Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Урок математики 1 класс (здоровьесберегающие технологии) "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10."

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Работа в классе
docx
математика
1 кл
13.01.2017
Фото к уроку

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

урок математики 1 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Подолешенская средняя общеобразовательная школа» Прохоровского района Белгородской области Урок математики 1 класс («Школа России») Подготовила: Ладыгина Е.В., учитель начальных классов МБОУ «Подолешенская СОШ» Контактный телефон: 4­11­39 Подольхи, 2015г. Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17­7, 17­10. Ц е л и :       ­ рассмотреть основные составляющие здорового образа жизни;       ­ учить выполнять  вычисления вида 10+7, 17­7, 17­10;       ­закреплять знания табличных случаев сложения и вычитания в пределах 10. Тип урока: урок формирования новых знаний. Формы обучения: фронтальная, парная, коллективная, индивидуальная. Планируемые результаты:  Предметные:  выполнять   вычисления   вида  10+7,   17­7,   17­10   с   опорой   на знания   нумерации;   читать   и   записывать   числа   второго   десятка,   объясняя,  что обозначает   каждая   цифра   в   их   записи;   использовать   математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных   видов;  правильно   называть   компоненты   сложения,   вычитания; сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счете. Личностные: проявлять мотивацию учебно­познавательной деятельности и  личностного смысла учения; понимать смысл выполнения самоконтроля и  самооценки результатов учеб ной деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать речь своих товарищей, умение  работать в парах, вести диалог. Познавательные: ориентироваться в учебнике, тетради; ориентироваться в  своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на  вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; проводить  анализ учебного материала; проводить классификацию, указывая на основание  классификации; проводить сравнение; уметь определять уровень усвоения  учебного материала. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке;  формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе  учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного;  осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать  оценку своей деятельности на уроке.   Ресурсы урока:  для учителя:  компьютер, проектор, экран, презентация; учебник математики для 1 класса (Моро М. И.); рабочая тетрадь. для   учащихся:  карточки   с   цифрами   и   примерами;   сигнальные   карточки; наборное   полотно;   рисунок   солнца   с   лучиками;   картинки   с   изображением продуктов питания. Ход урока: Организационный  момент.    I.  Учитель:  ­Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.          Утром кто­то очень странный          Заглянул в наше окно,          На ладони появилось          Ярко желтое пятно                    Это солнце заглянуло,          Будто руку протянуло,          Тонкий лучик золотой.          И как с первым лучшим другом,          Поздоровалось со мной.           ­Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому  хорошее настроение. И я хочу вам пожелать, чтобы каждый день приносил вам  радость!           ­Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в  отличной форме? (Здоровье)           ­ Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет  здоровья, нет счастья, нет настроения, но не все об этом помнят.           ­В старину говорили: «Здоровье приходит золотниками, а уходит пудами».  Золотник – это совсем немного, примерно вес одной маленькой монеты. А пуд –  16 кг! Это значит, что стать здоровым можно постепенно, а вот потерять здоровье можно сразу. Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. РегулятивныеУУД: прогнозирование предстоящей работы. Коммуникативные: развитие умения строить речевое высказывание. II. Мотивация к учебной деятельности.  Игра «Кто быстрей!»  (Учитель раскладывает по классу 2 набора карточек с числами от 10 до 20 разного цвета – каждому ряду свой цвет. Задача учащихся – найти все карточки своего цвета и выставить их 1 ряду – в порядке возрастания, 2 ряду – в порядке убывания. Побеждает та команда, которая быстрее выставит весь ряд чисел). ­ Увеличьте наименьшее из записанных чисел на 1. Запишите соответствующий пример. (Один ученик записывает получившийся пример у доски). ­На основе записанного вами примера на сложение, составьте два примера на вычитание.  ­Что заметили? (Чтобы узнать одно  слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое). ­Как вы поняли, чему же мы будем учиться на уроке? ­Откройте учебник на странице 52 и проверьте, правильно ли вы сформулировали задачи урока. ­А ещё мы с вами поговорим о здоровом образе жизни.  На экране вы видите девиз нашего урока, прочитаем его вместе:                Слайд 2                    Я умею думать, я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, то и буду выбирать! ­Вот перед вами  Солнце. Солнце ­ это наше здоровье. Чтобы оно засияло ярко­ ярко, нам необходимо открыть «секретики» лучиков Здоровья. ­Вы готовы? (Да) ­Тогда произнесём волшебные слова:                                                                            Задания урока  будем выполнять,                          Слайд  3                                       Секреты лучиков здоровья будем открывать!    1 2 6 5 ЛичностныеУУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной  познавательной деятельности; формирование здоровьесберегающего  поведения. РегулятивныеУУД: развитие умения оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним  строить  ответ. КоммуникативныеУУД: развиваем умение строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными задачами. III. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности ­Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)  ­ Я тетрадочку открою                                               Слайд 4 И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу!                                               Слайд 5 Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь! ­Запишите число.  ­Отгадайте загадку: ­Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой …(пять)  ­ Сегодня конкурс  красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза.  (Упражнение для шеи). ­ А теперь напишем большую цифру «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком. (Упр. для глаз) ­Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания. 5  55  555   5555 ­ Вот и ожило наше солнышко, заулыбалось. Радуется вашим успехам.   Слайд 6                                                                                                         1. Таблица сложения в пределах 10      (2мин) Упражнение для пальцев рук «Скалочка» (10­15с). ­Покатать ручку между ладонями. ­ Покатать ручку между большим и указательным пальцами. ЛичностныеУУД: положительное отношение к познавательной  деятельности. РегулятивныеУУД: развитие умения оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. ПознавательныеУУД: понимать заданный вопрос и в соответствии с ним  строить  ответ. КоммуникативныеУУД: формирование собственного мнения, развитие  умения слушать и понимать других.  ­Повторим   таблицу   сложения. карточки,   которые   лежат   у   вас   на вариант.   Записываем   в   тетради В­2 5 + 4 8 – 3 7 – 2 6 + 2 В ­ 4 4 + 4 5 + 3 8 – 2 9 – 5  Возьмите партах,   свой только ответы. 2.   Игра   «   Верно   –   неверно»   (сигнальные   карточки:   красный   (неверно)– зелёный (верно) В прямоугольнике 4 стороны?(з.) В любом квадрате все стороны равны?(з.) Число 20 двузначное число? (з.) 10 самое маленькое двузначное число? (з) Если к числу прибавить 1, то получится всегда 1? (к) Если к числу прибавить 0, то получится всегда это же число? ( з) ­Устный счёт мы закончили. Теперь вам предстоит открыть  « секрет»  1­го лучика, но для этого нужно сделать выбор.                        Соблюдай                      Чистота ­ не                                                                   главное!                 чистоту! ­ Каков ваш выбор? ­   Почему?  (Содержать   в   чистоте   нужно   своё   тело,   одежду,   жилище. Здоровый   образ   жизни   начинается   с   чистоты!   Но   чистоты   телесной   и чистоты в одежде мало для здоровья. Надо ещё беречь чистоту в душе, не марать   её   злыми   мыслями   и   делами.   В   русской   народной   пословице говорится: « Железо ржа съедает, а завистливый от зависти погибает») ­Вот вы и открыли первый «секретик». И   лучик на нашем солнышке здоровья теперь ярко сияет. Соблюдай  чистоту!     (учитель   открывает 1­й секрет здоровья, это луч выделен жёлтым цветом, остальные лучи не выделяются) IV. Физминутка                  Слайд 7 На зарядку солнышко поднимает нас, (Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться) Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» (Руки через стороны поднять вверх) А над нами весело шелестит листва, (Кисти рук поочередно поворачивать вправо­влево) Опускаем руки вниз по команде: «Два!» (Руки через стороны медленно опустить вниз) Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх.  Потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки.  Руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.)  ЛичностныеУУД:  формирование   здоровьесберегающего   поведения. Практическая работа V . Работа по теме урока. I. (Учитель записывает на доске числовое выражение10 + 5).   ­Прочитайте данный пример разными способами.   ­Что такое 1 десяток? ( 1 десяток – это 10). ­Положите   перед   собой   1   десяток   больших   красных   кругов. выполняет аналогичные действия на наборном полотне). ­К одному десятку надо прибавить 5 единиц. Положите на парту 5 маленьких красных кругов. ­Какое число составляют 1 десяток и 5 единиц? (15). Значит, 10 + 5 = 15. ­Теперь уберите 5 маленьких кругов. Сколько осталось? (1 десяток или 10). ­Следовательно, если 15 уменьшим на 5, то получим 1 десяток.  (Учитель ПознавательныеУУД:  понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить  ответ.   КоммуникативныеУУД:  формирование   собственного   мнения,   развитие умения слушать и понимать других. Регулятивные УУД: осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя. II.    Работа по учебнику. Выполнение   вычислений   вида  10+7,   17­7,   17­10.  (№1   с.52   Письменное выполнение с комментированием. Работа в паре). ЛичностныеУУД: развитие   умения   высказывать   своё   предположение   на основе работы с материалом учебника. ПознавательныеУУД: иллюстрации. КоммуникативныеУУД: развитие умения работать в паре. развитие   умения   извлекать   информацию   из ­ Первая  пара записывает первый и третий столбики, вторая пара ­ второй и четвёртый   столбики.   (Решая   примеры,   дети   распределяют   картинки   с изображением продуктов питания по группам)                    Слайд 8 разрушают здоровье укрепляют здоровье      Правиль но  питайся! (пепси­кола, чупа­чупс, чипсы)              (овощи, фрукты, молоко) ­ Итак, это задание мы выполнили, кто догадался о  «секретике» 2­го лучика?  ­ Почему молоко, фрукты и овощи укрепляют здоровье?  ( Эти продукты богаты витаминами) ­ В народе говорят: «Что пожуёшь, то и поживёшь». Как вы понимаете эти слова?   Упражнение для глаз «Горизонтальная восьмерка». ­Вытяните перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сожмите в кулак, оставив   средний   и   указательный   пальцы   вытянутыми.   Нарисуйте   в   воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинайте с центра и следите глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Решение задач (№2 с.52 ­ по вариантам с взаимопроверкой).  ­ Молодцы, справились с заданием. ­ Какое нам нужно ещё  принять решение?  Движение –                                           это жизнь                        Без спорта  можно прожить             ­ Выбираем, что нужно для нашего здоровья.  ­ Почему так говорят «движение­это жизнь»?  (Малоподвижный образ жизни вредит здоровью) ­  Что  значит  много  двигаться?  (делать  зарядку,  играть  в  подвижные  игры, заниматься физкультурой, закаляться.) ­В народе говорят «Двигайся больше – проживёшь дольше». ­Засиял ещё один лучик на нашем солнышке!   Больше  двигайся! VI. Физминутка ­ Пришло время и нам подвигаться! Утром рано умывались (вращение головой) Полотенцем растирались (ножницы) Ножками топали, Ручками хлопали, Вправо, влево наклонялись (наклоны)   И друг другу улыбались (повороты) Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся) Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками) ЛичностныеУУД: формирование здоровьесберегающего поведения. VII. Включение в систему знаний и повторение.  (Дифференцированная работа – по выбору учащегося). На экране 2 варианта задания:                                                                       Слайд 9    9 7 Дополни до 10:              8  6    Увеличь на 10: 8    5  2 6 Личностные УУД: формирование мотивации к обучению целенаправленной  познавательной деятельности. Познавательные УУД: общеучебные: осознанное и произвольное построение  речевого высказывания в устной форме; логические: осуществление сравнения, синтеза. Коммуникативные УУД: формулировать собственное мнение и позицию. Самостоятельная работа.   Работа в тетради на печатной основе. №1, 2 (с.26). Личностные УУД: формирование представления о ЗОЖ. Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и  его результата с заданным эталоном; коррекция. ­ Переходим к выбору в пользу здоровья. ­ Что выберем из предложенных высказываний?    Нет вредным                              Человеку     привычкам!                               можно  всё! ­   Какие   привычки   называют   вредными?   (курение,   употребление   спиртного   и наркотиков) ­ Почему они вредные? ­ Почему же тогда многие заводят эти привычки? (простое любопытство, следовать моде, пример сверстников, родителей) ­Какие пословицы о вреде курения вы знаете? ( Курить – здоровью вредить!) ­ Я открываю 4­й лучик, а там надпись. Читаем хором: НЕ заводи  вредных  привычек!!! ­ Какой выбор сделаем?                   Хорошее                                   настроение –         жизни                            продолжение                                  Избавляться от  плохого настроения  совсем не  обязательно ­ Почему выбрали хорошее настроение?  (Доктор Хорошее настроение  советует: жизнерадостный человек быстрее справляется с трудностями. Смех и хорошее настроение могут даже лечить некоторые болезни. Появилась такая наука –  гелатология  – наука о смехе. 1минута смеха приносит столько  же пользы, сколько 1 урок физкультуры, по мнению немецких исследователей.) - Каким образом  можно создать  хорошее настроение? (Прежде всего, положительные  эмоции нужно получать в семейном кругу: походы в кино, отдых на природе, говорить добрые, ласковые слова, смотреть больше детских передач, а не боевиков и ужастиков, превратить свою   комнату   в   комнату   хорошего   настроения,   чаще   улыбаться,   быть уверенными в себе). ­ Я желаю, чтобы всегда у вас было хорошее настроение, больше улыбайтесь друг другу, смейтесь. Ведь не зря говорят «Смех продлевает жизнь».  ­Посмотрите от ваших радостных лиц наше солнышко засветило ярко­ярко!     Я буду здоров, если я буду…                                                   VII. Итог урока.  Рефлексия учебной деятельности. ­ Какие математические задания выполняли? Что у вас лучше получалось? Над  чем нужно ещё поработать? ­Давайте повторим все «секреты здоровья»:                                        Слайд 10  Соблюдай чистоту!  Правильно питайся!  Больше двигайся!  Не заводи вредных привычек!  Хорошее настроение – жизни продолжение. Личностные УУД: иметь представление о границах собственного  знания и «незнания». Познавательные УУД: умения структурировать знания, оценка  процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД: развитие умения строить речевые  высказывания. Регулятивные УУД: развитие умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию, прогнозирование. ­ Ребята, у нас остался один лучик без правила.  Как вы думаете, почему? ­На нём вы напишите свой «полезный секрет здоровья».                           Слайд 11  ­ Закончите предложение:  Я буду здоров, если я буду… (6 лучик). ( Ещё раз читают правила ЗОЖ на лучиках). ­ У вас на партах лежат 2 солнышка: грустное и весёлое. ­ Если вам урок понравился, то возьмите на память весёлое солнышко, ну а если  вам было сегодня на уроке не интересно, возьмите грустное солнышко. (На обратной стороне солнышек записана памятка о здоровом образе жизни). ­Будьте здоровы! ­До свидания! Используемая литература. 1. Школа   России»   Сборник   рабочих   программ   1­4   классы   Москва «Просвещение», 2011. 2. Ситникова   Т.Н.,   Яценко     И.Ф.   Поурочные   разработки   по   курсу «Математика 1 класс» (УМК М.И. Моро) – М.:, «Вако», 2012 3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учеб. для 1 кл. нач. шк. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2014. 4. М.И. Моро, С.И Волкова, С.В Степанова. Математика. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. ­ М.: Просвещение, 20011 5. Л. Ю. Самсонова.  Устный счет: сборник упражнений: 1 класс : к учебнику М.И. Моро, С.И Волковой, С.В Степановой  «Математика. Учеб. для 1 кл. В 2 ч.» – 2­е изд., стереотип. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. Интернет ресурсы: www.openclass.ru – «Открытый класс» (сетевые образовательные сообщества); www.it­n.ru – сеть творческих учителей (сообщество «Здоровьесберегающие технологии в школе»); www.zdd.lseptember.ru – сайт научно­методической газеты «Здоровье  детей»; www.portal­healfh.ru – информационный портал о здоровье;
скачать по прямой ссылке