Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)
Оценка 4.9

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
27.01.2017
Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)
Урок математики в 3-В классе по учебнику Л.Г.Петерсон. Цель: расширить знания детей о приёме уменьшения чисел в 10, 100, 1000… раз; Задачи: Предметные: - читать, записывать числа в пределах 1000000. - выполнять умножение и деление на 10; 100, 1000. 10000… - решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способомУрок открытия новых знаний. Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная.
план урока.docx
Урок математики в 3­В классе Учитель: Пономарёва С.И. Тема : «ИКС­педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" Цель: расширить знания детей о приёме уменьшения  чисел в 10, 100, 1000… раз; Задачи: Предметные: ­ читать, записывать  числа в пределах 1000000. ­ выполнять умножение и деление на 10; 100, 1000. 10000… ­ решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом Личностные: ­ самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила  поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества) Метапредметные: Регулятивные УУД: ­ самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. ­ учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему ­ в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности  выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Познавательные   ­ ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация  нужна для решения учебной задачи в один шаг   УУД: ­ перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные   ­ донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом  своих учебных и жизненных речевых ситуаций.   УУД: ­ донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать,  приводя аргументы. ­ слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку  зрения. Тип урока: открытия нового знания Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, проектор, интерактивная приставка,  учебник математики 3 класс, презентация, , карточки                                Ход урока: І. Организационный момент:  Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Постарайтесь всё понять Учитесь тайны открывать. Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. - Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему многозначные числа и  действия с ними. Познакомимся с новым приемом вычисления, а для этого  отправимся в математическую экспедицию за новыми знаниями вместе с героями  замечательной книги `Винни­Пух и все­все­все`. Будем работать в группах. Каждая  группа получит путевой листок с маршрутом нашей экспедиции. Проверим, готовы  ли вы к путешествию.  II. Проверка домашнего задания.  Игра `Математические горки` Учебник стр. 8 № 13 ­ Какие суммы получили?  (Дети называют полученные суммы: 1083676269 и 150891621)  ­ Какой рациональный способ вычисления использовали?  ­ А теперь проверим знания нумерации многозначных чисел, необходимые для  нашей успешной экспедиции.  Задание №1 В пустые клетки вы будете записывать свои ответы. Если вы согласны с моим  утверждением, ставите цифру `1`, нет ­ `0`. Первые три утверждения относятся к  первому числу 1083676269.  1) В этом числе 4 класса.  2) В разряде сотен тысяч этого числа 7 единиц.  3) В классе миллионов этого числа 83 единицы. ­ Следующие три утверждения относятся ко второму числу ­ 150891621.  1) В этом числе 5 разрядов.  2) В разряде десятков миллионов 5 единиц.  3) При счете перед этим числом идет число 150891622.  ­ Какое число получили?  101010 А теперь “поиграем” с этим числом. План “игры”. 1. Запишите сумму разрядных слагаемых.(1и 2  группа) 2. Запишите предыдущее и следующее число.(1 и 2 группа) 3. Составьте наибольшее возможное число из цифр данного числа.(3 и 4 группа) 4. Составьте наименьшее возможное число из цифр данного числа. .(3 и 4  группа) ІІ. Актуализация знаний -Мы подошли к `Подсчиталкиным пригоркам` Задание №2 . Магия чисел. (Работа в тетрадях) ­Я задумала число, прибавила к нему 5, потом разделила сумму на 3, умножила на 4, вычла 6, разделила на 7 и получила число 2. Какое число я задумала? (10) – Что вы  можете рассказать об этом числе?  (Наша система счисления называется  десятичной, т.к. используется только 10 цифр для записи любых многозначных  чисел). ­­Что нужно было сделать чтобы найти неизвестное число?  (Выполнить обратные  операции) -Какие математические операции обратны данным?  ­ Все ли операции, действия в жизни обратны? Придумайте примеры операций,  которые не имеют обратных.  ­Продолжаем путешествие дальше. Мы с вами попали на `Задумчивую тропинку`,  где ослик Иа нашел непонятные ему знаки. Кто может разгадать их секрет?  ­Я предлагаю создать проект, который так и назовём «Деление на 10, 100,1000,  10000, 100000…» III Открытие детьми нового знания. ­ Мы на `Поляне открытий`, найдите задание N4 в путевом листе.  ­ Найдите неизвестные операции.  28 -------------- 28000 Д ­ Число 28 увеличили в 100 раз, а число 2800 уменьшили в 100 раз.  ­ Число 50 увеличили в 10 раз, а число 500 уменьшили в 10 раз.  ­ Число 302 увеличили в 1000 раз, а число 302000 уменьшили в 1000 раз.  ­ Деление ­ это какая операция, по отношению к умножению?  Сделайте вывод. Запишите способ ваших действий при делении на 10, 100, 1000.  Групповая работа: создание схемы – опоры деления на 10, 100. 1000, 10000  (Проверка написанного зачитывается по путевым листам).  IV. Закрепление материала по учебнику.  1. ­ Откройте учебники на стр. 89, прочитайте правило.  ­ Совпадает ли правило в учебнике с нашим открытием. Используя полученные  знания выполним N2 (1 и 2 группа), № 3 (3 и 4 группа) в учебнике. ­ Итак, давайте сделаем окончательный вывод:     Чтобы разделить  любое число на 10, можно…..(1 группа); чтобы разделить  любое  число на 100,      можно… (2 группа); чтобы разделить  любое число на 1000, можно… (3  группа); чтобы разделить  любое число на 10000, можно…(4 группа). 3и 4 группы продолжают столбики, составляя и решая следующий пример. 2.  Вместе с Пятачком мы пришли в гости к его дедушке, который любит загадывать разные задачки. Прочитайте их по учебнику.  1 и 2 группа ­ №7(а), 3 и 4 группа ­ № 7 (б)  4. Внимание! Необходимо прочитать секретные  знаки! Далее №12 и 13 стр. 91 по  группам.(пересечение, объединение, пустое множество, подмножество)          3. В конце нашей экспедиции Сова решила провести `Блиц­турнир`.  Задание из учебника стр. 90.  Читаем задачу, пишем выражение, на каждую задачу по 1 минуте.  Через минуту ученики называют записанное выражение, а учитель на доске  открывает правильный ответ.  В математику тропинки 3a b : 2 одолеем без запинки c : 4 d + d ∙ 5 x : 6 + y : 8  V. Рефлексия.А теперь вернемся на `Поляну открытий` и посмотрим, какие  правила вы записали, какое открытие сделали.  Продолжите фразу:       ­Я вспомнил….      ­Я научился….      ­Мне понравилось…      ­Было трудно ….      ­Дома повторю… Оцените работу каждого члена своей группы. (На путевом листе) 1. Произведём вычисления, используя блок­схему: Слайд № 4 Выполнив вычисления, вы узнаете, какая птица вообще не вьёт гнезда, а выкапывает норки в  гнезде. Заполните таблицы: 1 группа: а х   1   к 2   и 5   д 9   р 11   о 12   м 14   з   1151759585875854758575                   2 группа: Выполнив вычисления, вы узнаете, какая птица строит гнёзда похожие на разукрашенные шалаши.  Заполните таблицы: а х   3   а 6   л 10   ш 11   н 13   и 20   к   752755752757585105175                 3 группа: Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке возрастания, вы узнаете, какая птица  перелетает с места на место вслед за фруктовым урожаем. Заполните таблицы: а х   18 л   7 ь       4 б 15 г       25 у   16 о Выполнив вычисления и расположив ответы в порядке убывания, вы узнаете, какая птица может  ходить и петь под водой. Заполните таблицы: 4 группа: 17   к     23   я 10 19   а   п         а х   5   л 8   о       Проверка :            ответы представителей групп; просмотр слайдов ­ Слайды № 5­6. короткие сообщения детей о птицах. Рефлексия:   самооценка учащихся; оценка работы каждого ученика группой. Обобщение работы по заданию (фронтально):  Какие математические действия вы выполняли при работе по алгоритму?  Какое умножение вы выполняли?  По какому правилу вы его выполняли? 2. Выполните тестовое задание. Слайд № 7. Пусть а рублей стоит 1 метр шёлка, а b рублей стоит 1 метр ситца. Установите соответствие: Смысл выражения: Выражение: 1. во сколько раз 1м ситца  дешевле 1м шёлка 2.общая стоимость 1м шёлка и 1м  ситца 3.на сколько 1м шёлка дороже 1м  ситца 4. на сколько дороже стоят 3м  шёлка, чем 3м ситца 5.общая стоимость 10м шёлка и  Т a + b  Р a ­ b С a : b А (a + b) • (10 + 100) Д b : a И a • 3 – b • 3 Ж a • 10 + b • 100 У a • 3 ­ b 100м ситца Если вы правильно установите соответствия, то узнаете название птицы­ лучшего летуна. Ответы запишите в таблицу: 1 2 3 4 5           Проверка:   по слайду; Слайд №7. короткое сообщение о птице. Слайд №7. 3. Давайте вычислим значение последнего выражения. Слайд № 8. Прочитайте его: a • 10 + b • 100. Пусть a = 350 рублей, а b = 50 рублей. Тогда 350 • 10 + 50 • 100 = 8500(руб.) Проверка:  по слайду. Слайд №8. Рефлексия:   самооценка учащихся; оценка работы каждого ученика группой. Обобщение работы по заданию (фронтально):  Какое ещё правило вы вспомнили, выполняя вычисления? ІІІ Постановка проблемы  Самые маленькие гнёзда строят колибри­ размером с напёрсток, а самые большие­ у  белоголового орлана, обитающего в северной Америке. Самое большое гнездо орлана нашли во Флориде: его диаметр достигал 3м, глубина­ 6м, а масса ­3т. ­ Слайд №9.  Ребята, давайте узнаем массу этого гнезда в килограммах. Может быть кто­то из вас знает  сколько килограммов в одной тонне? В 1 тонне ­ 1000кг.  Как вы думаете, сколько же весит гнездо орлана? (ответы детей)  Как вы это узнавали?  Итак, надо 3 умножить на 1000.  Как это сделать? ІV. Сообщение темы урока Может быть уже кто­то догадался о теме нашего урока? Тема урока: “Умножение на 10, 100, 1000 …” Слайд №10. V. Решение проблемы   Чтобы проверить правильность ваших ответов, воспользуемся свойствами умножения: a • b = b • a a • (b • c) = (a • b) • c Слайд     №11.  Как называются эти свойства? О чём они говорят?  Решение: 3 • 1000= 1000 • 3= 1000+1000+1000= =3000(кг) Слайд №12.  Давайте перепроверим полученный результат, используя сочетательное свойство  умножения. В виде какого произведения можно представить число 1000? (100 • 10)  Запишем: 3 • 1000= 3 • (100 • 10)= (3 • 100) • 10= 300 • 10= 3000(кг) Слайд №12.  Сравните количество нулей в числе 1000 и в ответе. Что вы можете сказать?  Итак, попробуем сделать вывод. Вывод: чтобы любое число умножить на 1000, можно…..(приписать к этому числу три нуля).  А как вы думаете, что надо сделать, чтобы любое число умножить на 10000?(высказывания  детей)  Проверка высказываний: выполнение № 1(б) с.82 Проверка:  по слайду. Слайд №13.  Итак, давайте сделаем окончательный вывод: Чтобы умножить любое число на 10, можно…..(1 группа); чтобы умножить любое число на 100,  можно… (2 группа); чтобы умножить любое число на 1000, можно… (3 группа); чтобы умножить  любое число на 10000, можно…(4 группа).  Правило на с. 83 учебника. Творческая работа: Попробуйте изобразить вывод, к которому вы только что пришли, в виде схемы­опоры. Проверка:  просмотр получившихся схем­опор. Рефлексия:   самооценка учащихся; оценка вклада каждого ученика группой. VІ. Физминутка VІІ. Первичное закрепление Решение примеров с комментированием в группах. Учебник “Математика­3”, ч.1­ с. 83 № 2. Рефлексия:   самооценка учащихся; оценка каждого ученика группой. VIII. Самостоятельная работа     1 группа­ с. 83 № 3 (1 столбик); 2 группа­ с. 83 № 3 (2 столбик); 3 группа­ с.83 № 4 (1 строчка); 4 группа­ с.83 № 4 (2 строчка). В тетради учащиеся записывают только ответы. Проверка:  способом кодирования. Закодировав ответы, вы узнаете, какие птицы строят свои гнёзда в кактусах. Код (3 и 4 группы) 1.­32000 2.­4000 3.­600000 4.­9500 5.­6000000 6.­245000 7.­740000 8.­250000 9.­1800000 0.­2050000 Код (1 и 2 группы) 1.­2700000 6.­35000 7.­500000 8.­30500 9.­460000 0.­58000 2.­17200 3.­4020000 4.­840000 5.­42000 Проверка: Выбери:   колибри­ 3917 сыч­эльф­ 4175  шилоклювый дятел­ 2690   дрозд­ 5062; по слайдам. Слайд № 14. Рефлексия:    самооценка учащихся; оценка каждого ученика группой; рассказы детей о птицах. ІX. Повторение  Давайте сыграем в игру “Пятый лишний”. Слайд № 15. В каждом ряду найдите лишнее число. Записав эти числа подряд, вы узнаете, в рацион каких птиц  входят ядовитые растения. А) 1, 9, 4, 14, 6, 2; Б) 400, 100, 700, 60, 500; В) 921, 27, 345, 75, 723. Прочитайте получившееся число. Проверка:   по слайду;  рассказы детей о птицах. Слайд № 16. А теперь “поиграем” с этим числом. План “игры”. 5. Запишите сумму разрядных слагаемых. 6. Запишите предыдущее и следующее число. 7. Составьте наибольшее возможное число из цифр данного числа. 8. Составьте наименьшее возможное число из цифр данного числа. 9. Составьте и вычислите их сумму. 10. Составьте и вычислите их разность. Проверка: по слайду. Слайд №17. Рефлексия:   самооценка учащихся; самооценка каждого ученика группой. X. Подведение итогов  Игра “Внимание”. Слайд №18. Запомните последовательность и воспроизведите её по  Назовите знаки:  памяти в тетради. Проверка: o по слайду. Слайд №18. Рефлексия: o самооценка учащихся; o оценка каждого ученика группой. С каким математическим понятием связаны эти знаки? Слайд №19. Выберите: o колибри ­ выражения; o фламинго ­ уравнения; o императорский пингвин ­ множества; o радужная щурка ­ неравенства. Проверка: o фронтальная; o рассказ о птице. Слайд №19. o От чего же зависит множество нулей, которое мы напишем на конце числа после  выполнения действия умножения? Рефлексия: o самооценка учащихся по итогам всего урока; o оценка каждого ученика группой по итогам всего урока; o оценка групп по итогам всего урока учителем. XI. Домашнее задание: o с. 83­правило; o с.84 № 10 (1, 2 группы­ а; 3,4 группы­ в);  o с. 85 № 11;  o по выбору­ с. 85 № 15 Слайд №20.

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому полюсу. Деление на 10, 100, 1000…" (3 класс)

Конспект урока математики «ИКС-педиция к Математическому  полюсу. Деление  на 10, 100, 1000…" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017