Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс
Оценка 4.9

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.03.2017
Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс
Цель обучения (когнитивная): сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины; развивать вычислительные навыки; воспитывать аккуратность, внимание Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе Ожидаемый результат: Ученик: А – знает единицы измерения длины В – может измерить и записать длину отрезка в разных единицах С – сможет найти периметр фигуры и записать его в разных единицах
№ 89 Миллиметр.docx
Тема:  Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины: 1 м = 10 дм, 1 дм = 10 см, 1 см = 10 мм,  1 м = 100 см Математика                            Класс: 3                            Дата проведения:    19.01.17                             Урок № 89 Цель обучения (когнитивная):  сформировать представление о миллиметре, систематизировать соотношение между единицами длины; развивать вычислительные навыки;   воспитывать аккуратность, внимание Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе Ожидаемый результат: Ученик: А – знает единицы измерения длины В – может измерить и записать длину отрезка в разных единицах С – сможет найти периметр фигуры и записать его в разных единицах Этап Ресурсы Деятельность учителя Деятельность  учащихся Оценивание  I. Мотивационный этап. Тренинг  «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание  позитивного настроения, повышение сплоченности группы. Дети встают в круг и передают по кругу клубок  ниток, произнося при этом свое имя и слова  приветствия ребенку, стоящему слева. Прописывают цифры Записывают число, классная работа Работа в парах сменного состава Фронтальная  работа  Взаимооценка  Самооценка «Сигналы рукой» Самооценка   «5» ­ 13 ­ 14 «4» ­ 10 ­ 12 «3» ­ 7­9 «2» ­ меньше 7 Каллиграфическая минутка  Цель: формирование каллиграфического почерка карточки (Обложки от  тетрадок) Взаимотренаж – таблица умножения Цель: формирование навыков устного счёта Устный счет  1). Найти сумму чисел 26 и 70. 2). Найти разность чисел 95 и 30. 3). Уменьшаемое 74, вычитаемое 20 Найти разность. 4). Первое слагаемое 46, второе слагаемое 30. Найти сумму. 5). 36 увеличить на 60. 6). 40 да еще 50 получится…  7). 100 без 80 получится… 8). Найти произведение чисел 6 и 10. 9). Первый множитель 2, второй множитель 6. Найти  произведение. 10). Найти произведение чисел 3 и 5. 11). К какому числу прибавили 60 и получили 75? 12). Какое число прибавили к 56 и получили 76? 13). Уменьшаемое 86, вычитаемое 52 Найти разность. 14). 32 увеличить на 43. На доске Сообщение темы и цели урока  Высказывания детей Модуль НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ II.  Операционный этап.  Вспомните м/ф (зз попугая). Длину какого героя измеряли  герои м/ф? (удава) ­ О каких единицах длины шла речь? (33 попугая, 2 слона, 6 мартышек) ­ А в жизни мы тоже пользуемся такими единицами длины? ­ Вспомните, с какими единицами измерения длины нам уже  приходилось работать? (см, дм, м) ­ Попробуйте составить равенства. Работа в тетрадях. 1м =? дм      1 м=? см     1 дм =? см ­ Как вы думаете удобно ли мелкие детали измерять и  выражать в единицах длины, что  нам знакомы? Например, вот  эти полоски? (показываю цветные полоски длиной меньше 1  см). Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…     Я смогу…      Я научусь     Изучение новой темы.   Работа в тетрадях.  Начертите 2 отрезка­ длиной 1 см и 1 дм. ­ Найдите 1 клеточку. Чему равна её длина? Длина её больше 1 см или меньше 1 см?       ­ Длину меньше 1 см измеряют в миллиметрах (карточка). ­ Миллиметр – это самая маленькая единица измерения длины  на линейке. Найдите её. Сокращённо записывают так – 1 мм .  Это слово пришло из французского языка и означает тысячная доля метра. ­ Следователь, сколько будет в 1 м=? мм  Кто сможет записать. На доске появляется запись 1 м= 1000мм ­ Посчитайте,  на сколько равных частей разделили на линейке  длину в 1 см? После подсчёта дети – на 10 частей. ­ Какой вывод можно сделать?  В 1 см= 10 мм. Кто сможет это записать? ­ Как вы думаете, сколько мм уместится в 1 дм? В 1 дм 100  мм  Кто сможет доказать, что это действительно так? Давайте вывод запишем в тетрадях. ­ Молодцы! С какой единицей длины мы научились работать? ­ Что должны для себя запомнить?  ­ Вот такую таблицу мы можем составить с известными нам  мерами длины. Отгадайте загадку. ­ Кто знает откуда взялось это имя? Кто скажет, чему равен  рост Дюймовочки. ­ Дюйм – это голландское слово, ширина большого пальца  взрослого человека. 1 дюйм = 25 мм. Значит, чему равен рост девочки? Начертите в тетради отрезок равный росту Дюймовочки. (меньше) Взаимооценка  Самооценка «Сигналы рукой» НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ ( В 1 см = 10 мм и в каждом 1дм=10 см .  Следовательно в 1дм=10*10=100мм) ( 1дм=100мм, 1м=1000 мм) Чертят в тетрадях Вспоминаем правила работы с линейкой. ­ Какими единицами длины вам пришлось пользоваться?  ­ Как нужно записать рост девочки? ­ Почему? Т.к. в 1см=10 мм Практическая работа. Мы уже сказали , что длину мелких предметов измеряют в  миллиметрах. У вас на столах лежат конвертики­ посмотрите  содержимое. Что в них? Узнали?  ­ На каком уроке мы с ними знакомились?  ­ Что интересного мы о них знаем? ­ Как вы думаете их длина больше 1 см или меньше 1 см?  Попробуем измерить их длину. ­ Какой меркой пользовались ? Назовите результаты, которые  вы получили ­ Попробуйте, теперь сказать ­ сколько частей содержится в  каждой единице измерения? Дециметр – это десятая часть 1 метр (дм) Сантиметр – это сотая часть 1 мета (см) Миллиметр – это тысячная часть 1 метр «Думай в группе и делись» А ­ стр.21   № 9   В – с. 19 № 4 Запиши длину отрезков в разных единицах С ­ Начертите прямоугольник со сторонами 45мм и 25мм.  Найдите периметр и запишите результат  в см, дм и см. Физминутка    Контроль   А ­  Переведи  4 дм=…   мм                  6  см=…   мм                 300 мм=…   дм             700 см=…   м     5 м= … дм                     7дм 5см= … см В ­  Измерь и запиши длину отрезков с. 21 № 10 С ­ Начертите прямоугольник со сторонами 55мм и 35мм.  Найдите периметр и запишите результат  в см, дм и см. III.  Рефлексия. Карточки  «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… стикеры Д/З   с.20 № 7, выполнить работу  над ошибками (см и мм) ( 2см 5 мм   или 25 мм) Работа в парах (в конвертах у ребят­зёрна пшеницы, ячмени, риса) (на уроке окружающего мира). Дети выполняют вычисления и записывают в  тетрадях их результаты Работа в группах Проверка – выброс на доску – сравнение­ анализ ­  коррекция Индивидуальная работа Ученики по желанию высказываются, что им на  уроке понравилось, и чему они научились.    Формативное  оценивание Оценивание стикерами  своей работы НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Контроль   А ­  Переведи  4 дм=…     мм                  6  см=…    мм                 300 мм=…     дм              700 см=…    м     5 м= …   дм                     7дм 5см= …  см Контроль   А ­  Переведи  4 дм=…     мм                  6  см=…    мм                 300 мм=…     дм              700 см=…    м     5 м= …   дм                     7дм 5см= …  см В ­  Измерь и запиши длину отрезков с. 21 № 10 В ­  Измерь и запиши длину отрезков с. 21 № 10 С ­ Начерти прямоугольник со сторонами 55мм и 35мм. Найди  периметр и  запиши  результат  в см, дм и см. С ­ Начерти прямоугольник со сторонами 55мм и 35мм. Найди  периметр и  запиши  результат  в см, дм и см. Контроль   А ­  Переведи  4 дм=…     мм                  6  см=…    мм                 300 мм=…     дм              700 см=…    м     5 м= …   дм                     7дм 5см= …  см Контроль   А ­  Переведи  4 дм=…     мм                  6  см=…    мм                 300 мм=…     дм              700 см=…    м     5 м= …   дм                     7дм 5см= …  см В ­  Измерь и запиши длину отрезков с. 21 № 10 В ­  Измерь и запиши длину отрезков с. 21 № 10 С ­ Начерти прямоугольник со сторонами 55мм и 35мм. Найди  периметр и  С ­ Начерти прямоугольник со сторонами 55мм и 35мм. Найди  периметр и запиши  результат  в см, дм и см. запиши  результат  в см, дм и см.

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс

Урок математики "Единица длины – миллиметр (1 мм). Соотношения между единицами длины" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017