Урок математики и экономики
Оценка 4.8

Урок математики и экономики

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
23.03.2017
Урок математики и экономики
Урок математики с элементами экономических знаний, на котором учащиеся знакомятся с терминами из экономики в процессе игры, выполняя математические вычисления, а так же создают игрушку оригами. В материале содержится рефлексия учителя и приложение с используемыми карточками и материалами к уроку.
открытый урок на семенар по экономике.docx
Дата Тема Тип урока Общая цель SMART­задачи урока Критерии успешности Оснащение и оборудование 08.02.2017 Математика и экономика, 3 класс Учитель Т. Лихачёва Урок обобщения и систематизации знаний Урок­практикум Урок применения полученных знаний на практике Интегрированный урок Составление и решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость По основной дидактической цели По способу проведения По основному этапу учебного процесса По форме проведения Ученики применяют на практике знания по теме решение задач на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость      К концу учебного занятия учащиеся: ­ определят уровень имеющихся знаний по изученному материалу о единицах измерения величин, таблицы умножения (через решение «круговых примеров», взаимопроверку работ); ­ определят умение решать задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость с реальной жизнью – установят практическую значимость содержания урока; ­ составят тексты задач в коллаборативной среде (работа в группах); ­ оценят созданные группами задачи в соответствии с критериями; ­ выполнят поэтапную устную рефлексию в течение урока, определив свой познавательный уровень в системе оценки «я знаю­я понимаю­я умею­я могу научить». К концу учебного занятия учащиеся   будут уметь составлять и решать задачи на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость;  сделают игрушку­оригами и продадут её Карты­задания, материал для рефлексии, «пиастры», фасоль, макароны План урока Организационный момент Формулировка темы и цели урока Активизация мыслительной деятельности учащихся Практикум Итог урока Рефлексия деятельности учащихся Этапы Организационный  момент 2 минуты Деятельность Результат ­   Добрый   день.   Сегодня   вы   будете   работать   практически   над решением   задач.   Чтобы   настроиться   на   положительный   лад, выскажите друг другу 1 пожелание на сегодняшний урок. ­ А я вам желаю успешной продуктивной работы и представляю эпиграф нашего урока:  Час работы научит больше, чем день Эмоциональная разгрузка, положительный настрой на дальнейшее взаимодействие, сосредоточение. Готовность к интеллектуальной Рефлексия Рефлексия настроения и эмоционального состояния Формулировка  темы и цели урока 2 минуты Активизация  мыслительной  деятельности  учащихся 4 минуты Практикум 1 этап («Купи­ продай») 2 минуты объяснения. ­ Как вы думаете, почему в качестве эпиграфа я выбрала именно эти слова?  ­   Тема   нашего   урока   «Составление   и   решение   задач   на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость». ­ Как вы думаете, какова цель нашего урока? ­   Но   у   нас   не   простой   урок   математики.   Сегодня   мы  начальный познакомимся   с   экономическими   понятиями: капитал,  аренда,   закупка,   продажа,   бартер.   А   так   же попробуем   заработать   как   можно   больше   денег.   Поэтому   вы объединились   в   группы   –   фирмы   по   изготовлению   игрушек­ оригами.   У   вас   на   столах   есть   таблицы,   которые   по   ходу выполнения   заданий   при   расходовании   денежных   средств   или пополнении   вашего   бюджета   бухгалтер   должен   не   забывать заполнять ­   Для   начала   мы   восстановим   в   памяти   основные   понятия   и знания, которые пригодятся нам на уроке. ­ У вас в группах есть карточки с круговыми примерами. Решите их, передавая друг другу в группах, получите итоговый ответ и принесите в банк. Если вы получите верный ответ, то заработаете свой начальный капитал. По окончанию работы директора фирм сдают в банк выполненное задание   и   получают   капитал   (600   пиастров)   от   кассира   банка, который проверяет качество выполненного задания по образцу. ­ Итак, у вас есть деньги (пиастры) – это ваш начальный капитал. А что такое начальный капитал? Учащиеся   высказывают   свои   предположения,   затем   читают определение. Начальный (стартовый) капитал ­ капитал, который вкладывается в   любое   собственное   дело   с   самого   начала   практической реализации предпринимательской деятельности. ­ Цель каждой из фирм – создание игрушки­оригами и продажа её. При одинаковом начальном капитале у вас будет возможность сэкономить и заработать. И к концу урока мы посмотрим, какая фирма   окажется   самой   богатой.   Что   же   вам   понадобится   для создания игрушек оригами? Бумага,   ножницы,   схема   сбора   игрушки,   деньги   на   закупку деятельности Сформулированная учащимися цель урока.  Понимание того, к чему следует стремиться, чего предстоит достичь в результате урока Проспективная (прогностическая) Повторение основных Взаимопроверка, понятий и знаний по теме урока. взаимооценивание по эталону Развитие лидерских качеств у учащихся. Повышение уровня самооценки, развитие саморегуляции у учащихся, диалогическое обучение. Умение анализировать полученную информацию, развитие навыков критического мышления. 3 минуты 3 минуты 3 минуты 5 минут материала. ­  Итак,  первым  этапом  мы  будем   закупать   бумагу.  Директора фирм подходят со своим начальным капиталом в кассу банка. А мы с вами узнаем, что же такое закупка. Директора покупают 3 листа бумаги по 100 пиастров. Учащиеся   высказывают   свои   предположения,   затем   читают определение. Закупка  – приобретение  товара любым способом,  в том числе путем купли ­   Можете   ли   вы   начать   изготовление   игрушки?   Почему?   (Нет схемы игрушки, не знаем, что делать) ­ Хорошо. Вы можете купить схему, но она стоит очень дорого – 500 пиастров.  ­   У   вас   нет   столько   денег?   Но   не   огорчайтесь.   Банк   готов заплатить   вам   за   работу.   Вам   нужно   составить   задачу   с использованием   величин:   цена,   количество,   стоимость,   а   затем продать её банку. ­ На это я даю вам 3 минуты. ­ Прочитайте свои задачи, давайте их оценим по критериям: Соответствие тематике – 100 пиастров Содержит вопрос ­ 100 пиастров Имеет решение ­ 100 пиастров Не содержит информационный шум ­ 100 пиастров После оценивания каждая фирма получает заработанную сумму. ­   А   пока   директора   фирм   идут   продавать   задачи   и   покупать схемы, давайте узнаем, что же такое продажа. Учащиеся   высказывают   свои   предположения,   затем   читают определение. Продажа –  обмен товара на деньги. ­ У вас есть бумага, есть схема сбора игрушки. Готовы ли вы её делать? Почему? (Не на всех хватает бумаги) ­   Вы   можете   обменять   решённое   задание   банка   на дополнительные   листы.   Откройте   конвертик   и   решите   задачи. Чем больше задач вы решите, тем больше листов обменяете на них. Решённое   задание   группы   складывают   в   конверт,   и   директор фирмы несёт их в банк на обмен и получает недостающие листы 5 минут Практикум 2 этап (Создание  игрушки) 10 минут бумаги. ­   Пока   директора   заняты,   определим,   что   такое  бартер,   или обмен. Учащиеся   высказывают   свои   предположения,   затем   читают определение. Бартер   –   натуральный   товарообмен,   при   котором   одна   вещь меняется на другую без денежной оплаты ­ Давайте подведём промежуточные итоги. Вы выходите к доске, выбираете   для   себя   начало   предложения,   формулируете   своё собственное суждение и получаете за это пиастры. Выполняется рефлексия. ­ Теперь вы можете создавать игрушки? Посмотрите на схему сбора. ­   Вам   необходимы   инструменты:   линейка,   карандаш,   ножницы. Что ж, банк готов за небольшую плату – 20 пиастров за каждый инструмент   сдать   вам   эти   инструменты   в   аренду.   Сколько инструментов   и   каких   вам   понадобится,   вы   решаете   сейчас   в течение 1 минуты. ­   Итак,   директора   фирм   отправляются   в   банк,   чтобы   взять   в аренду инструменты, а мы с вами узнаем определение, что же такое аренда. Учащиеся   высказывают   свои   предположения,   затем   читают определение. Аренда  собственность  пользование арендатору за арендную плату. ­ Ну, а теперь всё необходимое есть у вас? Тогда каждая фирма приступает к выпуску игрушек­оригами. Учащиеся делают игрушки.  ­ Посмотрите на свои записи. Сколько вы потратили для создания игрушек.   Как   узнать,   сколько   стоит   одна   ваша   игрушка? Посчитайте и определите, какова будет цена ваших игрушек. ­ А теперь я предлагаю продать вам свои игрушки нашим гостям, рекламируя   их.   Какой   фирме   удастся   продать   все   игрушки, думаю, та фирма и победит. ­ Подсчитайте свой общий доход. Какая фирма оказалась более успешной? ­  форма   имущественного   договора,   при   которой или передаётся   во   временное  владение  Рефлексия деятельности «Я понимаю,  я умею,  я могу научить» Развитие лидерских качеств у учащихся. Повышение уровня самооценки, развитие саморегуляции у учащихся, диалогическое обучение.  Умение анализировать полученную информацию, развитие навыков критического мышления. Рефлексия деятельности (осмысление способов и приемов работы с учебным материалом, поиск наиболее рациональных) Рефлексия 6 минут ­ Какой вывод мы можем сделать? ­ Перед вами сейфы. Вы должны их «заполнить» в соответствии с предложенными критериями.  Учащиеся   определяют   проблему:   умение   решать   задачи   на зависимость между величинами: цена, количество, стоимость в быту; прикрепляют разноцветные стикеры с ответами на вопросы: что надо знать, что надо уметь для решения проблемы; делают общий вывод о достижении цели урока. ­ Наш урок окончен. ­ Спасибо за урок. Развитие умения рефлексировать, детально анализировать совместную работу, аргументировано оценивать свой вклад в работу группы Ретроспективная рефлексия «Рефлексивный сейф» Рефлексия учителя. По типу данный урок являлся комбинированным (урок целевого применения усвоенного), по виду – это межпредметный интегрированный урок математики и экономики, включал в себя несколько форм: урок­игра, урок­практикум, урок взаимообучения. Урок достиг своей цели, поскольку все учащиеся принимали активное участие в составлении и решение задач с изучаемыми величинами, а так же смогли сделать и продать игрушку­оригами. Отмечу, что некоторые учащиеся смогли сформулировать цель своей работы на уроке, исходя из темы и критериев успешности. В игровой форме учащиеся познакомились с новыми для них экономическими понятиями, смогли сами сформулировать   многие   из   них.   Подобранный   материал   соответствовал   возрастным   и   интеллектуальным   способностям   учащихся,   был направлен   на   развитие   логического   мышления,   саморегуляции,   творческого   потенциала,   критического   мышления,   лидерских   навыков, коммуникабельности, умения работать в группе. На уроке прослеживалась связь изучаемого материала с жизнью, межпредметные связи, использовались эффективные методы обучения и их вариативность. Во время данного урока у учащихся была возможность развития речи, умения   логически   мыслить,   аргументировано   доказывать   свои   предположения,   развивать   навыки   групповой   работы.   Активно   велось формативное оценивание учащихся. Во время урока прошло несколько видов рефлексии. Учащиеся учились анализировать, синтезировать и оценивать учебный материал, благодаря чему смогли создать конечный продукт и достигнуть цели урока. Урок получил высокую оценку присутствующих гостей, принёс удовлетворение работой учителю и учащимся. Круговые примеры250+250∙ 100 =250+250∙ 100 =250+250∙ 100 =250+250∙ 100 = Доходы фирмы Расходы фирмы Доходы фирмы Расходы фирмы Начальный капитал Закупка бумаги Продажа задачи Покупка схемы Рефлексия  Аренда  Продажа игрушек Итого: Начальный капитал Закупка бумаги Продажа задачи Покупка схемы Рефлексия  Аренда  Продажа игрушек Итого: Начальный капитал Закупка бумаги Продажа задачи Покупка схемы Рефлексия  Аренда  Продажа игрушек Итого: Доходы фирмы Расходы фирмы Запишите краткую запись в таблицу, а решение и ответ ниже в клеточках. Задачи для бартера Одна корзина стоит 10 тг. Света купила 3 таких корзины. Сколько денег она заплатила за всю покупку? Мама купила 8 пуговиц и заплатила за всю покупку 32 тг. Сколько стоит 1 пуговица?  Ручка стоит 10 тенге. Сколько стоят 5 таких ручек? Пакетик   семян   стоит   7   тенге.   Сколько   пакетиков   можно купить на 42 тенге? Схема сбора игрушки БАНК БАНК

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики

Урок математики и экономики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017