гири, изображенные на рисунке, весят 1 кг, 2
кг, 5 кг.
- Что легче: арбуз или гиря? Почему? (Чаша с арбузом расположена выше)
- Чему равна масса пакета с мукой? Весы находятся в равновесии.
- Как можно с помощью гирь в 1 кг, 2 кг и 5 кг взвесить 3 кг, 7 кг, 4 кг?
V. Физкультминутка
2) Работа в тетради 3) Закрепление навыков счета
- Какова масса тыквы?
- Как узнали? Весы находятся в равновесии.
- Чему равна масса дыни? Как узнать?
VI. Рефлексия. Проверь себя (с.37)
- Определи массу моркови (групповая работа)
- Кто правильно определил массу моркови?
VII. Подведение итогов
- Что нового узнали на уроке?
- Кто понял тему урока?
- В чем измеряется масса предметов?
- Кому нужна помощь?
- Оцените свою работу на уроке. Лесенка успеха
Урок математике на тему "Килограмм – единица массы. Закрепление" (1 класс)
Урок математике на тему "Килограмм – единица массы. Закрепление" (1 класс)
Урок математике на тему "Килограмм – единица массы. Закрепление" (1 класс)
Урок математике на тему "Килограмм – единица массы. Закрепление" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.