МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Подолешенская средняя общеобразовательная школа»
Прохоровского района Белгородской области
Урок математики
1 класс
(«Школа России»)
Подготовила:
Ладыгина Е.В.,
учитель начальных классов
МБОУ «Подолешенская СОШ»
Контактный телефон: 41139 Подольхи, 2015г.
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 177, 1710.
Ц е л и :
рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;
учить выполнять вычисления вида 10+7, 177, 1710;
закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять вычисления вида 10+7, 177, 1710 с опорой на
знания нумерации; читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что
обозначает каждая цифра в их записи; использовать математическую
терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи
изученных видов; правильно называть компоненты сложения, вычитания;
сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете.
Личностные: проявлять мотивацию учебнопознавательной деятельности и
личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и
самооценки результатов учеб ной деятельности.
Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение
работать в парах, вести диалог.
Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в
своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на
вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить
анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание
классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения
учебного материала.
Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;
формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе
учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного;
осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать
оценку своей деятельности на уроке.
Ресурсы урока:
для учителя: компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики
для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь. для учащихся: карточки с цифрами и примерами; сигнальные карточки;
наборное полотно; рисунок солнца с лучиками; картинки с изображением
продуктов питания.
Ход урока:
Организационный момент.
I.
Учитель:
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте!
Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Утром ктото очень странный
Заглянул в наше окно,
На ладони появилось
Ярко желтое пятно
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому
хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам
радость!
Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в
отличной форме? (Здоровье)
Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет
здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.
В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».
Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд –
16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье
можно сразу.
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности.
РегулятивныеУУД: прогнозирование предстоящей работы.
Коммуникативные: развитие умения строить речевое высказывание.
II. Мотивация к учебной деятельности.
Игра «Кто быстрей!» (Учитель раскладывает по классу 2 набора карточек
с числами от 10 до 20 разного цвета – каждому ряду свой цвет. Задача учащихся –
найти все карточки своего цвета и выставить их 1 ряду – в порядке возрастания, 2
ряду – в порядке убывания. Побеждает та команда, которая быстрее выставит
весь ряд чисел).
Увеличьте наименьшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий
пример. (Один ученик записывает получившийся пример у доски). На основе записанного вами примера на сложение, составьте два примера на
вычитание.
Что заметили? (Чтобы узнать одно слагаемое, нужно из суммы вычесть второе
слагаемое).
Как вы поняли, чему же мы будем учиться на уроке?
Откройте учебник на странице 52 и проверьте, правильно ли вы сформулировали
задачи урока.
А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.
На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:
Слайд 2 Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать!
Вот перед вами Солнце. Солнце это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко
ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья.
Вы готовы? (Да)
Тогда произнесём волшебные слова:
Задания урока будем выполнять, Слайд
3
Секреты лучиков здоровья будем открывать!
1
2
6
5
ЛичностныеУУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной
познавательной деятельности; формирование здоровьесберегающего
поведения.
РегулятивныеУУД: развитие умения оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним
строить ответ.
КоммуникативныеУУД: развиваем умение строить речевое высказывание в
соответствии с поставленными задачами.
III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)
Я тетрадочку открою Слайд 4
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою:
Ручку вот как я держу! Слайд 5 Сяду прямо, не согнусь!
За работу я возьмусь!
Запишите число.
Отгадайте загадку:
Что стоит в конце страницы,
Украшая всю тетрадь?
Чем вы можете гордиться?
Ну, конечно, цифрой …(пять)
Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе
её 3 раза. (Упражнение для шеи).
А теперь напишем большую цифру «пять» медленно указательным пальчиком
правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (Упр. для глаз)
Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания.
5 55 555 5555
Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.
Слайд 6
1. Таблица сложения в пределах 10 (2мин)
Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (1015с).
Покатать ручку между ладонями.
Покатать ручку между большим и указательным пальцами.
ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной
деятельности.
РегулятивныеУУД: развитие умения оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей.
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним
строить ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие
умения слушать и понимать других.
Повторим таблицу сложения.
карточки, которые лежат у вас на
вариант. Записываем в тетради
В2
5 + 4
8 – 3
7 – 2
6 + 2
В 4
4 + 4
5 + 3
8 – 2
9 – 5
Возьмите
партах,
свой
только ответы. 2. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)–
зелёный (верно)
В прямоугольнике 4 стороны?(з.)
В любом квадрате все стороны равны?(з.)
Число 20 двузначное число? (з.)
10 самое маленькое двузначное число? (з)
Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к)
Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з)
Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть « секрет»
1го лучика, но для этого нужно сделать выбор.
Соблюдай Чистота не
главное!
чистоту!
Каков ваш выбор?
Почему? (Содержать в чистоте нужно своё тело, одежду, жилище.
Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Но чистоты телесной и
чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не
марать её злыми мыслями и делами. В русской народной пословице
говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает»)
Вот вы и открыли первый «секретик». И лучик на нашем солнышке здоровья
теперь ярко сияет.
Соблюдай
чистоту!
(учитель открывает 1й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым
цветом, остальные лучи не выделяются)
IV. Физминутка Слайд 7
На зарядку солнышко поднимает нас,
(Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)
Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»
(Руки через стороны поднять вверх)
А над нами весело шелестит листва,
(Кисти рук поочередно поворачивать вправовлево) Опускаем руки вниз по команде: «Два!»
(Руки через стороны медленно опустить вниз)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)
ЛичностныеУУД:
формирование здоровьесберегающего поведения.
Практическая работа
V . Работа по теме урока.
I.
(Учитель записывает на доске числовое выражение10 + 5).
Прочитайте данный пример разными способами.
Что такое 1 десяток? ( 1 десяток – это 10).
Положите перед собой 1 десяток больших красных кругов.
выполняет аналогичные действия на наборном полотне).
К одному десятку надо прибавить 5 единиц. Положите на парту 5 маленьких
красных кругов.
Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15).
Значит, 10 + 5 = 15.
Теперь уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? (1 десяток или 10).
Следовательно, если 15 уменьшим на 5, то получим 1 десяток.
(Учитель
ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним
строить ответ.
КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие
умения слушать и понимать других.
Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под
руководством учителя.
II. Работа по учебнику.
Выполнение вычислений вида 10+7, 177, 1710. (№1 с.52 Письменное
выполнение с комментированием. Работа в паре).
ЛичностныеУУД: развитие умения высказывать своё предположение на
основе работы с материалом учебника.
ПознавательныеУУД:
иллюстрации.
КоммуникативныеУУД: развитие умения работать в паре.
развитие умения извлекать информацию из Первая пара записывает первый и третий столбики, вторая пара второй и
четвёртый столбики. (Решая примеры, дети распределяют картинки с
изображением продуктов питания по группам) Слайд 8
разрушают здоровье
укрепляют здоровье
Правиль
но
питайся!
(пепсикола, чупачупс, чипсы) (овощи, фрукты, молоко)
Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о «секретике» 2го лучика?
Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?
( Эти продукты богаты витаминами)
В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?
Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка».
Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак,
оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисуйте в воздухе
горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с
центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы.
Решение задач (№2 с.52 по вариантам с взаимопроверкой).
Молодцы, справились с заданием.
Какое нам нужно ещё принять решение?
Движение –
это жизнь
Без спорта
можно прожить
Выбираем, что нужно для нашего здоровья.
Почему так говорят «движениеэто жизнь»? (Малоподвижный образ жизни
вредит здоровью)
Что значит много двигаться? (делать зарядку, играть в подвижные игры,
заниматься физкультурой, закаляться.)
В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше».
Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!
Больше
двигайся!
VI. Физминутка
Пришло время и нам подвигаться! Утром рано умывались (вращение головой)
Полотенцем растирались (ножницы)
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись (наклоны)
И друг другу улыбались (повороты)
Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)
Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)
ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения.
VII. Включение в систему знаний и повторение.
(Дифференцированная работа – по выбору учащегося).
На экране 2 варианта задания: Слайд 9
9
7
Дополни до 10:
8
6
Увеличь на 10:
8
5
2
6 Личностные УУД: формирование мотивации к обучению целенаправленной
познавательной деятельности.
Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение
речевого высказывания в устной форме; логические: осуществление сравнения,
синтеза.
Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Самостоятельная работа.
Работа в тетради на печатной основе. №1, 2 (с.26).
Личностные УУД: формирование представления о ЗОЖ.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и
его результата с заданным эталоном; коррекция.
Переходим к выбору в пользу здоровья.
Что выберем из предложенных высказываний?
Нет вредным Человеку
привычкам! можно всё!
Какие привычки называют вредными? (курение, употребление спиртного и
наркотиков)
Почему они вредные?
Почему же тогда многие заводят эти привычки?
(простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей)
Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!)
Я открываю 4й лучик, а там надпись. Читаем хором:
НЕ заводи
вредных
привычек!!!
Какой выбор сделаем?
Хорошее
настроение –
жизни
продолжение
Избавляться от
плохого настроения
совсем не
обязательно
Почему выбрали хорошее настроение?
(Доктор Хорошее настроение советует: жизнерадостный человек быстрее
справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить
некоторые болезни. Появилась такая наука – гелатология – наука о смехе.
1минута смеха приносит столько же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по
мнению немецких исследователей.) - Каким образом можно создать хорошее настроение?
(Прежде всего, положительные эмоции нужно получать в семейном кругу:
походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова,
смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить
свою комнату в комнату хорошего настроения, чаще улыбаться, быть
уверенными в себе).
Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг
другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».
Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило яркоярко!
Я буду здоров, если я буду…
VII. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.
Какие математические задания выполняли? Что у вас лучше получалось? Над
чем нужно ещё поработать?
Давайте повторим все «секреты здоровья»: Слайд 10
Соблюдай чистоту!
Правильно питайся!
Больше двигайся!
Не заводи вредных привычек!
Хорошее настроение – жизни продолжение.
Личностные УУД: иметь представление о границах собственного
знания и «незнания».
Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка
процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД: развитие умения строить речевые
высказывания.
Регулятивные УУД: развитие умения осуществлять познавательную и
личностную рефлексию, прогнозирование.
Ребята, у нас остался один лучик без правила. Как вы думаете, почему?
На нём вы напишите свой «полезный секрет здоровья». Слайд 11
Закончите предложение:
Я буду здоров, если я буду… (6 лучик). ( Ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках).
У вас на партах лежат 2 солнышка: грустное и весёлое.
Если вам урок понравился, то возьмите на память весёлое солнышко, ну а если
вам было сегодня на уроке не интересно, возьмите грустное солнышко.
(На обратной стороне солнышек записана памятка о здоровом образе жизни).
Будьте здоровы!
До свидания!
Используемая литература.
1. Школа России» Сборник рабочих программ 14 классы Москва
«Просвещение», 2011.
2. Ситникова Т.Н., Яценко
И.Ф. Поурочные разработки по курсу
«Математика 1 класс» (УМК М.И. Моро) – М.:, «Вако», 2012
3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл.
нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014.
4. М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика. 1 класс. Рабочая
тетрадь. В 2 ч. М.: Просвещение, 20011
5. Л. Ю. Самсонова. Устный счет: сборник упражнений: 1 класс : к учебнику
М.И. Моро, С.И Волковой, С.В Степановой «Математика. Учеб. для 1 кл.
В 2 ч.» – 2е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
Интернет ресурсы:
www.openclass.ru – «Открытый класс» (сетевые образовательные
сообщества);
www.itn.ru – сеть творческих учителей (сообщество
«Здоровьесберегающие технологии в школе»);
www.zdd.lseptember.ru – сайт научнометодической газеты «Здоровье
детей»;
www.portalhealfh.ru – информационный портал о здоровье;
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.