Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"
Оценка 4.6

Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
30.06.2019
Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"
Публикация является частью публикации:
Урок Диагональ Многоугольника.docx
Тема урока: Диагональ многоугольника. Цели: ­ Ввести понятие «диагональ многоугольника»; ­ Научить  проводить диагональ многоугольника, определять количество  диагоналей, выбирать фигуру по  указанным диагоналям; ­ Актуализировать умение вычислять периметр и площадь фигуры. Планируемые результаты: Предметные. Проводить диагональ многоугольника называть их имена и  количество;  Метапредметные: Регулятивные: прогнозировать ответ на основе анализа чертежа; Познавательные: высказывать суждения и обосновывать или опровергать их; Коммуникативные: сотрудничать при выполнении практико­ исследовательских заданий. Личностные. Умение анализировать результаты учебной деятельности. Материал. Учебник  «Математика» 4 класс, Г. В. Дорофеева, Т. Н. Миракова. Наглядность. Раздаточный материал для учащихся ­разноцветные фигуры,  Таблица  «Многоугольники» Оборудование. Презентация, интерактивная доска, проектор. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Устный счёт. ­ На доске изображены фигур. Назовём их. Вычислите периметр, площадь  каждой фигуры. (Учащиеся делают практическую работу) ­ Какие результаты получили? (Ответы учащихся).  Самопроверка.  ( на экране показываются фигуры с ответами). 75 см 40 см Р = ? 60 см 30 м Р = ? S = ? 4 м 10 м Р = ? S = ? 3. Актуализация.  На доске изображены фигуры: четырёхугольник, пятиугольник,  треугольник. ­ Как называются все фигуры одним словом, изображённые на чертеже?  (Многоугольники). ­ Назовите обозначение каждого многоугольника. (ответы учащихся) ­ Назовите стороны многоугольника NKM. ­Назовите вершины многоугольника ABCD. 4. Целеполагание. ­ В тетрадях начертите прямоугольник ABCD со сторонами 7см и 4 см.  (На доске начерчен прямоугольник) Далее учитель соединяет вершины многоугольника, которые не  лежат на одной стороне.  ­ Что же я сделала? (соединила две вершины).  ­ Как же называется эта линия?  (Учащиеся предлагают версии, но их высказывания показывают, что  они пока не знают ответа на вопрос) ­Так как вы думаете что будем делать на уроке? (Дети ставят цель) 5. Открытие новых знаний. Сообщение учителя.  ­Из вершин прямоугольника можно провести два отрезка, которые  являются диагоналями прямоугольника.Диагональ – это отрезок,  соединяющий две вершины многоугольника, которые не лежат на одной  стороне.(Записывается на доске) ­ Какие же свойства имеет диагональ? (Дети приходят к выводу, что  нужно провести исследование) Исследование прямоугольника. ­ Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см.  Проведите все диагонали и сравните их длины. В учебнике на стр. №1  посмотрите образец. (Учебник с.23) ­ К какому выводу вы пришли? (Диагонали прямоугольника равны),  вывод появляется на доске. ­Обозначьте точку пересечения диагоналей буквой О. Эта точка делит  каждую диагональ на 2 отрезка. Что вы думаете об их длинах?  (Диагонали прямоугольника точкой пересечения делятся пополам),  вывод появляется на доске. ­ Вопрос для самых наблюдательных. Можно ли провести диагонали в  треугольнике? (нет) ФИЗМИНУТКА. 6. Закрепление.  1) № 3, с.24 (работа в парах) 2) №5 самостоятельная работа. 7. Итог урока.  ­К каким выводам вы пришли сегодня на уроке? (Свои выводы  сравнивают с выводами доске) ­  Самоценка. Покажите на ромашке, как вы поняли тему. ­  Домашнее задание. №4, 6, с.24

Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"

Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"

Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"

Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"

Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"

Урок математики 4 класс "Диагональ многоугольника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2019