Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс
Оценка 4.6

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.03.2017
Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс
Цель обучения (когнитивная): сформировать представление о центнере, систематизировать соотношение между единицами массы Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе Ожидаемый результат: Ученик: А - знают единицы массы; В - умеют преображать одни единицы массы в другие; С - смогут решать задачи на нахождение массы
№ 90 Центнер.docx
Математика                            Класс: 3                            Дата проведения:    20.01.17                             Урок № 90 Тема:  Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы: 1 ц =100кг Цель обучения (когнитивная):  сформировать представление о центнере, систематизировать соотношение между единицами массы Цель личностного развития: формировать умение работать в паре и группе Ожидаемый результат: Ученик: А ­  знают единицы массы;  В ­  умеют преображать одни единицы массы в другие; С ­ смогут решать задачи на нахождение массы Этап Ресурсы Деятельность учителя I. Мотивационн ый этап. Тренинг  «Добрый клубок» Цель: повышение работоспособности детей, создание  позитивного настроения, повышение сплоченности  группы. карточки (Обложки от  тетрадок) На доске  Каллиграфическая минутка  Цель: формирование каллиграфического почерка Взаимотренаж – таблица умножения Цель: формирование навыков устного счёта Сообщение темы и цели урока    ­Предлагаю вам разгадать кроссворд и  прочитать  ключевое слово. ­Какое ключевое слово получилось ­А что такое величина?  (Величина – это то, что можно измерить и результат  выразить числом)  ­Какие величины вы знаете? (массы, длины, времени,  площади) – О какой величине мы будем сегодня говорить, вы  узнаете, разгадав ребус. (Учитель показывает ребус «массаж’») – Да, слово «масса» сегодня очень нужное на нашем  уроке.  – Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г)  – Какая существует взаимосвязь между этими  единицами? (1 кг = 1000 г)  – Запишите это в тетрадь.                  – Какая из этих двух величин самая маленькая? (г) Деятельность  учащихся Дети встают в круг и передают по кругу  клубок ниток, произнося при этом свое имя и  слова приветствия ребенку, стоящему слева. Оценивание  Прописывают цифры Записывают число, классная работа Взаимооценка  Работа в парах сменного состава Самооценка Модуль НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ «Сигналы рукой» Самооценка   «5» ­ 13 ­ 14 «4» ­ 10 ­ 12 «3» ­ 7­9 «2» ­ меньше 7 Работа в группах (все слова вписываются по вертикали) 1.промежуток времени в 100лет 2.отрезок длиной 100см 3.масса предмета в 1000г 4.отрезок длиной 10см 5. время в 6о минут 6.расстояние в 1000м 7.единица времени, в 60 раз меньше часа 8.самая маленькая единица массы д е ц и ч м а е с т р в е к к м и л е о т р г р а м м г и р к а н и м у л т м о м а е т – Для чего нужна такая единица массы? (Чтобы  определять массу очень маленьких и очень легких  предметов) Устный счет 1. Задача Одна конфета весит 2 г. Сколько весят 10 конфет (20 г),  100 конфет (200 г), 1000 конфет (2000 г)? – Какую из этих величин можно перевести в большую  величину? (2000 г = 2 кг)  – Запишите в тетрадь 2. Числовые выражения  780 г + … = 1 кг  400 г + … = 1 кг  999 г + … = 1 кг  990 г + … = 1 кг – Дополните в каждом выражении 1­е слагаемое так,  чтобы в сумме получился 1 кг. Постановка учебной проблемы – Если нужно узнать массу одного яблока, какой  единицей массы вы воспользуетесь?  – А если нужно узнать массу ящика с яблоками?  – Ну а если нужно узнать массу целой машины с  яблоками?  Выдвижение гипотезы – Что же мы можем предположить?   – Обозначим эту проблему вопросительным знаком.  (Учитель ставит под рисунком «?»)  – Исходя из вышесказанного, давайте попробуем  сформулировать цель нашего урока. Что мы должны  сегодня узнать и с чем познакомиться?  Постановка целей и определение темы урока. Я узнаю…     Я смогу…      Я научусь      Изучение нового материала – Давайте еще раз пронаблюдаем за соотношением  единиц массы. А для этого поработаем в парах. (карточки для работы в парах 1г, 1 кг, 1 ц, 1т) – Расположите единицы массы в порядке возрастания. – Проверяем – Повторим по слайду единицы массы, начиная с тонны.  (В 1 т = 10 ц, в 1 ц = 100 кг, в 1 кг = 1000 г)  – Сможете ли вы определить, сколько грамм в 1 ц?  (1 ц = 100000 г)  ­ Какими единицами при измерении массы пользовались  На доске  картинка  яблока,  корзины яблок, машины яблок II.  Операционн ый этап. м р фронтальная работа (Грамм) (Килограмм) (Возможно, для таких больших грузов  существуют другие единицы измерения  массы) Высказывания детей Работа в парах Взаимооценка  Самооценка «Сигналы рукой» НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ и заполните пропуски: Масса лекарства  2… (г) Масса слона   5… (т) Масса арбуза  7… (кг) Масса батона  500… (г) Масса машины  10…(ц) Задача: Три мальчика вступили в спор. Один из них  считает, что масса бегемота 3 т, другой утверждает, что  масса бегемота 3000 кг, а третий и вовсе называет – 30 ц. Кто же прав? Можно ли утверждать, что кто­то из ребят  ошибается?   – Запишите это равенство в тетрадь (3 т = 3000 кг = 30  ц)  «Думай в группе и делись» с.5 № 2 – 3 строчка  с. 9 № 9 1ст – 2 стр, 2ст – 2,3стр. с.5 № 3 – решение задач Физминутка    Контроль   А ­ Тест 1.Что больше 99 кг или 1 ц?  2.Что меньше 11 ц или 11 кг?  3. Обведи большую величину: 7 кг или 800 г?  4. Обведи меньшую величину: 600 кг или 2000 г?  5. Обведи большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?  6. Обведи  меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг? В –переведи 2ц =… кг               20ц= …т 5т= …кг                250кг= …ц … кг С – реши задачу В магазин привезли  10 коробок слив, по 10 кг в каждой  коробке, и 5 ящиков яблок по 20 кг в каждом ящике.  Сколько всего килограммов фруктов привезли в  магазин? Ответ переведи в центнеры.  «Закончи предложение.» Я узнал… Я теперь знаю… Мне было интересно… Я хочу еще узнать… Д/З   с.22 № 8, выполнить работу  над ошибками III.  Рефлексия. Карточки стикеры (Нет, правы все, т.к. выразили массу бегемота в разных единицах) Работа в группах Проверка – выброс на доску – сравнение­  анализ ­ коррекция Индивидуальная работа Формативное  оценивание Ученики по желанию высказываются, что им  на уроке понравилось, и чему они научились.    Оценивание  стикерами своей  работы НП ОдО КМ УиЛ ВО ТиО ИКТ Контроль   А ­ Тест 1.Что больше 99 кг или 1 ц?  2.Что меньше 11 ц или 11 кг?  3. Обведи большую величину: 7 кг или 800 г?  4. Обведи меньшую величину: 600 кг или 2000 г?  5. Обведи большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?  6. Обведи  меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг? В –переведи 2ц =… кг               20ц= …т 5т= …кг                250кг= …ц … кг Контроль   А ­ Тест 1.Что больше 99 кг или 1 ц?  2.Что меньше 11 ц или 11 кг?  3. Обведи большую величину: 7 кг или 800 г?  4. Обведи меньшую величину: 600 кг или 2000 г?  5. Обведи большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?  6. Обведи  меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг? В –переведи 2ц =… кг               20ц= …т 5т= …кг                250кг= …ц … кг С – реши задачу В магазин привезли  10 коробок слив, по 10 кг в каждой коробке, и 5 ящиков яблок по 20  кг в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? Ответ  переведи в центнеры. С – реши задачу В магазин привезли  10 коробок слив, по 10 кг в каждой коробке, и 5 ящиков яблок по 20  кг в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? Ответ  переведи в центнеры. Контроль   А ­ Тест 1.Что больше 99 кг или 1 ц?  2.Что меньше 11 ц или 11 кг?  3. Обведи большую величину: 7 кг или 800 г?  4. Обведи меньшую величину: 600 кг или 2000 г?  5. Обведи большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?  6. Обведи  меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг? В –переведи 2ц =… кг               20ц= …т Контроль   А ­ Тест 1.Что больше 99 кг или 1 ц?  2.Что меньше 11 ц или 11 кг?  3. Обведи большую величину: 7 кг или 800 г?  4. Обведи меньшую величину: 600 кг или 2000 г?  5. Обведи большую величину: 80 ц, 80 кг, 80 т?  6. Обведи  меньшую величину: 10 ц, 2 т, 1001 кг? В –переведи 2ц =… кг               20ц= …т 5т= …кг                250кг= …ц … кг 5т= …кг                250кг= …ц … кг С – реши задачу В магазин привезли  10 коробок слив, по 10 кг в каждой коробке, и 5 ящиков яблок по 20  кг в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? Ответ  переведи в центнеры. С – реши задачу В магазин привезли  10 коробок слив, по 10 кг в каждой коробке, и 5 ящиков яблок по 20  кг в каждом ящике. Сколько всего килограммов фруктов привезли в магазин? Ответ  переведи в центнеры. 4 3 7 8 2 1 6 5

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс

Урок математики "Единицы массы – центнер (1 ц). Соотношение между единицами массы" 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2017