Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"
Оценка 4.9

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
28.01.2017
Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3-й класс. Тип урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и сравнивать доли познавательные: УУД - формировать представления учащихся о делении на равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений; метапредметные: УУД – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу, отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и понимать речь других личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников. коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины.Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"
Конспект открытого урока математики по теме.docx
Конспект открытого урока математики по теме "Доли". 3­й класс.  Тип урока: дать общее представление о долях, научить учащихся называть, записывать и  сравнивать доли  познавательные: УУД ­ формировать представления учащихся о делении на равные части (доли)  предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного  и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических  навыков вычислений; метапредметные: УУД – определять и формулировать цель урока, понимать учебную задачу,  отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения, работать в паре, слушать и  понимать речь других личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи,  аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.  коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную  деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных  ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи,  самостоятельности, дисциплины. Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация,; полоски бумаги длиной  6 см и 8  см,модель торта, оценочный лист, тест для устного счёта. I.            Организационный момент  Ход урока  Мы урок начнем с разминки.  Выпрямляем свои спинки,  На носочках потянулись,  Вправо, влево повернулись  И друг другу улыбнулись.  Раз, два, три, четыре, пять –   Урок пора нам начинать.  Я, рада, что у вас хорошее настроение, ведь улыбка ­  залог успеха в любой работе. Пусть на уроке  вам помогут ваша сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.  ­ Откройте тетради и запишите дату и классная работа.  II.            Актуализация знаний.  Что ж друзья, скорей за работу, Начнём, конечно, с устного счёта. Какое сегодня число?  Какую информацию можете о нём рассказать? Для того, чтобы познакомиться с темой сегодняшнего урока мы должны выполнить несколько  заданий. Задание первое: тест.  Работа в парах.    ­ Можете приступать к выполнению задания.  1)Выбери верный ответ  8*9  63; 72; 64; 81. 2) Произведение 5 и 8 равно:  45; 35; 40; 32.    3) На сколько надо умножить 8, чтобы получилось 48?  5; 6; 7; 8.    4) Частное 42 и 6 равно:  7; 5; 8; 9.  5) Какое из чисел не делится на 8?  40; 72; 35; 56.    6) Какое из данных чисел делится на 5?  20; 32; 36; 42.     7) Чему равно значение х в уравнении х:4=8?  2; 12; 4; 32.    8) Сколько раз по 4 содержится в числе 12?  5; 8; 3; 9.  7 л 3 н 40 п  64 с  32 и  72 а  9 к 6 е 35 ь  20 с  72  40  6  7  35  20  32  3 а     п   е  л   ь   с     и    н                 Слайд 2­3  ­ Проверим. Правильно ли вы выполнили тест.  – Если ответы верны, то получится слово, а какое вы узнаете чуть позже.  – Вы скажете, причём тут апельсин, когда у нас математика?  – А он нам поможет назвать тему урока. III.       Знакомство с темой урока.  – Задание второе. Посмотрим, как животные делили апельсин.  Смотрите внимательно, после  просмотра я задам вам вопросы.   ­ Как в песенке, животные называют равные части?  (Дольки).  – Кто из вас был внимательным? Сколько долек было в апельсине? (Пять долек).  – Сколько долек поучил каждый?  (Одну дольку апельсина).  ­ Как вы думаете, животные поровну разделили апельсин?  (Да).  ­ Как по – другому, можно назвать эти равные части? (Доли).  ­ Сформулируйте тему урока.  ( Тема урока: «Доли»).  VI.     Постановка учебных задач.  ­ Как на языке математики  назвать и записать, какую долю (часть) апельсина получил каждый из  животных? ( Не знаем)  ­ Что, на ваш взгляд, нам следует узнать, чему научиться? (Научиться записывать, называть и  сравнивать доли).  ­ В результате совместных рассуждений, мы определили цель урока. (Научиться записывать,  называть и сравнивать доли).  V.   Работа над формированием понятий «Доли» и «Дроби».  ­ Давайте, определим, что же называют долями? Для этого еще раз вспомним, как животные делили апельсин  ­ Сколько частей досталось каждому животному?  ( По одной части).  ­ Что можно сказать про каждую из частей? Какие это части? (Равные).  ­ Значит, каждому досталось по одной равной части от целого апельсина.  ­ Сделайте вывод, что такое доля. (Доля – это одна или несколько равных частей целого.)  (На доске появляется запись: 1 часть из 5).  В математике пишут короче: 1/5.  Для записи понадобится 2 клеточки, между ними проводим  черту. Число под чертой показывает, на сколько равных частей мы разделили предмет, а над чертой – сколько таких частей взяли. Читаем запись, запишите.  ­ Когда мы «делим»  натуральные числа, то используем знак (:).  ­ Но в математике есть еще один знак деления, он называется, «дробная черта» ­ соответственно  числа, записанные с этим знаком, называются дробными.  ­ Кто догадался, как называется данная запись?  (Дробь). ­  Верхняя часть дроби называется числителем, а нижняя – знаменателем.  ­ Что обозначает знаменатель в записи дроби? (На сколько частей разделили предмет).  ­ Что обозначает числитель? (Сколько частей взяли).  ­ Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты.  А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись  дробей стала лишь в XVI веке. VI.   Отработка умения находить часть от целого и обозначать её дробью.  Международный день чая  по народному календарю  Если в этот день лежит много снега, летом будет хороший урожай трав. 1791 — в России вступил закон о праздновании Нового года в России — 1 января. Всех желаний исполненье –  Классный праздник – …(день рожденья) Вы пригласили  на свой праздник гостей.  Были  для них приготовлены разные  угощенья.   Загадка  Открывайте шире рот, Будем кушать вкусный … Но вот проблема. Торт один, а гостей много. Как быть? Поможем хозяевам проблему решить Будем торт на доли делить. У каждого из вас на парте лежит модель торта. Приготовьте ножницы и торт. ­ Давайте вспомним  правила работы с ножницами. Поздравить вас пришёл первый гость. На сколько равных частей следует разделить торт? Сложите модель пополам.  Разверните и разрежьте. ­ Как разрезали? (Пополам) ­ Как сказать по другому? (На две равные части) Как  они называются? (половинки) ­ Можно сказать, что половинка торта – это одна вторая доля торта ­ Итак, мы получили две равные части или по другому две доли. ­ Давайте еще раз повторим, как мы получили две равные доли? Итак, что такое доля? (Доля – это часть целого) ­ О долях можно говорить в том случае, если целое разделено на равные части. ­ Проверьте, части у вас равные. (Проверяют путём наложения) ­ Возьмите одну долю торта. Сколько взяли? (Половинку) ­ Как можно сказать по другому? (Одну вторую долю торта). ­ К вам пришли ещё гости. ­ На сколько равных частей следует разрезать торт теперь? (На четыре части) ­ Кто догадался, как это сделать? (Каждую половинку поделим пополам). ­ Молодцы! Сделайте. ­Возьмите одну часть  (долю)   Какую долю торта мы получили? (Одну четвёртую). Сначала была  вторая, теперь четвертая…    ­ К вам подошли ещё гости. На сколько долей надо разделить теперь торт? ­ Разделите торт на восемь долей. Как это сделать? (Каждую четвёртую часть делим пополам). ­Возьмите одну долю. Какая это часть торта? (Одна восьмая) Запись на доске  ­Кто сможет прочитать? ­ Что мы можем сказать о частях, на которые мы делили торт? (Они разные по величине). ­ Какая часть самая большая? ­ Какая часть самая маленькая? ­ Какой вывод можно сделать? (Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по  размеру)  ­ Где в жизни вы встречали это слово? (Долька мандарина. Лимонная долька…) ­ Разделите красную полоску на две равные части, пополам. ­ Получили: ­ Синню на четыре равные части. ­ Получили: ­ Зелёную на три равные части. ­ Получили: ­ Какая доля больше, одна третья или одна вторая? (Проверяем путём наложения). ­ Одна третья или одна четвёртая? (Проверяем путём накладыванием). 1) Практическая работа.  2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) Делаем повторный вывод. 11) (Чем больше равных частей надо получить, тем части меньше по размеру). Физминутка  V II.    Закрепление нового материала. Задачки на презентации Вывод: чем больше частей, тем доля меньше.  2.  ­ Начерти в тетради квадрат, длина стороны которого 3см. Раздели его на равные части так, чтобы  можно было закрасить одну девятую его часть, одну третью. ­ Почему именно равных? ­ Нужна доля, значит, части должны быть равными. ­ На сколько частей будем делить, чтобы получить 1/9?   (На 9 частей.)  _ Сколько клеточек будет в одной девятой доле? Какой формы будет эта доля?  (Квадрат). ­ Раскрасьте ее, подпишите внизу эту долю. ­ Перечертите такой же квадрат рядом, разделите его так, чтобы получить 1/3. ­ Кто догадался?  Какой формы будет одна третья? (Прямоугольной формы). ­ Закрасить, подписать. 3. Решение задачи. VIII. Задание на сообразительность.  ­ А теперь проверим вашу сообразительность. Сыр нужно разделить на 8 частей, сделав только 3  разреза. Попробуйте решить ее, можете посовещаться с соседом. Подготовьтесь для объяснения.  После выступления детей с вариантами решения, проверка по слайду.  ­ Какая часть сыра осталась на блюде? (половина, ½, 4/8)  Здесь   учитель   может   подвести   детей   к   тому,   что   можно   брать   несколько   долей,   если осталось 4 части из 8, то это 4/8, значит 4/8 и ½ это равные доли. Пропедевтика изучения обыкновенных дробей.  IX. Итог урока  – Какая тема урока была?  ­ Какие задачи мы перед собой ставили? – Что такое доля? – Как называется число, которое пишем над чертой? – Что показывает числитель? – Как называется число, которое под чертой? – Что показывает знаменатель? – А ещё мы учились сравнивать доли. Какой вывод сделали?  ­ В завершение нашего урока я хочу вас угостить мандаринами. Но я вам дам не каждому по  мандарину, а по одному на двоих. Как вы думаете, почему?  ( Чтобы поупражняться в делении  на доли, в выборе дроби для обозначения каждой из них) – Урок закончен. Спасибо!

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"

Урок математики 3 класс "Школа 2100" "Доли"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017