Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс
Оценка 4.9

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
17.02.2018
Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс
Методическая разработка урока математики в форме деловой игры с экономическим содержанием для 4 класса по теме: «Действия с многозначными числами». Урок математики разработан в форме деловой игры с экономическим содержанием, имеет практическую направленность, тесно связан с современной экономикой. В ходе деловой игры совершенствуются вычислительные навыки, умение решать составные задачи, выполняются действия с многозначными числами, развивается умение анализировать, сравнивать, делать выводы, работать самостоятельно, расширяется экономический словарный запас. Разработку могут использовать в своей работе учителя начальных классов работающие по любой программе.
Урок математики 4 класс Л.Н. Калетинец.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «НОВОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН  РЕСПУБЛИКИ КРЫМ Методическая разработка  урока математики в форме деловой  игры с экономическим содержанием для 4 класса по теме: «Действия с многозначными числами.»                                                                Учитель высшей категории                                                   Калетинец Л.Н. 2015 г. Тема: «Действия с многозначными числами.» Предмет: математика Уровень образования: 4 класс (1­4) Форма урока: деловая игра, классно­урочная. Аннотация: Урок математики разработан в форме деловой игры с экономическим содержанием, имеет   практическую   направленность,   тесно   связан   с   современной   экономикой.   В   ходе деловой игры совершенствуются вычислительные навыки, умение решать составные задачи, выполняются   действия   с   многозначными   числами,   развивается   умение   анализировать, сравнивать,   делать   выводы,   работать   самостоятельно,   расширяется   экономический словарный запас. Разработку могут использовать в своей работе учителя начальных классов работающие по любой программе. Цели урока.    Организовать деятельность учащихся по самостоятельному выполнению действия   с   многозначными   числами   в   разнообразных   ситуациях   при   решении   задач   с экономическими   ситуациями;   создать   условия   для   развития   у   младших   школьников логического   мышления,   повышения   экономической   грамотности,   пополнение   словарного запаса;   содействовать   развитию   у   школьников   умения   работать   индивидуально,   в   парах, коллективно,   самокоррекцию   учебной   осуществлять   самоконтроль,   самооценку, деятельности. Оборудование:  компьютерный   тест   с   выбором   ответа,   таблицы,   карточки   с геометрическими заданиями, чертежи, сигнальные карточки. Приложения № 1  Компьютерный тест с выбором ответа № 2  Таблицы № 3  Геометрические задания № 4  Карточки с задачами. Деятельность учителя Деятельность учащихся I  . Самоопределение к деятельности    ­     Добрый   день,   уважаемые   гости   и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте   сегодняшнее   занятие   проведем   с улыбкой.   Главная   задача   –   быть внимательными, активными, находчивыми, а   главное   –   трудолюбивыми.   Показывать, что мы знаем и как умеем работать.    II   .   Актуализация   опорных   знаний. Постановка целей и задач урока. ­  Сегодня   на   уроке   математики   мы проведем   деловую   игру,   в   ходе   которой будем   совершенствовать   вычислительные навыки,   умение   анализировать,   делать выводы,   систематизируем   знания   по решению  задач  изученного  вида,  расширим экономическую грамотность. ­ Что вы ждете от урока? Каким хотите видеть урок? Солнышко с лучиками. Начнем наш урок с ответа на вопрос: ­  Как   называются   деньги,   которые   берет предприниматель взаймы в банке? Для проверки надо выполнить действия. Поработаем на ЭВМ. Экономическая   грамотность  ­   аналог термина  финансовая   грамотность  ­ совокупность   знаний   о   финансах   и   умений применять   эти   знания   на   практике посредством   доходами управления   расходами,   а   также   сбережения   имеющихся финансовых средств. (Приложение № 1)        долг                 6         кредит            5 720 0 560 0                : 90                                 : 70 720 0                                +   560 0          долг                 6         кредит            5                : 90                                 : 70                                +               ­ 60          х 5             : 100   Кто решил подымает карточку с ответом (5,6)               ­ 60          х 5             : 100 ­ Прочитайте с обратной стороны, что такое          (После решения задания выбирают  кредит? правильный ответ и читают с обратной  стороны, что такое кредит?) ­ Когда банк отказывает в кредите? ­ Кредит – это предоставление денег на какое­ то время с возвратом за определенную плату (под   проценты).   Кредит   чаще   всего   берут   в ­   Сегодня   мы   с   вами   будем   группой независимых   экспертов,   которые   должны банке. ­ Банк отказывает в кредите, если заемщик не определить, предоставить кредит?   какой   фирме   можно платежеспособен. ­ Кто такой эксперт ­ Что должен уметь эксперт?  .   Устный   счет.   Деление   на III  группы. ­   Итак,   эксперт   должен   уметь   хорошо считать. Я как председатель правления банка сейчас   проверю,   насколько   хорошо   вы   это делаете. Записываем только ответы. * Произведение чисел 200 и 3 * Частное чисел 3500 и 7 * 600 увеличить в 8 раз * 6300 уменьшить в 7 раз * Увеличить 4200 на 80 * Уменьшить 790 на 400 * Найти  1 4  от 1000 * Какой доле метра равен 1 дм? * Чему равна 1/3 часть суток? ­ Эксперт оценивает прибыльность фирмы и возможность предоставления кредита. ­ Эксперт должен уметь хорошо считать.                      600 500 4800 900 4280 390 250 ­ Теперь каждый из вас инспектор. Проверьте ответы вашего соседа. ­   Кто   решил   всё   правильно   –   старший эксперт,   6­8   заданий   –   эксперт,   меньше   6 заданий – наблюдатель.  . Работа над пройденным IV  ­   Эксперт   должен   уметь   не   только   хорошо считать,   но   и   проверять,   поэтому   решите данные примеры с проверкой. 1 10 8 ч  (один работает у доски) 600 500 480 0 900 4280 250 39 0 1 4 8ч   (Дети   меняются   тетрадями   и   проверяют записи) (Учащиеся   получают   таблички   с   надписями: старший эксперт, эксперт, наблюдатель) х 3605              ­  313635     87               87                  261          3605   + 25235                    ­ 526     28840                      522   313635                        ­ 435                                         435                                             0  ­  409236     804              х 509     4020        509                 804       ­ 7236                       + 2036         7236                     4072               0                     409236   ­ 902000              +  874134       27866                    27866     874134                  902000   + 67894               ­   93201     25307                   25307     93201                  67894 (4   человека   работают   у   доски,   остальные самостоятельно в тетради)    3605 .. 87                 902000 – 27866    409236 : 804            67894 + 25307. Итак   с   этим   заданием   вы   справились успешно. Приступаем к работе по проверке фирм. Но сначала отдохнем. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать; Отдыхать умеем тоже – Руки на спину положим, Голову поднимем выше И легко­легко подышим. V   . Работа по теме урока ­  В банк подали заявление о кредите три фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить,   проанализировать   их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.   Для   удобства   каждая   группа экспертов   будет   заниматься   одной фирмой,   затем   все   результаты   будут сравниваться. (Вывешиваю таблицу. Приложение №2) Сведения о прибыли фирм за последние три года. 1 фирма 306700 р, 135826 р, 524305р. 2 фирма 252823р, 403567р, 325474р. 3 фирма 426500р, 145308р, 293200р. ­   Подсчитайте   суммарную   прибыль   за   три года   и   проанализируйте   рост   доходности фирмы. Результаты занесите в таблицу. ­ Итак, чему равна прибыль каждой фирмы? ­ Какая же фирма преуспевает? VI   .   Продолжение   работы   по   теме (работа   с   геометрическим материалом) а) строительство Карточки с геометрическими заданиями (Приложение № 3)  Наблюдатели получают 1 группа              2 группа              3 группа +306700               +252823             +  426500  135826                 403567                145308  524305                 325474                293200  966831 (р.)          981864 (р.)          865008 (р.) ­ Прибыль первой фирмы за три года 966131 рубль. ­ Прибыль второй фирмы за три года 981864 рубля. ­ Прибыль третьей фирмы 865008 рублей ­   Преуспевает   вторая   фирма   (вносят результаты в таблицу для сравнения). Таблица для сравнения 1 фирма 2 фирма 3 фирма 2 1 3 карточки с облегченным заданием участки Фирмам   выделили     под строительство.   За   это   время   они   успели построить забор вокруг участка.   фирма Первая участок прямоугольной формы площадью 350000 м2 и выбрала     1) 350000 : 500 = 700 (м) 2) (500 + 700) ∙ 2 = 2400 (м) шириной 500 м S = 350000 м2 500 м                                                      Р­?                                                             ? Вторая   фирма   выбрала   участок   квадратной формы площадью 250000 м2 и стороной 500м S = 250000 м2 500 м                                             ? Третья   фирма  Р ­? 1) 250000 : 500 = 500 (м) 2) 500 ∙ 4 = 2000 (м)   выбрала   участок прямоугольной формы и площадью 280000 м2 и шириной 400 м. 400 м                                                Р­? S = 280000 м2                             ? ­ Какая фирма сэкономила на заборе? Какая форма   участка   более   рациональная. Результаты запишите в таблицу. Физкультминутка На зарядку солнышко поднимает нас Поднимаем руки мы по команде  «раз». А над нами весело шелестит листва Опускаем руки мы по команде «два». б) Расходование ресурсов 1) 280000 : 400 = 700 (м) 2) (400 + 700) ∙ 2 = 2200 (м) ­   На   заборе   сэкономила   вторая   фирма. Квадратный   участок   оказался   более рациональным ­   Теперь   проанализируйте   информацию   о расходовании ресурсов фирмами Первая   фирма   из   100   кг   подсолнечника получает 50 кг масла, вторая фирма получает 60   кг   масла,   третья   фирма   получает   55   кг масла. Сколько масла получит каждая фирма из 90 т подсолнечника?  90 т = 90000 кг 90000 : 100 = 900 (р.) 50 ∙ 900 = 45000 кг = 45 т 60 ∙ 900 = 54000 кг = 54 т 55 ∙ 900 = 49500 кг = 49 т 500 кг ­ Что получилось? (Приложение № 4) ­   Вторая   фирма   из   90   т   подсолнечника получит больше масла, чем другие фирмы в) Проверка коммерческих планов Информация   о   планах   фирм   коммерческая тайна,   поэтому   фирмы   предоставили   её   в   Нам   закодированном   проанализировать правильность планов. виде. надо 1 фирма           3           1           4        2 (ххх + ххх * ххх ) – ххх : ххх 2 фирма          2         1          4         3 (ууу + ууу * ууу) – ууу : ууу 3 фирма           1           2             3           4 (ZZZ + ZZZ * ZZZ) – ZZZ : ZZZ ­ Нет ­ Правильно ­ Правильно ли поставлен порядок действий? ­ Нет Результаты занесите в таблицу. (Приложение № 4) VII    . Итог урока. ­ Какой фирме выделяем кредит и почему? Таблица для сравнения 1 фирма 2 фирма 3 фирма 2 3 3 –  1 1 1 1 + 3 2 2 –  VII      .   Рефлексия     деятельности  .   ­ Какие задания выполняли? ­   Какие   вам   показались   наиболее интересными? ­ Для чего нам нужно уметь выполнять такие задания? ­ Довольны ли вы результатами своей работы? ­ С каким настроением уходите с урока?  ­ Кредит выделим  второй фирме,  так как у неё самая большая прибыль за три года, эта фирма   выбрала   боде   рациональную   форму участка и меньше затратила на строительство забора, из одного и того же количества семян подсолнечника   получила   больше   масла,   чем все   фирмы,   правильно   наметила   свои коммерческие планы ­   Эти   задания   имеют   практическую направленность, тесно связаны с современной экономикой. Приложение № 1. Компьютерный тест с выбором ответа ­ Как называются деньги, которые берёт предприниматель взаймы в банке? Для проверки надо выполнить действия Долг         −     6             записано на доске Кредит     −    5                 720 720 0 0 560 560 0 0                : 90                                 : 70                : 90                                 : 70                                +                                  +                 ­ 60          х 5             : 100               ­ 60          х 5             : 100 Кредит – это предоставление денег на какое то время с возвратом за определенную плату (под проценты) Кредит чаще всего берут в банке. (Определение с обратной стороны или закрывается)                    5       6 Приложение № 2 Таблицы Сведения о прибыли фирм за последние три года Первая фирма 306700 р. 135826 р. 524305 р. Вторая фирма  252823 р. 403567 р. 325474 р. Третья фирма 426500 р. 145308 р. 293200 р. Таблица для сравнения Первая фирма Вторая фирма Третья фирма Приложение № 3 Карточки с геометрическими заданиями Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели построить забор вокруг   участка.   Какая   фирма   сэкономила   на   заборе?   Какая   форма   участка   более рациональная?          500 м                                                                                            Р ­ ? S = 350000 м2                                               ?    500 м                                                                          Р ­ ? S = 250000 м2    400 м                                                                                       Р ­ ? S = 280000 м2                                             ? Приложение № 4 Карточки с задачами Карточка № 1 Первая фирма из 100 кг семян подсолнечника получает 50 кг масла. Сколько масла получит фирма из 90 т подсолнечника? Карточка № 2 Вторая фирма из 100 кг семян подсолнечника получает 60 кг масла. Сколько масла получит фирма из 90 т подсолнечника Карточка № 3 Третья фирма из 100 кг семян подсолнечника получает 55 кг масла. Сколько масла получит фирма из 90 т подсолнечника Карточки для проверки коммерческих планов. Карточка № 1           3           1           4        2 (ххх + ххх * ххх ) – ххх : ххх Карточка № 2          2         1          4         3 (ууу + ууу * ууу) – ууу : ууу Карточка № 3           1           2             3           4 (ZZZ + ZZZ * ZZZ) – ZZZ : ZZZ ТАБЛИЦА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ 1 ФИРМА 2 ФИРМА 3 ФИРМА Таблица для сравнения Первая фирма Вторая фирма Третья фирма

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики "Действия с многозначными числами"4 класс

Урок математики  "Действия с многозначными числами"4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018