Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».
Оценка 4.6

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
21.12.2017
Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».
Урок предназначен для учащихся 2 класса. УМК "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.
Матем 2 кл.docx
Краснодарский край, Туапсинский район, с.Гойтх муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №38 с.Гойтх муниципального образования Туапсинский район Урок  по предмету «Математика»  (М.И. Моро УМК «ШКОЛА РОССИИ») во 2  классе по теме: «Прием вычислений вида 26+7» Технологическая карта урока Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления. Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления нового учебного материала по  приемам вычислений для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем,  развития внутренней мотивации учения школьников. Цели урока по содержанию:                                Обучающая: Познакомить детей с приемами вычислений для случаев вида 26+7; Развивающая: Развивать познавательный интерес к предмету, сформировать умение решать примеры  вида 26+7, а также умение рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания. Воспитательная: Воспитывать чувство коллективизма, показать значимость каждого из учеников в  единой работе класса через совместное выполнение познавательных заданий; способствовать развитию  познавательного интереса к предмету при организации игровых заданий на уроке. Методы обучения: репродуктивный, объяснительно­иллюстративный, и частично­поисковый. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. Технология обучения: игровая технология. Средства обучения: 1. М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы, электронное  приложение к учебнику М.И. Моро Математика 2 класс, проектор, презентация, карточки с ответами,  картинки елочных игрушек разных эпох,  звезды красного, желтого, коричневого цвета. Ход урока: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Проверяют готовность своего  рабочего места к уроку 1. Орг. момент Определить уровень готовности  учащихся к уроку, готовит к  восприятию учебного материала Мы сегодня с вами дети проведем такой урок, Поработаем все вместе Уложиться  должны  в срок. Уменья, навыки  и  знанья ­ показать  вы  нам  должны. Результаты  всех  ответов, очень  для  меня  важны. Итак,  я  тему  предлагаю И  план  урока  открываю! (Слайд № 1) УУД, способствующие  отработке личностных,  предметных и  метапредметных результатов Личностные: Понимают  значение знаний для человека,  имеют желание учиться,  правильно идентифицируют  себя с позиции школьника 2. Этап мотивации  (самоопределение) к  учебной  деятельности Предлагаю учащимся самим  сформулировать цели урока,  обобщаю ответы детей и ставлю  перед ними задачу на урок. ­Сегодня на уроке математики  Учащиеся определяют цели  урока Ответы детей Регулятивные:  целеполагание,  формулируют  и удерживают учебную задачу. Личностные: осознают свои возможности в учении. Коммуникативные:  рассуждают, высказывают и  доказывают свое мнение. вас ожидает необычное турне. ­ Как вы понимаете смысл этого  слова? (слайд № 2) ­ Какой праздник дети любят  больше всего на свете? ­ Без чего не обходится  новогодний праздник.   ­ Мы отправимся с вами в  Новогоднее турне «Как елка  наряжалась». Да и путешествие,  ребята, в которое мы  отправимся, тоже необычное –  математическое. Посмотрите на маршрутный  лист (слайд № 3) и скажите, а  чем мы будем заниматься в этом турне? Путешествуя по нему, вы  покажете, как научились решать  примеры, как умеете решать  задачи, логически мыслить. А  также научитесь решать  примеры нового вида. Поэтому я вас попрошу, ребята,  быть внимательными и активно 3. Этап актуализации и  пробного учебного  действия  Логическая разминка. мне помогать. А ваша помощь –  это ваше участие на уроке. Предлагает задания для  отработки устных вычислений,  на знание состава чисел, на  развитие логического мышления. ­ Наряжать елку стали при  Николае I. Его супруга,  императрица Александра  Федоровна, уроженка Пруссии,  перенесла в Россию обычай  украшать жилище елочкой с  горящими свечами.  (Слайд № 4) ­ На елочке 4 свечки, одна из  них потухла. Сколько свечек на  елочке? (4) ­ Огонька на свечках мигали  так:1 между 2 и 3 в ряд, 1  впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было  огоньков? (3) ­ Свечки на елочке  расположились в ряд. Ряд  начинается с 4 числа, каждое  следующее число в нем  на 1  больше предыдущего. Назовите  пятое число в этом ряду. (8) ­ Сосчитайте, только быстро: Ответы детей. Устный счет. ­ Сколько пальцев на двух  руках? (10) ­ Сколько пальцев на 10 руках?  (50) ­ Если сегодня понедельник, то  какой день будет через 14 дней?  (Понедельник) ­ Обычай встречать Новый год  ввел Петр I и повелел, чтобы ель стала «новогодним» деревом.  В  России обычай наряжать елку  стал общепринятым с 1813 года.  Чтобы узнать, как украшали  елочку, решите примеры,  записанные на доске: 13­5+6=                       13­0+7= 16­8+3=                       7+8­15= □ 7 +   + 5 = 13                 9 +  □  = 14                 4 +  □ □  = 14  = 12 Игра «Укрась елочку»     10 0 9 2 Дети решают пример, выбирают  ответ на карточках и  прикрепляют его к нужному  примеру, перевернув обратной  стороной. На обратной стороне  картинки с изображением  сладостей и фруктов. Дети вспоминают состав числа  10.  Вписывают нужную цифру в  пустой кружок. 7 5 4 ­ Чем же украшали елочку? (Слайд № 5) Учитель предлагает решить  примеры, записанные на доске с  устным подробным  комментированием. 24+5     28­30     27+3     26+7 ­ Какой пример у вас вызвал  затруднения в решении?  ­ Какую задачу мы поставим  перед собой? ­ Как вы думаете, как можно его решить? Ответы детей. (Сладостями и  фруктами) Дети по очереди выходят к  доске и решают примеры с  подробным комментированием. Ответы детей. Познавательные: выполняют  практическую работу,  извлекают необходимую  информацию из практической  деятельности и собственного  опыта Высказывания детей. Пытаются решить проблему,  помогают в поиске способа  решения числового выражения. Коммуникативные:  рассуждают, высказывают  свое мнение. 4. Этап выявления  места и причины  затруднения.  Самоопределение к  деятельности. 5.  Этап построения  проекта выхода из  затруднения  Молодцы! Вы сами открыли  секрет, о котором я и 6. Этап реализации  построенного  проекта 7. Физминутка. Математик хотели вам  рассказать. А с этим секретом  открывается путь елочной  игрушки. Со второй половины  XVIII века елочные украшения  становятся более нарядными:  бумажные цветы, позолоченные  еловые шишки и пустые яичные  скорлупки, а еще – фигурки из  чеканной латуни – феи, ангелы и т.п. (Слайд № 6) ­ А теперь послушайте и  посмотрите объяснение  Математика решения этого  примера и сделайте выводы о  том, совпадают ли ваши  объяснения. Мы немножко отдохнём. Встанем, глубоко вздохнём. Руки в стороны, вперёд. Учитель показывает картинку,  называет действия, которые  выполняют ученики:  (Слайд № 7) ­ Наклоняйтесь столько раз,  сколько елочек у нас. Дети смотрят и слушают запись  с электронного приложения к  учебнику Математика 2 класс и  делают выводы.  Дети выполняют движения в  зависимости от задания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих  действий, ориентируясь на  показ картинок и названия  учителем действий. ­ Мы присядем столько раз,  сколько шишек у нас. ­ Дружно попрыгаем столько  раз, сколько шариков у нас.  ­ Мы с вами отдохнули. Так вот  было время, когда елочные  игрушки выпускались в  ограниченном количестве.   После войны на елке  появляются наборные игрушки­ конструкторы из проволоки и  стекляруса. (Слайд № 8) Показывает запись решения  примера 26+ 7 на доске. Ход объяснения решения  примера: 1. Дополняю слагаемое 26 до  круглого числа. 2. Беру 4 у второго  слагаемого. 3. Второе слагаемое 7 – это 4  и 3. 4. Решаю пример: к 26 + 4 = 30 и к 30 + 3 = 33 5. Значит к 26 + 7 = 33 Схема хода решения выносится  на доску. (Слайд № 9) 8. Этап первичного  закрепления с  проговариванием во  внешней речи. Регулятивные: моделируют  пример и записывают его  решение в тетрадь.  Вместе с учителем оформляют  запись решения примера в  тетради, объясняют ход решения примера. 9. Этап  самостоятельной  работы с  самопроверкой по  эталону 10.Этап включения в  систему знаний и  повторения (работа  по учебнику) Следующий этап: игрушки  ватные, пенопластовые и  стеклянные. (Слайд № 10) Дает примеры для осмысления  нового материала. 38 + 5                        64 + 9 Игрушки в виде автомобилей (Слайд № 11) № 1 с. 66 Игрушки в виде часов, которые  показывали «двенадцать без  пяти» (Слайд № 12) № 2 с. 66  Поднимите руки те, кто сумел  справиться самостоятельно с  этими примерами Игрушки в виде «царицы полей», кукурузы (Слайд № 13) № 3 с. 66.  ­ Прочитайте задачу. Что вы  заметили? ­ О чем говорится в условии? Дети по схеме объяснят решение примеров. Коммуникативные:  используют речь для  регуляции своих действий и  действий партнера Регулятивные: действуют с  учетом выделенных учителем  ориентиров, адекватно  воспринимают оценку учителя и партнера, ориентируются в  учебнике и и тетради,  накапливают опыт в  использовании элементов  математической символики. Устное выполнение с подробным объяснением 1­й столбик выполняется  коллективно с  комментированием и записью на  доске, остальные –  самостоятельная работа.  Коллективная проверка,  самооценка. Ответы детей Составление задачи по  выражению и ее решение Личностные: решают  житейские ситуации,  требующие знаний ­ Что еще сказано? ­ Объясните выражения,  записанные после задачи. Игрушки в форме «летающей  ракеты»  (Слайд № 14) № 6 с. 66 Елочные шары с изображением  символов текущего года (Слайд  № 15) № 7 с. 66 ­ Прочитайте задание. ­ Как вы будете его выполнять? Ребята, вы много работали,  писали и у вас устали глазки,  поэтому мы сейчас проведём  небольшую зрительную  гимнастику. Вы должны  смотреть только глазками, не  поворачивая головы, по кругу,  влево и вправо. Итак, начнём. Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг, Глазкам видеть всё дано, Где окно и где крыльцо, Обведу я снова круг, Посмотрю на мир вокруг.   ­ Ребята, а что нужно вам было  знать и уметь, чтобы нарядить  структурных компонентов  задачи и умения решать  задачу. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих  действий, ориентируясь на  учителя   Ответы детей: ­ Измерим длины сторон  прямоугольника и сложим их –  это периметр. Измерим длину  отрезков и найдем отрезок,  длина которого равна периметру треугольника. Дети выполняют движения  глазами по кругу. Дети говорят, что надо знать и  уметь, чтобы нарядить елочку. Коммуникативные:  формулируют собственную  11. Физкультминутка 12. Этап рефлексии  учебной деятельности на  уроке, д/з Дети говорят,  чему научились  на уроке Ответы детей позицию и мнение. Познавательные:  определяют и называют  структурные компоненты  приема вычисления с  переходом через десяток,  записывают решение в  тетрадь. Личностные: осознают  мотивацию учебной  деятельности и накопление  опыта в решении задач и  примеров. Регулятивные: самооценка  деятельности на уроке. нашу елочку? ­ Что вы узнали и чему  научились во время нашего  путешествия? Мне было интересно работать с  вами. Во время нашего  путешествия вы показали, как  справляетесь с решениями  числовых выражений, решаете  задачи и научились решать  выражения нового для вас вида.  Все были активны, внимательны. Всем спасибо! Выводит и  комментирует оценки детей. ­ А вы заметили, что на нашей  елочке чего­то не хватает? ­ У меня на столе есть звезды  трех цветов. Вы подойдите к  елочке и повесьте на нее звезду,  соответствующую вашему  настроению на уроке: если урок  вам был интересен и полезен, то  звезда будет красной, если не  очень интересным, то желтой, а  если вам было совсем не  интересно и скучно на уроке, то  звезда ваша будет коричневой. Д/з с. 66 № 4, 5 (слайд № 16) Всем спасибо за урок! ­ Я дарю вам памятки «История  елочной игрушки» (Слайд № 17) ­ Вы внимательно ее еще раз  рассмотрите ее, может, у вас  дома сохранились елочные  игрушки разных эпох. Вы  рассмотрите их и сохраните для  следующего поколения (Слайд « 18) Литература: 1. Поурочные разработки по математике к УМК М.И. Моро и др. (М.: Просвещение) 2 ; 2. Пособие для учителя «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» Под редакцией А.Г.  Асмолова, Москва «Просвещение» 2011;  М. И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика, учебник для 2 класса начальной школы; 3. 4. Журнал «Педсовет», № 10, 2012 г. 5. Картинки с yandex браузера.

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».

Урок математики. 2 класс. Тема «Прием вычислений вида 26+7».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.12.2017