Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"
Оценка 4.9

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
30.06.2017
Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"
Урок составлен в соответствии с новыми требованиями к современному уроку. Дети охотно принимают учебную задачу и включаются в работу. Непростые задания заставляют определить границы своего незнания. Урок заставляется задуматься, как знания с этого урока пригодятся в дальнейшей жизни. Этап урока "Знаешь ли ты?" расширяет кругозор и побуждает к поиску новой информации.
урок математики.doc
Малахова Татьяна Викторовна, Школа №4 город Нелидово Тверская область.                                     Урок  математики 4 класс. Учебник с. 48, № 223­ 230, рабочая тетрадь с. 43, электронное  приложение к  учебнику М.И.Моро. "Время дороже золота", "Время ни за какие деньги не купишь". Тема: Время от 0 часов до 24 часов.            Единица времени – сутки. Задачи:  систематизировать и обогащать знания о единицах времени, расширять  круг изученных единиц времени;  учить ориентироваться в единицах времени – сутках, уметь сравнивать  и  преобразовывать их в другие единицы времени;  добиваться бережного отношения ко времени, соблюдая режима дня;  научить определять время с точностью до 1 минуты;  учить логически мыслить, рассуждать, сравнивать, делать выводы. Планируемые результаты: Предметные: часам,  обобщать знания о единицах времени, учиться определять время по   усваивать соотношения между единицами измерения времени и уметь  применять их при решении задач;  решать задачи изученных видов. Метапредметные: регулятивные  формулировать учебную задачу, исходя и анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе учителем деятельности  по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке  соотносить учебные задачи, поставленные в начале  изучения раздела с  полученными результатами; познавательные  получать информацию из текста учебника, обсуждать её,  формулировать выводы.  выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг  неизвестного по изучаемой теме;  выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости  от конкретных условий;  контроль и оценка процесса и результатов деятельности; коммуникативные  осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с  учётом конкретных учебно­познавательных задач, отвечать  на вопросы  учителя;  владение монологической и диалогической формами речи в  соответствии с нормами  математического языка. Личностные:  проявлять интерес к математике: к количественным и  пространственным отношениям, к зависимостям между объектами,  процессами и явлениями окружающего мира и способами их  описания на языке математики, к освоению математических  способов решения познавательных задач.  устанавливать связь между целью ученой деятельности и её  мотивом.                                         Ход урока: 1. Орг. момент У нас сегодня на уроке  гости. Мы должны им понравиться. А как вы  думаете, что для этого необходимо? (­ Внимательно слушать учителя и того, кто отвечает, ­ запоминать, рассуждать, правильно излагать свои мысли, ­ активно работать на уроке, ­ вести аккуратно записи в тетрадях, следить за посадкой.) 2. Актуализация знаний      29 октября Классная работа  На что делится число 24  (1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24) 24  на какие числа делится  24х2, 24х3, 24х4, 24х5, 24х6,  Упражнение на внимание   Работаем в парах:       1мин=60с, 1ч= 60мин, 1сут=24ч, 1нед= 7 дней, 1мес.=  30 или 31 день (в феврале 28 или 29 дней), 1год= 12 мес., 1в= 100 лет     Расположи в порядке возрастания 1 в, 1сут, 1 ч,  1 нед, 1мин, 1 с, 1 мес,  1 г,  (1с, 1мин, 1ч, 1сут, 1нед., 1мес, 1г, 1в) 3.Самоопределение к деятельности  Закончи предложение!  Оля прочитала 100 слов за  1…  Осенние каникулы длятся  1…  Летние каникулы длятся  3…  Вова уехал в лагерь на 18 …  Волк может прожить 15 – 20….  В 1 неделе  7 …  В 1 неделе 168 …  Урок длится  45 …  Урок длится  2700…  Земля делает один оборот вокруг своей оси за 1… ­ Определить, какое примерно время изображено на картинках. Ведут часы секундам счёт,  ведут минутам счёт. Часы того не подведут, кто время берёжёт. Кто жить умеет по часам, и ценит каждый час, Того не надо по утрам будить по десять раз. И он не станет говорить, что лень ему вставать, Зарядку делать, руки мыть и застилать кровать. Успеет он одеться в срок, помыться и поесть. И раньше, чем звенит звонок за парту в школе сесть. С часами дружба – хороша! Работай, отдыхай! Уроки делай не спеша и книг не забывай! ­   Сформулируйте   задачи   урока.   (Будем   учиться   узнавать   время   по часам). Звучит музыка  «Бьют часы на старой башне, провожая день вчерашний, и звонят  колокола…   В этом мире должен каждый не спешить, не отставать!» Время идёт быстро. Остановить его не возможно. Правильное  времяпровождение делают нашу жизнь полноценной. ­ Время нельзя увидеть,  услышать, потрогать. И все же оно есть. Ведь все события в окружающем нас  мире протекают во времени! Время всегда находится в движении. Оно не  останавливается ни на один миг! Причем «течет» время всегда только в одном направлении – от прошлого к будущему. Время нельзя повернуть назад,  задержать или остановить. Когда ложиться и вставать,  Когда игру нам затевать,  Когда садиться за урок,  Когда с малиной есть пирог ­  Нам всё часы покажут точно,  Чтоб на вопрос: «Который час?» ­  Ответить мог ты всякий раз. ­ О чём это стихотворение? Что же такое время? 4. Работа по теме урока Работа по учебнику.  ­ Прочитайте текст рядом с красной чертой на с.48. (Рассмотри  рисунки на полях и скажи, какое  время показывают часы? Ты знаешь, что в сутках 24 часа. Но на циферблате стоят числа от 1 до  12. Поэтому иногда приходится уточнять, например: 7 часов вечера или 7  часов утра. Удобно вести счёт от начала суток до их конца. Начало суток – 0  часов. От 0 часов до 12 часов проходи т первая половина суток. Через час  после 12 часов дня будет 13 часов (или 1 час дня), ещё через  час ­14 часов  (или 2 часа дня) и т.д. Когда  пройдёт  24 часа от начала суток, часы снова  покажут 0 часов.   Когда мы видим 1, 2, 3, 4, 5, 5, 6, 7,8, 9,10, 11, 12 говорим: Итак,  чем отличается время  2ч  и  14 ч  (2 ч – ночь, 14ч   ­ это 2 ч дня) 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24      Устное выполнение  №223 ­ 225      ( №223 –  В котором часу ты встаёшь?                       Когда ты идёшь в школу?                       В котором часу ты ложишься спать?) ( №224 – Сколько времени прошло от начала суток, если  сейчас  2ч  ночи? (2)                            9ч  утра? (9)   3ч  дня? (15)    №225 ­    Как сказать по – другому, сколько сейчас времени:                   1)  16ч  (4 ч дня),   20ч  (8ч вечера) ,   21ч  40 мин ( 9ч 40 мин   вечера );                2)  четверть пятого  (4ч 15мин),                       половина первого  (12ч 30 мин),                     без четверти семь  (6ч  45 мин  или  без 15мин 7ч)   №226 ­  Коллективное выполнение с комментирование по цепочке        Вырази: 1) в часах:   2 сут.=48 ч,   10 сут. 12ч  =252 ч,  120 мин =2 ч 2) в сутках:   48 ч= 2 сут,  72 ч = 3 сут,  96 ч= 4 сут, 2 нед= 14 сут  3) в месяцах:  3 года= 36 мес,  8 лет и 4мес= 100мес 4) в годах:  24 мес.= 2 года,  60 мес. = 5 лет,  84мес. = 7 лет,  96мес.= 8 лет  5. Физминутка  Громко тикают часы (наклоны в стороны) Тик­так, тик­так. В школу нам пора идти, (ходьба)  Тик­так, тик­так. Мы учебники собрали, (наклоны вперёд) Тик­так, тик­так. В школу дружно зашагали (ходьба) Тик­так, тик­так. (Наклоны головы) 6.Закрепление изученного  Электронное приложение к учебнику.                         Знаете ли вы, что может произойти за сутки? 1. За сутки Земля делает один оборот вокруг своей оси. 2. Из неисправленного крана вытекает 60 л воды, а если в доме 3 крана, 10  кранов? 3. Ласточка за сутки может пролететь 600 км, а за 5 суток?, а за 10 суток? 4. Бамбук вырастает за сутки на 1 метр. А сколько времени ему потребуется,  чтобы вырасти на 20 метров? 5. Гусеница за сутки съедает 30 листьев. А 10 гусениц, сколько листьев  съедят? 6.Берёза за сутки поглощает из почвы 40 литров воды. А за сколько суток 2  одинаковые берёзы поглотят 80 литров? Эвкалипт в 8 раз больше. 7. Можжевельник за сутки выделяет 30 кг ароматных веществ, убивающих  бактерии (фитонциды), а берёза 2 кг. Во сколько раз берёза выделяет  фитонцидов  меньше, чем можжевельник? 8. Корове в сутки нужно 10 кг сена. А на  3 зимних месяца, сколько  потребуется корма? (декабрь 31, январь ­31, февраль­ 28 ­ 90 дней)  9. Кукушка  за сутки съедает 240 гусениц, а за час? (100) 10. За сутки заядлый курильщик выкуривает 20 сигарет. Каждой выкуренной  сигаретой сокращает свою жизнь на 15 минут. На сколько курильщик  сокращает свою жизнь за 24 часа, т.е. за сутки? (20х 15=300мин= 5час) 11. Девочка Эмми, храбрый Лев, мудрый Дровосек и пёсик Тотошка летели на воздушном шаре 1 сут. и 15 часов. Сколько времени потребовалось на полёт?  (24+15= 39ч) 12. Земля в своём движении вокруг Солнца проходит 30 км за секунду. Какое  расстояние пройдёт за сутки? 3600х30х24=2 592 000 км Работа по закреплению ранее изученного Учебник  с. 48 №227 (на выбор)  №228.  Из 1ц свежих яблок – 16 кг  сушёных              На сколько кг масса сушёных меньше свежих?             1ц= 100кг       100 кг – 16кг =   84кг       Ответ: на 84 кг больше №229.   Масса бутылки с маслом 600г,               Масса пустой бутылки – 100г               Сколько граммов масла можно налить в 10 таких бутылок? 1) 600­100= 500г – вес масла в бутылке. 2) 500х10= 5000 г= 5кг масла  – можно налить в 10 утылок. Ответ: 5 кг. ­ Прочитайте тему урока. Исходя из темы урока, сформулируйте учебную  задачу.  (Будем учиться узнавать время по часам. А ещё чему, узнаем из стихотворения. Загадка Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, а сестра наоборот Спать немедленно зовёт. (День и ночь) День +  ночь­  сутки  прочь! 7. Рефлексия ­Определите время на часах  ­ Расшифруй пословицы и поговорки, заменяя выделенные числа на  более крупные единицы времени. 100 лет живи, 100 лет учись. (Век живи, век учись) Обещанного 36 месяцев ждут. (Обещанного 3 года ждут) Делу время, а потехе 60 минут. (Делу время, а потехе час) 7 дней 12 месяцев кормит. (Неделя год кормит) ­Оцените свою работу на уроке. 8. Подведение итогов урока  ­ Какими единицами измерят время? ­ Что мы знаем о сутках? (В сутках 24 часа, Сутки – это­  утро+ день+ вечер+  ночь) За это время планета Земля делает оборот вокруг своей оси. ­На сколько частей разбит циферблат? ­Почему кукушка в часах сообщает дважды одно и то же время? Когда начинается отсчёт новых суток? ­ В какое время  прекрасная Золушка превратилась в нищенку? ­ За какие успехи вы бы себя похвалили? Сутки. ­ Что же такое сутки? Послушайте стихотворение "Что такое сутки?" Помни, сын, запомни, дочь, Сутки ­ это день и ночь. Днём светло и солнце светит, Во дворе играют дети: То взлетают на качелях, То кружат на каруселях. Небо стало розоватым ­ Солнце клонится к закату, Сумрак саду лёг на плечи ­ Значит, наступает вечер. Вслед за первою звездой, Выйдет месяц молодой. Солнце за рекою село, Ночь пришла, вокруг стемнело. И в кроватках до утра Засыпает детвора. Помни, сын, запомни, дочь, Сутки ­ это день и ночь.

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"

Урок математики. 4 класс. "Время от 0 до 24. Единицы времени -сутки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2017