Цель урока: составление таблицы умножения и деления 9 и на 9 и её применение.
Задачи:
1.Развивающие:
• развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы (внимание, память), творческие способности.
2. Образовательные:
• формировать понятие о таблице умножения и деления 9 и на 9;
• тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
• закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях со скобками,
• тренировать вычислительные навыки.
3. Воспитательные:
• прививать интерес к математике,
• воспитывать коммуникативные навыки, чувство сотрудничества и дружбы.
Оборудование урока:
учебник “Математика 2 класс”, часть 2, авторы Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., тетради, тетради на печатной основе, карточки с заданиями, презентация Microsoft PowerPoint, компьютер,
проектор.
математика.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Красногорская основная общеобразовательная школа
Конспект урока по математике
«Умножение и деление числа 9 и на 9»
Математика: 2 класс /В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва/
УМК «Начальная школа XXI века»
2017год Цель урока: составление таблицы умножения и деления 9 и на 9 и её применение.
Задачи:
1.Развивающие:
развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), психические процессы
(внимание, память), творческие способности.
2. Образовательные:
формировать понятие о таблице умножения и деления 9 и на 9;
тренировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;
закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления,
порядок действий в выражениях со скобками,
тренировать вычислительные навыки.
3. Воспитательные:
прививать интерес к математике,
воспитывать коммуникативные навыки, чувство сотрудничества и дружбы.
Оборудование урока:
учебник “Математика 2 класс”, часть 2, авторы Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., тетради, тетради на
печатной основе, карточки с заданиями, презентация Microsoft PowerPoint, компьютер,
проектор.
Ожидаемые результаты:
1) Уметь выполнять умножение однозначных чисел, используя прием замены произведения суммой,
прием перестановки множителей. К концу изучения темы дети должны запомнить таблицу
умножения на 9.
2) Уметь находить результат деления.
3) По отношению к действию умножения дети должны знать название действия, знак умножения,
название компонентов и результата, название выражения произведение чисел, а по отношению к
делению — название действия и знак действия. Понимать эти термины и символы и использовать
их. Знать переместительное свойство умножения и пользоваться им при вычислениях.
4) Уметь решать простые задачи на нахождение произведения, на деление по содержанию и на
равные части.
Формируемые УУД:
Познавательные:
формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего
урока и отдельного задания;
строить логическое рассуждение.
выявлять и корректировать причины собственного затруднения.
Коммуникативные
:
формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё
предложение;
развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и
взаимопомощь по ходу выполнения задания;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
учиться ставить цель урока с помощью учителя, контролировать свою работу и своего товарища
по эталону, планировать работу в парах.
Регулятивные:
формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.
Тип урока. «Открытие» нового знания.
Ход урока
I. Оргмомент. (СЛАЙД 2)
Прозвенел уже звонок.
Так скорей начнем урок.
Будем мы учить, трудиться
Ведь заданья не легки.
Нам, друзья, нельзя лениться
Так – как мы – ученики.
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.
Улыбнитесь мне и нашим гостям, подарите улыбку друг другу.
Я хочу пожелать вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего урока.
Наш девиз: ученье везде найдёт примененье.
Как вы понимаете?
(Что изучаем нам пригодится в дальнейшем обучении и в жизни».
I I. Устный счет.
А сейчас, ребятки,
«Математическая зарядка».
1). Помоги белке собрать жёлуди (СЛАЙД 3)
2). Вычисли (СЛАЙД 4)
3). Переверни (СЛАЙД 5)
4). Задачи.
У жука 6 лапок. Сколько лапок у 3 жуков? (18)
В коробке 5 карандашей. Сколько карандашей в 8 таких коробках? (40)
В вазы поставили 15 роз по 3 розы в каждую вазу. Сколько потребовалось ваз? (5)
В мешке было 64 кг гороха. Восьмую часть взяли. Сколько кг гороха взяли? (8кг)
Шнур длинной 18 метров разрезали на 3 равные части. Чему равна длина одной части?
(6метров)
Оцените свою работу в таблице успеха.
III. Создание проблемной ситуации.
– А сейчас давайте поиграем в “ математическую молчанку”.
Действуйте по алгоритму:
1. Внимательно рассмотрите выражение.
2. Вспомни порядок действий в выражениях со скобками. 3. Выполните действия.
4. Запишите ответ.
Начинаем игру.
(6 ∙ 2) + (2 ∙ 7)
(18 : 3) (24 : 6)
(9 ∙ 9) + (81 : 9)
Кто всё, покажите, что вы закончили.
– Кто нашел значение выражения? (записываю все варианты ответов)
– У кого вызвали затруднения решение какоголибо выражения?
– Почему? (Не знаем эти случаи умножения и деления на 9)
Какова тема урока? ( таблица умножения и деления на 9)
Таблица умножения и деления на 9
Какие цели поставим перед собой? (Составить таблицу умножения и деления на
9 и научиться её использовать) (СЛАЙД 6)
Составить таблицу умножения и деления на 9 и научиться её применять
IV. Работа в тетради.
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу
А за партой на уроке,
Правильно всегда сижу.
Тетради открыли.
Записываем число, классная работа.
Какова тема урока? (СЛАЙД 7)
VI. “Открытие” новых знаний.
Таблицу умножения продолжим составлять
И случаи деления будем разбирать.
С какого случая начнем составление таблицы умножения на 9?
– Почему мы не будем начинать со случая 9*1? (Знаем правило, при умножении любого числа
на 0=0)
– Почему не будем начинать со случая 9*1? (Знаем правило, что при умножении любого
числа на 1 получается тоже число) – Значит начнём со случая 9*2
– Какая закономерность будет наблюдаться в результатах таблицы умножения числа 9?
(произведение увеличивается на 9)
9*1=9
9*2=18
9*3=27
…………
9*10=90
Какое правило мы знаем, чтобы составить умножение на число 9?
(От перестановки множителей произведение не изменяется? (ТАБЛИЦА ПОМОГАЙКА)
1*9=9
2*9=18
………..
10*9=90 (составляют по цепочке)
– Какая операция обратная операции умножения? (деление)
– Как связаны между собой умножение и деление? (если произведение разделить на один из
множителей, то получим другой множитель)
– Составьте равенства на деление с данными числами.
Вот и составили таблицу умножения и деления 9 и на 9.
И, прежде всего, мы вернёмся к тому выражению, которое вызвало у нас затруднение.
(Карточка МОЛЧАНКА)
Давайте вместе найдем ответ, используя таблицу умножения и деления 9 и на 9.
У кого все правильно – молодцы, а тем, кто ошибся – спасибо за ошибку – вы помогли нам
разобраться.
V. Первичное закрепление.
В чем состоит теперь наша главная задача? (выучить таблицу)
В конце урока я вам скажу небольшую хитрость про таблицу умножения на 9.
Для чего нужно знать таблицу умножения? (Что бы решать примеры, задачи)
Работа в печатных тетрадях с. 26 № 5. по вариантам.
(Взаимопроверка, сравнение с эталоном в случае затруднения).
Оцените свою работу в таблице успеха.
VI. . Физминутка
Вы, наверное устали?
Настало время отдыхать. Предлагаю усталость
Физкультминуткой снять.
VI. Работа по учебнику.
Замечательный учебник на партах у вас,
Давайте откроем его с вами сейчас.
Продолжим выполнять задания, используя таблицу умножения и стараясь её запомнить.
1 пара
2 пара
3 пара
№ 4 (зеленый)
2 пара № 4 ( жёлтый)
№ 5
9*3=27 (квадратов)
9*9=81(квадрат)
9*5=45(кирпичей)
Записываем только решение.
Проверка (СЛАЙД 8,9 )
Запишите примеры на деление, вспоминая правило.
Оцените свою работу в таблице успеха.
VIII. Закрепление.
1.Решение задачи по учебнику.
– Где мы можем применить таблицу умножения на 9? (В решении задач и примеров)
– Вы правы.
Хорошее дело – задачи решать.
Записывать кратко,
Схематически изображать.
Учебник с.56 №8.
– Прочитаем задачу (1 ученик)
– Что в задаче известно?
– Что нужно узнать?
– Начертим схему.
?
?
6 п.
6 п.
6 п.
6 п.
6 п.
6 п.
6 п.
6 п.
6 п.
8 п. Можно ли сразу ответить на вопрос задачи? (нет)
Почему? (не знаем сколько пуговиц на 9 пиджаках)
Можем узнать?
Как? 6*9=54(п)
Теперь можем ответить на вопрос задачи? (да)
Как? (54+8=62(п)
Кто сможет записать задачу самостоятельно, приступайте.
Решают по действиям
1) 6 * 9 = 54 (п.) – пришили к 9 пиджакам.
2) 54 + 8 = 62 (п.) – использовали.
3) Ответ: 62 пуговицы.
Оцените свою работу в таблице успеха.
В каком действии вы применили табличный случай? (В 1)
2.Составление задачи по рисунку. (СЛАЙД 10)
Один ученик у доски.
Оцените свою работу в таблице успеха.
3.Работа в группах.
Загадка.
Я – многоугольник, у меня 4 стороны, но равные только противоположенные.
Ответ: прямоугольник.
Вот вам прямоугольники.
Нужно найти их периметр.
Ребята объясняют решение друг другу.
9+9+9+9=36(см) 9+3+9+3= 24(см)
9 8 4 =36(см) (9 * 2) + (3 * 2) =24(см)
Ответ: 36 см периметр прямоугольника. Ответ: 24 см периметр прямоугольника.
Оцените свою работу в таблице успеха.
IX. Рефлексия.
– Достигли мы цели нашего урока? (Да)
– Обоснуйте. (Мы составили таблицу умножения и деления на 9 и учились её применять)
– Можем ли мы утверждать, что научились уверенно применять таблицу умножения и деления на
9? (Нет)
Какую цель каждый из вас должен поставить перед собой? (выучить таблицу умножения на 9
наизусть)
Хитрость таблицы умножения на 9. Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших
пальчиков.(На доске плакат)
Сейчас ваши пальчики превратятся в «счётные машинки».
Чтобы умножить 9 на число или число на 9, вам достаточно
найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев
слева и справа от него. Число пальцев слева показывает первую
цифру произведения (десятки), а число пальцев справа вторую
цифру (единицы). Пробуем 9*9=81
Подведите итоги таблицы успеха.
Посчитайте , , .
Я рада, что ни у кого нет .
Смайлики – настроение. (СЛАЙД 11)
X. Домашнее задание. (СЛАЙД 12)
1.Выучить таблицу наизусть.
2.№10,11 с.57 (выбор)
3.№13 с.58
4.Найти способ запоминания таблицы на 9.
Спасибо за урок! (СЛАЙД 13)
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Урок математики " Умножение числа 9 и на 9"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.