Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"
Оценка 5

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
6 кл
28.10.2018
Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"
данная разработка предназначена для учителей математики. Для проведения урока используются активные формы работы, которые позволяют достигать цели урока, физминутка, психологический настрой, различные формы работы с учащимися. Разработаны критерии к каждому заданию. Подобраны задачи для групповой, парной работы. На уроке прослеживается связь с русским языком.урок по математике
Тимохина Елена Владимировна.doc
Раздел долгосрочного плана: Школа: Аккольская СШ №1 им. П.Исакова Краткосрочный план урока 6.1 Отношения и пропорции Дата: Класс: 6 Тема урока Цели обучения,  которые  достигаются на  данном уроке Цели урока Ф.И.О. учителя: Тимохина Елена Владимировна Количество  присутствующих: Отсутствующих: Прямая пропорциональная зависимость. Обратно пропорциональная зависимость 6.1.1.2. Понимать, какие величины являются прямо пропорциональными,приводить  примеры, решать задачи. 6.1.1.3. Понимать, какие величины являются обратно пропорциональными, приводить  примеры, решать задачи. ­приводить примеры прямо пропорцианльных и обратно пропорциональных величин; -решать задачи Критерии  оценивания ­знают определение прямо пропорциональных величин; ­знают определение обратно пропорциональных величин; ­решают задачи; Языковые цели Предметная лексика и терминология: пропорция, неизвестный член пропорции,  прямопропорциональные и обратно пропорциональные величины Воспитание  ценностей  Межпредметные  связи Предварительные  знания Уровни  мыслительных  навыков Запланированные этапы урока Уважение, взаимоуважение, сотрудничество, открытость, целеустремленность. Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ. Физика, русский язык, самопознание Умеют находить неизвестный член пропорции Знание, понимание, применение, анализ Ход урока Запланированная деятельность на уроке Ресурсы Начало урока 8 минут 1. Организационный момент Упражнение «Ладошки» Цель: снятие внутреннего напряжения учеников, создание  рабочего настроения. Ход упражнения:                                                                                   Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки  своего соседа и повторяйте за мной: Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра,        Если будет трудно, я тебе помогу.  2. Актуализация знаний                                                                         Стратегия «Перекрестный опрос»                                         Цель:  Задание направлено на проверку ранее усвоенных знаний, развитие  математической речи, умение составлять вопросы. Ученики задают друг другу вопросы по теме урока и кидают мяч,  ученик отвечает на вопрос, задает свой вопрос и кидает  следующему, так по цепочке (если ответ прозвучал неверно, тот  ученик, который его задает сам на него отвечает)                                 ФО «Аплодисменты» Стратегия «Мозговой штурм» Цель: проверка ранее усвоенных знаний  Учитель диктует предложение, ученики ставят «+» (верно) или  « ­  » (неверно).  Две величины называют прямо пропорциональными, если  при увеличении одной из них в 3 раза, другая уменьшается в  3 раза. Текст стихотворения Мяч     Рост ребенка и его возраст прямо пропорциональны. Зависимость между временем и расстоянием при  постоянной скорости является прямой  пропорциональностью. Зависимость между периметром квадрата и длиной его  стороны является обратной пропорциональностью. Зависимость между грузоподъемностью машин и их  количеством является обратной пропорциональностью.  Две величины называют обратно пропорциональными, если  при уменьшении одной из них в 2 раза, другая увеличивается в 4 раза.  Возраст человека и размер его обуви обратно  пропорциональны.  Скорость и расстояние при постоянном времени движения  обратно пропорциональны.  Число дней работы трактора и площадь, которую он Середина урока 28  минут  Код ответов  записан на доске  Тексты задач вспашет, прямо пропорциональны.  Покупают одинаковые тетради. Количество тетрадей и  стоимость покупки прямо пропорциональны.  Выручка кассы кинотеатра прямо пропорциональна  количеству проданных билетов, по одной и той же цене. ФО самопроверка Код ответов:  — ­­ + — + — — — + + + Стратегия «Подумай и замри» (индивидуальная работа) Цель: применение понятий прямо пропорциональные и обратно  пропорциональные величины.  Ученики, зная определения прямой и обратной  пропорциональностей, определяют каждое из данных условий,  какой пропорциональностью оно является. По команде «замри»  учащиеся заканчивают работу, обмениваются друг с другом  тетрадями, выполняют взаимопроверку. •В ремонте школы помогали старшеклассники. В первый день  пришли 4 старшеклассника и покрасили 20 парт, во второй день  пришло 7 старшеклассников и покрасило 35 парт. (прямо  пропорциональные величины) •На 2 платья надо 3м. ткани, а на 5 платьев – 7,5м. (прямо  пропорциональные величины) •В день нужно сдать 10 мешков картошки. 5 колхозников на сбор  картошки потратили 4 часа. А в другом колхозе работало 10  колхозников и им потребовалось всего 2 часа. (обратно  пропорциональные величины) •Для проведения экзамена в 11 «А» класс купили 24 ручки и  заплатили 360 тенге. А в 11 «В» 27 человек и купив для этого  класса ручки, заплатили 405 тенге. (прямо пропорциональные  величины) •На зиму запасают на одну семью 24 кг лука. Семье, в которой 3  человека лука хватает на 4 месяца. А если в семье 6 человек, то  лука хватает на два месяца. (обратно пропорциональные величины)  Как аукнется, так и откликнется.  Чем выше пень, тем выше тень.  Чем больше народа (в помещении), тем меньше кислорода. ФО взаимопроверка                                                                                Дескрипторы:                                                                                       ­различают прямо пропорциональные величины                              ­обратно пропорциональные величины Игровой момент «Путаница» Цель: поддержание интереса учащихся к изучаемому материалу, их активности на протяжении урока. Представьте себе, что на Земле произошла путаница и для  процессов, описываемых прямой пропорциональностью, используют обратную пропорциональность и наоборот. Тогда бы мы говорили: ­ Чем больше покупаем конфет, тем ... (меньше платим денег). ­ Чем дольше горит свеча, тем... (она длиннее и т. д.) Учащиеся  придумают свои подобные перепутанные выводы. ФО словесная похвала 4. Физминутка                                                                            Цель:  для смены умственной работы на физическую. Прослеживается  гигиена умственного труда                                 Учащиеся,  проговаривая текст, выполняют упражнение Потрудились – отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили. Всем улыбки подарили. 5.Групповая работа (4 группы) Метод Джигсо                                                                              Цель:  развиваются навыки  решение задач с помощью пропорций. В  работе задействован каждый ученик.       Учащиесяя образуют группы постоянного состава – ученики  первой парты поварачиваются  к ученикам второй парты. Каждый  учащийся решает задачи на прямую и обратную  пропорциональности. Затем, каждая группа рассчитывается на  1,2,3,4 и составляются новые группы, которые совместно,  взаимообучая, разбирают решение  задачи. Затем члены новой  группы возвращаются в первоначальные группы и каждый  объясняет решение своих задач. Учитель координирует работу  группы.  Для отопления здания школы заготовлено угля на 180 дней при норме расхода 0,6т угля в день. На сколько дней хватит  этого запаса, если его расходовать ежедневно по 0,5т?  Из 5 кг свежих слив получается 1,5 кг чернослив. Сколько  чернослива получится их 17,5 кг свежих слив?  Автомобиль проехал 500 км, истратив 35л бензина. Сколько    литров бензина потребуется, чтобы проехать 420 км? Горнорудному предприятию требуется закупить на  определённую сумму денег 5 новых машин по цене 12 тыс.  руб. за одну. Сколько таких машин сможет купить  предприятие, если цена за одну машину станет15 тыс.  рублей? 16кг соли взрослый человек употребляет с пищей в течение  2лет и 8 месяцев. Сколько соли потребуется человеку на 1  год? (6кг)  В коробке 48 пачек чая по 250 г в каждой. Сколько   Карточки с текстами задач получится из этого чая пачек по 150г?  Автомобилист заметил, что со скоростью 120 км/ч он  проехал мост через реку за 60 с. На обратном пути он  проехал этот же мост за 40 с. Определите скорость  автомобиля на обратном пути?  Для строительства стадиона 5 бульдозеров расчистили  площадку за 210 мин. За какое время 7 бульдозеров  расчистили бы эту площадку? ФО «Сигналы рукой» (если вы справились с заданием, поднимите руку, если что то не получилось и вам нужна помощь – руку в сторону) Дескрипторы:  распличают прямо пропорциональные величины  различают обратно пропорциональные величины  решают задачи   6. Самостоятельная работа                                                                  Цель:  проверить навыки решения задач                                                 Учитель раздает карточки с текстом самостоятельной работы.  Второй вариант – для более подготовленных учащихся. Учащиеся  выполняют работу. 1 вариант                                                                                         1.Автомобиль на 56,8 км пути затратил 4,26 л бензина. Сколько  литров бензина потребуется ему, чтобы проехать 160 км? 2.На путь от одного поселка до другого велосипедист, двигаясь со  скоростью 12,5 км/ч, затратил 0,7 ч. С какой скоростью он должен  был ехать, чтобы преодолеть этот путь за 0,5 ч? 2 вариант                                                                                             1.Самолет авиакомпании «Air Astana», двигаясь со скоростью 720  км/ч, пролетел расстояние между двумя городами за 2,25 ч. На  сколько ему надо увеличить скорость, чтобы сократить время  перелета на 15 минут? 2.За 6,4 м ткани заплатили 30,72 тысяч тенге. Сколько надо  заплатить за отрез такой же ткани, в котором на 1,6 м больше, чем в первом?                                                                           ФО на этапе «Самостоятельная работа» Ф.И:                                                         Класс: 6 Дескрипторы Задание 1 Оценивание + Составил краткую запись Определил зависимость величин Составил пропорцию Нашел неизвестный член пропорции Задание 2 Составил краткую запись Определил зависимость величин Составил пропорцию Нашел неизвестный член пропорции Всего + 7. Парная работа Стратегия «Живая задача»  (творческое задание)                           Цель: закрепление полученных знаний  Учитель предлагает учащимся придумать две задачи: на обратную  пропорциональную зависимость величин и прямую  пропорциональную зависимость величин, и прокомментировать их  решение. Карточки с  задачами ФО «Словесное оценивание, с указанием на творческое  размышление» Конец урока Рефлексия                                4 минуты Цель:  позволяет оценить свои действия, планировать деятельность Закончите нижеследующие предложения  ­ Я узнал… ­ Мне было интересно… ­ Мне было сложно … ­ Я понял… ­ Я научился… ­ Я смог решить… ­ Я выпонил самостоятельно… Домашняя работа  Придумайте и оформите с решением свою задачу на прямую и  обратную пропорциональность или  обратную пропорциональность.  Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по  содержанию, содержали верную математическую информацию по  теме, были красиво оформлены. Дифференциация – каким образом Вы  планируете оказать больше поддержки?  Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? Оценивание – как Вы  планируете проверить  уровень усвоения материала  учащимися? Здоровье и соблюдение техники безопасности Составят задачи на прямую и обратную  пропорциональность, выполнят самостоятельную  работу (вариант 2), составят «толстые вопросы» Самооценивание,  взаимооценивание  Физминутка  Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему  учащиеся научились во время урока. Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения  реалистичными?  Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на  уроке?  Выдержаны ли были временные этапы урока?  Какие отступления были от плана урока и  почему?

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"

Урок математики для 6 класса по теме "Пропорциональные величины"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018